Главная / Русский язык и литература / Урок литературы и презентация к уроку "Память - наша совесть , она как сила нам нужна"

Урок литературы и презентация к уроку "Память - наша совесть , она как сила нам нужна"

Блокада Ленинграда 8 сентября 1941г. – 27 января 1944г. 872 дня
С 4 сентября 1941г. Немцы начали регулярные артиллерийские обстрелы Ленинград...
В январе – феврале 1942г. В Ленинграде погибло около 130 тыс. человек, в март...
Рецепт блокадного хлеба: Жмых – 10% Мука ржаная, дефектная – 50% Соевая мука ...
Я. Николаев «Очередь за хлебом» Г. Фитингов « Сто граммов хлеба» , 1943
«Дорога жизни» – ледовая дорога через Ладогу зимой 1941-1943гг.
Д. Митрохин «Блокада», 1941г. М. Платунов « Ночная тревога», 1942
С. Бойм «Вода из Невы» 1942 А. Пахомов «На Неву за водой» 1942 г.
Дмитрий Шостакович
Ольга Берггольц
Общее число жертв среди мирного населения – более 1млн. 200 тыс. человек. Тол...
Блокада Ленинграда 8 сентября 1941г. – 27 января 1944г. 872 дня
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Блокада Ленинграда 8 сентября 1941г. – 27 января 1944г. 872 дня
Описание слайда:

Блокада Ленинграда 8 сентября 1941г. – 27 января 1944г. 872 дня

№ слайда 2 С 4 сентября 1941г. Немцы начали регулярные артиллерийские обстрелы Ленинграда.
Описание слайда:

С 4 сентября 1941г. Немцы начали регулярные артиллерийские обстрелы Ленинграда. Линия фронта с сентября проходила в 4км от Кировского завода и в 16 км от Зимнего дворца. 8 сентября 1941г. Прервана сухопутная связь Ленинграда со всей страной – началась блокада.

№ слайда 3 В январе – феврале 1942г. В Ленинграде погибло около 130 тыс. человек, в марте –
Описание слайда:

В январе – феврале 1942г. В Ленинграде погибло около 130 тыс. человек, в марте – около 100 тыс. человек. Всего за первый год блокады погибло около 780 тыс. ленинградцев.

№ слайда 4 Рецепт блокадного хлеба: Жмых – 10% Мука ржаная, дефектная – 50% Соевая мука – 5
Описание слайда:

Рецепт блокадного хлеба: Жмых – 10% Мука ржаная, дефектная – 50% Соевая мука – 5% Отруби – 5% Солод – 5% Целлюлоза – 15% Обойная пыль – 5%

№ слайда 5 Я. Николаев «Очередь за хлебом» Г. Фитингов « Сто граммов хлеба» , 1943
Описание слайда:

Я. Николаев «Очередь за хлебом» Г. Фитингов « Сто граммов хлеба» , 1943

№ слайда 6 «Дорога жизни» – ледовая дорога через Ладогу зимой 1941-1943гг.
Описание слайда:

«Дорога жизни» – ледовая дорога через Ладогу зимой 1941-1943гг.

№ слайда 7 Д. Митрохин «Блокада», 1941г. М. Платунов « Ночная тревога», 1942
Описание слайда:

Д. Митрохин «Блокада», 1941г. М. Платунов « Ночная тревога», 1942

№ слайда 8 С. Бойм «Вода из Невы» 1942 А. Пахомов «На Неву за водой» 1942 г.
Описание слайда:

С. Бойм «Вода из Невы» 1942 А. Пахомов «На Неву за водой» 1942 г.

№ слайда 9 Дмитрий Шостакович
Описание слайда:

Дмитрий Шостакович

№ слайда 10 Ольга Берггольц
Описание слайда:

Ольга Берггольц

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Общее число жертв среди мирного населения – более 1млн. 200 тыс. человек. Только
Описание слайда:

Общее число жертв среди мирного населения – более 1млн. 200 тыс. человек. Только 3% из них погибли от бомбежек и артобстрелов; остальные 97% умерли от голода. Военные потери: 332 059 – убитых 111 142 пропавших без вести 24 324 – не боевых потерь

№ слайда 14 Блокада Ленинграда 8 сентября 1941г. – 27 января 1944г. 872 дня
Описание слайда:

Блокада Ленинграда 8 сентября 1941г. – 27 января 1944г. 872 дня

Урок литературы и презентация к уроку "Память - наша совесть , она как сила нам нужна"
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема урока: «Память – наша совесть, она как сила нам нужна…»

Тип урока: интегрированное занятие по истории и литературе с использованием информационных технологий.

Цель урока: развитие патриотического самосознания обучающихся, чувства сопричастности прошлому, формирование единых мировоззренческих позиций школьников со старшими поколениями.

Задачи: 1) развитие способностей обучающихся сопоставлять различные факты событий, давать им оценку, умение логически мыслить;

2) формировать у обучающихся гражданственность, чувство любви к своей Родине;

3) активизировать представления обучающихся о литературе и искусстве периода блокады Ленинграда.

Оборудование: слайд- презентация (PowerPoint), компьютер, медиапроектор,

таблица, выставка книг о блокаде Ленинграда.

Предварительная работа: подготовка слайд – презентации (PowerPoint).

Автор Коврикова Виктория Ивановна
Дата добавления 03.05.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 399
Номер материала 58801
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓