Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок-лабораторная работа по алгебре на тему "Взаимное расположение графиков линейных функций" (7 класс)

Урок-лабораторная работа по алгебре на тему "Взаимное расположение графиков линейных функций" (7 класс)

Скачать материал

Разработка урока — лабораторной работы с применением компьютерных  технологий по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций", 7-й класс

Полозкова Лариса Васильевна, учитель математики , физики , информатики.

г.Уфа, МОУ СОШ № 70


 

Цели :

Образовательные:

·        Систематизация знаний  по теме “ Линейные функции”.

  • В ходе лабораторной работы определить расположение прямых – графиков линейных функций;
  • Выработать навыки построения графиков функций с помощью программы  Graph Master.
  • Закрепить выводы, полученные в ходе Лабораторной работы на примерах.

Воспитательные:

Обеспечить условия для:

·        Воспитания аккуратности;

·        Воспитания ответственного отношения к учению;

·        Воспитания культуры общения.

Развивающие:

·        Умение выделять главное, сравнивать, обобщать.

·        Развитие самостоятельности.

·        Развитие умения преодолевать трудности.

·        Умение показать единство теории математики , физики и информатики через межпредметные связи.

Методы:

·        Репродуктивный.

·        Частично-поисковый.

·        Групповой.

Тип урока: Лабораторная работа.

ТСО:

·        ПК.

 

 

                                                                 

                                                  Ход урока

1.     Организационный момент.

2.     Проверка домашнего задания (по тетрадям учащихся).

3.     Актуализация знаний (повторение определений по теме “Линейная функция и ее график”).

·        Что называется линейной функцией?

·        Как записать общую формулу  линейной функции?

·        Что является графиком линейной функции?

·        Сколько точек достаточно для построения прямой линии?

·        Что называется прямой пропорциональностью?

·        Как записать формулу прямой пропорциональности?

·        Что называется угловым коэффициентом?

·        Какова особенность расположения графика прямой пропорциональности на   координатной прямой?

4.     Устная работа:

а. Среди функций, заданных формулами:

1.

4.

7.

2.

5.

8.

3.

6.

9.

Определите:

  • прямую пропорциональность;
  • Функцию, график которой параллелен оси абсцисс.
  • Остальные функции?

б. Рассмотрите чертежи и ответьте на вопросы:

Рисунок 1 

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

 

 

  • Графики линейных функций даны на чертежах…
  • Графики линейных функций, у которых угловой коэффициент больше нуля, даны на чертежах…
  • Графики линейных функций, у которых угловой коэффициент меньше нуля, даны на чертежах…
  • Графики линейных функций, у которых угловой коэффициент равен нулю, даны на чертежах…
  • Графики прямых пропорциональностей даны на чертежах…

 

 

5.Лабораторная работа по теме “Взаимное расположение графиков функций”(презентация)

Цель работы: Изучить особенности взаимного расположения графиков линейных функций с учетом значения коэффициентов k и b линейной функции .

Ход работы

№1. В одной системе координат постройте графики функций с помощью программы GraphMaster, определите закономерность расположения графиков и сходство в записи формул:

Функция

Коэффициент k

Коэффициент b

 

 

 

 

 

 

Сохраните рисунок. Запишите вывод в тетрадь.

Вывод: Графики двух линейных функций, заданных формулами вида , параллельны, если коэффициенты при х одинаковы.

 №2.  В одной системе координат постройте графики функций с помощью программы GraphMaster, определите закономерность расположения графиков и сходство в записи формул:

Функция

Коэффициент k

Коэффициент b

 

 

 

 

Y=8

 

 

Сохраните рисунок. Запишите вывод в тетрадь.

 Вывод: Графики двух линейных функций, заданных формулами вида , пересекаются в точке с координатой (0;b), если коэффициенты при х различны, а коэффициенты b одинаковы.Точка пересечения лежит на оси ординат (ОУ).

№3  В одной системе координат постройте графики функций с помощью программы GraphMaster, определите закономерность расположения графиков и сходство в записи формул:

Функция

Коэффициент k

Коэффициент b

 

 

 

 

Y=X

 

 

Сохраните рисунок. Запишите вывод в тетрадь.

 Вывод: Графики двух линейных функций, заданных формулами вида , пересекаются в точке с координатой (0;0), Т.Е. через начало координат,  если коэффициенты при х различны, а b=0.

 

№4. В одной системе координат постройте графики функций с помощью программы GraphMaster, определите закономерность расположения графиков и сходство в записи формул:

Функция

Коэффициент k

Коэффициент b

 

 

 

 

 

 

Сохраните рисунок. Запишите вывод в тетрадь.

Вывод: Графики двух линейных функций, заданных формулами вида , пересекаются, если коэффициенты при х различны.

№5.   В одной системе координат постройте графики функций с помощью программы GraphMaster, определите закономерность расположения графиков и сходство в записи формул:

Функция

Коэффициент k

Коэффициент b

 

 

 

 

Y=0

 

 

Сохраните рисунок. Запишите вывод в тетрадь.

Вывод: Графики двух линейных функций, заданных формулами вида  

Параллельны оси OX ,если коэффициенты при X равны 0.

6.Закрепление изученного.

 Где вы еще , кроме математики встречаетесь с линейной функцией или функцией прямой пропорциональности?

  а) Рассмотрим графики

·        Что собой представляют графики?

·        Что можно определить по этим графикам?

Рисунок 7

    Решим задачу на определение скорости движения тел.

б) Рассмотрим графики

·        Что собой представляют графики?

·        Что можно определить по этим графикам?

 

Рисунок 8

   Определим пути , пройденные 1 и 2 телами.

 

 в) Можно ли определить из графика функции прямой пропорциональности

угловой коэффициент? ()

 Вернемся к компьютерам и найдем соответствие графиков и функций

 

Рисунок 9

 

Рисунок 10

Рисунок 11

Расшифруйте фамилию математика, который впервые использовал термин функция. Для этого в квадратиках впишите букву, соответствующую графику заданной функции. В оставшийся квадратик впишите букву Ц. дополните чертеж графиком соответствующей этой букве функции.

Готфрид Вильгельм Лейбниц, 1646-1716 , немецкий философ, математик, физик и языковед. Он и английский ученый И. Ньютон создали (независимо друг от друга) основы важного раздела математики – математического анализа.

Лейбниц ввел многие понятия и символы, употребляемые в математике и сейчас.

 

 

7.Рефлексия.

 Сегодня я узнал…..

  Меня удивило……….

Теперь я умею……….

Мне было сложно………

8. Итог.

9. Домашнее задание.

П.15 учебник, Рабочая тетрадь с печатной основой  Р-14 стр.34,задание 2, 4; №376.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-лабораторная работа по алгебре на тему "Взаимное расположение графиков линейных функций" (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В настоящее время происходит интенсивное внедрение современных компьютерных технологий в преподавание естественных учебных  дисциплин. При этом наибольший эффект достигается при использовании компьютеров в обучении решению стандартных задач различного класса. Это объясняется тем , что в процессе обучения организуется активный диалог компьютера с пользователем в удобном для него режиме Обучаемому предлагается задача для решения, тип и сложность которой он может выбрать самостоятельно.

Тема проводимого урока ” Взаимное расположение графиков линейной функции”.Исследование функций и построение графиков для учащихся являются не столько сложной, сколько объемной, занимающей большое количество времени, так как само построение –процесс длительный и требующий большой внимательности. И дети не любят их строить. Применение компьютерной технологии позволяет сократить сам процесс построения графиков, и дает возможность получить искомый результат.

Проведение уроков с использованием информационных технологий- это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются процессы учащихся :восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Дидактические достоинства уроков- создание эффекта присутствия ( “Я это видел!”), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 215 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» основного общего образования 6 класс На 2019-2020 учебный год
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • 03.10.2020
  • 224
  • 0
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.12.2014 1071
    • DOCX 814.5 кбайт
    • 19 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Полозкова Лариса Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Полозкова Лариса Васильевна
    Полозкова Лариса Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2121
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 515 человек

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов