Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок по литературе на тему: "Лесные диковины"

Урок по литературе на тему: "Лесные диковины"

Скачать материал

Литературное чтение 3 класс

Хангишиева С.А.

Учитель начальных классов   Любимовская ОШ

Тема: Ольга Высотская «Лесные диковины»

Цель урока: познакомить учащихся с произведением Ольги Высотской, раскрыть смысл и воспитательный характер произведения.

Провести урок в нестандартной форме- в виде «Путешествия в лес» с элементами интегрирования. Провести работу с природным материалом.

Развивать речь, выразительное чтение, память, мышление, творческие способности, воображение, фантазию.

Воспитывать любовь к природе, красоте загадочности леса, трудолюбие.

Тип: урок-путешествие.

Методы: словесный, частично-поисковый, эвристический, практический.

Оборудование: плакат- «Счастье-это быть с природой, видеть ее, говорить с ней».

Поделки из природного материала, плакаты с пословицами и поговорками, музыкальные записи со звуками леса, иллюстрации с изображением леса. Кластеры.

Ход  урока

I.                   Организационный момент. Психологический настрой (Улыбнись друг другу).

II.                Минутка скорого чтения. (По парам).

III.             Вступительное слово учителя:

- Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он часть ее. Природа кормит и поит, радует и волнует, тревожит, успокаивает и восхищает. Прекрасна природа Казахстана! Неповторима и многолика. Испокон веков любили люди Родину, свой край, родную природу.

IV.            Чтение наизусть стихотворения учеником:

Есть просто храм

Есть храм науки

А есть еще природы храм

С лесами , тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свят в любое время суток

Открыт для всех в жару и стынь

Входи сюда

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь!

V.               Рассказ учителя о лесе.

- Сегодня урок будет необычным, мы отправимся в интересное путешествие. А куда, вы догадайтесь сами, отгадав такую загадку:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи

В зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

-Да, это  лес. И мы отправимся путешествовать по лесу, в зеленый мир  растений.  (Диск со звуками лесных голосов).

Вопросы:

- Для чего нам нужен лес? (Кластер).

-Зачем мы туда ходим? (Кластер).

Рассказ ученика:

- Ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А что, если отправиться в лес по загадки и чудеса? Интересно собирать ягоды, орехи, а загадки и диковинки интересней искать. Что там грибы, орехи! Соберешь, успокоишься. А как диковинки разыщешь – так покой потеряешь. Как нашел диковинку – другую хочется найти опять, идешь в лес. Пока ищешь, что только не найдешь!

Проблемный вопрос:

-Какие же диковинки можно найти в лесу?

( Объясните слова: «диковины» - чудеса, необыкновенные вещи).

Об этом мы узнаем сегодня.

VI.             Объяснение нового материала:

- Однажды ребята пошли в лес и тоже нашли там лесные диковины.

Об этом путешествии вам расскажет Ольга Высотская в своем стихотворении, которое так и называется «Лесные диковины».

 

VII.         Чтение стихотворения О.Высотской учителем.

- Вам понравилось это стихотворение? Чем?

 

VIII.    Знакомство с биографией О. Высотской.

- Это стихотворение написала известная детская поэтесса Ольга Высотская. Она очень любила выступать, любила театр. В 1939 году образовала детский театр, для которого писала свои пьесы. Школьники радостно распевали  песни на ее стихи. К конце жизни она выпустила сборник стихов «Звезды над крышей», куда вошло около 90 стихов. Всю жизнь она работала над этим сборником, который стал завещанием потомкам.

 

IX.            Физминутка.

X.               Вопросы по первичному восприятию текста. Вторичное чтение стихотворения (про себя)

- В чем смысл стихотворения? (Нужно быть внимательными и любознательными).

- О чем оно вас заставляет задуматься? ( Нас окружает много интересного и полезного. Можно многому научиться у природы).

XI.            Задание. Выборочное чтение.

- Что же нашли ребята в лесу?

- Какие тайны открыл лес Сереже?

- О чем мечтал, что видел мальчик, рассматривая корни деревьев?

Составление словесного портрета Сережи.

Каким вы представляете себе Сережу? (кластер)

- О каких чертах характера мальчика можно сказать?

- Хотели бы вы подружиться с  таким мальчиком? Почему? (можно у него многому научиться)

- Какая из этих пословиц подойдет к его отношению к труду и природе?

« Дело мастера боится».

« Долог день до  вечера, когда делать нечего».

Работа по выбору пословиц к стихотворению.

-Так что же можно найти в лесу? (какая из пословиц подходит?)

«По лесу ходи- под ноги гляди».

Лес не школа, а всех учит».

XII.        Инсценировка стихотворения.

XIII.    Воспитательная беседа (хоровое чтение)

- Найдите и прочитайте отрывок, в котором ребята поняли, что у Сережи есть, чему поучиться.

XIV.     Анализ произведения.

А) назвать автора стихотворения;

Б) назвать жанр произведения;

В) назвать главного героя произведения;

Г) назвать второстепенных героев;

Д) прогулка в лес за грибами;

Е) воспитательная характеристика- идея произведения

( Автор призывает быть внимательными и наблюдательными, ведь в природе много разных диковин! Нужно внимательно приглядеться).

XV.        Работа с природным материалом.

-А сейчас мы в лесу!  Представьте, что мы путешествуем по лесу, пришли в зеленый мир растений, но вам нужно быть осторожными и внимательными, потому что это необычный лес, а удивительный. Каждый из вас в лесу должен найти свою лесную диковинку.

Организация выставки поделок из природного материала на тему «Путешествие в мир красоты»

 

XVI.     Итог

Для чего нужен лес?

Какую пользу он приносит?

Как нужно относиться к лесу, к растениям и животным?

Есть на земле огромный дом под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы веселый звон ручья

Живешь в том доме светлом ты, и все твои друзья

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем

Природою родной земли зовется этот дом.

 

XVII.  

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по литературе на тему: "Лесные диковины""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 166 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.12.2015 2474
    • DOCX 20.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хангишиева Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 24613
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 718 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе