Главная / Начальные классы / Урок литературного чтения на тему:“ Произведения о животных ” 2 класс.

Урок литературного чтения на тему:“ Произведения о животных ” 2 класс.

Урок литературного чтения во 2 классе.

Романенко Ирины Сергеевны.

Тема: Произведения о животных .

Цель: продолжить знакомство с произведениями о животных.

Задачи:

  1. Познакомить с рассказом В.В. Бианки Плавунчик.

  2. Развивать навык быстрого, выразительного чтения.

  3. Воспитывать любовь к природе, взаимоуважения.



Оборудование: портрет, выставка книг, иллюстрации к рассказу.



Ход урока:



  1. Организационный момент.

  2. Разминка.

  3. Актуализация ранее изученного.

- Какой раздел мы сейчас проходим?

- Рассказы каких писателей вы читали?

- Кто еще читал рассказы про животных?

- Чему учат рассказы о животных?

IV. Изучение нового материала. Биографические сведения.

- Кто читал книги В.В. Бианки? О чем они? На доске записанны названия произведений. Выберите из них те, которые принадлежат этому автору(Щур, Паучок – пилот, Танины дела, Лес осенью, Первая охота, Про слона, Слон Боби, Кукушонок. ( выбирают правильные ответы).

Учитель читает биографию В.В. Бианки.

Бианки родился 11 февраля 1894 года в Петербурге. Его предки были итальянцами. Его отец работал в зоологическом музее. Витя часто работал в его залах. Там, за стеклянными витринами , замерли животные, привезенные со всего света. Как хотелось найти волшебное слово, которое оживило бы музейных зверей. А настоящие звери были дома, в квартире Бианки располагался небольшой зоопарк. Бианки много путешествовал, преподавал биологию в школе.

- Откройте учебники, взяли в руки карандаш и будем отмечать непонятные слова. Учитель начинает читать рассказ В.В. Бианки Плавунчик , ученики следят.

- Понравился ли вам рассказ, чем?

- Кто главный герой рассказа?

- Как вы себе представляете птичку?

V. Повторное чтение. Беседа.

- Прочитаем еще раз по цепочке.

- Почему плавунчик привязался к автору и его сынышке?

- Каковы отношения автора к птице?

- Что советует автор детям?

- Как нужно относится к природе? Почему?

- Как вы думаете, много таких людей как автор на свете?

- Что было бы, если бы все были такие , как он?

VI. Итог

- Какие открытия вы сделали для себя? Что нового узнали? Что запомнили из жизни автора?Какой урок получили? На этом наш урок закончен. До свидания!





Урок литературного чтения на тему:“ Произведения о животных ” 2 класс.
  • Начальные классы
Описание:

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе

Цель: продолжить знакомство с произведениями о животных.

Задачи:1.Познакомить с рассказом В.В. Бианки “Плавунчик”.

2.Развивать навык быстрого, выразительного чтения.

3.Воспитывать любовь к природе, взаимоуважения.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.

Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового произведения.

Для учеников была создана ситуация сопереживания животным, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к произведению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учитель: Романенко Ирина Сергеевна,

МАОУСОШ №17 г. Краснодар

Автор Романенко Ирина Сергеевна
Дата добавления 29.08.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 911
Номер материала MA-060516
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓