Главная / Информатика / Урок-конкурс по информатике на тему:"Графический редактор Paint" (5 класс)

Урок-конкурс по информатике на тему:"Графический редактор Paint" (5 класс)

Название документа конспект Графический редактор Paint.docx

Конспект урока информатики

Класс: 5

Учитель: Н.И.Шевченко

Тема урока: Графический редактор Paint

Тип урока: обобщения и систематизация знаний.

Форма урока: урок-конкурс

Организация учебной деятельности: «малые группы», фронтальная работа.

Технологии: элементы развивающей технологии, групповая работа, здоровьесберегающая технология, игровые технологии

Методы: активные методы обучения, частично-поисковый, метод дидактической игры, метод практической и самостоятельной работы, метод самоконтроля.

Цель урока: систематизировать и закрепить полученные знания, умения, навыки по графическому редактору.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Повторить ранее изученный материал;

  • Систематизировать знания учащихся по теме: графический редактор Paint.

  • Выработать практические умение работы с инструментами рисования и фрагментами рисунка.

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственность при работе с персональным компьютером;

  • Прививать навыки информационной культуры

  • Формировать эстетическое виденья мира, через искусство.

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность и творчество учащихся при работе в группах.



Оборудование и материалы: компьютер, доска, картины с видами моря, карточки, секундомер, заготовки “мозаика” на ПК, МР3 с музыкой моря, презентация к уроку

План урока:

1. Организационный момент.
2. Постановка цели и задачи урока.
3. Актуализация знаний (в виде игры).

А) конкурс “Разминка”;
Б) конкурс “Дальше, дальше, дальше”;
В) конкурс “Коварный вопрос”.

4. Практическая работа.
5. Подведение итогов и выставление оценок.
6. Постановка Д/З.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка цели и задачи урока.

На предыдущих уроках вы рассмотрели графический редактор Paint, научились рисовать простейшие фигуры, рассмотрели некоторые операции над фрагментами рисунка, такие как копирование, перемещение, удаление отражение и поворот.

Объявляется тема урока: Графический редактор Paint (Приложение1) Записывают тему в тетрадях.

Сегодня на уроке мы повторим все по графическому редактору, выполним практическую работу по сбору мозаики.

3. Повторение (работа в группах)

Сейчас проведем игру разминку в ходе которой, вы покажите свои теоретические знания по графическому редактору.

Давайте разобьемся на две команды. (Приложение1, слайд2,3)

1 конкурс “Разминка”

Каждой команде поочередно задаются по 2 вопроса, на обсуждение вопроса дается 30 секунд. Если команда не дает правильный ответ, то команда соперников может дать ответ на поставленный вопрос. ( за каждый правильный ответ 1 балл)



1 команда

2 команда

1. К каким видам программ относится программа графический редактор Paint?

1. Для чего предназначена и какие возможности у программы графический редактор Paint?

2. Как сохранить рисунок на “рабочий стол”?

2. Перечислите элементы окна графического редактора .



2 конкурс: “Дальше, дальше, дальше” (Приложение1, слайд4,5,6)

Засекается время1 мин. В течении этого времени задаются вопросы одной из команд, если команда не может дать ответ на вопрос, то говорит дальше. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Как запустить графический редактор Paint?

  2. Как отменить ненужную команду?

  3. Как установить масштаб крупный?

  4. Как поменять цвет фона?

  5. Какая команда позволяет открыть сохраненный рисунок?

  6. Как нарисовать круг правильной формы?

  7. Как удалить часть рисунка?

  8. Как вывести на печать рисунок?

  9. Фрагмент это…

  10. Как посетить рисунок в центр рабочего стола?

  11. Если при “заливки”, части рисунка заливается весь экран, что это значит?

  1. Как закрыть графический редактор Paint?

  2. Как повторить отмененную команду?

  3. Как установить масштаб обычный?

  4. Куда копируется фрагмент рисунка?

  5. Как нарисовать квадрат?

  6. Как изменить цвет изображения?

  7. Как удалить весь рисунок?

  8. Как размножить рисунок при помощи клавиатуры?

  9. Как удалить рисунок при помощи клавиатуры?

  10. Буфер обмена –это

  11. Как нарисовать кривую ?

3 конкурс “ Коварный вопрос” (Приложение1, слад7)

Каждая команда, одновременно получает карточки с заданием исправить ошибки в алгоритме (Приложение2). На обсуждение дается 1 мин.



1 команда

2 команда

Составить алгоритм выполнения копирования фрагмента рисунка.

Составить алгоритм выполнения поворота фрагмента рисунка на угол 180 градусов

Подводятся итоги игры. Заполняются индивидуальные листы самооценки. (Приложение2, страница 2)

Релаксация.

А теперь немного, отвлечемся, расслабьтесь, закройте глаза и послушайте музыку. Звучит музыка релаксация со звуками моря. Что вы себе представили?

4. Практическая работа.

На доске предложены (Приложение1, слайд8) три пейзажа моря русских художников, один из этих рисунков лежит у вас на рабочем столе в файле “Мозаика” (Приложение3)

Ваш пейзаж состоит из кусочков, нужно используя операции отражения, поворот, копирование и перемещения собрать целостную картину представленную на доске. Дать название картины и поместить рисунок на рабочий стол. Выставить в оценочный лист баллы по практической работе (самооценка, Приложение2, страница 2) и поставить оценку. Учащиеся, которые быстрее всех закончили мозаику, получают дополнительные карточки (Приложение4)

5. Подведение итогов урока.

Кто себе поставил оценку “3”?

Почему?

Кто получил “4”?

Какие трудности Вы испытывали на уроке?

Выставляются оценки за урок, с оценочных листов в журнал.

6. Постановка домашнего задания.

Повторить все по графическому редактору Paint. Составить эскиз рисунка на альбомном листе по фрагментам стихотворений (Приложение 5) (каждый учащийся получает фрагмент из стихотворения). Учитель зачитывает отрывки из стихотворений и показывает работы выполненные учащимися других классов. (Приложение 1, слайд 9,10)



Название документа презентация 1.ppt

ТЕМА: Графический редактор Paint
1. конкурс «Разминка Каждой команде поочередно задаются по 2 вопроса, на обсу...
1. К каким видам программ относится программа графический редактор Paint? 2. ...
2. конкурс «Разминка Засекается время 1 мин. В течении этого времени задаются...
2. конкурс «Разминка 1. Как запустить графический редактор Paint? 2. Как запу...
2. конкурс «Разминка» 1. Как закрыть графический редактор Paint? 2. Как повто...
3. конкурс «Коварный вопрос» Каждая команда, одновременно получает карточки с...
Картины природы
Работы учащихся Высота врезалась в рощу клином и И жила под ветром, на дожде,...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ТЕМА: Графический редактор Paint
Описание слайда:

ТЕМА: Графический редактор Paint

№ слайда 2 1. конкурс «Разминка Каждой команде поочередно задаются по 2 вопроса, на обсужде
Описание слайда:

1. конкурс «Разминка Каждой команде поочередно задаются по 2 вопроса, на обсуждение вопроса дается 30 секунд. Если команда не дает правильный ответ, то команда соперников может дать ответ на поставленный вопрос. (за каждый правильный ответ 1 балл)

№ слайда 3 1. К каким видам программ относится программа графический редактор Paint? 2. Как
Описание слайда:

1. К каким видам программ относится программа графический редактор Paint? 2. Как сохранить рисунок на «рабочий стол»? 2. Перечислите элементы окна графического редактора. 1. Для чего предназначена и какие возможности у программы графический редактор Paint?. 1 команда 2 команда

№ слайда 4 2. конкурс «Разминка Засекается время 1 мин. В течении этого времени задаются во
Описание слайда:

2. конкурс «Разминка Засекается время 1 мин. В течении этого времени задаются вопросы одной из команд, если команда не может дать ответ на вопрос, то говорит дальше. За каждый правильный ответ 1 балл.

№ слайда 5 2. конкурс «Разминка 1. Как запустить графический редактор Paint? 2. Как запусти
Описание слайда:

2. конкурс «Разминка 1. Как запустить графический редактор Paint? 2. Как запустить графический редактор Paint? 3. Как установить масштаб крупный? 4. Как поменять цвет фона? 5. Какая команда позволяет открыть сохраненный рисунок? 6. Как нарисовать круг правильной формы? 7. Как удалить часть рисунка? 8. Как вывести на печать рисунок? 10. Фрагмент это… 9. Как посетить рисунок в центр рабочего стола? 11. Если при «заливке», части рисунка заливается весь экран, что это значит?

№ слайда 6 2. конкурс «Разминка» 1. Как закрыть графический редактор Paint? 2. Как повторит
Описание слайда:

2. конкурс «Разминка» 1. Как закрыть графический редактор Paint? 2. Как повторить отмененную команду? 3. Куда копируется фрагмент рисунка? 4. Как установить масштаб обычный? 5. Как нарисовать квадрат? 6. Как изменить цвет изображения? 7. Как удалить весь рисунок? 8. Как размножить рисунок при помощи клавиатуры? 10. Буфер обмена –это 9. Как размножить рисунок при помощи клавиатуры? 11. Как нарисовать кривую ?

№ слайда 7 3. конкурс «Коварный вопрос» Каждая команда, одновременно получает карточки с за
Описание слайда:

3. конкурс «Коварный вопрос» Каждая команда, одновременно получает карточки с заданием исправить ошибки в алгоритме На обсуждение дается 1 мин. 1 команда 2 команда Составить алгоритм выполнения копирования фрагмента рисунка. Составить алгоритм выполнения поворота фрагмента рисунка на угол 180 градусов

№ слайда 8 Картины природы
Описание слайда:

Картины природы

№ слайда 9 Работы учащихся Высота врезалась в рощу клином и И жила под ветром, на дожде, С
Описание слайда:

Работы учащихся Высота врезалась в рощу клином и И жила под ветром, на дожде, С маленьким гнездом перепелиным, С желтоватым птенчиком в гнезде. Озаряя рощу светом белым, Грозы полыхали над гнездом. Мать, Прикрыв птенца промокшим телом, Отводила молнии крылом. ( А. И. Недогонов ) Люблю песчаный косогор, Перед избушкой две рябины, Калитку, сломанный забор, на небе серенькие тучи Перед гумном соломы кучи – Да, пруд под сенью из густых Раздолье уток молодых.

Название документа приложение 2.docx

Приложение 2

алгоритм Копирования фрагмента рисунка.

Дан неправильный алгоритм копирования фрагмента рисунка. Исправить алгоритм.

1. Выполнить команды «Правка» - «Вставить»

2. Переместить фрагмент рисунка в нужную область рисования.

3. Выполнить команды «Правка» - «Копировать»

4. Выделить фрагмент рисунка, используя инструмент выделения прямоугольной или произвольной области.


Алгоритм наклона фрагмента рисунка.

Дан неправильный алгоритм наклона фрагмента рисунка. Исправить алгоритм.

  1. В поле «Наклонить» - «По горизонтали», ввести градус наклона.

  2. Выполнить команды «Рисунок» - «Растянуть/Наклонить».

  3. Выделить фрагмент рисунка, используя инструмент выделения прямоугольной или произвольной области.
































Индивидуальный лист самооценки.


Ф.И. ученика

класс



Вид работы

Количество баллов

Работа в группах

( 10 или 5 баллов)


Практическая работа


1. Открыть папку «Мозаика» на рабочем столе и файл «Пейзаж» в формате gif

( 15 баллов)


2. Используя команды отражения и поворот собрать морской пейзаж.

А) умение выделить фрагменты рисунка, используя инструмент выделения.

(5 баллов)


Б) умение использовать выделение «с фоном» и «без фона».

(5 баллов)


В) Использование команд «Отражение /Поворот» фрагмента рисунка.

(25 баллов)


3. Дать свое название морскому пейзажу и подписать, используя инструмент «Надпись»

(10 баллов)


4. Замостить Рабочий стол, своим рисунком

А) Сохранение работы в папку «мозаика», под своим именем.

(15 баллов)


Общее количество баллов


Критерии оценки: от 45 баллов до 64 баллов – оценка «3»

от 65 баллов до 84 баллов – оценка «4»

от 85 баллов до 100 баллов - оценка «5»


ОЦЕНКА ЗА УРОК



Название документа приложение 4.docx

Приложение 4

Запасные карточки.

Карточка №1

Составить алгоритм сохранения рисунка на диск 3,5.







Карточка №2

Составить алгоритм поворота рисунка на 90 градусов.








Карточка №3

Составить алгоритм замощение рабочего стола Windows.







Карточка №4

Составить алгоритм удаления фрагмента рисунка.






Название документа приложение 5.docx

Приложение 5

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Темно – голубые?

И о чем звените вы

В день веселый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

(А.К. Толстой)



Среди долины ровныя,

На гладкой высоте,

Цветет, растет высокий дуб

В могучей красоте.


Высокий дуб, развесистый,

Один у всех в глазах;

Один, один, бедняжечка,

Как рекрут на часах.

(А.Ф. Мерзляков)



Уже душистей стали ели,

И пахнет в воздухе смолой;

Уже луга зазеленели,

И мох кудрится над скалой.

(Ф.Н. Глинка)



Тройка мчится, тройка скачет,

Вьются пыль из под копыт,

Колокольчик звонко плачет

И хохочет и визжит.


По дороге голосисто

Раздается яркий звон,

То вдали отбрякнет чисто

То застонет глухо он.

(П.А.Вязимский)



Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем своего веретена?

(А.С. Пушкин)






Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

(А.С. Пушкин)




Ночь темна, на небе тучи,

Белый снег кругом,

И разлит мороз трескучий

В воздухе ночном,


Вдоль по улице широкой

Избы мужиков.

Ходит сторож одинокий,

Слышен скрип шагов.

(Н. П. Огарев)



Тихо – тихо сидят на снегу

меж стеблей прошлогодней крапивы;

я тебе до конца описать не смогу,

как они и бедны и красивы!


Тихо – тихо сидят на снегу снегири –

На головках бобровые шапочки;

У самца на груди отраженье зари,

Скромно- серые перья на самочке.

( Н.Н. Асеев)




Высота врезалась в рощу клином

И жила под ветром, на дожде,

С маленьким гнездом перепелиным,

С желторотым птенчиком в гнезде.

Озаряя рощу светом белым,

Грозы полыхали над гнездом.

Мать,

Прикрыв птенца промокшим телом,

Отводила молнии крылом.

(А.И. Недогонов)


Когда подумать бы могли вы,

Что, выйдя к лесу за столбы,

В траву и пни ударит ливень,

а через час пойдут грибы?

(Н.П. Майоров)



Урок-конкурс по информатике на тему:"Графический редактор Paint" (5 класс)
  • Информатика
Описание:

Тема урока: Графический редактор Paint

Тип урока: обобщения и систематизация знаний.

Форма урока: урок-конкурс

Организация учебной деятельности:  «малые группы», фронтальная работа.

Технологии: элементы развивающей технологии, групповая работа, здоровьесберегающая технология, игровые технологии

Методы: активные методы обучения, частично-поисковый, метод дидактической игры, метод практической и самостоятельной  работы, метод самоконтроля.

Цель урока: систематизировать и закрепить полученные знания, умения, навыки по графическому редактору.

 

Автор Шевченко Наталья Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 908
Номер материала 46121
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓