Главная / Начальные классы / Урок математики для 1 класса "Многоугольники"

Урок математики для 1 класса "Многоугольники"

Урок математики 1 класс

УМК «Школа России»


Тема урока: Многоугольники


Выполнила учитель начальных классов ГБОУ СОШ им. Е.М. Зеленова Кравченко Юлия Юрьевна


 Цели по содержанию:


обучающие: учить распознавать геометрические фигуры - многоугольники

развивающие: развивать умение сравнивать фигуры, находить отличия у геометрических фигур

воспитывающие: воспитывать  дружелюбное отношение учащихся во время работы на уроке.

Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД: 
- организация своего рабочего места под руководством учителя;
- определение целей выполнения заданий на уроке;
- целеполагание;
- контроль;
- коррекция.
Познавательные УУД:
- умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
- выбор оснований  и критериев для сравнения, классификации объектов;
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- построение логической цепи рассуждений;
- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
- использование индуктивного умозаключения.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге на уроке;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- слушать и понимать речь других;
- взаимодействовать в паре.

Оборудование: учебник математики М.И.Моро, С.И. Волковой, С.В.Степановой 1 класс часть I; рабочая тетрадь по математике 1 класс часть I М.И.Моро, С.И. Волкова; вееры с цифрами от 0 до 10; счётные палочки.

Ход урока.

Этапы урока

Действия учителя

Направление действий учеников

Методический комментарий

1.

Организационный момент

- Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

-Друг другу улыбнитесь, тихонечко садитесь.

- Руки?

- Ноги?

- Локти?

- Спина?







- На месте!

- На месте!

- У края!

- Прямая!


2. Устный счёт.

Работа с веерами.

- Чтоб размялась детвора,

Устный счёт начать пора.

1. Покажите число, которое стоит перед числом 6;

2. Покажите число, которое стоит после числа 8;

3. Покажите число, которое стоит между числами 6 и 8;

4. Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 3. Какое число я задумала?

5. Я задумала число, вычла 1 и получила 4. Какое число я задумала?

6. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два — под берёзой,

Два — у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине?

- На блюдце у Андрюши

Четыре жёлтых груши.

Есть мальчик захотел,

Одну он грушу съел.

Посчитайте груши

На блюдце у Андрюши.





5


9


7


2


5






2+2=4






4-1=3


3. Самоопределение к деятельности.


- Каким математическим понятием можно назвать фигуры, которые изображены на рисунке?


- На какие две группы можно разделить эти ломаные линии?



- Какие фигуры образуют замкнутые ломаные линии?


- У треугольника, четырёхугольника, пятиугольника есть общее название.

- А какое, нам предстоит узнать сегодня на уроке.



- Ребята, скажите, машина на круглых колёсах покатится?

-А на квадратных колёсах?


- Почему?






- А можно к треугольнику, четырёхугольнику, пятиугольнику добавить круг?



- Почему?







- Сколько углов у треугольника?

-Четырёхугольника? Пятиугольника?



- Как вы считаете, это много или мало углов?



- Как назвать геометрические фигуры, у которых много углов?



- Назовите тему урока.


Ломаные линии.




- На замкнутые и незамкнутые.



-Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник.








- Да.

-Нет.


- У круглых колёс нет углов. А квадратным колёсам мешают катиться углы.



- Нет.





- Замкнутые ломаные линии не катятся, так как у них есть углы. Круг катится, так как у него нет углов.



- три

- четыре

- пять


- Это много углов.




- Многоугольники.




- Многоугольники.


4. Физминутка.

- А сейчас занимательный привал. Изобразите действия.

  • Ты собираешь грибы.

  • Ты нашёл цветок, ты его не рвёшь, ты наслаждаешься его ароматом.

  • Ты нашёл ёжика, взял его в руки, погладил, отпустил.

  • Ты осторожно переходишь по камням через речку.

  • Ты с удовольствием пьёшь воду из родника.

  • Ты тихонечко сел на пенёк.


5. Работа по теме урока.

Работа в группах.

















6.Работа по учебнику.

- Каждая группа с помощью линейки и карандаша соединит точки так, чтобы получились многоугольники.

- Точки — это вершины.

Линии - это стороны.

Это углы.





- Укажите цифрой, сколько вершин, сторон, углов у вашего многоугольника.



- Как называется каждый многоугольник?





- Откройте учебник на стр. 50



- Кто прочитает тему урока?




- Как вы считаете, какие фигуры могут называться многоугольниками?



- Посмотрите на рисунок в верхней части учебника.



- Какие фигуры видите слева?


- Какие фигуры видите справа?






- Чем эти фигуры отличаются?





- Какие фигуры изображены ниже?



- Почему их так назвали?





- Сколько у них сторон?



- Сколько вершин?





- Знаете ли вы фигуру, у которой углов меньше, чем у треугольника?


- Какой следует вывод?



1гр. - 4-угольник

2гр. - 5-угольник

3гр. - 6-угольник

4гр. - 7-угольник

и тд










Группы отвечают по очереди.




Открывают учебники.







- Фигуры, у которых много углов.







- Круги.


Четырёхугольники

(Как можно назвать четырёхугольники?) или -Многоугольники.



- У круга нет углов, а у четырёхугольника есть углы.



-Треугольники и четырёхугольники.


- У треугольника три угла, а у четырёхугольника — четыре угла.


- Три стороны.

- Четыре стороны.


- Три вершины и четыре вершины.




- Нет.




- Треугольник - самый маленький многоугольник.

Отгадать ребусы:

вер(шина)

100 рона

у (гол)

На примере треугольника показать точки, сто-

роны, углы.










Работа по иллюстрации учебника стр. 50

7.Работа со счётными палочками.

Работа в парах.

- Приготовьте счётные палочки.





- Из палочек выложите многоугольник, у которого вершин на 1 больше, чем у четырёхугольника.



- Сколько вершин у этой фигуры? Сколько сторон? Сколько углов?



-Как называется эта фигура?






Ученики выполняют задание.




- Пять вершин, пять сторон, пять углов.



- Пятиугольник.


8. Физминутка.

Раз-поднялись, потянулись.

Два-согнулись, разогнулись.

Три -в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять-руками помахать.

Шесть- за парту тихо сесть.



9. Работа в тетради на печатной основе.

- Откройте, пожалуйста, тетради на стр. 20.



- Найдите на странице изображения многоугольников.



- Какую фигуру называют пятиугольником?



- Найдите пятиугольники и раскрасьте синим цветом.



- Какую фигуру называют треугольником?



- Найдите треугольники и раскрасьте красным цветом.


- Сколько раскрасили пятиугольников?



- Сколько раскрасили треугольников?






- Открывают тетради.







- Фигуру, у которой пять углов.






- Многоугольник, у которого три угла.





- Два.



-Два.

Осанка!

Руки!

Ноги!

8. Итог урока.

Рефлексия.

- О чём говорили на уроке?



- Какие фигуры можно назвать многоугольниками?



- Назовите самый маленький многоугольник.

- Какие ещё многоугольники вы увидели на уроке?

- Какие многоугольники мы встречаем чаще и где?


- Кто хорошо разобрался в новой теме?

- Нарисуйте смайлики.


  • Я всё понял.

  • Я не всё понял.

  • Я ничего не понял.

- Говорили о многоугольниках.


- Фигуры, у которых есть углы.



- Треугольник.


Четырёхугольники

пятиугольники и тд


Урок математики для 1 класса "Многоугольники"
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики в 1 классе на тему: «Многоугольники». Урок развивает внимание, прививает любовь к математике. Дети с интересом занимаются на уроке, закрепляют изученное в игровой форме, что и требуется по новым стандартам ФГОС.

Урок направлен на развитие следующих универсальных действий:

Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
- организация своего рабочего места под руководством учителя;
- определение целей выполнения заданий на уроке;
- целеполагание;
- контроль;
- коррекция.
Познавательные УУД:
- умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- построение логической цепи рассуждений;
- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
- использование индуктивного умозаключения.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге на уроке;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- слушать и понимать речь других;
- взаимодействовать в паре.

Автор Маклаушинская Ольга Михайловна
Дата добавления 15.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1085
Номер материала MA-061350
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓