Главная / Математика / Урок математики 5 класс "Диагонали и периметр"

Урок математики 5 класс "Диагонали и периметр"


Технологическая карта урока


Предмет математика

Класс - 5

Автор УМК ДорофеевГ.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б.

Тема урока: диагонали и периметр многоугольника

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: развивать представление о многоугольнике: диагональ и периметр

Задачи урока:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Предметные: развивать умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров прямоугольника и квадрата

Основные понятия: многоугольник, диагональ, ломаная, вершина, сторона, угол

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Многоугольники», смайлики для рефлексии, модели многоугольников, карточки для рефлексии



п/п

Этапы урока

Задачи этапа

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности





Создать благоприятный

психологический

настрой на работу






2 мин

Приветствие, мобилизация

внимания детей.

Предлагает «просигнализировать» карточками о своем отношении к домашнему заданию

Включаются в деловой

ритм урока,






Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценка


2

Актуализация знаний

(устная работа)

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

мин

1. Организует устную работу

(презентация «Многоугольники» - слайда №5-№10)

2. №507 – рисунок на обратной стороне доски-шестиугольник.

Вопросы:

-кто сделал дополнительное задание №507?

-кто сможет объяснить классу правило нахождения числа диагоналей любого многоугольника?

1. Отвечают на вопросы



2. Проводят диагонали, выполняют №507, сравнивают результаты. Делают выводы.






Регулятивные: умение слушать друг друга, уточнять и дополнять

Коммукативные: аргументация своего мнения

Познавательные: навык устных вычислений, умение применять знания для практических задач


3

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии


Актуализация опорных знаний и способов деятельности

мин

Предлагает задачу: папа решил огородить дом новым забором. В магазине есть листы длиною 1 метр. Сколько надо листов, чтобы огородить участок? (слайд с планом дома и огорода)

Решают проблему.









Регулятивные: умение слушать друг друга, уточнять и дополнять

Коммукативные: аргументация своего мнения

Познавательные: навык устных вычислений, умение применять знания для практических задач


4

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

мин

Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу?

Предлагает вспомнить формулы для вычисления периметра прямоугольника и квадрата, определение периметра



Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.

Дают ответ, записывают формулы в тетрадь

Регулятивные: целеполагание

Коммукативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

5

Первичное закрепление

Выявление пробелов первичного осмысления изуч. материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самост. работы по новому материалу

мин

1. Работа в парах. Выполнив необходимые измерения, найти периметр многоугольника. (на каждой парте модели многоугольников). Взаимопроверка.

Физкультминутка

2. Работа в группах.

1группа: найти периметр классной доски

2 группа: найти периметр классной комнаты.

3. найти периметр дверного проема.

4. найти периметр крышки парты.

5 группа: найти периметр боковой доски.

1. Выполняют измерения, находят периметр. Выполняют взаимопроверку.





2. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения записывают решение на доске


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения примеров, рефлексия способов действий

Коммукативные: контроль, коррекция, оценка

6

Первичный контроль

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков



мин

1. №64 из рабочей тетради ( 2 часть) – самостоятельно

Сильным учащимся (по мере выполнения) предлагается оказать помощь товарищам

У кого нет рабочей тетради – из учебника № 499(а)

2. Тест «Многоугольники»

(см. приложение)

Самостоятельное решение в тетради,


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: самоопределение

7

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков


Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

мин

Задает вопросы:

Сегодня на уроке:

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …


Отвечают на вопросы








Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль






8

Информация о домашнем задании






Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения дом.задания

мин

№ 498

№ 500

501


Записывают домашнее задание


9

Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

мин

Отметьте то высказывание, которое больше всего подходит к вам, как вы усвоили материал урока

Отмечают в карточках

Коммукативные: умение выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия






Тест № 2

«Многоугольники» 2 вариант

1.  Найдите периметр треугольника со сторонами, равными 6 см, 5 см , 3 см .

Ответ: __________________


2.  Какие высказывания являются верными, а какие неверными? (Верные высказывания отметьте знаком «+», неверные — знаком «–» в таблице)

Ответ

1)

2)

3)

4)

 

 

 

 

 

hello_html_m39c432bd.png

1) ABCDE — пятиугольник.

2) АВ — диагональ многоугольника ABCDE.

3) Диагонали АС и AD делят многоугольник ABCDE на два треугольника.

4) Диагональ АD делит многоугольник ABCDE на треугольник АDЕ и четырехугольник BCDA.

3.  Какой из данных треугольников имеет только острые углы?

hello_html_m71bad5c1.pngОтвет___________________


4. Какой треугольник из задания 3 имеет тупой угол?

1) 1
2) 2
3) 3

5. Провести все диагонали в многоугольнике из вершины В.

hello_html_m39c432bd.png


6.  АВСD — прямоугольник. Вместо многоточия вставить нужное слово:

АВ, ВС, СD и АD - … прямоугольника.

hello_html_m3ed326af.png

7hello_html_28b9fa8b.gifhello_html_7b2dcded.gif.  Сколько прямоугольников на рисунке ?

1hello_html_m59492c59.gif) 2 2) 6

3) 9 4) 8


8.  Вычислите периметр квадрата со стороной 5 см

Ответ: __________________


9.  Для каждого измеряемого объекта подберите единицу измерения периметра.

Ответ:

А

Б

В





А. книга
Б. школьный двор
В. территории тайги

1) км 2) м
3) га 4) см

 


Урок математики 5 класс "Диагонали и периметр"
  • Математика
Описание:

Урок математики 5 класс "Диагонали и периметр"

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: развивать представление о многоугольнике: диагональ и периметр

Задачи урока:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Предметные: развивать умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров прямоугольника и квадрата

Основные понятия: многоугольник, диагональ, ломаная, вершина, сторона, угол

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Многоугольники», смайлики для рефлексии, модели многоугольников, карточки для рефлексии

Автор Казадаева Надежда Ивановна
Дата добавления 27.07.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1023
Номер материала 60301
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓