Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики на тему "Устное сложение и вычитание без перехода через десяток. " 1 класс

Урок математики на тему "Устное сложение и вычитание без перехода через десяток. " 1 класс

Скачать материал

Тема: Устное сложение и вычитание без перехода через десяток.

Цель:

1.  Упражнение по применению способов устного сложения и вычитания без перехода через десяток. Закрепление знаний об уравнении и его решение; закрепление навыка чтения и решения выражений со скобками; составление и решение взаимообратных задач.

2.  Развитие вычислительных способностей, логического мышления; развитие внимания, памяти, речи.

3.  Воспитание взаимопомощи, ответственности.

Оборудование: персонажи из сказки «Гуси-лебеди», геометрические фигуры, карточки.

Форма урока: Урок-сказка.

Ход урока.

1.  Орг. момент. Психологический настрой на работу.


Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

 


2.  Постановка цели урока.

- Сегодня на уроке мы отправимся в знакомую всем вам сказку. Герои этой сказки будут задавать вам различные математические задания, и им нужна будет ваша помощь. Для того, чтобы узнать, как называется эта сказка нужно прочитать слова, зашифрованные в первом задании расставив числа:

 

1) В порядке возрастания       8   2   6   4

                                                 И   Г  С   У

 

2)  В порядке убывания    51   81   91   41   71   61

                                         Д    Е    Л    И     Б     Е

-  Какие слова прочитали?  (Гуси - лебеди)

-  Что можно сказать о числах первого ряда, второго ряда? Чем схожи? В чем различие?

 

3.  Устная разминка?

Ромб: 3 Уехали родители в поле, а Алёнушка и Иванушка дома остались. Сестрица с подружками на улицу побежала. Иванушка под березкой сидит, различные фигуры палочкой чертит.

Равнобедренный треугольник: 1

4

 
 

 


 

-  Сколько начертил Иванушка многоугольников?

-  У какой фигуры больше всего углов?

 

4.  Чтение и решение выражений.

Увидел Иванушка        

У двух куриц, двух соседок

                                      Вышла ссора из-за деток:

                                      На лужайке утром этим

                                      Перепутались все дети.

                                      Номерки у них на шее,

                                      Помогите им скорее.

-  Прочитайте выражение. Найдите его значение.

http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRSY0QBkP-apVxcvuUsAthOpqsfkgkyDxs_5NMNmOWH2xnW-6Yphttp://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRSY0QBkP-apVxcvuUsAthOpqsfkgkyDxs_5NMNmOWH2xnW-6Yp                                                       (10 – 8) + 4 = 6                10 – (2 + 2) = 6

Блок-схема: узел: 6                                                        9 – (2 + 3) = 4                7 – (9 – 6) = 4

Блок-схема: узел: 4                                                         (5 + 3) – 2 = 6                4 + (7 – 5) = 6

                                                        (6 + 3) – 5 = 4                (7 – 5) + 2 = 4

 

           

         Налетели Гуси-лебеди, подхватили Иванушку и унесли к Бабе Яге в избушку на курьих ножках.

         Заметила сестрица, как уносят гуси братца, да было поздно. Побежала вслед. Бежала, бежала, стоит на пути печка. Спросила Аленушка у печки: «Куда Гуси-лебеди полетели?»

А печка в ответ: «Составь и реши задачу про пироги, тогда помогу».

5.  Составление задачи по краткой записи. (Работа в тетради)

 

1 – 14 п.

2 - ?, на 4 п.<

Составление двух задач обратных данной (устно)

 

1- ?, на 4 п. >                 1 – 14 п.       На ?

2 – 10 п.                         2 – 10 п.

 

6.  Решение уравнений.

         Дальше по дороге встретила девочка яблоньку. И на просьбу о помощи яблонька обратилась со своим заданием:

         Четыре яблока, под яблонькой ежик утащил.

         Себе одно оставил, вам сколько подарил?

4 + а = 10             а – 4 = 6               10 – а = 4

 

-  Как найти неизвестное слагаемое?

-  Как найти неизвестное уменьшаемое?

-  Как найти неизвестное вычитаемое?

 

7.  Физкультминутка.

Подошла сестрица Аленушка к речке, а там:

                   Рыбки плавали, ныряли

                   В чистой тепленькой воде.

                   То сожмутся, разожмутся,

                   То зароются в песке.

 

8.  Решение выражений.

Перейти речку можно только, верно решить выражения (решение по вариантам в тетради)

1 – вариант. Записать и решить выражения на нахождение суммы.

2 – вариант – на нахождение разности.

                   96 + 3 = 99                     96 – 4 = 92

                   34 + 40 = 74                  68 – 5 = 63

                   23 + 6 = 29           78 – 60 = 18

                   45 + 30 = 75         83 – 30 = 53

 

9.   Закрепление единиц длины.

         Увидела Аленушка на полянке избушку. У избушки сидела Баба Яга и ремонтировала свою ступу дощечками разной длины.

                            3 дм = … см

                            5 дм 2 см = … см

                            49 см = … дм … см

                            2 дм 3 см = … см

10.  Логические задачки.

         Схватила сестрица братца, и бежать, а Гуси-лебеди за ними  вдогонку полетели.

         1) Добежали до речки, а та опять с вопросом:

         -  Как налить в бочонок воду ровно половину?

                                                     

 

 


               

 

 

2)  Добежали до яблоньки, а яблонька тоже с вопросом. Решите задачу.

На яблоньке висят 20 яблок. А на иве 8 яблок. Сколько всего яблок на двух деревьях? ( 20 яблок всего. На иве  яблоки  не растут. )

 

3)  Побежали к печке и у нее задача для детей.

Горели 6 свечей. Три из них погасли. Сколько осталось свечей? ( 6 свечей осталось)

 

Так и не нашли Гуси-лебеди ребят. Улетели обратно в лес. Прибежали  дети домой, а тут родители вернулись.

 

11. Итог урока.

-  Что закрепляли на уроке?

-  Какое задание было самым трудным?

-  А интересным?

 Рефлексия.

- Продолжите предложение:

- Я понял, что…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Мне захотелось…

- У меня получилось…

 

12.   Оценки за урок.

-  Спасибо за работу на уроке.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики на тему "Устное сложение и вычитание без перехода через десяток. " 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики на тему "Устное сложение и вычитание без перехода через десяток." 1. Упражнение по применению способов устного сложения и вычитания без перехода через десяток. Закрепление знаний об уравнении и его решение; закрепление навыка чтения и решения выражений со скобками; составление и решение взаимообратных задач.2. Развитие вычислительных способностей, логического мышления; развитие внимания, памяти, речи.3. Воспитание взаимопомощи, ответственности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 797 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.11.2020 133
    • DOCX 30.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пелевина Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пелевина Людмила Николаевна
    Пелевина Людмила Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89206
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 22 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 44 регионов

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 34 регионов

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов