Главная / Начальные классы / Урок математики на тему "Устное сложение и вычитание без перехода через десяток. " 1 класс

Урок математики на тему "Устное сложение и вычитание без перехода через десяток. " 1 класс

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m5f127eec.gifhello_html_11d5fea.gifhello_html_m50481a79.gifhello_html_52dc5864.gifhello_html_52dc5864.gifhello_html_52dc5864.gifhello_html_52dc5864.gifhello_html_52dc5864.gifhello_html_52dc5864.gifhello_html_52dc5864.gifhello_html_52dc5864.gifhello_html_52dc5864.gifhello_html_52dc5864.gifhello_html_52dc5864.gifhello_html_52dc5864.gifhello_html_52dc5864.gifhello_html_52dc5864.gifТема: Устное сложение и вычитание без перехода через десяток.

Цель:

1. Упражнение по применению способов устного сложения и вычитания без перехода через десяток. Закрепление знаний об уравнении и его решение; закрепление навыка чтения и решения выражений со скобками; составление и решение взаимообратных задач.

2. Развитие вычислительных способностей, логического мышления; развитие внимания, памяти, речи.

3. Воспитание взаимопомощи, ответственности.

Оборудование: персонажи из сказки «Гуси-лебеди», геометрические фигуры, карточки.

Форма урока: Урок-сказка.

Ход урока.

1. Орг. момент. Психологический настрой на работу.


Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!



2. Постановка цели урока.

- Сегодня на уроке мы отправимся в знакомую всем вам сказку. Герои этой сказки будут задавать вам различные математические задания, и им нужна будет ваша помощь. Для того, чтобы узнать, как называется эта сказка нужно прочитать слова, зашифрованные в первом задании расставив числа:


1) В порядке возрастания 8 2 6 4

И Г С У


2) В порядке убывания 51 81 91 41 71 61

Д Е Л И Б Е

- Какие слова прочитали? (Гуси - лебеди)

- Что можно сказать о числах первого ряда, второго ряда? Чем схожи? В чем различие?


3. Устная разминка?

3

Уехали родители в поле, а Алёнушка и Иванушка дома остались. Сестрица с подружками на улицу побежала. Иванушка под березкой сидит, различные фигуры палочкой чертит.

1

6

7

8

5

2



4

9



- Сколько начертил Иванушка многоугольников?

- У какой фигуры больше всего углов?


4. Чтение и решение выражений.

Увидел Иванушка

У двух куриц, двух соседок

Вышла ссора из-за деток:

На лужайке утром этим

Перепутались все дети.

Номерки у них на шее,

Помогите им скорее.

- Прочитайте выражение. Найдите его значение.

(10 – 8) + 4 = 6 10 – (2 + 2) = 6http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRSY0QBkP-apVxcvuUsAthOpqsfkgkyDxs_5NMNmOWH2xnW-6Yphttp://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRSY0QBkP-apVxcvuUsAthOpqsfkgkyDxs_5NMNmOWH2xnW-6Yp

6

9 – (2 + 3) = 4 7 – (9 – 6) = 4

4

(5 + 3) – 2 = 6 4 + (7 – 5) = 6

(6 + 3) – 5 = 4 (7 – 5) + 2 = 4



Налетели Гуси-лебеди, подхватили Иванушку и унесли к Бабе Яге в избушку на курьих ножках.

Заметила сестрица, как уносят гуси братца, да было поздно. Побежала вслед. Бежала, бежала, стоит на пути печка. Спросила Аленушка у печки: «Куда Гуси-лебеди полетели?»

А печка в ответ: «Составь и реши задачу про пироги, тогда помогу».

5. Составление задачи по краткой записи. (Работа в тетради)


1 – 14 п.

2 - ?, на 4 п.<

Составление двух задач обратных данной (устно)


1- ?, на 4 п. > 1 – 14 п. На ?

2 – 10 п. 2 – 10 п.


6. Решение уравнений.

Дальше по дороге встретила девочка яблоньку. И на просьбу о помощи яблонька обратилась со своим заданием:

Четыре яблока, под яблонькой ежик утащил.

Себе одно оставил, вам сколько подарил?

4 + а = 10 а – 4 = 6 10 – а = 4


- Как найти неизвестное слагаемое?

- Как найти неизвестное уменьшаемое?

- Как найти неизвестное вычитаемое?


7. Физкультминутка.

Подошла сестрица Аленушка к речке, а там:

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.


8. Решение выражений.

Перейти речку можно только, верно решить выражения (решение по вариантам в тетради)

1 – вариант. Записать и решить выражения на нахождение суммы.

2 – вариант – на нахождение разности.

96 + 3 = 99 96 – 4 = 92

34 + 40 = 74 68 – 5 = 63

23 + 6 = 29 78 – 60 = 18

45 + 30 = 75 83 – 30 = 53


9. Закрепление единиц длины.

Увидела Аленушка на полянке избушку. У избушки сидела Баба Яга и ремонтировала свою ступу дощечками разной длины.

3 дм = … см

5 дм 2 см = … см

49 см = … дм … см

2 дм 3 см = … см

10. Логические задачки.

Схватила сестрица братца, и бежать, а Гуси-лебеди за ними вдогонку полетели.

1) Добежали до речки, а та опять с вопросом:

- Как налить в бочонок воду ровно половину?







2) Добежали до яблоньки, а яблонька тоже с вопросом. Решите задачу.

На яблоньке висят 20 яблок. А на иве 8 яблок. Сколько всего яблок на двух деревьях? ( 20 яблок всего. На иве яблоки не растут. )


3) Побежали к печке и у нее задача для детей.

Горели 6 свечей. Три из них погасли. Сколько осталось свечей? ( 6 свечей осталось)


Так и не нашли Гуси-лебеди ребят. Улетели обратно в лес. Прибежали дети домой, а тут родители вернулись.


11. Итог урока.

- Что закрепляли на уроке?

- Какое задание было самым трудным?

- А интересным?

Рефлексия.

- Продолжите предложение:

- Я понял, что…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Мне захотелось…

- У меня получилось…


12. Оценки за урок.

- Спасибо за работу на уроке.





Урок математики на тему "Устное сложение и вычитание без перехода через десяток. " 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики на тему "Устное сложение и вычитание без перехода через десяток."

1. Упражнение по применению способов устного сложения и вычитания без перехода через десяток. Закрепление знаний об уравнении и его решение; закрепление навыка чтения и решения выражений со скобками; составление и решение взаимообратных задач.

2. Развитие вычислительных способностей, логического мышления; развитие внимания, памяти, речи.

3. Воспитание взаимопомощи, ответственности.

Автор Паршина Ольга Ивановна
Дата добавления 15.12.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 556
Номер материала MA-063231
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓