Главная / Начальные классы / Урок математики по теме "Умножение и деление чисел в пределах 100"

Урок математики по теме "Умножение и деление чисел в пределах 100"

hello_html_m1bf205a5.gifМатематика

Умножение и деление чисел в пределах 100.

Тема: Таблица умножения и деления на 3 (Урок введения нового знания)

Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления числа 3 и на 3.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Продолжать подводить детей к выведению формулы периметра прямоугольника.

4. Развивать умения решать занимательные задачи (арифметические ребусы).

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.


  1. Организационный момент.

2. 5.

2. Арифметический диктант.

1.Запиши число, в котором 2 десятка и 6 единиц

2.Если к неизвестному числу прибавить 25,то получится 40.Найди неизвестное слагаемое.

3.Увеличь число 53 на 2 десятка

4.Уменьшаемое 76, разность 14. Найди вычитаемое.

5.Вычисли площадь квадрата со стороной 2 см

6.Когда к числу 23 прибавили несколько единиц, то получили


число равное разности чисел 36 и 6. Какое число прибавили?

7.Сложи произведение и разность чисел 5 и 2

8.Уменьши произведение чисел 9 и 2 на 8

9.Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 3 и 4 см

10.Площадь участка 16 кв.м. найди ширину участка если длина его 8 м.

Проверяем:

2. Арифметический диктант.

1.26

2.15

3.73

4.62

5.4 кв.см


6.7

7.13

8.10

9.14

10.2 м


3. Индивидуальная работа.

Цель работы: 1) актуализация знаний о смысле действия умножения;

- Можно ли сравнить выражения, не вычисляя их значения?

1.Сравни

а*3 а+а+а+а 4*8+4 4*9

25*73 73*25 в*36 35*в

Цель работы: 1) актуализация знаний о смысле действия умножения;

- Можно ли сравнить выражения, не вычисляя их значения?

2.Найди ответ используя пример помощник

58*8=464 74*5=370

58*9= 74*4=

Цель работы: 1) актуализация знаний .Закрепление понятий периметр и площадь прямоугольника

Найди периметр и площадь прямоугольника

7см

2см


4. Фронтальная работа. Слайды «Фронтальная работа» 1-4

а) Решите и ответьте.

За три недели рабочий должен изготовить 100 деталей. В первую

неделю он изготовил 34 детали, во вторую – 36. Сколько деталей

ему осталось изготовить?(30)

На пришкольном участке работали 34 мальчика и 12 девочек. После

обеда ушли 16 человек. Сколько детей осталось на этом участке?(30)

В старые добрые времена рыцари до семи лет воспитывались в семье. До 14 лет они были пажами при дворе сеньора. До 21 года были

оруженосцами сеньора. Их обучали рыцарским добродетелям: верховой езде, фехтованию, плаванию, владению копьём, охоте, игре в

шашки, сочинению и пению стихов в честь дамы сердца. Сколько

лет воспитывался рыцарь вне семьи?(14)

б) Найдите значение выражения, заменяя умножение сложением.

К произведению составьте 2 равенства на деление:

3 • 4.

Цель работы: вспоминаем о том, что действия умножения и деления связаны между собой (проговариваем, что означает каждый знак в записи).


Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

II. Открытие нового знания.

3. 2.

Задание № 1, с. 106.Учебник

Цель работы:

1) установление закономерности (в каждом столбце второй множитель

во втором выражении на 1 больше, чем в первом, поэтому значение второго выражения больше на значение первого множителя);

3) актуализация знаний о переместительном свойстве умножения.

Комментарий: на основе этой закономерности мы сможем найти, не

вычисляя, значение всех выражений в таблице, вычислив только значение первого выражения.

(На доске аналогичная запись).

Цель работы: самостоятельное составление таблицы умножения и

деления числа 3 и на 3.

План работы.

Найдите значение первого выражения в 1-м столбце, заменяя умножение сложением.

Найдите значение второго выражения в 1-м столбце, опираясь на

выведенную закономерности (в каждом столбце второй множитель

во втором выражении на 1 больше, чем в первом, поэтому значение второго выражения больше на значение первого множителя);

Установите соответствие между вторым выражением в 1-м столбце и первым выражением во 2-м столбце и найдите значение и этого выражения, не вычисляя.

Найдите значения выражений в 3-м и 4-м столбцах, опираясь на

знание взаимосвязи операций умножения и деления.

Далее – в такой же последовательности, пока не будут найдены

значения всех выражений.

Докажите истинность полученных высказываний (выборочно находя ещё раз значение некоторых выражений с помощью вычислений).

Дополните таблицу теми выражениями, значения которых мы уже

знаем после изучения предыдущих таблиц.

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

III. Формулирование темы и целей урока.

- Что мы с вами составили?

- Какова цель сегодняшнего урока?

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

IV. Первичное закрепление.

2. 3.

- Пользуясь составленной таблицей умножения на 3,давайте поиграем

в «Морской бой».

Презентация «Морской бой» 1.Слайд1.

Игра была "придумана" в 1931 году Милтоном Брэдли

Слайд 2.

Точнее "настольная игра" выпущена его компанией как коммерческий продукт.

Идея игры пришла во время первой мировой войны, в которой было много морских сражений.
Хотя есть данные, что игра существовала в "бумажном" варианте и раньше, еще до Первой мировой войны, и истинный автор неизвестен.

Слайд 2-8 (Различные формы игры).

Мы сегодня немного изменим вид игры. У нас и по горизонтали и по вертикали будут написаны цифры.

Презентация «Морской бой» 2 Слайд 1.

-Какие корабли вы видите?

Слайд 2.

-Они выстроились в боевом порядке. Справа корабль сопровождения. Определите его координаты. (5*2=10)

Координаты корабля 10.

Начинаем игру. Правильный ответ – выстрел в цель (муз. сопровождение Выстрел)

Победа - все корабли поражены – ФАНФАРЫ

Посмотрите, что у нас получилось? Слайд 10

Вы правы это таблица умножения, таблица Пифагора. Слайд 12-13

Физминутка

Клип (3 мальчика одеты в форму моряков показывают движения)

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

V. Самостоятельная работа в парах.

3. 4. 6. 4.

а) Задания № 6а,б с.107.

- Для решения задач можете использовать рисунки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

Что вам нужно было сделать?

Удалось ли правильно решить задачи?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с ………………………………. учились оценивать свою работу.

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

ТОУУ

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

VI. Систематизация и повторение.

3.

1. Работа в по вариантам.

Задание № 5(1-а; 2-б;3-в) с. 106.

Проверка.

2. 9.

2. Фронтальная работа.

Задание № 2, с. 106 (1–2 по выбору учителя).

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

«Морской бой». Презентация «Морской бой» 3

- Сколько кораблей на море? Слайд 1

- Как можно узнать их координаты?

- Посмотрите, какие корабли участвуют в сражении? Слайд 2

-Я расположила свои корабли так. Слайд 3

Предлагаю игру в парах.

У вас имеются листочки с клеточками и цифрами по горизонтали и вертикали, нарисуйте свои корабли (слайд2) и с помощью таблицы умножения начните игру в парах.

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

VIII. Предполагаемая домашняя работа

Задания № 10, с. 107 ( №9).

Возможна работа с дидактическими материалами.

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Урок математики по теме "Умножение и деление чисел в пределах 100"
  • Начальные классы
Описание:

Урок освоения нового материала. На уроке дети учатся самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Автор Маслакова Татьяна Владимировна
Дата добавления 23.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 891
Номер материала MA-061612
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓