Главная / Математика / Урок математики «Сравнение и распознавание геометрических фигур» (1класс)

Урок математики «Сравнение и распознавание геометрических фигур» (1класс)

Конспект урока математики в 1 классе

«Сравнение и распознавание геометрических фигур»

Цели урока:

Предметные - Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки).Знать понятия «четырёхугольник», «прямоугольник». Уметь их распознавать. Знать понятие «пересечение под прямым углом».Уметь прикладывать угольник к изображению угла. Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины.

· Личностные:

Положительное отношение к школе, к изучению математики. Понимание значения математики в жизни человека, представление о знании и незнании.

· Регулятивные:

Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

· Познавательные:

Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам.

Устанавливать пространственные отношения: выше - ниже, слева - справа, сверху – снизу, спереди – сзади, перед, после, между и др.

Сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме и размеру

· Коммуникативные:

Принимать участие в работе парами и группами.

Методологические (оргдеятельностные): Выполнить работу творческого характера используя полученные на уроке знания – рисунок из геометрических фигур.

Ход урока.

Орг.момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но зато у меня есть знания, которыми я с удовольствием поделюсь с вами.

Актуализация.

- Скажите, вам, наверняка, приходилось разгадывать кроссворды. Интересное занятие, не правда ли? Урок мы начнём именно с этого – разгадаем кроссворд. Слова надо записывать в строчки. Количество клеток будет для вас подсказкой.

1. Как назвать след от прикосновения ручки, карандаша, фломастера? (маленькое круглое пятнышко) (точка)

2. Какой линией можно соединить три точки? (кривой)

3. Что получится, если две точки соединить прямой? (отрезок)

4. Какую геометрическую фигуру мы чертим с помощью циркуля? (окружность)

5. Что это за фигура: четыре стороны и все равны? (квадрат)

6. Как называется линия, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности? (луч)

Целеполагание

- Посмотрите внимательно на появившиеся слова. Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке? (о геометрических фигурах)

- Но в кроссворде появилось ещё одно слово. Вы его прочитали? Что такое карнавал? (веселье, маскарад, переодевание, перевоплощение, превращение). - У нас сегодня на уроке математики карнавал геометрических фигур. Ведь фигуры тоже могут превращаться одна в другую.

Мотивация

- Как вы думаете, почему именно геометрические фигуры станут темой урока? (всюду окружают геометрические фигуры).

Планирование

- Какие действия мы можем совершать с геометрическими фигурами?

(чертить, рисовать, соединять, собирать как конструктор, изменять и т.д.).

- А с какой геометрической фигурой вы ассоциируете себя? Вот, если бы вы были геометрической фигурой, то какой? Почему?

- Встаньте квадраты. Нарисуйте квадрат глазками, не поворачивая головы.

(то же остальные фигуры)

- Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в страну Геометрии и оказаться на необычном карнавале.

III. Организация восприятия и осмысления информации

Практическая работа с геометрическим материалом.

- Поставьте в тетради точку. (1 ученик у доски)

- Проведите через неё прямую линию. (1 ученик у доски)

- Через эту же точку проведите луч. (1 ученик у доски)

- Через эту же точку проведите отрезок. (1 ученик у доски)

2. - Перед нами три дороги.

Одна дорога – прямая, другая луч, а третья отрезок. До страны нужно идти по самой короткой дороге, в конце нее находится дворец.

- Ребята, какую дорогу выбрать?

(обсуждение - доказательство)

По прямой, по прямой всегда быстрее.

Нет, прямая не имеет ни начала, ни конца, можно идти бесконечно в обе стороны и никуда не прийти.

Ну, тогда по лучу, вот его начало.

Опять вы ошиблись. Луч имеет начало, а конца, как прямая, не имеет.

Тогда остается отрезок.

- Правильно, отрезок. Вот его начало, а в конце стоит замок (повернуть изображение фигур отрезком в сторону замка). Идемте, скорее.

Физминутка

Мы шагаем, мы шагаем (имитация движения с согнутыми

По тропинкам, по дорожкам.

Видим поле, видим лес, (смотрим из-под руки в разные стороны)

Видим сосны до небес. (тянемся вверх с поднятыми руками)

3. Моделирование, согласно инструкции

- Вот мы и попали в страну Геометрия. (открываются ворота)

Вот волшебный дом.

Много фигур в нём.

Какие фигуры ты заметил, расскажи.

Сколько четырёхугольников

И треугольников, покажи.

- А это её жители.

- Кто такие? (геометрические фигуры)

- Но им тесно жить. Помогите, пожалуйста, постройте жителям отдельные домики! Но сначала подумайте, для кого из жителей вы будете строить. Ведь дом должен соответствовать форме геометрической фигуры.

(индивидуальная работа)

- Какие дома у вас получились? (качественная оценка работ)

-А это мои домики. Угадайте, кто в каком домике живет.

ФИЗМИНУТКА для глаз.

- Теперь и у жителей страны Геометрия есть дома.

4. Свободное моделирование (Работа в парах)

– Вот мы у цели. Перед нами Круглое озеро, чтобы через него перебраться, нужно построить плот. Графический диктант. Самостоятельная работа

IV. Рефлексия

- Ребята, вам понравилось работать с геометрическими фигурами?

- Геометрия - это очень увлекательная наука. Из геометрических фигур можно создавать различные предметы, картины. Я, например, придумала вот такую гусеницу.

- А что сможете вы?

- Дома вы попробуете придумать

- Если внимательно присмотреться, геометрические фигуры можно обнаружить повсюду. По дороге из школы, дома, в магазине попробуйте их отыскать.

Разнообразие формы и цвета

Нам подарила родная планета.

А геометрия - это

Наука о форме предмета.

V. Итог - Надеюсь, вам сегодня было интересно, и приобретённые умения пригодятся вам в дальнейшем не только на уроках математики, но и в жизни.


Урок математики «Сравнение и распознавание геометрических фигур» (1класс)
  • Математика
Описание:

Урок разработан с целью научить детей распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки).Знать понятия «четырёхугольник», «прямоугольник». Уметь их распознавать. Знать понятие «пересечение под прямым углом».Уметь прикладывать угольник к изображению угла. Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины.

Автор Федоренко Юлия Семеновна
Дата добавления 29.04.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2265
Номер материала 58568
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓