Главная / Русский язык и литература / урок-конспект по русскому языку на тему "Не с деепричастиями" с использованием сингапурской технологии в 7 классе

урок-конспект по русскому языку на тему "Не с деепричастиями" с использованием сингапурской технологии в 7 классе

Название документа Урок в 7а классе. Семинар.docx

Тема урока: Правописание НЕ с деепричастиями.

Цель урока:

1.Образовательные:

- повторить ранее полученные знания о деепричастиях

-познакомить учащихся с правилом правописания не с деепричастиями, повторить правописание не с глаголами, местоимениями

2. Развивающие:

- создать мотивационную основу для восприятия учебного материала

-формировать навык правописания не с деепричастиями в сопоставлении с глаголами

-развивать коммуникативные умения учащихся, мышление, внимание, память

3.Воспитательные:

- воспитать у учащихся культуру общения, уважение к собеседнику

-привить любовь к русскому языку,


Оборудование: ноутбук, проектор, карточки

Тип урока: изучение нового материала

Технологии: новые структуры обучения: Модель Фрейер, Эй Ар Гайд, Тэйк оф - тач даун


Ход урока.

1.Организиционный момент

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на нашем уроке много гостей. Мы им всегда очень рады.

- Поприветствуем партнера по плечу, по лицу. Пожелаем хорошего настроения, удачи на уроке.


2.Проверка домашнего задания

-Проверим домашнее задание упр.347.


-Как озаглавили текст? Посмотрите на слайд, вот как выглядит цветок ЛУНОЦВЕТ.


- Выполним морфологический разбор одного из деепричастий. К доске идет Эндже.


- А мы прочитаем выписанные предложения с деепричастиями и ДО. Пожалуйста, Ильназ. Проверьте свои предложения. Если все правильно, поставьте плюс


-Найдите из текста слова, в которых правописание приставки зависит от глухости и звонкости последующего согласного (вздрогнули, раскручивал, раскрываясь, вздохнул)


- Молодцы! Назовите правило.


-Откройте дневники и запишите Д.З. на следующий урок. упр. 350. Прочитайте задание. Что в задании не понятно? Именно этой теме посвятим наш урок.


-Тетради передаем и кладем на край стола


- Итак, какова же тема нашего урока: Правописание не с деепричастиями. Откройте тетради, запишите число, тему. Какую же цель мы ставим себе.


-Цель: знакомство с правилом написания не с деепричастиями; научиться правильно использовать это правило в письменной речи


3. Актуализация ранее полученных знаний о деепричастии. Обучающая структура Модель Фрейер.

- Давайте вспомним все, что мы знаем о деепричастии. Работаем с партнером по плечу. Партнеры А сделайте заготовки. Вам нужно на этих листочках составить модель Деепричастия: понятие, определение, характеристики, примеры, антипримеры. Время работы 3 минуты.


- Кто готов, покажите. Зачитает ответ участник №3, стола № 1.


- Дополняет участник №4 стола №2


- Молодцы! Спасибо.


5. Изучение новой темы. Обучающая структура Эй Ар Гайд

Задача: изучить самостоятельно новую тему, используя ранее изученную тему «не с глаголами»


- Возьмите розовые листочки с заданием.


1 этап: работаем с утверждениями: ставим плюс, если согласны с утверждением ; если не согласны – минус в графе «До» Не боимся ошибаться. Чтобы принять решение, учитывайте свои знания, личный опыт, убеждения.


Вам дается одна минута


2 этап: А сейчас изучим материал по слайду.



3 этап: Теперь, по завершению чтения правила, еще раз прочтите все утверждения. В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или « - « , если вы не согласны с утверждением. Вам дается 30 секунд

4.Этап: СРАВНИТЕ столбики «ДО» и «ПОСЛЕ», изменились ли ваши утверждения. Расскажите об этом своему партнеру по плечу. Даю вам на это 20 секунд. Начинают участники Б. Не забудьте поблагодарить друг друга за рассказ.

- Участник №1, стол №1, что тебе рассказал партнер по плечу?

-Участник №3, стол №2, что ты узнал из слайда (Ответы учеников.)

- Какие из этих утверждений являются самыми главными для вас для изучения темы? Почему?

Откройте стр. 160 учебника, прочитайте еще раз правило. Вы согласны с ним?


До

Утверждения

После


(не)развеял сомнения - раздельно



(не)навидел соседа - слитно



Никого (не)заметил - слитно



Мне (не)здоровится – слитно



(не)пишет упражнение - раздельно



(не)навидя врага - раздельно



(не)прочитав письмо – раздельно



6. Физминутка: 

- Ребята, сегодня мы проведем необычную паузу, а волшебную. Посмотрите, пожалуйста,

- партнеру по лицу и скажите  несколько добрых слов, пожеланий, комплиментов.

- а теперь партнеру по плечу подарите комплименты, добрые слова

- Молодцы. А теперь продолжим нашу работу.

7. 1)Закрепление изученного материала. Тэйк оф - тач даун - «встать - сесть» - обучающая структура для получения информации

- Ребята, я сейчас продиктую словосочетания. Вы записываете только те, в которых есть деепричастия и в два столбика: первый – с не слитно, второй с не раздельно

Не знал дороги, незаконченная работа, ненавидя власть , не загибая уголков, не торопился домой, шел не торопясь, нерешенная задача, не сгибая спины, невзлюбив брата, невежливый ученик, не чувствуя ног

- Встаньте те, кто выписал 3 примера , спасибо, присаживайтесь, встаньте те, кто выписал 4 , хорошо, присаживайтесь, а теперь встаньте те, кто выписал 5 примеров, встаньте те, у кого 6 примеров. Молодцы! Какие же слова нужно было выписать? Отвечает участник №2 стола № 1

- Давайте похлопаем тем, кто выписал все ответы.

- А сейчас проверим столбики. Как же мы их распределили. На какое правило мы опирались. Смотрим на слайд, проверяем. Ставим оценку.

- У кого все правильно?

2) Упр. 349 . Прочитайте задание. Выпишите предложение, соответствующее вашему месту. Укажите суффиксы.

- А сейчас проверим. Еще раз повторим правило.

3) - Возьмите сиреневые листы. Перед вами советы-пожелания. Прочтите задание, если все понятно, выполняйте.

- Выпишите из них те, которые соответствуют теме сегодняшнего урока. Раскройте скобки. Подумайте, которые из этих пожеланий вы бы хотели принять к исполнению. И почему?

1) (Не)спорьте, (не)узнав как следует в чем дело. 2) Стремитесь всегда вперед, (не)останавливаясь на достигнутом. 3) (Не)осуждайте другого, (не)зная его жизни. 4) (Не)вымыв руки, (не)садись за стол. 5) Выполняй работу внимательно, (не)отвлекаясь (ни)чем. 6)Языком (не) спеши, а делами (не)смеши. 7) Береги время, оно (не)возвращается.

- На какие правила вы опирались. Вспомним правила правописания не с глаголами, деепричастиями, ни с местоимениями. А какое из данных пожеланий вы взяли на исполнение?

8. Подведение итогов урока

- Ребята, я сегодня горжусь вами, у вас действительно все получилось, и каждый успешно справился со своим заданием. Вы порадовали меня. Спасибо! И конечно ж е цель, которую мы поставили в начале урока, была достигнута. Вы согласны со мной?

- Оценивание.



Урок окончен. Встали, задвинули стулья. Спасибо. До свидания.


Название документа деепричастие.pptx

луноцвет
Правописание НЕ с деепричастиями Частица НЕ с деепричастиями обычно пишется р...
Слитно Раздельно Ненавидя власть Не _ загибая уголков Невзлюбив брата Шел не...
1 из 3

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 луноцвет
Описание слайда:

луноцвет

№ слайда 2 Правописание НЕ с деепричастиями Частица НЕ с деепричастиями обычно пишется разд
Описание слайда:

Правописание НЕ с деепричастиями Частица НЕ с деепричастиями обычно пишется раздельно:   не отдохнув, не пообедав, не замечая        НЕ с деепричастиями пишется слитно, если деепричастия образованы  от глаголов, без НЕ не употребляющихся:   недоумевая, негодуя, ненавидя   Итак, разницы в написании НЕ с глаголами и деепричастиями нет. Об этом надо помнить.    

№ слайда 3 Слитно Раздельно Ненавидя власть Не _ загибая уголков Невзлюбив брата Шел не _
Описание слайда:

Слитно Раздельно Ненавидя власть Не _ загибая уголков Невзлюбив брата Шел не _ торопясь Не_ сгибая спины Не_ чувствуя ног

урок-конспект по русскому языку на тему "Не с деепричастиями" с использованием сингапурской технологии в 7 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

Данный урок научит учащихся правильно писать частицу не с деепричастиями. Урок строится на основе предыдущих знаний, так как правописание не с деепричастиями соответствует правописанию не с глаголами.

В школах Татарстана с большим размахом изучаются сингапурские технологии образования. Данный урок тоже содержит несколько структур этой технологии:Модель Фрейер, Эй Ар Гайд, Тэйк оф - тач даун. Сингапурские структуры воспитывают уважение к собеседнику, культуру общения, развивают коммуникативные умения, мышление, внимание. 

Уроки, построенные по сингапурской технологии, помогают раскрываться и тем учащимся, которые слабо успевают по русскому языку, не активны, не внимательны на уроках.

Автор Апанаева Гульнар Рифкатовна
Дата добавления 30.03.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1243
Номер материала 58903
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓