Постановка
учебной задачи.
|
-Откуда
Васютка так много знает?
-
А почему заблудился?
Но
упорство Васютки должно быть вознаграждено. Но как? (ответ на этот вопрос
найдём в течение урока)
-
За что ругает себя Васютка?
-
А
как бы вы стали вести себя в данной ситуации?
-
Какое решение принимает Васютка? О чем говорит такое решение?
-
Васютка бодрится, но … легко ли ему?
-
Когда Васютка окончательно понял, что заблудился?
-
Как передает писатель состояние мальчика в этот момент?
-
Что кроется в словах “Будь что будет”?
-
“В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь. А с нею и холод”, - говорит
Астафьев. Какие слова вспомнил Васютка, когда им овладело отчаяние? И Васютка
стал припоминать все, чему его учили, что знал из рассказов рыбаков и
охотников.
-
Что сделал Васютка в первую очередь?
- Занятый
хлопотами, Васютка немного успокоился. “Но стоило лечь и задуматься, как
тревога начала одолевать с новой силой”. Тревога о чем?
-
Что помогло Васютке провести первую ночь?
На
фоне записи с пением птиц читается отрывок со слов: “Где это я?” - изумленно
подумал Васютка до слов: “Тайга не откликалась”.- Васютка один,
а вокруг… “Тайга, тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны,
молчаливая, равнодушная…” Почему тайга показалась мальчику “молчаливой,
равнодушной…”? Почему она напомнила Васютке море? Как автор усиливает
мрачность пейзажа? Что пытается найти Васютка среди тайги?
-
Куда решает идти Васютка и почему?
-Что
заметил Васютка на исходе второго дня среди однообразного мха?
Приметой
чего является трава в тайге?
На
что надеялся Васятка?
А
оказалось?
|
Ответы
и выводы детей подталкивают к пониманию того, что беда у Васютки случилась
из-за невнимательного отношения к советам взрослых.
(В
пылу охотничьего азарта погнался за глухарем, забыл о затесях ).
(Идти
на юг к Енисею).
(Он
пытается взять себя в руки, успокоить себя).
(“Но
бодрости хватило ненадолго – затесей все не было…” - надежда сменяется
отчаянием. “… с замирающим сердцем бежал он к дереву…” - вновь Васютка
надеется на удачу. “В лесу сделалось совсем тихо…” - что теперь делать? “Уж
несколько раз менял направление” - все – таки он не сдается).
(“Что-то
начало беспокоить Васютку при виде беспомощной мухи, влипшей в тенета
(обращение к словарю)”. “И тут его будто стукнуло: да ведь он заблудился!”).
(“Открытие
было простым и потрясающим”, “он вскрикнул и бросился бежать”, “он
спотыкался, падал, вставал и снова бежал”. “Заскочил в бурелом и начал с
треском продираться сквозь сухие колючие ветви. Потом упал с валежин
(обращение к словарю) лицом вниз в сырой мох и замер. Отчаяние охватило его,
и сразу не стало сил. “Будь что будет”, - отрешенно подумал он”).
(Равнодушие
к своей жизни, к судьбе).
(Он
вспомнил слова отца и дедушки: “Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!”).
(Развел
огонь, приготовил из глухаря охотничье блюдо, собрал на ночь дрова, на ночлег
устроился по-охотничьи).
(Заполярная
тайга не страшна зверьем. И все-таки было жутко. Тревожила мысль о том, куда
идти утром).
(Его
знания и умения).
(…
облака делались гуще, и наконец голубые проемы исчезли совсем).
(Полоску
лиственника, лиственничный лес обычно тянется по берегам реки).
(На
сервер, километров через сто тайга кончится, начнется тундра. А в южную
сторону тайга тянется на тысячи километров).
(Тонкие
стебли травы).
(Приметой
водоема).
(Что
это Енисей). (Лесное озеро, подернутое у берегов ряской
(обращение к словарю).
|
Коммуникативные
УУД:
строить
речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные
УУД:
1. высказывать
предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике.
Коммуникативные:
основные виды речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письменная
речь).
Учащиеся
вступают в диалог с автором произведения через сотрудничество и кооперацию,
через постановку вопросов по изучаемому произведению, через речевые умения
при участии в диалоге или дискуссии..
Личностные:
самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героем произведения.
Морально-
этическая ориентация и нравственная оценка: формирование нравственной позиции
обучающихся на основе сопереживания, формирование эстетических чувств.
Познавательные:
сравнение, оценивание.
Коммуникативные:
передача информации и отображение предметного содержания.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.