Главная / Технология / урок-конспект по технологии на тему «Вводный инструктаж по т/б, правила поведения в кабинете «технология»

урок-конспект по технологии на тему «Вводный инструктаж по т/б, правила поведения в кабинете «технология»

Тема: «Вводный инструктаж по т/б,

правила поведения в кабинете «технология»

Цели: научить уч-ся соблюдать правила по технике безопасности и санитарно – гигиеническими требования;

познакомить уч-ся с правилами поведения в кабинете «Технология» и внутренним распорядком; воспитывать чувство ответственности; правилами навыки аккуратности в работе.

Методическое оснащение урока: учебник, рабочая тетрадь, плакат по т/б,

Журнал по т/б.

Типа урока: новые знания.

Ход урока

  1. Организация урока.

1. Приветствие;

Вступительное слово учителя:

Вы пришли в необыкновенный класс –

Здесь технологии научу я вас.

Мастерская, оборудованная для любого дела.

Обработка ткани, продуктов, создание интерьера.

Каждый ребенок хорошо должен знать,

Как домашнее хозяйством управлять:

Как продуктов вести экономно расход,

Как приготовить плов, желе, компот.

Должны уметь вы и шить, и вязать,

Штопать. Стирать, и вышивать.

Домашнее хозяйство – искусство непростое,

Но вы научитесь – ведь дело молодое!

Кулинарию, рукоделие – все сумеете,

На швейной машине работу одолеете,

А выполняя свой творческий проект,

Порадуете обновкой модной или изобретете рецепт,

Коротко я познакомила вас я, друзья,

С тем, что поможет освоить вам технология.


2. Проверка явки учащихся;

3. Заполнение учителем классного журнала;

4. Проверка готовности учащихся к уроку;


  1. Изучение нового материала.

Изучение общих правил техники безопасности в кабинете «Технология», санитарно-гигиенических требований.

Ознакомить учащихся с местами в кабинете, требуемыми особой осторожности!

На уроках технологии учащимся придется иметь с режущими инструментами, неправильное обращение с которыми сопряжено с порезами и ранениями. Травмы возможны не только при резке и прокалывании материалов, но и при выполнении ряда других трудовых операций. Строгое выполнение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев. Поэтому знание правил обращения с инструментами и приспособлениями - обязательное условие для учителя и учащихся. С первых занятий необходимо неукоснительно выполнять все правила по технике безопасности.

Правила техники безопасности подразделяются на общие, относящиеся к любым работам, и частные, касающиеся отдельных работ.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

(Учащиеся записывают в рабочую тетрадь.)

1. Приходи на урок за пять минут до звонка.

2. Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учителя.

3. Надень специальную одежду и вымой руки с мылом (если урок кулинарных работ).

4. Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя.

5. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

6. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.

7. Употребляй инструмент только по назначению.

8. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

9. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

10. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование в беспорядке.

11. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

12. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

13. Не разговаривай во время работы.

14. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

15. Во время перемены необходимо выходить из кабинета.

1б. По окончании работы убери свое рабочее место.

Вы должны уметь оказать первую помощь пострадавшему.

В случае поражения электрическим током необходимо:

1) Освободить пострадавшего от действия тока:

- отключить цепь с помощью рубильника или другого выключателя;

- отбросить сухой палкой или доской оборвавшийся конец провода от пострадавшего;

- при невозможности выполнить вышеперечисленные пункты необходимо оттянуть пострадавшего от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и отстает от тела. При этом располагаться надо так, чтобы самому не оказаться под напряжением.

2) Вызвать «скорую помощь».

3) Оказать первую медицинскую помощь: - уложить пострадавшего на подстилку;

- распустить пояс, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха;

- дать понюхать нашатырный спирт;

- обрызгать лицо и шею холодной водой;

- растереть грудь и конечности спиртом;

- при необходимости сделать искусственное дыхание и массаж сердца.

При порезах необходимо:

- при порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее;

- промыть рану дезинфицирующим раствором (например, фурацилином);

- обработать рану йодом;

- наложить повязку;

- при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места

пореза, на рану наложить давящую повязку.

При ушибах необходимо:

- положить на место ушиба холодный компресс;

- забинтовать ушибленное место.

При термическом ожоге необходимо:

- смочить обожженное место спиртом или раствором соды;

- наложить марлю, смоченную в растворе марганцовокислого калия;

- забинтовать.

При ожоге кислотой (уксусной) необходимо:

- обильно смочить обожженное место раствором соды;

- наложить повязку, смоченную известковой эмульсией;

- покрыть ватой;

- забинтовать.

  1. Закрепление изученного материала.

Беседа с учащимися по общей технике безопасности с последующей росписью учащихся в журнале по технике безопасности.


- Какие требования к содержанию своего рабочего места вы должны выполнять?

- Где находятся и как располагаются инструменты во время работы?

- Почему у каждой из вас закреплено определенное рабочее место? С чем сопряжено это правило?

- Где и как хранятся материалы, оборудование, инструменты?

- Какой должна быть одежда учащихся на уроках технологии?

- В каком виде необходимо содержать свое рабочее место?

_ Какие требования к дисциплине должны вами исполняться неукоснительно? Почему это так важно?

_ Какими инструментами и оборудованием можно пользоваться на уроках технологии?

- Что вы должны сделать по окончании работы?

_ Сделайте вывод: что обеспечивает строгое следование правилам техники безопасности? К каким последствиям может привести игнорирование этих правил?



  1. Подведение итогов урока.

Проанализировать урок, сделать необходимые замечания.



Домашнее задание: Повторить общие правила по технике безопасности и санитарно-гигиенические требования











ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Приходи на урок за пять минут до звонка.

2. Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учителя.

3. Надень специальную одежду и вымой руки с мылом (если урок кулинарных работ).

4. Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя.

5. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

6. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.

7. Употребляй инструмент только по назначению.

8. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

9. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

10. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование в беспорядке.

11. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

12. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

13. Не разговаривай во время работы.

14. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

15. Во время перемены необходимо выходить из кабинета.

1б. По окончании работы убери свое рабочее место.




ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Приходи на урок за пять минут до звонка.

2. Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учителя.

3. Надень специальную одежду и вымой руки с мылом (если урок кулинарных работ).

4. Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя.

5. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

6. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.

7. Употребляй инструмент только по назначению.

8. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

9. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

10. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование в беспорядке.

11. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

12. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

13. Не разговаривай во время работы.

14. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

15. Во время перемены необходимо выходить из кабинета.

1б. По окончании работы убери свое рабочее место.


урок-конспект по технологии на тему «Вводный инструктаж по т/б, правила поведения в кабинете «технология»
  • Технология
Описание:

Конспект  урока по технологии в 5 классе по программе Симоненко по теме: «Вводный инструктаж по т/б, правила поведения в кабинете «технология»». Урок рассчитан на получение новых знаний у учащихся.

Цель урока:  научить учащихся соблюдать правила по технике безопасности и санитарно – гигиеническими требования; познакомить  учащихся с правилами поведения в кабинете «Технология» и внутренним распорядком; воспитывать чувство ответственности; правилами навыки аккуратности в работе.

 

В начале урока учащийся знакомятся с учителем и классом т.к. пришли в кабинет технологии первый раз. Проходят технику безопасность и санитарно-гигиенические требования кабинета технология.

Автор Ионова Анастасия Николаевна
Дата добавления 15.12.2014
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 5452
Номер материала 7211
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓