Главная / Химия / Урок-КВН no теме «Обобщение и закрепление первоначальных понятии и законов химии»

Урок-КВН no теме «Обобщение и закрепление первоначальных понятии и законов химии»

Урок-КВН no теме «Обобщение и закрепление

первоначальных понятии и законов химии»

Девиз: «Не в количестве знаний смысл учения, а в полном понимании и в умелом применении всего того, что знаешь».

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о первоначальных понятиях и законах химии и научить применять их для решения практических задач и упражнений.

Задачи: 1. В игровой форме обобщить и повторить теоретический материал по теме: «Первоначальные понятия законы и в химии».

2. Отработать практические умения учащихся составлять химические формулы и уравнения, а также решать простейшие химические задачи.

3. Развивать у учащихся логическое мышление, разговорную речь, способность высказывать свои мысли.

4. Развивать познавательный интерес учащихся к более глубокому изучению химии и обучать применению своих знаний в нестандартных ситуациях.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний (урок-КВН).

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, компьютерная презентация урока; таблица-экран «Попробуй догони...»; табличка «Жюри»; пять комплектов табличек с надписями: «5», «4», «3», «2» «1»; плакат-рисунок девятиглавого дракона; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; разноцветные жетоны; раздаточный материал к конкурсам «Химический экспресс» и «Владыка уравнений»; копировальная бумага; металлический штатив с деталями к нему; три магнита; гри стакана; три воронки; три стеклянных палочки; кристаллизатор; три фарфоровых чашки; ступка и пестик; металлические тигли; фильтровальная бумага; спиртовки, лучинки, ножницы.

Реактивы: три приготовленных смеси: а) медные, железные и древесные опилки; б) песок, железные опилки и угольный порошок; в) железные опилки, сера и мраморная крошка; приготовленная смесь Кибальчича (КСlO3, С12Н22О11, Sr(NO3)2); концентрированная H2SO4; 96 % раствор С2Н5ОН; кристаллические соли: NaCl, Sr(NO3)2, KNO3, Ba(NO)3)2; 50 г сахарозы (С12Н22О11); таблетки уротропина, норсульфазола (стрептоцида или этазола); песок, сера, железные опилки; спички.

Основные этапы уроков:

Урок № 1

    1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Представление жюри и гостей (3 минуты).

    2. Конкурс № 1: «Приветствие команд» (4 минуты).

    3. Конкурс № 2: «Разминка или химический тир» (7 минут).

    4. Конкурс № 3: «Химический диктант на знаки и валентность 20 химических элементов» (5 минут).

    5. Конкурс № 4: «Блиц турнир или конкурс эрудитов» (6 минут).

    6. Конкурс № 5: «Химический диктант на 12 физических, физико-химических и химических явлений (5 минут).

    7. Конкурс № 6: «Химический экспресс» (6 минут).

    8. Конкурс № 7: «Химический вернисаж» (5 минут).

    9. Подведение итогов первого урока (4 минуты).

Урок № 2

    1. Организационный момент (2 минуты).

    2. Конкурс № 8: «Владыка уравнений» (5 минут).

    3. Конкурс № 9: «Самостоятельная работа» (8 минут).

    4. Конкурс № 10: «Практический тур» (10 минут).

    5. Конкурс №11: «Химическое королевство (Конкурс капитанов)» (8 минут).

    6. Конкурс № 12: «Домашнее задание» (5 минут).

    7. Подведение итогов. Награждение победителей (4 минуты).

    8. Занимательные опыты (3 минуты).


План-конспект урока № 1:

Организационный момент:

Вступительное слово учителя:

Сегодня у нас два предпоследних урока перед контрольной работой № 2 по теме ... А какую тему мы с вами изучали в течение всего прошедшего времени? Какую роль играет данная тема для будущего изучения химии? Эти два урока мы проведём необычно, сегодня у нас будет игра в клубе веселых и находчивых, т.е. КВН. Он поможет нам узнать, как вы усвоили учебный материал по этой важнейшей теме. Девиз урока: «Не в количестве знаний смысл учения, а в полном понимании и в умелом применении всего того, что знаешь». Согласны ли вы с этими словами? Почему?

Цель нашего урока обобщить и закрепить ваши знания о первоначальных понятиях и законах химии, а также учиться применять их для решения практических задач и упражнений.

Наш КВН состоит из двенадцати конкурсов, названия которых вы видите на экране. Сегодня у нас играют три команды, причём наше соревнование будет идти как в командном, так и в личном первенстве. Команды-победители и самые активные учащиеся будут награждены призами. Работу команд на КВНе будет судить строгое, но компетентное жюри (представление членов жюри - 3 или 5 человек).

Конкурс № 1: «Приветствие команд».

Каждой команде предоставляется одна минута для защиты своего названия, девиза и эмблемы.

У команды должна быть две больших эмблемы и у каждого члена команды - маленькая. Одну большую эмблему команда сдаёт в жюри, которое в конце второго урока определит лучшую из трёх эмблем. Команда также может сделать приветствие командам соперников и жюри.

Максимальное количество баллов 5 баллов за приветствие и 5 баллов за эмблему. Полученные баллы выставляются в экран «Попробуй, догони».

Конкурс № 2: «Разминка или химический тир».

Среди играющих команд проводится разминка в виде игры «Химический тир». На интерактивной доске появляется игровое поле, разбитое на 12 секторов разных по площади и очертаниям. Каждый сектор пронумерован. Команды поочерёдно «стреляют», т.е. выбирают вопрос. Как только сектор назван, на экране появляется вопрос, который включают теоретический материал по теме «Первоначальные химические понятия».

Если интерактивная доска отсутствует, то каждый вопрос оформляется на отдельных альбомных листах, которые прикрепляются с помощью магнитов или скотча. После того как объявляется номер сектор - лист переворачивается.

Время на обдумывания ответа 10 секунд. Если на заданный вопрос команда не может дать ответ, то вопрос переадресовывается командам соперников - они получают дополнительные баллы. Соревнование идёт как между командами, так и в личном первенстве. Необходимо набрать как можно больше аурумчиков (золотых баллов).

Ответы оцениваются разноцветными жетонами:

полный и правильный ответ - красная звезда (5 аурумчиков);

неполный ответ - синий прямоугольник (4 аурумчика);

частичный ответ или ответ с негрубой ошибкой - зелёный треугольник (3 аурумчика);

дополнение - жёлтый кружок (2 аурумчика).

Жюри учитывает жетоны, подсчитывает аурумчики и выставляет их в экран «Попробуй, огони».

Вопросы:


Сектор № 1: Дано словосочетание: стальной гвоздь. Вставьте пропущенные слова:

Тело

?

?

сталь

Вещество

?


Сектор № 2: Найдите соответствие между левым и правым столбиками:

1) молярная масса а) m - в г

2) масса б) Мг - безразмерная

3) относительная молекулярная масса в) М - в г/моль


Сектор № 3: Расставьте в хронологическом порядке введения в химию понятий: а) молекула; б) атом; в) атомная масса; г) химический элемент.


Сектор № 4: Найдите соответствие между левым и правым столбиками:

        1. смесь железа и песка а) фильтрование

        2. смесь сахара и воды б) перегонка

        3. смесь воды и спирта в) действие магнита

г) выпаривание


Сектор № 5: Дан набор веществ: кислород, вода, метан, песок, сахароза. Вставьте пропущенные слова и цифры:

Органических веществ

?

?

3

Простых веществ

?


Сектор № 6: Дан набор слов: снежинка, льдина, вода, капля, лёд. Выберите из этого перечня слов физические тела и вещества.


Сектор № 7: Найдите соответствие между левым и правым столбиками:

          1. три молекулы водорода а) 2Н+

          2. пять атомов водорода б) ЗН2

          3. два катиона водорода в) 4Н-

          4. четыре аннона водорода г) 5Н


Сектор № 8: Дана запись:205. Заполните пропуски:

Коэффициенты - ?Индексы - ? Всего атомов ?


Сектор № 9: Расставьте в хронологическом порядке открытие в химии основных законов: а) закон постоянства состава; б) закон сохранения масс веществ; в) закон сохранения и превращения энергии.


Конкурс 3: «Химический диктант на химические знаки и валентность 20 химических элементов».

Всем учащимся выдаются чистые листы сложенные пополам вертикально (внутрь листа вложена копировальная бумага). Учитель каждые 7-10 секунд диктует русское или латинское название химического элемента. Учащиеся должны написать химический знак данного элемента и через тире его возможные валентности.


п/п

Название

Ответ

Балл

1

Цинк

Zn- II

1 балл

2

Барий

Ва- II

1 балл

3

Калий

К- I

1 балл

4

Оксигениум

О- II

1 балл

5

Аргентум

Ag- I

1 балл

6

Магний

Mg - II

1 балл

7

Фтор

F - I

1 балл

8

Гидрогениум

H - I

1 балл

9

Натрий

Na - I

1 балл

10

Кальций

Ca - II

1 балл

11

Алюминий

Al - III

1 балл

12

Феррум

Fe - II, III

1,5 балла

13

Купрум

Cu - I, II

1,5 балла

14

Фосфорус

P - III, V

1,5 балла

15

Карбониум

С - II, IV

1,5 балла

16

Силициум

Si - II, IV

1,5 балла

17

Сульфур

S - II, IV, VI

2 балла

18

Бром

Br - I, III, V, VI, VII

2,5 балла

19

Хлор

CI - I, III, V, VI, VII

2,5 балла

20

Нитрогениум

N - I, II, III, IV, V

2,5 балла


После окончания работы, учащиеся передают верхнюю часть листа жюри, а нижнюю часть проверяют, сверяя свои записи с ответами на интерактивной доске.

Результаты определяются следующим образом: за правильное написание химического знака 0,5 балла, за каждую правильно указанную валентность 0,5 балла.

Итоговый балл определяется по шкале:


1 балл

1-2 балла

7 баллов

16-18 баллов

2 балла

3-4 баллов

8 баллов

19-21 балл

3 балла

5-6 баллов

9 баллов

22-23 балла

4 балла

7-9 баллов

10 баллов

24-25 баллов

5 баллов

10-12 баллов

11 баллов

26-27 баллов

6 баллов

13-15 баллов

12 баллов

28 баллов

Полученные баллы выставляются в экран «Попробуй, догони».


Конкурс N° 4: «Блиц-турнир или конкурс эрудитов».

Каждая команда задаёт командам соперников по два вопроса, которые они приготовили заранее по дополнительной литературе или с помощью глобальной сети Интернет. Время на обдумывания ответа 30 секунд. Каждый правильный ответ оценивается в 3 (три) аурумчика.

Если команда, которой задали вопрос, не может на него ответить, то этот же вопрос переадресовывается второй команде соперников. В случае, если они отвечают правильно, то получают дополнительные баллы. Если на заданный вопрос обе команды соперников не ответили, то команда, задавшая вопрос отвечает на него самостоятельно и получает дополнительно 1 (один) аурумчик. Полученные баллы выставляются в экран «Попробуй, догони».


Конкурс № 5: «Химический диктант на 12 явлений».

Всем учащимся выдаются сложенные пополам горизонтальные листы с печатной основой:

Физические явления

Физико-химические явления

Химические явления





Учитель каждые 7 секунд диктует явление. Учащиеся, за это время, должны написать цифру (букву) в ту или иную колонку.

Вопросы:

                  1. Ржавление железа.

                  2. Плавление стекла.

                  3. Образование инея на деревьях.

                  4. Растворение питьевой соды в воде.

                  5. Скисание молока.

                  6. Зажигание спичек.

                  7. Растирание мела в ступке.

                  8. Растворение серы в керосине.

                  9. Приготовление сахарного сиропа.

                  10. Покрытие медных предметов зелёным налетом.

                  11. Процесс фотосинтеза.

                  12. Испарение спирта.

После окончания работы, учащиеся передают верхнюю часть листа жюри, а нижнюю часть соседу по парте или ряду, которые проводят проверку, сверяя записи с ответами на интерактивной доске.

Правильные ответы:

Физические явления

Физико-химические явления

Химические явления

2, 3, 7, 12

4, 8, 9

1, 5, 6, 10, 11

Количество правильных ответов соответствует количеству набранных жетонов (аурумчиков). Полученные баллы выставляются в экран «Попробуй, догони».


Конкурс № 6: «Химический экспресс».

Каждой команде выдается лист с печатной основой, в которой каждому члену команды предлагается выполнить два задания:

а) составить формулу по валентности;

б) определить валентности химических элементов в формуле.

Все члены каждой команды по очереди выполняют эти задания. В этом конкурсе определяется, какая из команд быстрее и правильнее выполнит все задания, при этом команда, которая выполнит задание первой, может получить дополнительно до 10 баллов, а вторая - до 5 баллов. Максимальное время - 3 минуты, если команда не вкладывается в это время, то работа команды не оценивается.

Каждый член команды, в случае правильного выполнения заданий, получает 2 звезды (10 аурумчиков), если допускает ошибки, то другие жетоны, по правилам описанных в конкурсе № 2. Полученные баллы выставляются в экран «Попробуй, догони».


l ученик

2 ученик

3 ученик

4 ученик

5 ученик

6 ученик

PV?O?

K?S?

CrVI?O?

Al?Cl?

BIII?O?

NIII?H?

ZnBr2

Au2O3

CH4

Ca3P2

Ag2S

Mn207


1 ученик

2 ученик

3 ученик

4 ученик

5 ученик

6 ученик

Са?Сl?

SVI?O?

Si?H?

ClVII?0?

Al?S?

CuI?0?

Mn02

Na3N

Fe203

BaH2

MgI2

CF4


1 ученик

2 ученик

3 ученик

4 ученик

5 ученик

6 ученик

Mg?Br?

NI?O?

Al?O?

SiIV?O?

Ba?N III?

H?S?

CrO3

Zn3P2

CaF2

FeCl3

I2O5

Nа4Si


Конкурс 7: «Химический вернисаж».

Всем учащимся выдаются чистые листы сложенные пополам вертикально (внутрь листа вложена копировальная бумага). Учитель каждые 10 секунд диктует задание. Учащиеся за отведённое время, должны сделать химическую запись с помощью химических знаков, индексов и коэффициентов. Три желающих ученика (по одному от каждой команды) выполняют это задание на закрытых участках («крыльях») доски.

Задания:

  1. Шесть атомов магния (6 Mg).

  2. Пятьдесят пять молекул кислорода (55 О2).

  3. Три атома серы (3 S).

  4. Восемнадцать катионов магния (18 Mg+2).

  5. Тринадцать атомов водорода (13 Н).

  6. Тридцать четыре аниона хлора (34 CI1).

  7. Шестьдесят восемь атомов кислорода (68 О).

  8. Двадцать два катиона водорода (22 Н+1).

  9. Семнадцать молекул воды (17 Н20).

  10. Девять анионов кислорода (9 О-2).

  11. Сорок четыре молекулы водорода (44 Н2).

  12. Пять молекул оксида углерода (IV) (5 СО2).

После окончания работы, учащиеся передают верхнюю часть листа жюри, а нижнюю часть - соседу по парте или ряду, которые проводят проверку, сверяя записи с ответами на интерактивной доске. Количество правильных ответов соответствует количеству полученных аурумчиков, которые выдаются учащимся и выставляются в экран «Попробуй, догони».

Подведение итогов первого урока:

Учитель проводит анализ работы учащихся на уроке, обращает внимание на положительные моменты, недочеты и ошибки в их ответах с места и у доски. Делает вывод о выполнении цели и задач, поставленных в начале урока, а также определяет пути и методы устранения имеющихся недостатков. Каждый учащийся подсчитывает набранное количество аурумчиков, которое сверяется с выставленными баллами в экране «Попробуй, догони». Подсчитывается сумма набранных аурумчиков в каждой команде - определяются предварительные лидеры и аутсайдеры.


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 2.


Организационный момент:


Учитель напоминает учащимся тему, девиз, цель и задачи урока, какие основные этапы предстоит ещё им пройти, в чем особенности каждого этапа.


Конкурс 8: «Владыка уравнений».


Три желающих учащихся (по одному от каждой команды) идут к доске. Каждому из них и всем остальным учащимся выдаётся лист, сложенный пополам горизонтально (внутрь листа вложена копировальная бумага) с печатной основой, на которой даны задания:

а) по предложенным схемам составьте и запишите химические уравнения;

б) в каждом химическом уравнении расставьте коэффициенты;

в) определите тип каждой химической реакции.

Время на выполнение заданий - 6 минут. Учащиеся, работающие у доски, выполняют это задание на закрытых участках («крыльях») доски. После окончания отведенного времени, учащиеся передают верхнюю часть работы в жюри, а нижнюю - самостоятельно проверяют, сверяя свои записи с решением на доске. Если на доске есть ошибки, то учащиеся исправляют их, за что получают дополнительные 1-3 аурумчика, в зависимости от вида ошибки.

Каждое уравнение оценивается от 0 до 3 аурумчиков. Полученные аурумчики выдаются учащимся и выставляются в экран «Попробуй, догони».


Примеры заданий:


Вариант 1


Составить уравнения химических реакций, расставить коэффици­енты и определить, к какому типу они относятся:

hello_html_2e5d6f83.jpg

Вариант 2

Составить уравнения химических реакций, расставить коэффициенты и определить, к какому типу они относятся:

hello_html_m520e21bb.jpg

Уравнения прочитать.

Вариант 3

Составить уравнения химических реакций, расставить коэффициенты и определить, к какому типу они относятся:

hello_html_m5239c958.jpg

Уравнения прочитать.


Конкурс N° 9: «Самостоятельная работа».

Три желающих учащихся (по одному от каждой команды) идут к доске. Каждому из них и всем остальным учащимся выдаётся лист, сложенный пополам горизонтально (внутрь листа вложена копировальная бумага) с печатной основой, на котором даны задания: Для одного любого из заданных веществ сделайте расчёты

а) относительной молекулярной массы;

б) массовых долей всех химических элементов;

в) процентного содержания всех химических элементов;

*г) массового соотношения химических элементов в заданном веществе.

В каждом варианте даётся два вещества: одно состоит из двух элементов, а второе - из трёх элементов.

Время на выполнение задания 6 минут. После окончания отведённого времени учащиеся передают верхнюю часть работы в жюри, а нижнюю - самостоятельно проверяют, сверяя свои записи с решением на доске. Если на доске есть ошибки, то учащиеся исправляют их, за что получают дополнительные 1-5 аурумчиков, в зависимости от вида ошибки.

Если учащиеся делают все расчёты для первого вещества максимальное количество аурумчиков - 10, а для второго - 12. Результаты определяются по таблице:

hello_html_m65877b35.jpg


Полученные аурумчики выдаются учащимся и выставляются в экран «Попробуй, догони».


Пример карточки:

hello_html_m12b98922.jpg


ПРИМЕЧАНИЕ: для данных заданий можно провести более глубокую дифференциацию:

Для двухэлементных веществ:

а) если вещество типа MgO - максимальный балл 8;

б) если вещество типа SО3 или Ag2S - максимальный балл 9;

в) если вещество типа А12О3 - максимальный балл 10.

Для трёхэлементных веществ:

а) если вещество типа КОН - максимальный балл 9;

б) если вещество типа NaNО3 - максимальный балл 10;

в) если вещество типа K2SО4 - максимальный балл 11;

г) если вещество типа Zn(NО3)3 или Al2(SО4)3- максимальный балл 12.

Альтернативные задачи:

Если данный урок-КВН проводится в 8 классе, то учитель может предложить следующие задачи:

«3» первый уровень:

          1. Рассчитайте массу 12 моль оксида серы (VI).

          2. Рассчитайте количество вещества воды, масса которой 72 г.

          3. Рассчитайте число атомов железа, содержащихся в 2,5 моль этого металла.

          4. Рассчитайте количество вещества меди, содержащей 1,505-1022 атомов.

«4» второй уровень:

            1. Рассчитайте массу и число молекул, содержащихся в 7 моль аммиака;

            2. Рассчитайте количество вещества и число атомов серебра, содержащихся в серебряном браслете массой 8,64 г.

            3. Рассчитайте количество вещества и массу алюминиевой кастрюли, если она содержит 7,826-1024 атомов этого металла.

            4. Золотоискатели нашли два самородка золота массой 6,895 г и 12,805 г.

Рассчитайте общее количество вещества и число атомов золота в этих сокровищах.

«5» третий уровень:

              1. Рассчитайте общую массу монеты, содержащей 3,0МО21 атомов золота, 0,02 моль серебра и 0,855 г меди.

              2. Рассчитайте общую массу воздушного шара, содержащего 2,408-1024 молекул водорода и 8 моль гелия, а масса резиновой оболочки равна 10 г.

              3. Для приготовления «зелья» Гарри Поттер использовал 450 мл воды (р(Н2О) = 1 г/мл). Рассчитайте общее число атомов водорода и кислорода, содержащихся в данной массе воды.

              4. Алмаз «Куллинан», найденный в 1905 году в Южной Африке имел массу 3106 карат (1 карат = 0,2 г). Рассчитайте число атомов углерода, содержащихся в этом драгоценном камне.

              5. Рассчитайте общее количество вещества металлов, содержащихся в алюминиевой бронзе массой 230,00 г, содержащей медь и 44,35 % алюминия.


Конкурс 10: «Практический тур».

Три желающих учащихся (по одному от каждой команды) идут к демонстрационному столу. Каждому из них предлагается предложить план разделения и разделить на практике предложенные смеси трёх веществ. (С целью экономии времени, теоретическую часть - т.е. составление плана разделения и подготовку к эксперименту можно совместить с предыдущим конкурсом.)

Вариант (команда) 1:

Имея все необходимое оборудование и набор реактивов предложить план разделения смеси, состоящей из медных, древесных и железных опилок. Выделить каждое вещество, входящее в смесь. Представить жюри:

                1. План разделения смеси

                2. Каждое выделенное вещество на фильтрованной бумаге.

Вариант (команда) 2:

Имея все необходимое оборудование и набор реактивов предложить план разделения смеси, состоящей из железных опилок, песка и угольного порошка. Выделить каждое вещество, входящее в смесь. Представить жюри:

                  1. План разделения смеси.

                  2. Каждое выделенное вещество на фильтрованной бумаге.

Вариант (команда) 3:

Имея все необходимое оборудование и набор реактивов предложить план разделения смеси, состоящей из серы, железных опилок и мраморной крошки. Выделить каждое вещество, входящее в смесь. Представить жюри:

План разделения смеси.

Каждое выделенное вещество на фильтрованной бумаге.

Перед проведением эксперимента учитель проводит краткий инструктаж по правилам безопасности и работы в кабинете химии с химической посудой, оборудованием и реактивами.

При проведении эксперимента жюри оценивает:

соблюдение правил безопасности и работы в кабинете химии;

соблюдение методики работы с магнитом, проведения растворения веществ в воде, перемешивания, отстаивания, фильтрования и других лабораторных операций;

аккуратность работы, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Работа каждого учащегося оценивается от 1 до 15 аурумчиков:


Составление теоретического плана

3 аурумчика

Соблюдение методики отделения железных опилок с помощью магнита

3 аурумчика

Соблюдение методики растворение веществ в воде и перемешивания

2 аурумчика

Соблюдение методики отстаивания и отделения не тонущих веществ

2 аурумчика

Соблюдение методики фильтрования

3 аурумчика

Соблюдение правил безопасности и работы в кабинете химии

1 аурумчик

Аккуратность работы

1 аурумчик

Всего

15 аурумчиков


Конкурс № 11: «Химическое королевство».


Учитель разыгрывает сцену прилёта девятиглавого дракона. К доске вызываются капитаны команд, которым предлагается победить дракона, для этого им необходимо ответить на девять вопросов и «отрубить» драконьи головы.

Всем трём капитанам одновременно задаются вопросы по теме КВН. Время на обдумывание ответа 30 секунд. Каждый правильный ответ оценивается от 0 до 3 баллов. Набранная сумма баллов каждого капитана выставляется в экран «Попробуй, догони».

Вопросы:


Голова первая «Историческая»:

Какие события в химии произошли в 1624, 1803 и 1814 годах?


Голова вторая «Великие учёные»:

Назовите этих ученых:

hello_html_m1bccb90f.jpg

Голова третья «Классификация веществ»:

Каких веществ больше и почему: кислород, вода, алмаз, песок, бром, озон, аммиак.


Голова четвёртая «Теоретическая»:

Почему слова М.В. Ломоносова: «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие...» являются актуальными по сегодняшний день?


Голова пятая «Химическая посуда»: Назовите эти виды химической посуды (фарфоровый тигель; металлическая корнцанга (тигельные щипцы); двухгорлая, круглодонная колба).


Голова шестая «Экспериментальная»: С помощью какого прибора можно разделить смесь спирта и воды и из чего он состоит?


Голова седьмая «Расчётная»:

Без применения микрокалькулятора вычислите: относительная молекулярная масса какого вещества наибольшая и наименьшая, если даны - азот, вода и углекислый газ.

*Или: рассчитайте количество вещества, молекул и атомов, содержащихся в 90 г воды.

Голова восьмая «Художественная»:

Нарисуйте: делительную воронку, П-образную трубку и колбу Вюрца.


Голова девятая «Логическая»:

Установите закономерность и вставьте пропущенные слова:

натрий, цинк, ..., свинец; (Ответ: любой трёхвалентный металл)

фтор,..., фосфор, углерод; (Ответ: любой двухвалентный неметалл)

..., магний, азот, олово. (Ответ: любой одновалентный неметалл)


Конкурс 12: «Домашнее задание».


Каждая команда представляет химический ребус, где зашифровано название химического элемента. Время на разгадывание ребуса - 1 минута. Команда соперников, разгадавшая ребус, получает 10 аурумчиков. Если ни одна из команд соперников не разгадывает ребус, то команда-составитель получает - 5 аурумчиков.

Члены жюри за время проведения этого конкурса определяют команду, составившую лучший ребус (учитывается: соблюдение правил составления ребусов, оригинальность, художественное оформление). Эта команда получает специальный приз и 10 аурумчиков. Все полученные баллы выставляются в экран «Попробуй, догони».


Подведение итогов урока - КВН:

Учитель проводит анализ работы учащихся на уроке - КВН, обращает внимание на положительные моменты, недочеты и ошибки в их ответах. Делает вывод о выполнении цели и задач, поставленных в начале урока, а также определяет пути и методы устранения имеющихся недостатков.


Слово жюри:

Жюри сообщает результаты КВНа в личном и командном первенстве. Набранные аурумчики каждого учащегося переводятся в итоговый балл, согласно шкале:


Количество аурумчиков

Итоговый балл за урок

Количество аурумчиков

Итоговый балл за урок

71 и более

5

46-52

4

66-70

5

39-45

4

60-65

5

30-38

3

53-59

4

25-29

3

Сумма ниже 25 аурумчиков в баллы не переводится.


Награждение победителей.

Команда-победитель КВН награждается тортом или другим призом.

Лучших три игрока каждой команды награждаются орденами и медалями химического интеллектуального клуба «Плюмбаурум» и ценными призами.

Занимательный опыт.

- на керамической пластинке в виде горки находится порошок уротропина, в центре которой таблетки норсульфазола. Смесь поджигается длинной лучинкой. Из центра горки «выползает» длинная змея.


11


Урок-КВН no теме «Обобщение и закрепление первоначальных понятии и законов химии»
  • Химия
Описание:

Урок-КВН noтеме «Обобщение и закрепление

 

первоначальных понятии и законов химии»

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о первоначальных понятиях и законах химии и научить применять их для решения практических задач и упражнений.

Задачи: 1. В игровой форме обобщить и повторить теоретический материал по теме: «Первоначальные понятия законы и в химии».

 

2. Отработать практические умения учащихся составлять химические формулы и уравнения, а также решать простейшие химические задачи.

Основные этапы уроков:

Урок № 1

1.          Организационный момент. Вступительное слово учителя. Представление жюри и гостей (3 минуты).

2.          Конкурс № 1: «Приветствие команд» (4 минуты).

3.          Конкурс № 2: «Разминка или химический тир» (7 минут).

4.          Конкурс № 3: «Химический диктант на знаки и валентность 20 химических элементов» (5 минут).

5.          Конкурс № 4: «Блиц турнир или конкурс эрудитов» (6 минут).

6.          Конкурс № 5: «Химический диктант на 12 физических, физико-химических и химических явлений (5 минут).

7.          Конкурс № 6: «Химический экспресс» (6 минут).

8.          Конкурс № 7: «Химический вернисаж» (5 минут).

9.          Подведение итогов первого урока (4 минуты).

Урок № 2

10.    Организационный момент (2 минуты).

11.    Конкурс № 8: «Владыка уравнений» (5 минут).

12.    Конкурс № 9: «Самостоятельная работа» (8 минут).

13.    Конкурс № 10: «Практический тур» (10 минут).

14.    Конкурс №11: «Химическое королевство (Конкурс капитанов)» (8 минут).

15.    Конкурс № 12: «Домашнее задание» (5 минут).

16.    Подведение итогов. Награждение победителей (4 минуты).

17.    Занимательные опыты (3 минуты).

 

 

Автор Губская Ирина Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 482
Номер материала 32641
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓