Урок-конференция
Тема: Здоровье всего
дороже.
Цель:
Формирование условного взгляда на проблемы сохранности собственного
здоровья и овладение практическими навыками укрепления здоровья
-Расширение представления детей о правилах личной гигиены, отдыха, рационального
питания, закаливания, двигательном режиме: воспитывать бережное отношение к
себе. Развивать умение говорить правильно.
Оборудование:
Таблицы, альбомы, карандаши, пословицы о здоровье.
Ход урока.
I.
Воспитательное слово
учителя.
1.Чтобы
учиться. Путешествовать, заниматься спортом,, помогать родителям, обогащать
культурное наследие человечества необходимо здоровье. Вы знаете, что
здоровье надо беречь, потому что его трудно восстановить.
На протяжении всего существования человечества здоровье ценилось
превыше всего. Наши предки хорошо понимали значение здоровья.
Уже во время Киевской Руси существовали книги, которые назывались
— азбуковниками. Так вот, в этих книгах давались советы по поддержанию здоровья
и применение травянистых растений. И в народных пословицах сохранилось
множество советов, как быть здоровым.
(Какие пословицы вы знает?)
2.
Мотивация. Метод беседы.
Перед вами диаграмма, на которой показано, что влияет на здоровье.
20% - на здоровье влияет наследственность,
20% - влияет окружающая среда
10% - медицинское обслуживание
50% - половина этого круга влияет образ жизни человека
Таким образом, больше всего на наше
здоровье влияет образ жизни человека.
Учитель
3.
Сообщение темы.
Сегодня у нас необычный урок, урок — пресс
конференции. На нашей конференции мы ещё раз рассмотрим, что же влияет на наше
здоровье. Так как здоровье — это жить. На нашей конференции присутствуют:
Министры питания, физической культуры и спорта,
эколог, нарколог, врачи-терапевты. Просим гостей занять своё место в
президиуме. А вопросы будут задавать корреспонденты журналов и газет. И так
конференцию начинается, работаем быстро и четко, т. к. время пресс-конференции
ограничено.
Домашнее задание вы получили раньше. Так что начинаем.
Ведущей буду я.
-Пожалуйста, задавайте вопросы.
Корреспондент газеты «Наша планета»:
-
Я хочу знать, как в нашей
стране влияет на здоровье окружающая среда.
(выступает эколог).
Учитель:
-
Спасибо!
Речки, озера синие.
Горы. Леса и поля,
Средь всего прекрасней
Планета твоя Земля.
А сейчас мы мы с вами поиграем.
Игра-тест «Будь природе другом»
Учитель:
Окружающая среда — это наша природа. И как вы к ней относитесь сейчас я
определю.
1. Если вы не сорите на улицах — хлопните в ладоши
2. Если вы не сжигаете листья во дворе, дым от которого загрязняют
воздух вредными веществами - почешите нос.
3. Если вы не разбиваете стеклянные бутылки, не бросаете их на землю
или в траву — погладьте себя по голове.
4.
Если вы разговариваете с
родителями об экологии села — поднимите руки.
5. Если у вас болит душа, когда вы
видите поломанное дерево, грязную реку — положите руку на сердце.
6. Если хотите дружить с природой, жить с нею в мире — возьмитесь за руку и
поднимите их.
Вы у меня Молодцы.
Конференция продолжается.
Вопрос к педиатру:
-Ещё раз о режиме дня и личной гигиены. Закаливание.
(выступает врач-терапевт)
Учитель:
Ребята. У нас сегодня в гостях кто? А вы узнает сейчас сами!
-Жуйте чаще, Ванечки
Пастилу и прянички.
Пейте вдоволь, Стёпы,
Сладкие компоты.
Щёлкайте, Олежки,
Целый день орешки.
Ешьте Маши,
Вместо каши,
Больше вафель и конфет.
И тогда в конце недели.
Толи, Коли, Оли, Нелли
Всех прошу в мой кабинет.
Есть желающие? Нет!
Учитель:
Так что нужно делать, чтобы как можно реже попадать на прием к
стоматологу?
(чистить зубы и поменьше есть сладкого)
Корреспондент журнала «Спорт»
Вопрос: Как влияет осанка человека на его здоровье?
(врач-педиатр)
Оговаривание проблемной ситуации.
Учитель:
Большое внимание в школе уделяется осанке.
Осанка — это привычное состояние при ходьбе и сидении.
Если вы правильно сидите, спина всегда ровная, а при ходьбе не сутулитесь,
значит у вас правильная осанка. Осанка делает человека привлекательным. Я
предлагаю вам такую ситуацию: к вам пришли мама со своим сыном, и просит
помощь. т. к. у её сына нарушена осанка. Какие советы вы бы ей дали.
-Дети выходят с рисунками и дают советы.
-Услышав мама ваши советы, она будет следить и
выполнять ваши указания. И ее сын обязательно исправит свою осанку.
-Внимание, физ пауза.
Корреспондент журнала «Моя диета»
Вопрос: Что нужно кушать, чтобы быть здоровым?
(Министр питания)
Интерактивная технология «Загадки»
Ребята, перед вами таблицы. Сейчас вы
вспомните такую работу. Я загадываю вам загадки, а вы должны отгадки записать в
соответствующие колонки.
1.
Лоскуток по лоскутке
Зелёные заплатки.
Целый день на животе
Нежится на грядке.
(Капуста).
2.
В огороде вырастают
А когда я созреваю,
Варят из меня томат
В щи кладут и так едят.
(Помидор).
3. Красная Мышка
С белым хвостиком
В норке сидит
Под зелёным листом
(Редиска)
4. Само с кулачок
Красный бочок.
Тронешь пальцем — гладко,
А отпускаешь — сладко.
(Яблоко)
5. В чудном доме столько комнат,
Что не кто и не упомнит.
В каждой комнате жилец,
Что за домик?
(Огурец)
6. Белое, а не вода.
Сладкое, а не мёд.
От рогатого беру
И детишкам даю.
(Молоко)
7. Рос, сперва, на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился
Он в зерно вдруг превратился
Из зерна в муку и в тесто
В магазине занял место.
(Хлеб)
8. Есть крылья, а не птица,
Ног нет, а не догонишь.
(Рыба)
-Скажите слов какой группы больше всего написано? (овощей) -Вы
знаете, я была свидетелем одного спора, на огороде, и вот что я услышала!!!
Кто из овощей главней.
Вывод: Все овощи важные, т. к. они очень вкусные, полезные. В них много
витаминов их можно кушать сколько угодно.
Корреспондент газеты «Здоровье и долголетие»
«Что разрушает наше здоровье»
(врач-нарколог)
Корреспондент газеты «Психология и мы»
Вопрос: «Как наши эмоции влияют на здоровье человека»
(Рассказывает психолог)
Игра-тест.
Перед вами кружочки разных цветов. Вам нужно выбрать, тот цвет, который
соответствует вашему настроению.
Учитель:
Я вижу, что вы выбрали яркие цвета, а это говорит о том, что эмоции во
время нашей конференции положительные. Ваш выбранный цвет соответствует вашему
эмоциональному настроению.
Красный цвет
— радость
зеленый —
спокойствие
синий —
неожиданность
черный — тревога, страх.
Благодарю всех, спасибо за внимание. Конференция наша окончена.
Подведение итогов, оценивание результатов урока.
Дидактическая игра «Храм здоровья».
В жизни существуют правила, которых должен придержиаться
каждый человек, чтобы быть здоровым. Сейчас мы с вами будем строить храм,
фундаментом которого есть высказывание «В здоровом теле, здоровый дух».
Храм — это святое. Не каждый сюда ходит. Только те
люди, которые поступают в жизни правильно, те и поселятся в нем. Ну, а сначала
давайте построим.
Наши советы написаны на кирпичиках. Давайте, выберем,
какие кирпичи понадобятся для постройки.
-
Ну, а для того, чтобы
поселиться в этом храме, нужно сдать тест. И получить оценку.
(Проводится тест).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.