Главная / Начальные классы / Урок литературного чтения на тему “ Творчество В.Л. Дурова ”.

Урок литературного чтения на тему “ Творчество В.Л. Дурова ”.

Урок литературного чтения во 2 классе. Романенко Ирина Сергеевна.

Тема: Творчество В.Л. Дурова .

Цель: познакомить учащихся с творчеством писателя и его произведением.

Задачи:

  1. Познакомить с творчеством писателя,

  2. Развивать навык быстрого чтения, внимание, мышление, речь, смекалку.

  3. Воспитывать чувство любви к животным, сострадание, интерес к литературным произведениям.

Оборудование : ребус, портрет В.Л. Дурова, учебник литературного чтения, грамзапись.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Разминка.

  3. Повторение пройденного.

  4. Работа над новым материалом.

  1. Работа над названием произведения,

  2. Работа над произведением,

  3. Работа над биографией писателя,

  1. Домашние задание.

  2. Выставление оценок.

  3. Повторение итога урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  • Добрый день, ребята, садитесь!

  • Давайте проверим готовность к уроку? Вам сегодня понадобятся учебники!

  1. Разминка.

- Для начала проведём разминку, закройте глаза, представьте, что вы стоите на берегу моря. С воды дует легкий ветер, несущий свежесть и запах моря. Давайте глубоко вдохнем эту свежесть. Теперь выдохнем и так несколько раз.

- Откроем глаза, теперь произнесем скороговорку, сначала медленно, потом быстрее и быстрее:

В четверг четвертого числа,

В четыре четверти часа,

Четыре маленьких чумазеньких чертенка,

Чертили черными чернилами чертеж.

Черезвычайно чисто.

  1. Повторение пройденного.

  2. Посмотрите на доску. На ней висит ребус, разгодайте его.(обезьянка).

- О чем вам говорит это слово? ( О произведение, которое читали на прошлом уроке)

- Как оно называется? ( Про обезьянку).

- Кто автор? ( Б.С. Житков).

- Что вы запомнили из библиографии писателя? Расскажите. Кто главный герой рассказа? От чьего лица ведется повествование? Каков сюжет? То есть о чем этот рассказ. Почему обезьянку все таки отдали другим людям?

1. – Посмотрите на доску. Прочтите написанное. ( Наша Жучка)

- Это название произведения, которое мы с вами будем читать сегодня.

- Как вы думаете о чем это произведение?

2. – Итак, Ребята, сегодня мы прочитаем рассказ Владимира Леонидовича Дурова Наша Жучка. Откройте учебники на странице 93. Послушайте начало рассказа, следите за мной по учебнику. ( Учитель читает).

- Кто является рассказчиком?(сам автор)

- О чем рассказывает автор? ( о своей учебе в военной гимназии)

- Кто стал у учеников гимназии лучшем друго? ( собака)

- Да, они очень любили ее, кормили, играли с ней. Но что произошло потом... Давайте прочитаем отрывок по цепочке по 1 предложению.( отрывок о появлении у надзирателя своей собаки и о том, как надзиратель плеснул кипятком на собаку детей)

- Расскажите о своих чувствахк Жучке, которую облили кипятком. Правильно ли поступил надзиратель? Почему? Что толкунуло ребят на решение отомстить? ( жалость к Жучке).

- Как же ребята решили отомстить? Почему?

- Правильно, собака надзирателя не виновата в том, что делает ее хозяин. И подумайте: мальчики пожалели свою Жучку , а ведь Жучка такое же живое существо , у которого такие добрые глаза, которая доверяет человеку.

3. Посмотрите на портрет писателя. Попробуйте рассказать о писателе, его биографию, пользуясь из сведений прочитанного рассказа.

V. Скажите у кого есть домашние животные? Этотт рассказ, как урок для вас, чтобы вы любили своих домашних животных. Домашнее задание следующие: попробуйте написать сочинение о своем домашнем любимце.

VI. Подведем итоги:

- Какие открытия вы сделали для себя? Что нового узнали? Какой урок получили? На этом наш урок закончен. До свидания!





Урок литературного чтения на тему “ Творчество В.Л. Дурова ”.
  • Начальные классы
Описание:

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе

Романенко Ирины Сергеевны.

Цель: познакомить учащихся с творчеством писателя и его произведением.

Задачи:

  • 1.Познакомить с творчеством писателя,
  • 2.Развивать навык быстрого чтения, внимание, мышление, речь, смекалку.
  • 3.Воспитывать чувство любви к животным, сострадание, интерес к литературным произведениям.

Моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного восприятия нового произведения. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового произведения и знакомства с автором я оцениваю как хороший.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.

Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового произведения.

Для учеников была создана ситуация сопереживания животным, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к произведению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей 2 класса.

Учитель: Романенко Ирина Сергеевна,

МАОУСОШ №17 г. Краснодар


Автор Романенко Ирина Сергеевна
Дата добавления 28.08.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 298
Номер материала MA-060514
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓