2.
Постановка цели урока.
-
Сегодня на уроке мы отправимся в знакомую всем вам сказку. Герои этой сказки
будут задавать вам различные математические задания, и им нужна будет ваша
помощь. Для того, чтобы узнать, как называется эта сказка нужно прочитать
слова, зашифрованные в первом задании расставив числа:
1)
В порядке возрастания 8 2 6 4
И Г С У
2)
В порядке убывания 51 81 91 41 71 61
Д
Е Л И Б Е
- Какие слова
прочитали? (Гуси - лебеди)
- Что можно
сказать о числах первого ряда, второго ряда? Чем схожи? В чем различие?
3. Устная
разминка?
Уехали
родители в поле, а Алёнушка и Иванушка дома остались. Сестрица с подружками на
улицу побежала. Иванушка под березкой сидит, различные фигуры палочкой чертит.
- Сколько
начертил Иванушка многоугольников?
- У какой фигуры
больше всего углов?
4. Чтение
и решение выражений.
Увидел
Иванушка
У двух куриц, двух
соседок
Вышла
ссора из-за деток:
На
лужайке утром этим
Перепутались
все дети.
Номерки
у них на шее,
Помогите
им скорее.
- Прочитайте выражение.
Найдите его значение.
(10
– 8) + 4 = 6 10 – (2 + 2) = 6
9
– (2 + 3) = 4 7 – (9 – 6) = 4
(5
+ 3) – 2 = 6 4 + (7 – 5) = 6
(6
+ 3) – 5 = 4 (7 – 5) + 2 = 4
Налетели Гуси-лебеди, подхватили Иванушку и унесли к Бабе Яге в избушку на
курьих ножках.
Заметила
сестрица, как уносят гуси братца, да было поздно. Побежала вслед. Бежала,
бежала, стоит на пути печка. Спросила Аленушка у печки: «Куда Гуси-лебеди
полетели?»
А печка в
ответ: «Составь и реши задачу про пироги, тогда помогу».
5.
Составление задачи по краткой записи. (Работа в тетради)
1 – 14 п.
2 - ?, на
4 п.<
Составление двух
задач обратных данной (устно)
1- ?, на 4
п. >
1 – 14 п. На ?
2 – 10
п. 2 – 10 п.
6. Решение
уравнений.
Дальше
по дороге встретила девочка яблоньку. И на просьбу о помощи яблонька обратилась
со своим заданием:
Четыре
яблока, под яблонькой ежик утащил.
Себе
одно оставил, вам сколько подарил?
4 + а = 10 а – 4 = 6 10 – а
= 4
-
Как найти неизвестное слагаемое?
-
Как найти неизвестное уменьшаемое?
-
Как найти неизвестное вычитаемое?
7.
Физкультминутка.
Подошла
сестрица Аленушка к речке, а там:
Рыбки
плавали, ныряли
В
чистой тепленькой воде.
То
сожмутся, разожмутся,
То
зароются в песке.
8.
Решение выражений.
Перейти
речку можно только, верно решить выражения (решение по вариантам в тетради)
1
– вариант. Записать и решить выражения на нахождение суммы.
2
– вариант – на нахождение разности.
96
+ 3 = 99 96 – 4 = 92
34
+ 40 = 74 68 – 5 = 63
23
+ 6 = 29 78 – 60 = 18
45
+ 30 = 75 83 – 30 = 53
9.
Закрепление единиц длины.
Увидела
Аленушка на полянке избушку. У избушки сидела Баба Яга и ремонтировала свою
ступу дощечками разной длины.
3
дм = … см
5
дм 2 см = … см
49
см = … дм … см
2
дм 3 см = … см
10.
Логические задачки.
Схватила
сестрица братца, и бежать, а Гуси-лебеди за ними вдогонку полетели.
1)
Добежали до речки, а та опять с вопросом:
-
Как налить в бочонок воду ровно половину?
2)
Добежали до яблоньки, а яблонька тоже с вопросом. Решите задачу.
На
яблоньке висят 20 яблок. А на иве 8 яблок. Сколько всего яблок на двух
деревьях? ( 20 яблок всего. На иве яблоки не растут. )
3)
Побежали к печке и у нее задача для детей.
Горели
6 свечей. Три из них погасли. Сколько осталось свечей? ( 6
свечей осталось)
Так и не
нашли Гуси-лебеди ребят. Улетели обратно в лес. Прибежали дети домой, а тут
родители вернулись.
11. Итог
урока.
- Что закрепляли
на уроке?
- Какое задание
было самым трудным?
- А интересным?
Рефлексия.
-
Продолжите предложение:
-
Я понял, что…
-
Было интересно…
-
Было трудно…
-
Мне захотелось…
-
У меня получилось…
12.
Оценки за урок.
- Спасибо за
работу на уроке.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.