2. Психологический настрой
|
Проводит
тренинг:
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали —
Великанами мы стали.
- Где мы встречали эти слова?
-
Правильно. Эти слова из произведения Джонатана Свифта «Путешествие
Гулливера».
-
Теперь, возьмите, пожалуйста, карточки и разделитесь на группы.
-
А как вы объединились в группы, ребята?
-
Выберите себе капитана группы, распределите роли, кто будет таим-кипером, кто
секретарём. Капитаны, будете оценивать своих членов группы.
|
Принимают
участие в тренинге.
Ответы
детей
Делятся
на группы, рассаживаются.
Отвечают
на вопрос учителя.
|
Формирование
группы, положительные эмоции, настрой на работу.
Применяют
на практике свои знания.
|
|
3. Проверка домашнего задания
|
Вопросы группам:
Слайд 1.
Вопросы для 1 группы:
1.
Кто главный герой произведения?
2.
Что почувствовал Гулливер, когда проснулся?
3.
Как встретили лилипуты Гулливера?
Вопросы для 2 группы:
1.
Как прозвали лилипуты Гулливера?
2.
Чем закончилась попытка Гулливера освободить руку?
3.
Что решил Гулливер?
Вопросы для 3 группы:
1.
Какого размера был мальчик-паж? 2. Понимал ли Гулливер,
что читал ему посол? Как он вёл себя при этом?
3.
О чём и как попросил Гулливер у посла?
Вопросы для 4 группы:
1.
Как герой отнёсся к лилипутам? 2. Чему удивлялся
Гулливер?
3.
Почему Гулливер так скоро заснул?
|
Группы
обсуждают вопросы и отвечают на них.
|
Применяют
знания на практике, учатся думать, размышлять.
|
Слайд 1.
|
4. Работа над содержанием текста
|
-
Сегодня мы продолжим работу по теме «Путешествие Гулливера». Слайд 2.
-
Ребята! Я вижу, что вы хорошо знаете содержание сказки. Теперь приступим к
работе в группах.
Задание
для групп:
1
группа - опишите лилипутов;
2
группа – задание из учебника (стр. 166)
Тонкие
…опутывали всё его тело от подмышек до колен; руки и ноги были крепко
стянуты…, … обвивали каждый палец. Даже длинные густые волосы Гулливера были
туго намотаны на маленькие колышки, вбитые в землю, и переплетены …
3
группа составьте характеристику Гулливеру;
4
группа составьте план к тексту.
Следующее задание группам:
Нарисуйте,
пожалуйста, обложку к книге «Гулливер в стране Лилипутов». (Для этого даётся
модель обложки) Слайд 3.
-
А теперь каждая группа презентует свой постер. Давайте оценим постеры,
каждый приклеивает свои стикеры понравившемуся постеру.
-
Ребята! Вы все нарисовали замечательные постеры. Давайте, посмотрим, какие
были обложки к этой книге. Слайд 4.
Первый русский перевод «Путешествий Гулливера» вышел
в 1772—1773 годах. Перевод выполнил
с французского
издания Ерофей Каржавин.
Следующее
задание всему классу: перескажите содержание текста от лица Гулливера.
|
Берут
карточки с заданиями и выполняют.
Выступление
групп
Создают
постеры с обложками к книге.
Ученики
прикрепляют на доске свои работы и презентуют.
Ученики
слушают, смотрят на экран.
Пересказывают
по цепочке.
|
Развивают
воображение, творчество, мышление.
Взаимооценивают
Развивают
мышление, учатся творческому пересказу.
|
Компьютер,интерактивная
доска, презентация
Слайд 2.
Бумага
А4, маркеры.
А3
бумага, маркеры, магнит
Слайд3.
Слайд 4.
|
5. Обратная связь учителя
|
Постановка проблемного вопроса.
-
Ребята! Как вы думаете, какова основная мысль произведения? О чем хочет нам
сказать Джонатан Свифт?
Слайд 5.
В мире много ещё неизученного. Нужно верить в
чудеса. Все люди на земле должны жить в мире. Нужно уважать людей.
|
Ответы
детей.
|
Учатся
доброте, отзывчивости.
|
Слайд 5.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.