Главная / Начальные классы / урок математики в 3 классе на тему "Решение задач"

урок математики в 3 классе на тему "Решение задач"

Название документа Решение задач.ppt

Урок математики в 3 классе по теме «Решение задач» Подготовлен учителем начал...
Девиз урока  « Где есть желание, там всегда будет … !»  8х4 т 3х7 т 7х6 у 6х3...
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин.)...
Алгоритм деления с остатком: 1. Найди первое  неполное делимое. 2. Определи к...
Цель урока: Научиться решать задачи на деление с остатком
Задача За три дня работница фабрики «Краскон» упаковала 786 коробок с конфета...
Алгоритм решения задачи: 1. Прочитай и пойми смысл задачи. 2. Определи тип за...
Пробное действие: Задача: Осенью колхозники собирали картофель и перевозили е...
Самостоятельная работа Пробует каждый сам. У кого есть результат?
Пользуемся:
Работа по выявлению затруднения - Задачу прочитали и поняли? - Определили тип...
Работа в группах - На каком шаге возникло затруднение? - Надо ли менять весь ...
Физминутка 16.12.2013 16122013
Проверка результата работы в группах
Исправление алгоритма Шаг 6: Задумайся над смыслом задачи и вопроса, а затем ...
7. Закрепление - Решим задачу, используя исправленный алгоритм. Задача. На по...
8. Рефлексия деятельности (Итог) «Дерево успехов» - У вас на партах лежат кон...
9. Домашнее задание - А чтобы чувствовать себя более уверенными на следующем ...
Учись успешно учиться!
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок математики в 3 классе по теме «Решение задач» Подготовлен учителем начальны
Описание слайда:

Урок математики в 3 классе по теме «Решение задач» Подготовлен учителем начальных классов МБОУ «Верхнекужебарская СОШ им. В.П. Астафьева» Голубковой Н.И.

№ слайда 2 Девиз урока  « Где есть желание, там всегда будет … !»  8х4 т 3х7 т 7х6 у 6х3 з
Описание слайда:

Девиз урока  « Где есть желание, там всегда будет … !»  8х4 т 3х7 т 7х6 у 6х3 з 4х6 е 3х5 а 5х7 ь 7х8 л 8х9 р

№ слайда 3 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин.) 53
Описание слайда:

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин.) 531:4 = - Чем будем пользоваться? - Как легче сосчитать?

№ слайда 4 Алгоритм деления с остатком: 1. Найди первое  неполное делимое. 2. Определи коли
Описание слайда:

Алгоритм деления с остатком: 1. Найди первое  неполное делимое. 2. Определи количество цифр в частном. 3. Подбери первую цифру в частное. 4. Проверь. 5. Узнай остаток. 6. Продолжи деление до конца. 7. Выполни проверку

№ слайда 5 Цель урока: Научиться решать задачи на деление с остатком
Описание слайда:

Цель урока: Научиться решать задачи на деление с остатком

№ слайда 6 Задача За три дня работница фабрики «Краскон» упаковала 786 коробок с конфетами.
Описание слайда:

Задача За три дня работница фабрики «Краскон» упаковала 786 коробок с конфетами. Сколько коробок с конфетами она упаковала за 1 день?

№ слайда 7 Алгоритм решения задачи: 1. Прочитай и пойми смысл задачи. 2. Определи тип задач
Описание слайда:

Алгоритм решения задачи: 1. Прочитай и пойми смысл задачи. 2. Определи тип задачи. 3. Заполни схему или запиши краткую запись. 4. Подбери правило. 5. Запиши ответ.

№ слайда 8 Пробное действие: Задача: Осенью колхозники собирали картофель и перевозили его
Описание слайда:

Пробное действие: Задача: Осенью колхозники собирали картофель и перевозили его на хранение. За один рейс машина может увезти 3 тонны картофеля. Сколько рейсов потребуется сделать, чтобы перевезти 218 тонн картофеля?

№ слайда 9 Самостоятельная работа Пробует каждый сам. У кого есть результат?
Описание слайда:

Самостоятельная работа Пробует каждый сам. У кого есть результат?

№ слайда 10 Пользуемся:
Описание слайда:

Пользуемся:

№ слайда 11 Работа по выявлению затруднения - Задачу прочитали и поняли? - Определили тип за
Описание слайда:

Работа по выявлению затруднения - Задачу прочитали и поняли? - Определили тип задачи? - Заполнили схему? - Подобрали правило? - Записали решение?

№ слайда 12 Работа в группах - На каком шаге возникло затруднение? - Надо ли менять весь алг
Описание слайда:

Работа в группах - На каком шаге возникло затруднение? - Надо ли менять весь алгоритм? - Что же сделать? - Он звучал: запиши ответ. Но мы не смогли этого сделать. - Создайте новый шаг или измените этот. Работаем в группах.

№ слайда 13 Физминутка 16.12.2013 16122013
Описание слайда:

Физминутка 16.12.2013 16122013

№ слайда 14 Проверка результата работы в группах
Описание слайда:

Проверка результата работы в группах

№ слайда 15 Исправление алгоритма Шаг 6: Задумайся над смыслом задачи и вопроса, а затем зап
Описание слайда:

Исправление алгоритма Шаг 6: Задумайся над смыслом задачи и вопроса, а затем запиши ответ

№ слайда 16 7. Закрепление - Решим задачу, используя исправленный алгоритм. Задача. На пошив
Описание слайда:

7. Закрепление - Решим задачу, используя исправленный алгоритм. Задача. На пошив одного костюма нужно 4 м ткани. Сколько костюмов можно сшить из 38 м такой ткани? - Надо думать над смыслом задачи, чтобы не попасть впросак?

№ слайда 17 8. Рефлексия деятельности (Итог) «Дерево успехов» - У вас на партах лежат конвер
Описание слайда:

8. Рефлексия деятельности (Итог) «Дерево успехов» - У вас на партах лежат конверты с листочками, а на доске дерево. Кто чувствует себя уверенно, прикрепите на дерево красный листочек. Те, кто не смог сам исправить алгоритм, прикрепите жёлтый листочек, а кто совсем не понял – синий. - Достигли мы своей цели урока? - Почему? - Когда мы это сделаем?

№ слайда 18 9. Домашнее задание - А чтобы чувствовать себя более уверенными на следующем уро
Описание слайда:

9. Домашнее задание - А чтобы чувствовать себя более уверенными на следующем уроке, дома решите примеры на деление с остатком № …, а желающие могут решить задачу №… на деление с остатком.

№ слайда 19 Учись успешно учиться!
Описание слайда:

Учись успешно учиться!

Название документа Урок математики в 3 классе.doc

Урок математики в 3 классе

Тема: «Решение задач на деление с остатком»

Цели:

Коррекционно-развивающие:

1) Продолжить формировать способность к составлению новых алгоритмов для решения задач.

2) Тренировать способности по применению известных алгоритмов.

3) Тренировать способности коммуникативного взаимодействия.

4) Развивать различные виды внимания, памяти, речи.

Воспитательные:

  • Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока.

Образовательные:

Учить задумываться над смыслом задачи и вопроса.

Повторить деление с остатком.


Ход урока:

1.Самоопределение к учебной деятельности (1 – 2 мин.) 

    Цели:

  • - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания, отражающего значимость математики;

  • - определить содержательные рамки урока: решение задач на умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:

  •  « Где есть желание, там всегда будет …!»

- Для того, чтобы узнать недостающее слово из девиза урока, решите следующие примеры на умножение и заполните таблицу:


8х4 т 3х7 т 7х6 у

6х3 з 4х6 е 3х5 а

5х7 ь 7х8 л 8х9 р


72

24

18

42

56

35

21

15

32











… (результат)

  • - Нам на математике подходит такой девиз?

  • - Почему?

  • - Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

  •  Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага учебной деятельности:                   

  • - Вы готовы к работе? Тогда в путь.

  • - Пожелайте друг  другу удачи!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин.)

531:4 =

- Чем будем пользоваться? (- Алгоритмом деления с остатком)

Алгоритм деления с остатком:

1. Найди первое  неполное делимое.

2. Определи количество цифр в частном.

3. Подбери первую цифру в частное.

4. Проверь.

5. Узнай остаток.

6. Продолжи деление до конца.

7. Выполни проверку

Решение примера у доски с записью «в столбик»

- У кого были затруднения?

- Где нам могут пригодиться наши знания? (- При решении задач, в контрольной работе)

- Чем же сегодня займёмся на уроке? Какова цель нашего урока? (- Решение задач на деление с остатком)

Задача:

За три дня работница фабрики «Краскон» упаковала 786 коробок с конфетами. Сколько коробок с конфетами она упаковала за 1 день?

Анализ задачи:

  • - Что важно, чтобы решить задачу? (- Понять смысл)

  • - Что это значит – «понять смысл»? (- Что будем находить)

  • - Что нужно определить дальше? (- Тип задачи)

  • - Какой тип этой задачи? (- Приведение к 1)

  • - Что нужно сделать дальше? (- Краткую запись)

  • - Оформим краткую запись:

3 д. – 786 к.

1 д. - ? к.

- Проговорите правило решения задачи на приведение к единице. (- Чтобы найти, сколько за один день, надо количество коробок разделить на число дней)

- Запишем 786:3.

- Как удобнее будет считать? (- Записав решение столбиком)

- Решите, проговаривая алгоритм деления.

- Что находили? (коробки)

- Какой ответ?

- Проверим шаги по алгоритму:

Алгоритм решения задачи:

  • 1. Прочитай и пойми смысл задачи.

  • 2. Определи тип задачи.

  • 3. Заполни схему или запиши краткую запись.

  • 4. Подбери правило.

  • 5. Запиши ответ.

- Какие были затруднения?

- Для чего мы решили задачу? (- Повторили)

- Что можно теперь делать, если затруднений нет? (- Можно идти дальше и узнавать что-то новое)

- Попробуем?

3. Пробное действие

Задача:

Осенью колхозники собирали картофель и перевозили его на хранение. За один рейс машина может увезти 3 тонны картофеля. Сколько рейсов потребуется сделать, чтобы перевезти 218 тонн картофеля?


- Пробует каждый сам. Пользуйтесь алгоритмом! (на слайде алгоритм деления с остатком и алгоритм решения задачи)

- У кого нет результата?

- А у кого есть? (72, 72 и остаток 2 …)

- Почему же мы пользовались одним алгоритмом, а получили разные ответы, либо совсем не получили?

- Или вы пользовались чем-то другим?

- У нас возникло затруднение? (Да)

- Где возникло затруднение? (Не смогли записать ответ)

- Давайте по шагам пройдём и проверим, верно ли мы определили своё затруднение.

- Задачу прочитали и поняли?

- Определили тип задачи?

- Заполнили схему?

- Подобрали правило?

- Записали решение? (Всё смогли, только не смогли записать ответ)

- А раз возникло затруднение, то, что нужно сделать? (Остановиться и понять)

- Какова же цель нашего урока? (Научиться решать задачи на деление с остатком)

- Вы уже пробовали? (Да)

- На каком шаге возникло затруднение? (На 6)

- Надо ли менять весь алгоритм? (Нет)

- Что же сделать? (Изменить шаг 6 алгоритма)

- Он звучал: запиши ответ. Но мы не смогли этого сделать. Создайте новый шаг или измените этот. Работаем в группах.

- Что такое 72? (Машины, рейсы)

- А что такое 2? Думайте!

4. Работа в группах

5. Физминутка

16.12.2013 - Что это такое? (Сегодняшнее число)

- Я стираю точки. Что получилось? (Многозначное число)

- Прыгните столько раз, сколько здесь единиц тысяч. Повернитесь влево и вправо столько раз, сколько здесь сотен тысяч. Сколько их?

6. Проверка результатов работы в группах

- Представитель от каждой группы предъявит результат.

- Что требовалось узнать? (Сколько рейсов)

- Задумаемся над смыслом. Можем записать число 72? (Нет, не можем).

- Почему? (Останется картофель в поле)

- Задумаемся над смыслом задачи.

- Сколько же рейсов потребуется сделать? (73)

- Так как будет звучать 6-ой шаг в алгоритме задачи?

Слайд

Шаг 6. - Задумайся над смыслом задачи. - Запиши ответ.

7. Закрепление

- Решим задачу, используя исправленный алгоритм.

Задача.

На пошив одного костюма нужно 4 м ткани. Сколько костюмов можно сшить из 38 м такой ткани?

- Надо думать над смыслом задачи, чтобы не попасть впросак?

8. Рефлексия деятельности (Итог)

«Дерево успехов»

- У вас на партах лежат конверты с листочками, а на доске дерево. Кто чувствует себя уверенно, прикрепите на дерево красный листочек. Те, кто не смог сам исправить алгоритм, прикрепите жёлтый листочек, а кто совсем не понял – синий.

- Достигли мы своей цели урока? (Нет)

- Почему? (Пока не научились решать задачи на деление с остатком)

- Когда мы это сделаем? (На следующем уроке)

9. Домашнее задание.

- А чтобы чувствовать себя более уверенными на следующем уроке, дома решите примеры на деление с остатком № …, а желающие могут решить задачу №… на деление с остатком.

Учись успешно учиться!













4


урок математики в 3 классе на тему "Решение задач"
  • Начальные классы
Описание:

Данный конспект урока с презентацией будет интересен учителям начальной школы, использующим в своей работе проблемное обучение и деятельностный метод.

Урок направлен на развитие аналитического мышления и навыков групповой деятельности школьников. Учитель направляет продвижение учащихся, по изучаемой теме, основываясь на результаты их деятельности. Ученики развивают творческую сторону мышления и навыки аналитической работы, формируют навыки оформления результатов умственного труда, учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в свою деятельность.

Автор Голубкова Нина Ивановна
Дата добавления 01.07.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 344
Номер материала MA-067433
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓