Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок математики в 3 классе на тему "Решение задач"

Урок математики в 3 классе на тему "Решение задач"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Решение задач.ppt

Скачать материал "Урок математики в 3 классе на тему "Решение задач""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок математики в 3 классе по теме «Решение задач»Подготовлен учителем началь...

    1 слайд

    Урок математики в 3 классе по теме «Решение задач»
    Подготовлен учителем начальных классов МБОУ «Верхнекужебарская СОШ им. В.П. Астафьева» Голубковой Н.И.

  • Девиз урока « Где есть желание, там всегда будет    …  !» 

8х4   т...

    2 слайд

    Девиз урока
     « Где есть желание, там всегда будет … !» 

    8х4 т 3х7 т 7х6 у
    6х3 з 4х6 е 3х5 а
    5х7 ь 7х8 л 8х9 р



  • 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин.)...

    3 слайд

    2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин.)
    531:4 =
    - Чем будем пользоваться?
    - Как легче сосчитать?

  • Алгоритм деления с остатком:1. Найди первое  неполное делимое.
2. Определи к...

    4 слайд

    Алгоритм деления с остатком:

    1. Найди первое  неполное делимое.
    2. Определи количество цифр в частном.
    3. Подбери первую цифру в частное.
    4. Проверь.
    5. Узнай остаток.
    6. Продолжи деление до конца.
    7. Выполни проверку

  • Цель урока:Научиться решать задачи на деление с остатком

    5 слайд

    Цель урока:
    Научиться решать задачи на деление с остатком

  • ЗадачаЗа три дня работница фабрики «Краскон» упаковала 786 коробок с конфетам...

    6 слайд

    Задача
    За три дня работница фабрики «Краскон» упаковала 786 коробок с конфетами. Сколько коробок с конфетами она упаковала за 1 день?

  • Алгоритм решения задачи:1. Прочитай и пойми смысл задачи.
2. Определи тип зад...

    7 слайд

    Алгоритм решения задачи:
    1. Прочитай и пойми смысл задачи.
    2. Определи тип задачи.
    3. Заполни схему или запиши краткую запись.
    4. Подбери правило.
    5. Запиши ответ.


  • Пробное действие:Задача:
   Осенью колхозники собирали картофель и перевозил...

    8 слайд

    Пробное действие:

    Задача:
    Осенью колхозники собирали картофель и перевозили его на хранение. За один рейс машина может увезти 3 тонны картофеля. Сколько рейсов потребуется сделать, чтобы перевезти 218 тонн картофеля?


  • Самостоятельная работаПробует каждый сам.
У кого есть результат?

    9 слайд

    Самостоятельная работа
    Пробует каждый сам.
    У кого есть результат?

  • Пользуемся:

    10 слайд

    Пользуемся:

  • Работа по выявлению затруднения - Задачу прочитали и поняли?
 - Определили ти...

    11 слайд

    Работа по выявлению затруднения
    - Задачу прочитали и поняли?
    - Определили тип задачи?
    - Заполнили схему?
    - Подобрали правило?
    - Записали решение?

  • Работа в группах - На каком шаге возникло затруднение?
 - Надо ли менять весь...

    12 слайд

    Работа в группах
    - На каком шаге возникло затруднение?
    - Надо ли менять весь алгоритм?
    - Что же сделать?
    - Он звучал: запиши ответ. Но мы не смогли этого сделать.
    - Создайте новый шаг или измените этот.
    Работаем в группах.

  • Физминутка16.12.2013 
16122013

    13 слайд

    Физминутка
    16.12.2013
    16122013

  • Проверка результата работы в группах

    14 слайд

    Проверка результата работы в группах

  • Исправление алгоритмаШаг 6: 
Задумайся над смыслом задачи и вопроса, а затем...

    15 слайд

    Исправление алгоритма
    Шаг 6:
    Задумайся над смыслом задачи и вопроса, а затем запиши ответ

  • 7. Закрепление
 - Решим задачу, используя исправленный алгоритм.
Задача.
На п...

    16 слайд

    7. Закрепление

    - Решим задачу, используя исправленный алгоритм.
    Задача.
    На пошив одного костюма нужно 4 м ткани. Сколько костюмов можно сшить из 38 м такой ткани?
    - Надо думать над смыслом задачи, чтобы не попасть впросак?

  • 8. Рефлексия деятельности (Итог)«Дерево успехов»
 - У вас на партах лежат ко...

    17 слайд

    8. Рефлексия деятельности (Итог)

    «Дерево успехов»
    - У вас на партах лежат конверты с листочками, а на доске дерево. Кто чувствует себя уверенно, прикрепите на дерево красный листочек. Те, кто не смог сам исправить алгоритм, прикрепите жёлтый листочек, а кто совсем не понял – синий.

    - Достигли мы своей цели урока?
    - Почему?
    - Когда мы это сделаем?

  • 9. Домашнее задание- А чтобы чувствовать себя более уверенными на следующем у...

    18 слайд

    9. Домашнее задание
    - А чтобы чувствовать себя более уверенными на следующем уроке, дома решите примеры на деление с остатком № …, а желающие могут решить задачу №… на деление с остатком.

  • Учись успешно учиться! Спасибо за урок!

    19 слайд

    Учись успешно учиться!
    Спасибо за урок!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок математики в 3 классе.doc

Урок математики в 3 классе

 

Тема: «Решение задач на деление с  остатком»

Цели:

Коррекционно-развивающие:

1) Продолжить формировать способность к составлению новых алгоритмов для решения задач.

2) Тренировать способности по применению известных алгоритмов.

3) Тренировать способности коммуникативного взаимодействия.

4) Развивать различные виды внимания, памяти, речи.

Воспитательные:

         Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока.

Образовательные:

Учить задумываться над смыслом задачи и вопроса.

Повторить деление с остатком.

 

Ход урока:

1.Самоопределение к учебной деятельности (1 – 2 мин.) 

    Цели:

         - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания, отражающего значимость математики;

          - определить содержательные рамки урока: решение задач на умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

 Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:

          « Где есть желание, там всегда будет …!»

 - Для того, чтобы узнать недостающее слово из девиза урока, решите следующие примеры на умножение и заполните таблицу:

 

8х4   т              3х7   т            7х6   у

6х3   з              4х6   е            3х5   а

5х7   ь              7х8   л            8х9   р

 

72

24

18

42

56

35

21

15

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

… (результат)

         - Нам на математике подходит такой девиз?

         - Почему?

         - Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

          Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага учебной деятельности:                   

         - Вы готовы к работе? Тогда в путь.

         - Пожелайте друг  другу удачи!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин.)

531:4 =

 - Чем будем пользоваться? (- Алгоритмом деления с остатком)

Алгоритм деления с остатком:

1. Найди первое  неполное делимое.

2. Определи количество цифр в частном.

3. Подбери первую цифру в частное.

4. Проверь.

5. Узнай остаток.

6. Продолжи деление до конца.

7. Выполни проверку

   Решение примера у доски с записью «в столбик»

 - У кого были затруднения?

 - Где нам могут пригодиться наши знания?   (- При  решении задач, в контрольной работе)

 - Чем же сегодня займёмся на уроке? Какова цель нашего урока? (- Решение задач на деление с остатком)

Задача:

За три дня работница фабрики «Краскон» упаковала 786 коробок с конфетами. Сколько коробок с конфетами она упаковала за 1 день?

Анализ задачи:

         - Что важно, чтобы решить задачу? (- Понять смысл)

         - Что это значит – «понять смысл»? (- Что будем находить)

          - Что нужно определить дальше? (- Тип задачи)

          - Какой тип этой задачи? (- Приведение к 1)

         -  Что нужно сделать дальше?  (- Краткую запись)

          - Оформим  краткую запись:

3 д. – 786 к.

1 д. - ? к.

 - Проговорите правило решения задачи на приведение к единице. (- Чтобы найти, сколько за один день, надо количество коробок разделить на число дней)

 - Запишем 786:3.

 - Как удобнее будет считать? (- Записав решение столбиком)

 - Решите, проговаривая алгоритм деления.

 - Что находили? (коробки)

 - Какой ответ?

 - Проверим шаги по алгоритму:

Алгоритм решения задачи:

         1. Прочитай и пойми смысл задачи.

         2. Определи тип задачи.

         3. Заполни схему или запиши краткую запись.

         4. Подбери правило.

         5. Запиши ответ.

 - Какие были затруднения?

 - Для чего мы решили задачу? (- Повторили)

 - Что можно теперь делать, если затруднений нет? (- Можно идти дальше и узнавать что-то новое)

 - Попробуем?

3. Пробное действие

Задача:

Осенью колхозники собирали картофель и перевозили его на хранение. За один рейс машина может увезти 3 тонны картофеля. Сколько рейсов потребуется сделать, чтобы перевезти 218 тонн картофеля?

 

 - Пробует каждый сам. Пользуйтесь алгоритмом! (на слайде алгоритм деления с остатком и алгоритм решения задачи)

 - У кого нет результата?

 - А у кого есть? (72, 72 и остаток 2 …)

 - Почему же мы пользовались одним алгоритмом, а получили разные ответы, либо совсем не получили?

 - Или вы пользовались чем-то другим?

-  У нас возникло затруднение? (Да)

 - Где возникло затруднение?  (Не смогли записать ответ)

 - Давайте по шагам пройдём и проверим, верно ли мы определили своё затруднение.

 - Задачу прочитали и поняли?

 - Определили тип задачи?

 - Заполнили схему?

 - Подобрали правило?

 - Записали решение? (Всё смогли, только не смогли  записать ответ)

 - А раз возникло затруднение, то,  что нужно сделать? (Остановиться и понять)

 - Какова же цель нашего урока?  (Научиться решать задачи на деление с остатком)

 - Вы уже пробовали? (Да)

 - На каком шаге возникло затруднение? (На 6)

 - Надо ли менять весь алгоритм? (Нет)

 - Что же сделать? (Изменить шаг 6 алгоритма)

 - Он звучал: запиши ответ. Но мы не смогли этого сделать. Создайте новый шаг или измените этот. Работаем в группах.

 - Что такое 72? (Машины, рейсы)

 - А что такое 2?  Думайте!

4. Работа в группах

5. Физминутка

16.12.2013  - Что это такое? (Сегодняшнее число)

 - Я стираю точки. Что получилось? (Многозначное число)

 - Прыгните столько раз, сколько здесь единиц тысяч. Повернитесь влево и вправо столько раз, сколько здесь сотен тысяч. Сколько их?

6. Проверка результатов работы в группах

 - Представитель от каждой группы предъявит результат.

 - Что требовалось узнать? (Сколько рейсов)

 - Задумаемся над смыслом. Можем записать число 72? (Нет, не можем).

 - Почему? (Останется картофель в поле)

 -  Задумаемся над смыслом задачи.

 - Сколько же рейсов потребуется сделать? (73)

 - Так как будет звучать 6-ой шаг в алгоритме задачи?

Слайд

Шаг 6.  - Задумайся над смыслом задачи.  -  Запиши ответ.

7. Закрепление

 - Решим задачу, используя исправленный алгоритм.

Задача.

На пошив одного костюма нужно 4 м ткани. Сколько костюмов можно сшить из 38 м такой ткани?

- Надо думать над смыслом задачи, чтобы не попасть впросак?

8. Рефлексия деятельности (Итог)

«Дерево успехов»

 - У вас на партах лежат конверты с листочками, а на доске дерево. Кто  чувствует себя уверенно, прикрепите на дерево  красный листочек. Те,  кто не смог сам исправить алгоритм, прикрепите жёлтый листочек, а кто совсем не понял – синий.

 

 - Достигли мы своей цели урока? (Нет)

 - Почему? (Пока не научились решать задачи на деление с остатком)

 - Когда мы это сделаем? (На следующем уроке)

9. Домашнее задание.

 - А чтобы чувствовать себя более уверенными на следующем уроке, дома решите примеры на деление с остатком № …, а желающие могут решить задачу №… на деление с остатком.

Учись успешно учиться!  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 3 классе на тему "Решение задач""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный конспект урока с презентацией будет интересен учителям начальной школы, использующим в своей работе проблемное обучение и деятельностный метод.Урок направлен на развитие аналитического мышления и навыков групповой деятельности школьников. Учитель направляет продвижение учащихся, по изучаемой теме, основываясь на результаты их деятельности. Ученики развивают творческую сторону мышления и навыки аналитической работы, формируют навыки оформления результатов умственного труда, учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в свою деятельность.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 776 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.09.2020 229
    • RAR 61.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Приборщенко Залина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80810
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1186 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 564 человека

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 258 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек