I. Актуализация знаний.
|
1.
Организационный момент.
2.
5.
2. Арифметический диктант.
1.Запиши число, в котором 2 десятка и 6 единиц
2.Если к неизвестному числу прибавить 25,то получится
40.Найди неизвестное слагаемое.
3.Увеличь число 53 на 2 десятка
4.Уменьшаемое 76, разность 14. Найди вычитаемое.
5.Вычисли площадь квадрата со стороной 2 см
6.Когда к числу 23 прибавили несколько единиц, то
получили
|
число равное разности чисел 36 и 6. Какое число
прибавили?
7.Сложи произведение и разность чисел 5 и 2
8.Уменьши произведение чисел 9 и 2 на 8
9.Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 3 и
4 см
10.Площадь участка 16 кв.м. найди ширину участка
если длина его 8 м.
|
Проверяем:
2. Арифметический диктант.
1.26
2.15
3.73
4.62
5.4 кв.см
|
6.7
7.13
8.10
9.14
10.2 м
|
3. Индивидуальная работа.
Цель работы: 1) актуализация знаний о смысле действия умножения;
- Можно ли сравнить выражения, не вычисляя их
значения?
1.Сравни
а*3 а+а+а+а
4*8+4 4*9
25*73 73*25
в*36 35*в
Цель работы: 1) актуализация знаний о смысле действия умножения;
- Можно ли сравнить выражения, не вычисляя их значения?
2.Найди ответ используя пример помощник
58*8=464
74*5=370
58*9=
74*4=
Цель работы: 1) актуализация знаний .Закрепление понятий
периметр и площадь прямоугольника
Найди периметр и площадь прямоугольника
7см
2см
4. Фронтальная работа. Слайды «Фронтальная работа»
1-4
а) Решите и ответьте.
• За три недели рабочий должен изготовить 100
деталей. В первую
неделю он изготовил 34 детали, во вторую – 36.
Сколько деталей
ему осталось изготовить?(30)
• На пришкольном участке работали 34 мальчика и 12
девочек. После
обеда ушли 16 человек. Сколько детей осталось на
этом участке?(30)
• В старые добрые времена рыцари до семи лет
воспитывались в семье. До 14 лет они были пажами при дворе сеньора. До 21
года были
оруженосцами сеньора. Их обучали рыцарским
добродетелям: верховой езде, фехтованию, плаванию, владению копьём, охоте,
игре в
шашки, сочинению и пению стихов в честь дамы сердца.
Сколько
лет воспитывался рыцарь вне семьи?(14)
б) Найдите значение выражения, заменяя умножение
сложением.
К произведению составьте 2 равенства на деление:
3 • 4.
Цель работы: вспоминаем о том, что действия
умножения и деления связаны между собой (проговариваем, что означает каждый
знак в записи).
|
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно «читать» и объяснять
информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять
простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. – анализировать тексты простых и
составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать
в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. – вносить свой вклад в работу для
достижения общих результатов;
|
II. Открытие нового знания.
|
3.
2.
Задание № 1, с. 106.Учебник
Цель работы:
1) установление закономерности (в каждом столбце
второй множитель
во втором выражении на 1 больше, чем в первом,
поэтому значение второго выражения больше на значение первого множителя);
3) актуализация знаний о переместительном свойстве
умножения.
Комментарий:
на основе этой закономерности мы сможем найти, не
вычисляя, значение всех выражений в таблице,
вычислив только значение первого выражения.
(На доске аналогичная запись).
Цель работы: самостоятельное составление таблицы умножения и
деления числа 3 и на 3.
План работы.
– Найдите значение первого выражения в 1-м столбце,
заменяя умножение сложением.
Найдите значение второго выражения в 1-м столбце,
опираясь на
выведенную закономерности (в каждом столбце второй
множитель
во втором выражении на 1 больше, чем в первом,
поэтому значение второго выражения больше на значение первого множителя);
– Установите соответствие между вторым выражением в
1-м столбце и первым выражением во 2-м столбце и найдите значение и этого
выражения, не вычисляя.
– Найдите значения выражений в 3-м и 4-м столбцах,
опираясь на
знание взаимосвязи операций умножения и деления.
– Далее – в такой же последовательности, пока не
будут найдены
значения всех выражений.
– Докажите истинность полученных высказываний
(выборочно находя ещё раз значение некоторых выражений с помощью вычислений).
– Дополните таблицу теми выражениями, значения
которых мы уже
знаем после изучения предыдущих таблиц.
|
3. – активно участвовать в обсуждениях,
возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать вопросы и задания к
пройденному на уроках материалу;
5. – ясно формулировать ответы на вопросы
других учеников и педагога;
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие
при выполнении задания;
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в
их обсуждении;
9. – работать консультантом и помощником для
других ребят;
|
IV. Первичное закрепление.
|
2.
3.
- Пользуясь составленной таблицей
умножения на 3,давайте поиграем
в «Морской бой».
Презентация
«Морской бой» 1.Слайд1.
Игра была
"придумана" в 1931 году Милтоном Брэдли
Слайд 2.
Точнее
"настольная игра" выпущена его компанией как коммерческий продукт.
Идея игры пришла во
время первой мировой войны, в которой было много морских сражений.
Хотя есть данные, что игра существовала в "бумажном" варианте и
раньше, еще до Первой мировой войны, и истинный автор неизвестен.
Слайд 2-8
(Различные формы игры).
Мы сегодня немного
изменим вид игры. У нас и по горизонтали и по вертикали будут написаны цифры.
Презентация
«Морской бой» 2 Слайд 1.
-Какие корабли вы
видите?
Слайд 2.
-Они выстроились в
боевом порядке. Справа корабль сопровождения. Определите его координаты.
(5*2=10)
Координаты корабля
10.
Начинаем игру.
Правильный ответ – выстрел в цель (муз. сопровождение Выстрел)
Победа - все
корабли поражены – ФАНФАРЫ
Посмотрите, что у
нас получилось? Слайд 10
Вы правы это
таблица умножения, таблица Пифагора. Слайд 12-13
Физминутка
Клип (3 мальчика одеты в форму моряков показывают
движения)
|
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в обсуждении и
формулировании цели конкретного задания;
|
V. Самостоятельная работа в парах.
|
3.
4. 6. 4.
а) Задания № 6а,б с.107.
- Для решения задач можете использовать рисунки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Сейчас
мы вместе с ………………………………. учились оценивать свою работу.
|
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании
алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
ТОУУ
3. – выполнять работу в соответствии с заданным
планом;
|
VI. Систематизация и повторение.
|
3.
1. Работа в по вариантам.
Задание № 5(1-а; 2-б;3-в) с. 106.
Проверка.
2.
9.
2. Фронтальная работа.
Задание № 2, с. 106 (1–2 по выбору учителя).
|
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного
результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих
задач;
|
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
|
«Морской бой». Презентация «Морской бой» 3
- Сколько кораблей на море? Слайд 1
- Как можно узнать их координаты?
- Посмотрите, какие корабли участвуют в сражении?
Слайд 2
-Я расположила свои корабли так. Слайд 3
Предлагаю игру в парах.
У вас имеются листочки с клеточками и цифрами по
горизонтали и вертикали, нарисуйте свои корабли (слайд2) и с помощью таблицы
умножения начните игру в парах.
|
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому
мнению;
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.