Главная / Другое / Урок культуры поведения в 1 классе.

Урок культуры поведения в 1 классе.

Урок культуры поведения.

Тема урока: «Сад доброты».


Тип урока: комбинированный.


Автор: Орехова Ирина Владимировна - учитель начальных классов.


Целевая аудитория: 1 «Б» класс.


Место проведения: актовый зал


Цель урока: расширить представление детей о доброте, как ценном качестве человека.


Задачи урока:

Образовательные: раскрыть значение понятия «доброта», формировать позитивное восприятие мира.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, умение выражать свои мысли, развивать потребность дарить радость окружающим людям, развивать навыки доброго и заботливого отношения, побуждать стремление к добрым поступкам.

Воспитательные: воспитывать умение приносить радость себе и окружающим, чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим, воспитывать нравственно-эстетические чувства учащихся.

Методы: объяснение, беседа, демонстрация, игра, практическая работа, применение технических средств обучения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, деревья, цветы.


План урока.


  1. Организационный момент. (2мин.)

  2. Беседа.(5мин.)

  3. Релаксация. (5 мин.)

  4. Просмотр мультфильма. (7 мин.)

  5. Физминутка. Игра «Сказочные герои». (3 мин.)

  6. Чтение рассказа. (3 мин.)

  7. Беседа (5 мин.)

  8. Работа с пословицами. ( 5 мин.)

  9. Творческая деятельность «Цветы Доброты». ( 5 мин.)

  10. Итог. (5 мин.)




Ход урока:

Слайд 1 Играет песня Барбарики «Доброта»

  1. Приветствие (2мин) Слайд 2 (тихо играет музыка)

Учитель: Добрый день, ребята, уважаемые гости! Я хочу Вам подарить свою улыбку. И вы подарите добрые взгляды и улыбку друг другу и нашим гостям. Как хорошо, что мы сегодня собрались здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды и беспокойство. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей. Нам улыбается солнце. Оно наполняет наши сердца добротой и любовью.

Сообщение темы, цели урока. Слайд 3

Сегодня мы побываем в стране Добра. Вам представится возможность быть настоящими волшебниками. Мы постараемся создать сад Доброты. Для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом мы создадим этот волшебный сад.

2 Побеседуем. (5 мин.)

Слово учителя: Слайд 4 (тихо играет музыка)

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…


Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

-Какого человека можно назвать добрым?

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте.


А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова. Слайд 4 (по щелчку – определение понятия доброты)

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. А вот что о доброте нам расскажут ребята.

Стихи о доброте

Что такое доброта?

-Это свет душевный.

Что такое доброта?

- Это луч волшебный.

Это солнышко в душе

И зимой, и летом –

Всё его живым теплом

Ласково согрето.

Доброта в любой беде

Нам всегда поможет.

Без неё прожить никто

На Земле не сможет.

И поэтому должны

Стать мы все добрее –

Будет наша жизнь тогда

Краше и светлее.

Вам понравились стихотворения?


Ребята, а противоположное понятие доброты какое? (зло)

- Правильно, молодцы, а вы знаете как на казахском языке будет добрый?

Слайд 5 (мейрімді), а злой? (қатан). Давайте все вместе повторим эти слова.

слайд 6 Цитатой нашего урока будет казахская пословица:

«Добрые дела сердца греют».

Как вы понимаете эту пословицу? (отв. детей)

Доброта в сердце человека как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами.

- Так где живет доброта?

- Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.

А мы можем посадить первое дерево в наш сад

3 Минутка тишины (5 мин.) слайд 7 Звучит тихая мелодия.

- Ребята, чтобы посадить второе дерево, мы отправимся в удивительное путешествие в страну Добра. Хотите туда попасть? Тогда сели поудобнее, закрыли глазки.

Итак, мы отправляемся с вами в сказочную страну. Но эта страна особенная, потому что она удивительна и красива. В этой стране живет много маленьких волшебников. А маленькие волшебники это – Алишер, Даша, Надя, Бексултан, Сания, Арлан. Они очень заботливые и любят совершать добрые дела. Пожилым людям помогают перейти дорогу, донести тяжелые сумки с продуктами, родителям помогают в домашних делах, маленьким детям помогают одеться, играют и гуляют с ними.

Взрослые люди этой сказочной страны очень любят своих волшебников за их добрые сердца.

Почувствуйте, как приятно быть добрыми волшебниками и дарить людям радость.

Добрый человек всегда необходим людям и, очень нужен миру, планете, на которой мы с вами живем.

Медленно открываем глазки. (музыка затихает)


-Вы почувствовали себя волшебником сказочной страны?

-Понравилось ли вам быть в роли доброго волшебника?

-Какие человеческие качества таятся в душе каждого волшебника? (доброта и любовь)


Давайте посадим второе дерево в наш сад.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть одну из серий мультфильма «Лунтик и его друзья», которая тоже называется «Добрый волшебник» и ответить на вопрос: Кто был добрым волшебником?

4. Просмотр мультфильма (7 мин.)

- Кто оказался этим добрым волшебником?

- Приятно ли быть таким добрым волшебником?

- Ребята, а вы были в роли таких волшебников, какие добрые дела вы совершали?

За ваши добрые сердца в нашем саду выросло третье дерево.


5. Разминка Игра «Сказочные герои». (3 мин.) слайд 8

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые персонажи. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – отрицательно качаете головой и топайте ногами. (Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-Лебеди, Баба-Яга, Золушка, Мальвина. Играть мы будем стоя. Слайды 9 - 18

- А на каких персонажей вы хотели бы быть похожими, на добрых или злых?

Учитель:

Как вы думаете, легко ли быть, по настоящему добрым? Действительно, научиться, по настоящему быть, добрым трудно. Путь к доброте нелёгкий, на нём человека ожидают взлёты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час»

Доброта – она от века

Украшенье человека.

- Что украшает человека?


-Ребята посмотрите в нашем саду стало на одно дерево больше! В награду за это я хочу почитать вам рассказ В. А. Сухомлинского «Девочка и синичка». В этом рассказе сокрыта мудрость, поэтому я призываю вас слушать внимательно, чтобы разгадать тайну о доброте, спрятанную в этом рассказе.

6. Почитаем «Девочка и синичка» (3 мин.) слайд 19

Девочка и Синичка

Пришла холодная зима.

Маленькая девочка Наташа повесила на яблоньку кормушку для Синички и каждый день приносила жареные семена конопли. Синичка ждала девочку. Наташа радостно улыбалась, Синичка пела ей песенку и клевала семена.

Весной Синичка сказала девочке:

Теперь не приноси мне корм. Я сама найду себе что поесть. До свидания – до зимы!

До свидания, Синичка.

Снова пришла зима. Все засыпало снегом. Прилетела Синичка к кормушке, а в кормушке тоже снег.

Тревожно стало Синичке. Спрашивает она у яблоньки:

Яблонька, скажи, почему нет Наташи? Неужели она забыла обо мне?

Нет, она не забыла. Она больна.

Тяжело стало на душе у Синички. Села она на веточку и думает: «Полечу к девочке. Надо чем-то обрадовать ее, принести ей подарок. Но где я возьму подарок? Кругом снег, снег, снег».

И тогда решила Синичка принести Наташе песню. Прилетела к ее дому, влетела в форточку, села у постели больной Наташи и запела.

Наташе стало легче.


7. Побеседуем (5 мин.) слайд 20

 - Можно ли сказать, что Наташа добрая девочка? Почему?

- Какое доброе дело она совершала просто так бескорыстно?

- Как Синичка отблагодарила Наташу?

Все живые существа чувствуя доброе отношение к себе отзываются и пытаются отплатить человеку также добром. Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным , помогайте им выжить.


Обобщение

Сердце доброго человека всегда отзывается на все, что происходит вокруг него. Это значит, что человек с добрым сердцем стремиться помогать другому, не только словом, но и делом.

-Ребята, а какое доброе дело мы можем с вами сделать прямо сейчас? Улыбнуться, ведь улыбка это тоже маленькое доброе дело.

И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы вы все подружились с улыбкой. Давайте все вместе улыбнемся.


А в нашем саду уже пять деревьев!


8. Работа с пословицами. (5 мин.) слайд 21


Слово доброта является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся с вами.

Жизнь дана на добрые дела.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Чтение и обсуждение пословиц.



Давайте посадим шестое дерево Мудрости в наш прекрасный сад!


Учитель: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Доброта, как солнце светит.

Радуются взрослые и дети.


9. Творческая деятельность «Цветы Добра» (5 мин.) слайд 23 (музыка)

Вот наш сад и наполнился добрыми деревьями! В нашем саду не хватает цветов. Давайте украсим наш Сад «Цветами добра», а для этого необходимо из сорняков выбрать только цветы добра, на них написаны добрые хорошие слова, а на сорняках плохие, злые. (Под музыку сажают цветы)

10. Итог (2 мин.) слайд 24

Ну вот, ребята как листик за листиком вырастает на дереве, так и деревья выросли в нашем саду Добра.

Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.


11. Итог. Ребята я приглашаю вас в круг (3 мин.) слайд 22

- Я сегодня всех вас благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Я хочу поделиться с вами своей частичкой доброты и подарить вам такие вот знаки внимания. Давайте закончим наш праздник песнею «Если добрый ты».

Песня «Если добрый ты».


Урок культуры поведения в 1 классе.
  • Другое
Описание:

Урок культуры поведения.

Тема урока: «Сад доброты».

Тип урока: комбинированный.

Автор: Орехова Ирина Владимировна - учитель начальных классов.

Целевая аудитория: 1 «Б» класс.

Место проведения: актовый зал

Цель урока: расширить представление детей о доброте, как ценном качестве человека.

Задачи урока:

Образовательные: раскрыть значение понятия «доброта», формировать позитивное восприятие мира.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, умение выражать свои мысли, развивать потребность дарить радость окружающим людям, развивать навыки доброго и заботливого отношения, побуждать стремление к добрым поступкам.

Воспитательные: воспитывать умение приносить радость себе и окружающим, чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим, воспитывать нравственно-эстетические чувства учащихся.

Методы: объяснение, беседа, демонстрация, игра, практическая работа, применение технических средств обучения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, деревья, цветы.

Автор Орехова Ирина Владимировна
Дата добавления 15.05.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 191
Номер материала MA-066918
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы