Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок математики в 3 классе по программе " Школа России"

Урок математики в 3 классе по программе " Школа России"

Скачать материал

Урок 32
« Учимся читать и решать задачи»

(учебник, с. 44-45)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений решать задачи изученных видов, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений

Тип урока

Комплексное применение  знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): закреплять умение  решать задачи изученных  видов, учиться моделировать  задачи с помощью таблицы, чертежа, опорных слов, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем,  учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками, добиваться результатов при работе в группе и в паре,  учиться адекватно себя оценивать.

 

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Задачи изученных видов

 

Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прежде чем работать сесть,

  Посмотрите , всё ль на партах  к уроку есть?

 -Садитесь.

Я желаю вам на уроке:

Постараться всё понять,

Непонятно – вопросы задавать.

Чтобы многое узнать-

Учитесь тайны открывать!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

– Вы хотели бы найти клад? А что это такое?

– Клад – это богатство, деньги, золото.

– Правильно. Но есть на земле вещи
гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут
трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся.

– А какой клад мы будем искать?

– Клад – знания

II. Актуализация знаний

1Знакомство с планом урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Устный счет + карточки индивидуальные

-Сегодня на уроке я предлагаю вам поработать по следующему плану:

1. Устный счёт    

     

2. Сам.раб.

 


3. Задания по теме урока

 

4.Контроль. и Оценка.

5.Д.з.

-Посмотрите, всё ли вам понятно в плане?

-Как будем работать в течение урока?

 

-Что важно проводить на каждом этапе урока?

-Самооценку свой деятельности будем отмечать в листах, где отмечены все этапы   

Лист самооценки

Вид работы

 

Самооценка

Устный счет

 

Тема урока

В паре

 

В группе

 

Индивид.

 

Самостоятельная работа

 

Оценка своей работы на уроке

 

-Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа

- Опишите записанное  число.

 

 

-Чтобы определить с чем будем работать на уроке, выполним арифметический диктант  по случаям из таблицы умножения, записывая ответы в строчку.

6 × 2 =         42 : 6 =       30 : 5 =  7 × 3 =            4 × 6 =

 45: 5 =    6 : 3 =     5 × 6 =    5 × 9 =     9 × 4 =

(Карточки – см приложение 1)

-Что повторили, выполняя задания устного счёта?

-Оцените правильность своих ответов в листах самооценки.

-Зачеркните нечётные числа, а теперь расшифруйте слово  -ЗАДАЧИ

 

Дети знакомятся с планом урока, который зафиксирован на доске с помощью слов и знаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети записывают число в рабочих тетрадях. - Это число двузначное.

-В нём 2 десятка 5 единицы.

-Это число нечётное.

-В числовом ряду находится между 24 и 26.

   12, 7,6, 21,24,9,18,30,45,36                                                    

 

 

Фронтальная, инди- видуальная

  используют знаково-символические средства; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Р проводят пошаговый контроль под
руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; замечают допущенные ошибки.

К обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга, строить понятные
для партнера по ком-муникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;
могут работать в коллективе; уважают

мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адекватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

 III. Раскрытие темы и постановка цели

 

 

1.Целеполагание.

 

 

 

 

 

 

 

2. Работа в паре.

 

 -Сформулируйте тему урока

-Сформулируйте цели урока,  используя опорные слова:

-обобщим….

-повторим…

-проверим….

 -Что значит решать задачи?

 

Составить кластер – состав и признаки задачи на магнитных досках

Что значит схема задачи?

Оцените работу в паре сигнальными карточками.

Формулируют тему и цель урока.

 

-это краткая запись: в виде опорных слов, чертежа, рисунка, таблица

 

 

 

 

 

 

Парная

П извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, учебника.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу.

К – слушают друг друга, строят понятные высказы-вания.

Л – осознают границы своего знания и «незнания»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

IV.

Практическая деятель

ность

1. Решение задачи с недостающими даннами

 

 

 

 

 

2. Решение задачи  чертежом в кр.записи.

 

 

 

 

Стр. 44 № 5 (под руководством учителя).

- Достаточно ли данных для решения?

1) 5 + 40 = 45 (р.) – стоит альбом.

2) 45 – 25 = 20 (р.) – стоит ручка.

Ответ: 45 рублей стоит альбом,
20 рублей – ручка.

 

Стр. 45 № 1.

 

– В задаче дети играли в городки
и футбол, поэтому будем чертить два отрезка. Для этого отрезком длиной  2 см обозначим число детей, которые играли в городки, а число детей,
играющих в футбол, отрезком, который
по длине должен быть в 3 раза больше первого, то есть 6 см.

Выполняет чертеж на доске.

 

 

фронтальная

 

К применяют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества
в учебной деятельности; умеют задавать
вопросы с целью по-лучения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного

процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адекватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

 

Дополняют условие задачи недостающими числами, ставят к ней вопрос:

– Сколько стоят ручка
и альбом?

 

 

 

 

 

 

Выполняют чертеж
в тетради.

 

 

Составляют план
решения и записывают решение задачи выра-
жением:

6 · 3 + 6 = 24 (чел.) –
всего.

Ответ: 24 человека
всего

 

 

 

 Вывод: Краткая запись задачи с помощью схемы – путь к её решению.

Поставим другие вопросы к задаче.

 

 

 

 

 

-на сколько больше играло в футбол, чем в городки?

-во ск-ко раз меньше играло в городки, чем в футбол?

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

Физкультминутка

 

 

3 Решение логической задачи

Организует проведение физкультминутки

На зарядку становись!

 

 

Скажите, о чем идет речь?  Пока это не измерить, то оно не известно. Однако если оно постоянно летит, то многим людям это часто не нравится. Что это?

  

-Ребята, а нужно ли ценить время на уроке?

Выполняют упражнения согласно инструкции
 

 

Ответ Это время. Пока человек не посмотрит на часы, то оно не известно. И люди часто говорят с сожалением, что время пролетает.

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

4. Задачи в диаграмме  фронтально

 См приложение к уроку 2

Ответьте на вопросы по диаграмме. Оцените свою работу.

Выполняют задания

фронтальная

 

групповая

П – осуществляют
выдвижение гипотез
и их обоснование,
поиск необходимой информации; исполь-зуют знаково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания,
логические цепочки рассуждений, доказательства.

Р осуществляют
волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач; формулируют и аргу ментируют свое мнение и позицию в коммуникации.

Л – осуществляют смыслообразование

5. Работа
в группе

 

 

 

 

 

 

 

6. Устная работа  

 

 

7.Самостоятельная  работа. Тест

(взаимопроверка)

См приложение к уроку 3

Проверьте свою работу и оцените свою деятельность.. Кому удалось выполнить правильно?

 

-Что повторили решая эту задачу?

 

 

 

Используя таблицу, составьте к заданию вопросы - № 6 стр.45

Приложение 4

 

 

 

 

 

Оцените свою работу в листах самооценки.

Группы получают карточку с задачей и готовой таблицей, где необходимо записать величины и числовые данные.

- Таблицу умножения

- как найти цену, стоимость

Дети оценивают работу в группе.

 

 

 V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

    

Выставление оценок

Заключительная беседа.

 Чему мы сегодня на уроке учились?

 

Составим синквейн к слову   -  ЗАДАЧА

 

Поделитесь впечатлениями о своей работе на уроке

Сегодня на уроке:

было интересно …

было трудно…

я повторил …

у меня получилось…

я понял, что теперь я могу…

-А теперь отметь смайликом свою работу на уроке.

-На каких этапах были затруднения?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

 

Каждый ребенок анализирует свои результаты с помощью листа самооценки

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VI. До-машнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

 Дифференцированные задания:

-Какое д.з. можно предложить по сегодняшней теме?

На сундучках клада:

-с.45 № 2 -4»

-с. 47 № 1-«5»

Наш урок окончен. Благодарю всех за работу!

Задают уточняющие

вопросы

-Выберите одно из предложенных заданий и выполните его дома.

 

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

 

 

 

Дополнительная информация.

Ресурсы, оборудование и материалы

¾     компьютер, экран, проектор;

¾     презентация;

¾     карточки для индивидуальной работы.

Список учебной и дополнительной литературы

1.         Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

2.            В.Волина. Праздник числа. Занимательная математика для детей – М., Знание, 1993.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

¾     презентационный материал;

¾     карточки для индивидуальной работы;

¾     методическая и учебная литература по курсу математика (образовательная система «Школа России»)

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

¾     проблемно-диалогическая технология;

¾     технология критического мышления;

¾     здоровьесберегающая технология;

¾     прием «Верные и неверные утверждения»; «Кластер»; «Прогноз»; «Толстые и тонкие вопросы»; « Синквейн»

¾     оценивание учебных успехов;

¾     словесные методы;

¾     наглядные методы

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

1.            Официальный сайт « Школа  России».

2.            http://festival.1september.ru

3.            http://nsportal.ru

4.            http://www.zavuch.info

5.            http://pedsovet.org

Дополнительная необходимая информация

При подготовке урока проанализированы и творчески переработаны материалы, представленные на интернет - ресурсах

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

Приложение 3

                        3. Задание для работы в группе

                   Заполните таблицу и запишите решение задачи:

               За 6 одинаковых карандашей заплатили 42 рубля. Сколько потребуется денег, чтобы заплатить за 4 таких карандаша?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Заполните таблицу и запишите решение задачи в виде выражения:

                    За 6 одинаковых карандашей заплатили 42 рубля. Сколько потребуется денег, чтобы заплатить за 4 таких карандаша?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

Приложение 4

 

Приложение 2

                  

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 3 классе по программе " Школа России""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок закрепления по математике в 3 классе по программе " Школа России". Планируемые образовательные результаты:Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): закреплять умение решать задачи изученных видов, учиться моделировать задачи с помощью таблицы, чертежа, опорных слов, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений.Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем, учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками, добиваться результатов при работе в группе и в паре, учиться адекватно себя оценивать.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 756 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.07.2020 88
    • DOCX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Халитова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Халитова Ирина Владимировна
    Халитова Ирина Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91868
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 295 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 959 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 658 человек

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе