Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок литературного чтения. В.А.Осеева «Волшебное слово»

Урок литературного чтения. В.А.Осеева «Волшебное слово»

Скачать материал

Урок литературного чтения. В.А.Осеева «Волшебное слово»

Цель :

1)      Развивать представление о способах изображения персонажей, о передаче настроения героя через описание мимики и жестов

2)      Формировать систему читательских умений

Ход урока:

1.      Подготовка к первичному восприятию.

Все мы живем среди людей, и от того, какие люди нас окружают, зависит не только наше настроение, наше самочувствие, но и то, как сложится наша жизнь. Какими бы вам хотелось видеть людей, которые живут рядом с вами? Доброжелательными или раздражительными? Злыми, хитрыми, способными обмануть или добрыми и честными? Для того, чтобы люди были такими, как бы нас хотелось, нужно, чтобы и каждый из нас был добрым, отзывчивым, честным человеком.  Давайте послушаем рассказ В.А. Осеевой «Волшебное слово».

2.      Первичное восприятие. Чтение учителя.

3.      Проверка первичного восприятия.

Понравился Вам рассказ? Как вы думаете, зачем мальчик вернулся в парк? За что он хотел поблагодарить дедушку? Что изменилось в жизни мальчика? А сам Павлик изменился?

4.      Постановка учебной задачи. Вы заметили, что Павлик изменился в лучшую сторону. А что заставляет человека меняться, как вырабатывается характер героя рассказа? Чтобы лучше понять героя, давайте попробуем представить себя на его месте, прочитаем этот рассказ по ролям.

5.      Вторичное восприятие и анализ текста.

Прочитайте начало рассказа (до слов «Еще бы!»- сердито буркнул мальчик). Можно ли при чтении этого отрывка по ролям оставить только слова героев, а слова автора опустить? Обоснуйте свою точку зрения (из слов автора мы узнаем о месте действия, о том как выглядели герои, а по описанию внешности можно понять настроение героя, его переживания. Поэтому опустить слова автора нельзя.) Значит, роль автора – самая ответственная.

            Найдите и прочитайте про себя предложение, начинающееся со слов « Старик подвинулся…». Какие слова в этом предложении вы выделите при чтении и почему? ( « …красное сердитое лицо мальчика…». Эти слова говорят о состоянии Павлика, подсказывают, как читать его реплики.)

            Как Павлик говорит со стариком? (Раздраженно, грубо, желая, чтобы его оставили в покое.)

            А как отвечает старик? (Спокойно, заинтересованно, как бы не замечая его грубости.)

            Прочитайте по ролям этот отрывок, постарайтесь передать раздраженность Павлика, спокойствие и заинтересованность старика.

Выразительное чтение и его анализ.

Самостоятельная работа.

Прочитайте про себя следующий отрывок ( до слов : «И вдруг замолчал») Проследите, как меняется настроение Павлика. (Можно отметить карандашом нужные предложения и словосочетания в книге или на рабочей закладке. В ходе проверки самостоятельной работы выясняем, почему менялось настроение Павлика. По мере того, как дети выделяют необходимые слова и словосочетания, учитель делает запись на доске или выставляет заранее заготовленный текст на наборное полотно.  В результате получится следующая запись:

Сказал

Сердито буркнул

Сжал кулаки

Засопел от обиды

Крикнул

Стукнул кулаком по скамейке

Вдруг замолчал

 

Итак, Павлик вспоминает одну за другой все свои обиды. Его раздражение  всё растет. А как продолжает себя вести старик? Почему Павлик «вдруг замолчал»? (Старик всё также спокоен и доброжелателен, Павлик не привык к такому отношению и потому удивленно замолкает)

Прочитайте по ролям этот отрывок. Выразительное чтение и его анализ.

Прочитайте следующий отрывок (до слов: «Лена сидела…») Поверил ли Павлик старику, когда услышал волшебное слово? Что вызывало у него сомнение, а что заставляло верить? Прочитайте, как именно произнес старик волшебное слово. Зачем автор так часто упоминает о длинной белой бороде старика? (Павлик «усмехнулся», значит, сомневался в волшебном слове, но побежал проверять, значит, надеялся, что оно поможет. Слово знакомое, обыкновенное, но….вдруг? Недаром автор всё время подчеркивает, как выглядит старик: мягкая седая борода делает его похожим на волшебника)

            Как нужно прочитать слова старика, чтобы Павлик поверил в волшебное слово? (Очень убедительно, негромко, чуть-чуть таинственно.)

            А что важно подчеркнуть, читая слова автора? Чтение по ролям и его анализ.

6.      Обобщение.

Чему вы учились сегодня на уроке? Справились ли с поставленной задачей? Для чего нужно определять настроение персонажа, видеть, как оно изменяется? Домашнее задание. Прочесть рассказ до конца. Подготовить выразительное чтение первой части рассказа. 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литературного чтения. В.А.Осеева «Волшебное слово»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок литературного чтения. В.А.Осеева «Волшебное слово»Цель : 1)Развивать представление о способах изображения персонажей, о передаче настроения героя через описание мимики и жестов 2)Формировать систему читательских умений3) Развивать умение чувствовать переживания другого человека, принимать его помощь

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 674 655 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.05.2020 101
    • DOCX 16.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Семенова Нелля Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Семенова Нелля Ивановна
    Семенова Нелля Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 119029
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 290 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 895 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 353 человека

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек