Главная / История / Урок-конференция «Творческий отчет» по краеведению

Урок-конференция «Творческий отчет» по краеведению

Название документа Титульный лист.pptx

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионально...
1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального
Описание слайда:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области «Подпорожский политехнический техникум» Александрова Елена Сергеевна преподаватель истории и обществознания Урок-конференция «Творческий отчет» посвящен 85летию образования Тема :«Ленинградская область на карте России»

Название документа Урок-конференция «Творческий отчет» по краеведению.docx

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ленинградской области

«Подпорожский политехнический техникум»


Разработка урока

Автор: Александрова Елена Сергеевна

преподаватель истории и обществознания


Дисциплина «История и культура родного края»

Отделение СПО специальность: 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей» группа № 306


Урок-конференция «Творческий отчет»

Тема: «Ленинградская область на карте России»

(к 85-летию образования)

Цель:

1.Подвести итоги изучения дисциплины «История и культура родного края»

2. Провести итоговый дифференцированный зачет в форме «Творческого отчета», заслушав выступления студентов на конференции.

3.Оценить качество знаний студентов по истории развития 17 районов Ленинградской области.

Задачи:

  1. Формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы для получения знаний на основе поисково-исследовательской деятельности и умения грамотно использовать различные источники и научно-популярную литературу для составления «Творческого отчета» по выбранной теме;

  2. Вырабатывать умение публичных выступлений: с учетом использования информационно-компьютерных технологий познакомить слушателей с наиболее интересными фактами из истории и культуры Ленинградской земли

  3. Формирование умений анализировать картографические и статистические материалы, развитие аналитического мышления, давать краткую характеристику отраслям.

  4. Формировать умения конструировать и решать проблемные задачи, делать выводы, сравнивая экономический и культурный потенциал развития преобразований Ленинградской области к началу XXI века.

  5. Способствовать формированию личностного восприятия исторических фактов и чувства сопричастности к событиям истории Малой Родины.

  6. Воспитание активной жизненной позиции и привитие любви к родному краю.

Тип урока: повторительно-обобщающий в технологии РКМ.

Форма урока: урок-конференция. «Творческий отчет»

Данное мероприятие рассчитано на 2 урока, включает теоретическую часть и мастер-класс.

Методы обучения:

- Словесный - формирование теоретических знаний,

- Проблемно-поисковый - развитие самостоятельного мышления,

- Индуктивный - умение обобщать, делать выводы,

- Дедуктивный - умение анализировать,

- Рефлексия - самоанализ деятельности,

- Синквейн – вывод (пятистрочие)


Оборудование:

  • оформление рабочих мест кабинета;

  • выставка книг, буклетов, открыток,

  • тематические стенды: «Я живу на земле Ленинградской», «Гербы - районов Ленинградской области»

  • листы для пометок (оценочная карточка)

  • полоски разных цветов для голосования;

  • трибуна для выступления

  • экран;

  • мультимедийный проектор;

  • (представление презентации и видео-ряда);

ХОД УРОКА

1. Организационный момент:

  • Представление гостей-экспертов

  • Раздаточный материал :

  • листы для пометок (оценочная карточка)

  • флажки разных цветов для голосования (жетоны)

(пояснение на доске и на экране, в заключительной части урока)

Красный - отлично, выступление понравилось;

Синий – хорошо, но есть замечания;

Желтый – удовлетворительно, не достаточно раскрыта тема:

Белый – плохо, тема не раскрыта



  • Члены экспертной комиссии получают оценочную карточку, а студенты цветные жетоны для голосования

В ходе работы пресс – центра каждый участник заполняет оценочную карточку. К ней прилагается распечатка данных о районах Ленинградская области (краткий обзор для экспертов)

(приложение1)

Ф.И.О.

Название темы

Актуальность, полнота раскрытия темы (+) или(-)

Артистизм,

эмоциональность выступления

(+) или(-)

Новизна формы преподнесения материала (+) или(-)

Ответы на вопросы слушателей

Б

а

л

ы (1-5)

Примечание (цвет-

К, С, Ж,Б)









































Бал - от 1 до 5 указывается цифрой;

Примечание – ставится буква ( К, С, Ж,Б), указывающая на преобладание цветов жетонов в ходе голосования студентами

Итоговая оценка подводится преподавателем и вносится в зачетную ведомость, журнал и зачетную книжку.

2.Вступительное слово учителя:

«Край родной, навеки мил

В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит»


Внимание на экран !


ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Ленинградская область.


1.(Физическая карта)

H:\И\ИиКРК\ЛЕН.ОБЛ\ЛЕН.ОБЛ. 21 ВЕК\leningradskaya.gifC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\300px-Petersburg_region.png


— субъект Российской Федерации, расположенный на северо-западе европейской части страны. Государственная граница России и области – соседствует с Финляндией и Эстонией.

Область входит в состав Северо-Западного федерального округа и Северо-западного экономического района.

Площадь ее - 85, 3 тысячи квадратных километров - примерно равна площади Австрии и вдвое больше площадей таких стран, как Дания, Швейцария, Нидерланды.

Территория области находится на западе так называемой Русской равнины. Территория области, за исключением небольшой крайне юго-восточной части, относится к бассейну Балтийского моря и имеет густую, хорошо развитую речную сеть. Общая протяжённость всех рек в Ленинградской области около 50 тыс. км. Также в области расположено 1800 озёр, в том числе Ладожское — крупнейшее в Европе. Значительная часть области заболочена. Ленинградскую область называют «озерным краем», а ее территорию от Ладоги до Онеги Межозерьем и Присвирьем, т.к. соединяет эти озера река Свирь. Вблизи истоков Ояти находится самая высокая точка над уровнем моря в Ленинградской области, Вепсовская возвышенность - 291 м. Леса: занимают 55,5% территории области. Климат: влажный, умеренно континентальный. 






2.(политическая карта -17 районов области)

H:\И\ИиКРК\ЛЕН.ОБЛ\ЛЕН.ОБЛ. 21 ВЕК\0003-003-Leningradskaja-oblast.jpg

Административная граница - с пятью субъектами Российской Федерации: Новгородской, Псковской, Вологодской областями, Республикой Карелией и Санкт-Петербургом, городом федерального значения.

В.Лебедев-Кумач
...Есть города, овеянные славой,
Их памятники - точно ордена.
Есть города, носящие по праву
Прославленных людей большие имена...
Но среди многих городов вселенной,
Похожих и различных меж собой,
Один есть город, навсегда нетленный,
С неповторимой сказочной судьбой

H:\И\ИиКРК\ЛЕН.ОБЛ\ЛЕН.ОБЛ. 21 ВЕК\reg47m.gif

H:\И\ИиКРК\ЛЕН.ОБЛ\ЛЕН.ОБЛ. 21 ВЕК\0003-003-Dlja-razvitija-investitsionnogo-protsessa-Leningradskaja-oblast-odna-iz.jpg



3.   Доклады студентов на основе списочного состава журнала

«Творческий отчет»



«Живет она и радуясь, и сетуя,
На зарубеж обиду затая,
Средь городов российских неприметная,
Но все ж родная сторона моя»

hello_html_m5932865d.pnghello_html_4dc70a64.pnghello_html_2dd4b1a6.pnghello_html_m14758d2a.pnghello_html_5de51eab.pnghello_html_m3a18bccd.pnghello_html_m467ee1ab.pnghello_html_m139323ae.pnghello_html_m599201d8.pnghello_html_m6069d682.pnghello_html_m21f7053b.pnghello_html_m355a7e1b.pnghello_html_m7377d2c0.pnghello_html_3ff31e1c.pnghello_html_36569478.pnghello_html_5ca7fff4.pnghello_html_5de51eab.pnghello_html_m3e18786b.pnghello_html_m5fde5e82.png

Бокситогорский район, Тихвинский район, Сосновый Бор, г., Сланцевский район, Приозерский район, Подпорожский район, Лужский район, Ломоносовский район,Лодейнопольский район, Кировский район, Киришский район, Кингисепп, г., Гатчинский район Выборгский район, Всеволожский район, Волховский район, Волосовский район, Тосненский район.


  • Вопросы к докладчикам.

  • Работает оценочная комиссия

4. Стадия рефлексии. Итоги конференции.

  • Подводя итог нашей конференции, хочется сказать, что проделанная вами работа, доказала важность осознания, всеми присутствующими, роли поисковой и исследовательской работы для более полного осознания своей сопричастности к происходящему рядом; показала необходимость исторических знаний для полноценного развития личности,

На этом теоретическая часть конференции завершена, спасибо за внимание.

С учетом анализа оценочных листов эксперт оглашает результаты выступлений, называет лучших специалистов и выставляет баллы за сообщения. Здесь же оглашают самый интересный вопрос пресс-конференции и автора задавшего его, а также автора самой удачной презентации.

В заключение, для подведения окончательного итога давайте просигналим разноцветными флажками, воспользуемся методом рефлексии.

(Рефлексия - самоанализ деятельности и её результатов, размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание

Виды рефлексии:

Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения:

разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;)

Наш урок-конференция завершается. Насколько важным и полезным для вас был сегодняшний разговор, мы сейчас попробуем увидеть. У каждого на столе находятся флажки синего, красного, желтого и белого цветов.

На доске (на экране) 4 варианта ответа. Выберите флажок соответствующий вашей оценки, своего эмоционального состояния души, удовлетворения

(Красный - отлично, выступление понравилось;

Синий – хорошо, но есть замечания;

Желтый – удовлетворительно, не достаточно раскрыта тема:

Белый – плохо, тема не раскрыта)



А теперь таким же образом дадим самоанализ уроку. Теперь воспользуемся только флажками 3 цветов.

1 красного – я узнал много нового и хочу узнать еще больше.

2 синий – я узнал много нового и хочу поделиться с другими.

3 – я не узнал ничего нового

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк. Французы говорят, что в вольном переводе это слово означает «пять вдохновений» или «пять удач». Давайте завершим нашу конференцию выводом составленным на основе синквейна. Вопросы на экране:

Кто? или Что?

Какой?

Что делает?

С какой целью? (для чего)

Зачем? (вывод)



Итак, вот что у нас получилось:

Урок

Конференция

Обобщает,

Развивает,

Обучает

Вот мы и сумели при помощи краткой силы речи выразить в немногих словах значение(роль) вашей деятельности. Творческий отчет.

Благодарю всех за участие в работе нашего пресс– центра


Урок-конференция «Творческий отчет» по краеведению
  • История
Описание:

Разработка урока

Автор: Александрова Елена Сергеевна

преподаватель истории и обществознания

 

Дисциплина «История и культура родного края»

Отделение СПО специальность: 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей» группа № 306

 

Урок-конференция «Творческий отчет»

Тема: «Ленинградская область на карте России»

(к 85-летию образования)

Цель:

1.Подвести итоги изучения дисциплины «История и культура родного края»

2. Провести итоговый дифференцированный зачет в форме «Творческого отчета», заслушав выступления  студентов на конференции.

3.Оценить качество знаний  студентов  по истории развития 17 районов  Ленинградской области.

Задачи:

1.      Формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы для получения знаний на основе поисково-исследовательской деятельности и умения  грамотно использовать   различные  источники  и  научно-популярную  литературу для составления «Творческого отчета»  по выбранной теме;

2.      Вырабатывать умение публичных выступлений:  с учетом использования информационно-компьютерных технологий познакомить слушателей с наиболее интересными фактами из истории и культуры Ленинградской земли

3.      Формирование умений анализировать картографические и статистические материалы, развитие аналитического мышления, давать краткую характеристику отраслям.

4.      Формировать умения конструировать и решать проблемные задачи, делать выводы, сравнивая экономический и культурный  потенциал  развития преобразований Ленинградской области к началу XXI  века.

5.      Способствовать формированию личностного восприятия исторических фактов и чувства сопричастности к событиям  истории Малой Родины.

6.      Воспитание  активной жизненной позиции и привитие  любви к  родному краю.

Тип урока: повторительно-обобщающий в технологии РКМ.

Форма урока:  урок-конференция. «Творческий отчет»

Данное мероприятие рассчитано на 2 урока, включает теоретическую часть и мастер-класс.

Методы обучения:

- Словесный - формирование теоретических знаний,

- Проблемно-поисковый - развитие самостоятельного мышления,

- Индуктивный - умение обобщать, делать выводы,

- Дедуктивный - умение анализировать,

- Рефлексия- самоанализ деятельности,

- Синквейн – вывод (пятистрочие)

Автор Александрова Елена Сергеевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 946
Номер материала 24044
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓