Главная / Начальные классы / Урок математики на тему "Закрепление пройденных случаев умножения и деления на однозначные и двузначные числа. " 4 класс

Урок математики на тему "Закрепление пройденных случаев умножения и деления на однозначные и двузначные числа. " 4 класс

Тема : Закрепление пройденных случаев умножения и деления на

однозначные и двузначные числа.

Конечный результат: Постройка дома.

Цель: - совершенствовать вычислительные навыки умножения и деления на

однозначные и двузначные числа, умение решать задачи в прямой и

косвенной форме, закрепление геометрического материала;

- развивать логическое мышление, внимание, повышать активность

детей и привитие интереса к предмету;

- воспитывать уважение к труду строителей, стремление к созиданию;

знания по последовательному возведению дома

Оборудование: пословица – девиз урока «Дом возвести – не руками трясти»,

листы с планами-проектами, чертеж фундамента, рисунок дома,

фишки «кирпичи».

Форма урока: Деловая игра.


Ход урока:

1. Организационный момент, постановка цели урока.

- Сегодня нам предстоит интересная, но ответственная работа, в течении урока мы будем строить дом, выполняя различные математические задания, тем самым закреплять ранее изученные темы.


2. Устный счет:

1) подготовка площадки


Чтение девиза урока (чтение и решение выражений с последующей постановкой букв в составленную программу и тогда можно будет прочитать пословицу и нужно будет объяснить её значение


И 87 : 3 + 111 Д 75 : 25 · 9 Т 100 · 0 + 44

Е 5 + 30 · 9 Р 78 · 5 – 2 С 360 : 60 + 17

У 500 · 2 + 1 З 0 : 92 + 88 М 100 : 25 · 7

К 1000 + 98 : 49 В 150 · 4 – 30 А 3 · 74

Н 400 · 2 – 300 Я 360 : 9 + 27 О 300 : 30 · 7














__



27

70

28

570

70

88

570

275

23

44

140

500

275















388

1010

1002

222

28

140

44

388

67

23

44

140


ДОМ ВОЗВЕСТИ – НЕ РУКАМИ ТРЯСТИ


МОЗГОВОЙ ШТУРМ – Какие профессии строителей вы знаете?

( архитектор, каменщики, плотники, маляры и т.д.)


hello_html_m259d5103.png









2) план – проект – с него начинается строительство дома, грамотное составление плана – проекта способствует правильному строительству дома, перед вами лежат листы с заданиями, вам нужно их выполнить и конечно постараться не допустить ошибок в вычислениях (работа по вариантам)

Если б строя ваш дом, Что случилось тогда?

Тот в котором живёте, Догадаться несложно -

Архитектор немного В груду развалин.

Ошибся в расчёте. А на развалинах жить невозможно!


1 вариант.

1. Найди произведение чисел 180 и 3.

а) 60 д) 36 з) 540 г) 150

2. Найди восьмую часть от 3200

а) 400 б) 300 в) 40 г) 1600

3. Вычисли : 2м – 40 см

а) 240 см б) 42 см в) 1960 см к) 160 см

4. Сколько минут в трех часах?

а) 300 мин б) 30 мин р) 180 мин г) 45 мин

5. Вычисли: 1908 : 18

а) 16 е) 106 д) 17 г) не знаю

6. Какое действие выполняется последним при

нахождении значения выражения:

2700 + 3000 · 70 – 8400 : 6?

а) умножение п) вычитание

к) деление м) сложение

7. Реши уравнение х – 20 = 100

л) 120 а) 80 д) 5 е) 200

8. Найди площадь прямоугольника со сторонами 8см и 6 см

а) 14см ² б) 28см² е) 48см² к) 48 см

9. Найди периметр прямоугольника со сторонами 8см и 6 см

е) 14см н) 28см а) 48 см с) 15см

10. Найди объем куба с ребром 6 см

а) 36 см² и) 216 см³ е) 36 см³ у) 48 см³

11. Задача. Велосипедист ехал из поселка в город 4 часа со

скоростью 12 км/ч. На каком расстоянии находится поселок от города?

а) 16 км о) 8 км е) 48 км и) 3 км.

2 вариант.


1. Найди частное чисел 390 и 3.

а) 42 б) 36 з) 130 с) 117

2. Найди пятую часть от 2400

а) 480 б) 120 в) 4800 с) 2405

3. Вычисли : 2 кг – 20 г

а) 220 г к) 1980 г б) 180 г с) 100 г

4. Сколько месяцев в 5 годах?

а) 35 б) 50 с) 300 р) 60

5. Вычисли: 208 · 9

а) 252 е) 1872 и) 1864 о) не знаю

6. Какое действие выполняется последним при

нахождении значения выражения:

1800 – 1000 : 20 + 6728 · 6?

а) вычитание б) умножение

п) сложение в) деление

7. Реши уравнение: х – 80 = 400

л) 480 к) 320 б) 5 с) 32000

8. Найди периметр прямоугольника со

сторонами 4 м и 9 м

а) 13 м е) 26 м и) 36 м д) 260 м

9. Найди площадь прямоугольника со

сторонами 4 м и 9 м

б) 13 м² в) 26 м ² н) 36 м² с) 36 м

10. Найди объем куба с ребром 4м

а) 16 м² е) 24 м ³ и) 64 м³ о) 64

11. Задача. Туристы ехали на велосипедах 6 ч со

скоростью 12 км/ч. Сколько километров проехали туристы?

е) 72 км а) 2 км у) 18 км и) 6 км


По окончанию работы обвести кружочки правильных ответов и прочтите тему урока


  1. закладка фундамента (работа по чертежу)


А В






D С

- Что можно сказать о АС?

  • Отрезок, диагональ, делящие прямоугольник пополам.

  • Как найти площадь треугольника АВС?

  • Площадь прямоугольника делится на 2

S = а · в : 2

Если периметр фундамента 56 м, а длина 19 м. Чему равна ширина,

площадь прямоугольника и треугольника?


в = Р : 2 – а в = 54 : 2 – 19

в = 8 м Sтр. = а в : 2

S = а в Sтр. =19 8 : 2 = 76 м²

S = 19 • 8 = 152 м²


Если фундамент будет возведен на высоту 2 метров, то можно ли будет определить объём? Как?


3. Закрепление пройденного материала.


1) завоз стройматериалов для строительства дома

Решение задачи на движение с помощью уравнения.


Из двух заводов, расстояние между которыми 780 км одновременно навстречу друг другу выехали две машины со стройматериалами и прибыли на стройку через 6 часов. Одна машина ехала со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью ехала вторая машина?


( 60 + х ) · 6 = 780

60 + х = 780 : 6

60 + х = 130

х = 130 – 60

х = 70

( 60 + 70 ) · 6 = 780

780 = 780

Самостоятельное составление и решение задачи обратной данной.


Физминутка .

Окружающая среда полна звуков. Децибел – единица, выражающая степень звукового давления. Сила звука нормального разговора составляет 60 децибел. Сила звука работающего двигателя автомобиля на 40 децибел больше силы звука разговора, а громкая музыка в 2 раза больше силы звука нормального разговора. Определите силу звука работающего двигателя и силу звука громкой музыки. Оцените степень воздействия шума на ваш организм, если известно, что сила звука в 120 децибел вызывает болевые ощущения, а в 180 децибел – смертельный уровень. Как влияет шум на человека?

  1. кладка стен дома


Решение выражений на умножение и деление многозначного числа на однозначное и двузначное. ( выполнение задания в тетрадях и у доски)


3168 ·50 14070 · 70 32660 · 40 5807 · 80


38514 : 7 32064 : 8 15849 : 9 349854 : 6


hello_html_7159247a.png


3) возведение крыши

Выбрать правильное решение


На правую сторону крыши ушло х листов черепицы и у листов на левую сторону. Цена одного листа черепицы 500 тенге. Какова стоимость всего кровельного материала.

а) 500 · ( х + у) в) 500 : х : у

с) 500 · х + 500 · у d) ( х + у ) : 500


  1. установка окон

Назвать признаки, характеризующие геометрическую фигуру. По названным признакам показать фигуру и дополнить не названные признаки.


А) – это многоугольник, все стороны равны, все углы прямые

( Как определить площадь и периметр у данной фигуры?

Б) – эта фигура имеет радиус, диаметр и площадь

(Что называется радиусом и диаметром? Назвать отличительные черты круга и окружности.)окружность – граница круга, круг – площадь ограниченная окружностью.

В) – это многоугольник, углы прямые, а противоположные стороны равны ( Как определить площадь, периметр? Как найти неизвестную сторону, по периметру и одной стороне?)


  1. расчет за работу


1… = 10 … 1… = 100 … 1 … = 1000 … 1 … = 10 000

1… = 10 … 1 … = 100 … 1 … = 1000 …


Вспомнить и вставить соответствующие случаи из таблицы мер длины, времени, массы


4. Итог урока.

  • Вот и подошло к концу строительство нашего дома.

  • Понравился ли вам урок?

  • Что было трудным ?

  • Как думаете хороший у нас получился дом?

( Показать готовый рисунок дома)

DSC00532















  • Всем спасибо за работу!


Урок математики на тему "Закрепление пройденных случаев умножения и деления на однозначные и двузначные числа. " 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики на тему "Закрепление пройденных случаев умножения и деления на

однозначные и двузначные числа."

Конечный результат: Постройка дома.

Форма урока: Деловая игра

- совершенствовать вычислительные навыки умножения и деления на

однозначные и двузначные числа, умение решать задачи в прямой и

косвенной форме, закрепление геометрического материала;

- развивать логическое мышление, внимание, повышать активность

детей и привитие интереса к предмету;

- воспитывать уважение к труду строителей, стремление к созиданию;

знания по последовательному возведению дома

Автор Паршина Ольга Ивановна
Дата добавления 15.12.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 257
Номер материала MA-063232
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓