Тема
урока: Правописание НЕ с деепричастиями.
Цель урока:
1.Образовательные:
-
повторить ранее полученные знания о деепричастиях
-познакомить
учащихся с правилом правописания не с деепричастиями, повторить правописание
не с глаголами, местоимениями
2. Развивающие:
- создать мотивационную основу для
восприятия учебного материала
-формировать
навык правописания не с деепричастиями в сопоставлении с глаголами
-развивать
коммуникативные умения учащихся, мышление, внимание, память
3.Воспитательные:
- воспитать у учащихся
культуру общения, уважение к собеседнику
-привить
любовь к русскому языку,
Оборудование: ноутбук, проектор,
карточки
Тип урока: изучение нового материала
Технологии: новые
структуры обучения: Модель Фрейер, Эй Ар Гайд, Тэйк оф - тач даун
Ход урока.
1.Организиционный момент
-Здравствуйте,
ребята. Садитесь. Сегодня на нашем уроке много гостей. Мы им всегда очень рады.
-
Поприветствуем партнера по плечу, по лицу. Пожелаем хорошего настроения, удачи
на уроке.
2.Проверка
домашнего задания
-Проверим домашнее
задание упр.347.
-Как озаглавили
текст? Посмотрите на слайд, вот как выглядит цветок ЛУНОЦВЕТ.
- Выполним
морфологический разбор одного из деепричастий. К доске идет Эндже.
- А мы прочитаем
выписанные предложения с деепричастиями и ДО. Пожалуйста, Ильназ. Проверьте
свои предложения. Если все правильно, поставьте плюс
-Найдите из текста
слова, в которых правописание приставки зависит от глухости и звонкости
последующего согласного (вздрогнули, раскручивал, раскрываясь, вздохнул)
- Молодцы!
Назовите правило.
-Откройте дневники
и запишите Д.З. на следующий урок. упр. 350. Прочитайте задание. Что в задании не
понятно? Именно этой теме посвятим наш урок.
-Тетради передаем
и кладем на край стола
- Итак, какова
же тема нашего урока: Правописание не с деепричастиями. Откройте
тетради, запишите число, тему. Какую же цель мы ставим себе.
-Цель:
знакомство с правилом написания не с деепричастиями; научиться правильно
использовать это правило в письменной речи
3. Актуализация
ранее полученных знаний о деепричастии. Обучающая структура Модель Фрейер.
- Давайте
вспомним все, что мы знаем о деепричастии. Работаем с партнером по плечу.
Партнеры А сделайте заготовки. Вам нужно на этих листочках составить модель
Деепричастия: понятие, определение, характеристики, примеры, антипримеры. Время
работы 3 минуты.
- Кто готов,
покажите. Зачитает ответ участник №3, стола № 1.
- Дополняет
участник №4 стола №2
- Молодцы!
Спасибо.
5. Изучение новой
темы. Обучающая структура Эй Ар Гайд
Задача: изучить
самостоятельно новую тему, используя ранее изученную тему «не с глаголами»
- Возьмите розовые
листочки с заданием.
1 этап: работаем
с утверждениями: ставим плюс, если согласны с утверждением ; если не
согласны – минус в графе «До» Не боимся ошибаться. Чтобы принять
решение, учитывайте свои знания, личный опыт, убеждения.
Вам дается одна
минута
2 этап: А
сейчас изучим материал по слайду.
3
этап: Теперь, по завершению чтения правила, еще
раз прочтите все утверждения. В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы
согласны с утверждением, или « - « , если вы не согласны с утверждением. Вам
дается 30 секунд
4.Этап:
СРАВНИТЕ столбики «ДО» и «ПОСЛЕ», изменились ли ваши утверждения. Расскажите
об этом своему партнеру по плечу. Даю вам на это 20 секунд. Начинают
участники Б. Не забудьте поблагодарить друг друга за рассказ.
- Участник №1,
стол №1, что тебе рассказал партнер по плечу?
-Участник №3, стол
№2, что ты узнал из слайда (Ответы учеников.)
-
Какие из этих утверждений являются самыми главными для вас для изучения темы?
Почему?
Откройте
стр. 160 учебника, прочитайте еще раз правило. Вы согласны с ним?
До
|
Утверждения
|
После
|
|
(не)развеял
сомнения - раздельно
|
|
|
(не)навидел
соседа - слитно
|
|
|
Никого
(не)заметил - слитно
|
|
|
Мне
(не)здоровится – слитно
|
|
|
(не)пишет
упражнение - раздельно
|
|
|
(не)навидя врага - раздельно
|
|
|
(не)прочитав
письмо – раздельно
|
|
6. Физминутка:
- Ребята, сегодня
мы проведем необычную паузу, а волшебную. Посмотрите, пожалуйста,
- партнеру по лицу
и скажите несколько добрых слов, пожеланий, комплиментов.
- а теперь
партнеру по плечу подарите комплименты, добрые слова
- Молодцы. А
теперь продолжим нашу работу.
7. 1)Закрепление изученного
материала. Тэйк оф - тач даун - «встать - сесть» - обучающая структура
для получения информации
- Ребята, я
сейчас продиктую словосочетания. Вы записываете только те, в которых есть деепричастия
и в два столбика: первый – с не слитно, второй с не раздельно
Не знал дороги,
незаконченная работа, ненавидя власть , не загибая уголков, не
торопился домой, шел не торопясь, нерешенная задача, не
сгибая спины, невзлюбив брата, невежливый ученик, не
чувствуя ног
-
Встаньте те, кто выписал 3 примера , спасибо, присаживайтесь, встаньте те, кто
выписал 4 , хорошо, присаживайтесь, а теперь встаньте те, кто выписал 5
примеров, встаньте те, у кого 6 примеров. Молодцы! Какие же слова нужно было
выписать? Отвечает участник №2 стола № 1
-
Давайте похлопаем тем, кто выписал все ответы.
-
А сейчас проверим столбики. Как же мы их распределили. На какое правило мы
опирались. Смотрим на слайд, проверяем. Ставим оценку.
-
У кого все правильно?
2)
Упр. 349 . Прочитайте задание. Выпишите предложение, соответствующее вашему
месту. Укажите суффиксы.
-
А сейчас проверим. Еще раз повторим правило.
3) - Возьмите
сиреневые листы. Перед вами советы-пожелания. Прочтите задание, если все
понятно, выполняйте.
-
Выпишите из них те, которые соответствуют теме сегодняшнего урока. Раскройте
скобки. Подумайте, которые из этих пожеланий вы бы хотели принять к исполнению.
И почему?
1)
(Не)спорьте, (не)узнав как следует в чем дело. 2) Стремитесь всегда вперед,
(не)останавливаясь на достигнутом. 3) (Не)осуждайте другого, (не)зная его
жизни. 4) (Не)вымыв руки, (не)садись за стол. 5) Выполняй работу внимательно,
(не)отвлекаясь (ни)чем. 6)Языком (не) спеши, а делами (не)смеши. 7) Береги
время, оно (не)возвращается.
-
На какие правила вы опирались. Вспомним правила правописания не с глаголами,
деепричастиями, ни с местоимениями. А какое из данных пожеланий вы взяли на
исполнение?
8.
Подведение итогов урока
-
Ребята,
я сегодня горжусь вами, у вас действительно все получилось, и каждый успешно
справился со своим заданием. Вы порадовали меня. Спасибо! И конечно ж е цель,
которую мы поставили в начале урока, была достигнута. Вы согласны со мной?
-
Оценивание.
Урок окончен. Встали, задвинули стулья.
Спасибо. До свидания.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.