Главная / Начальные классы / Урок литературного чтения. Н.Н.Носов " На горке"

Урок литературного чтения. Н.Н.Носов " На горке"

Н.Н. Носов «На горке»

Цель:

  1. Развивать представление о способах создания образа писателем и художником

  2. Формировать систему читательских умений, учить видеть развитие образа-персонажа.

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Первичное восприятие. Чтение учителя.

  3. Проверка первичного восприятия.

Понравился ли вам рассказ? Какой это рассказ- серьезный или веселый, юмористический? Над кем вы смеялись? А над чем вы смеялись? Хочется ли прочитать еще раз такой веселый рассказ?

  1. Вторичное восприятие. Чтение учащихся.

  2. Постановка учебной задачи.

Какие книжки вы больше любите читать – с картинками или без них? Художник нарисовал иллюстрации к этому рассказу, но они помещены на одной странице. Давайте попробуем, пользуясь иллюстрациями, составить детскую книжку с картинками. Для этого нужно распределить текст рассказа по страницам книжки, если это будет нужно, добавить или изменить иллюстрацию. Итак, начнем читать.

  1. Чтение и анализ текста.

hello_html_c25b0d.jpg

Рассмотрите первую иллюстрацию. Читаем рассказ, остановимся тогда, когда страничка нашей книжки закончится, то есть, когда закончится текст, который соответствует первой иллюстрации. (Читаем до слов: «А когда ребята ушли….») . Удачно ли художник передал содержание текста? Почему Носов сначала рассказывает о том, как строили горку, а затем о Котьке, а художник рисует одну картину? (Обращаем внимание на то, что писатель изображает действие, рассказывает обо всем последовательно, художник выбирает один из моментов этого действия.)

Я прочту вам первый абзац, но пропущу несколько слов. Следите по книге, определите, какие слова я пропущу. «……Ребята….строили горку во дворе…..к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать».

Какие слова пропущены? Что-нибудь изменилось, когда я пропустила эти слова? (Да, Носов показывает, как долго строили горку, как это было трудно, а в измененном тексте просто сообщается, что дети целый день строили горку? (Нет, иллюстрация не может показать развития действия. Поэтому художнику важно передать нужный момент. Горка показана большой, ребята усердно работают, значит построить её было нелегко)

Что вы узнали из этой части о главном герое рассказа- Котьке? Каким был Котька Чижов? Прочитайте, как говорит об этом автор?



Домашнее задание. Читать рассказ до конца. Разделить текст на части в соответствии с картинками в учебнике.



Урок литературного чтения. Н.Н.Носов " На горке"
  • Начальные классы
Описание:

Большое значение для развития ребенка имеет чтение книг. К сожалению, прошли времена ежедневного семейного чтения. Сидение у телевизора потихоньку вытеснило её. Привычку читать необходимо формировать не только у ребенка, но и у родителей, поэтому нами выбрано направление, которое поднимает интерес к книге, к её чтению. При изготовлении книги (книжки-малышки) ребенок берет на себя роль изготовителя книги, оформителя, писателя и сказочника, развивается его речь, ручная умелость. Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. В настоящее время дети находятся в состоянии хронического стресса (неврастения, астения), много детей с гиперактивным и гипоактивным поведением. Чтение художественной литературы позволяет скорректировать нарушение эмоциональной сферы ребенка.

Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 07.03.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 303
Номер материала MA-065437
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓