Главная / Музыка / Урок-концерт по музыке на тему «Путешествие в царство музыки» (6 класс)

Урок-концерт по музыке на тему «Путешествие в царство музыки» (6 класс)

План урока-концерта

Тема: «Путешествие в царство музыки»

Цель:

  • Познакомить с разнообразием музыкальных инструментов;

  • Определить на слух звучание музыкальных инструментов в плясовых наигрышах, в симфоническом оркестре.


Оборудование и материалы:

  • Дидактический наглядный материал по теме урока.

  • Технические средства обучения для музыкальных произведений.

  • Детские шумовые инструменты.

  • Фоно записи.

Ход урока

  1. Вступление.

Каждая встреча с музыкой - это праздник души. Пусть даже такой недолгий, протяженностью всего 40 минут, но все равно праздник. А в праздник хочется думать и говорить только о хорошем и добром. Хочется петь и веселиться. Не будем и мы забывать старые традиции, тем белее наше занятие сегодня имеет такую светлую тему «Путешествие в царство музыки».


  1. Первый замок.

Скрипичным ключом мы откроем двери удивительных музыкальных замков. Первый замок на нашем пути – замок «музыкальных инструментов». Прежде чем войти в этот замок я проверю, что вы знаете о жителях этого замка.

Вопрос: Отгадайте, о каком инструменте идет речь:

Громче флейты, громче скрипки

Громче труб наш великан

Он ритмичен, он отличен

Наш веселый…

Ответ: Барабан

Барабан – ударный инструмент. Он самый древний в мире. Послушайте, как он звучит. (Играет фонозапись).


Движения плавные смычка

Приводит в трепет струны

Мотив звучит из далека

Поет про ветер лунный

Как ясен звуков перелив

В них радость и улыбка

Звучит мечтательный мотив

Я называюсь…

Ответ: Скрипка

(Играет фонозапись).

Тянется, а не резина

С клапанами, а не машина

Песни поет, а не радио

Ответ: Баян

(Играет фонозапись).

Баян – это разновидность гармонии. Своё название получил по имени древнерусского певца-сказателя Бояна. Не один праздник не обходится без баяна, и конечно без частушек.

(Исполнение музыкальных частушек).

Не одну сотню лет на Руси известна балалайка. Самый распространенный русский инструмент. Сколько песен, сколько плясок сопровождалось под балалайку.

Эх, оркестр народный

Раздольно-хороводный

Если грянет плясовую,

Я со всеми затанцую

Если песню грустную,

Грусть в душе почувствую

То он плачет, то хохочет

С нами делает, что хочет.

Исполнение. Исполнение на детских музыкальных инструментах «Во кузнице».


  1. Второй замок.

В следующий замок, мы попадем, если отгадаем кроссворд.


hello_html_m70fa5ddd.jpg

Прочитайте слово, которое получилось по вертикали (Мелодия).

Мелодией называют душой музыки.

Слушание. Звучит мелодия Свиридова.

Она привела нас к замку, который называется песня. А песни бывают самые разные.


  1. Встреча с песней.

Песня русская, всё своим сердцем объемлет

Ей и двадцать и тысячу лет

Песню русскую, русскую землю

Так люблю, что и сил больше нет.


Поют такие песни и у нас в школе. Третий год посещают кружок патриотической песни мальчики, которые перед вами. Это дипломанты фестиваля «Мой дом - Россия». Их выступления отмечены и в ГДК «Звезда» и в «Гармонии». Их знают и любят в школьной художественной самодеятельности.

Исполнение. Русская песня «Эх, казаченьки».


Когда простую песню слышишь

Когда ты сам её поешь

Одним дыханием с нею дышишь

И в ногу вместе с ней идешь


Исполнение. Песня «Мой дом - Россия».

Песня детства, родного края, сколько таких песен, добрых и светлых. Об ушедших рассветах, первых дорогах.

Песня, песня… Что ты сможешь сделать с сердцем человека. Наполнить его радостью, нежностью, мужеством и множеством многих разнообразных чувств. Это величайшая сила музыкального искусства.


  1. Третий замок.

Вот и подошли мы к последнему замку в царстве музыка. Мы откроем ворота в замок «Музыкальный театр».


Представление начинается!











Урок-концерт по музыке на тему «Путешествие в царство музыки» (6 класс)
  • Музыка
Описание:

План урока-концерта

Тема: «Путешествие в царство музыки»

Цель:

·        Познакомить  с разнообразием музыкальных инструментов;

·        Определить на слух звучание музыкальных инструментов в плясовых наигрышах, в симфоническом оркестре.

 

Оборудование и материалы:

·        Дидактический наглядный материал по теме урока.

· Технические средства обучения для  музыкальных произведений.

·        Детские шумовые инструменты.

·        Фоно записи.

Ход урока

1.     Вступление.

Каждая встреча с музыкой  - это праздник души. Пусть даже такой недолгий, протяженностью всего 40 минут, но все равно праздник. А в праздник хочется думать и говорить только о хорошем и добром. Хочется петь и веселиться. Не будем и мы забывать старые традиции, тем белее наше занятие сегодня имеет такую светлую тему «Путешествие в царство музыки».

 

2.     Первый замок.

Скрипичным ключом мы откроем двери удивительных музыкальных замков. Первый замок на нашем пути – замок «музыкальных инструментов». Прежде чем войти в этот замок я проверю, что вы знаете о жителях этого замка.

Вопрос: Отгадайте, о каком инструменте идет речь:

Громче флейты, громче скрипки

Громче труб наш великан

Он ритмичен, он отличен

Наш веселый… 

Ответ: Барабан

Барабан – ударный инструмент. Он самый древний в мире. Послушайте, как он звучит. (Играет фонозапись).

 

Движения плавные смычка

Приводит в трепет струны

Мотив звучит из далека

Поет про ветер лунный

Как ясен звуков перелив

В них радость и улыбка

Звучит мечтательный мотив

Я называюсь…

Ответ: Скрипка

(Играет фонозапись).

Тянется, а не резина

С клапанами, а не машина

Песни поет, а не радио

Ответ: Баян

(Играет фонозапись).

Баян – это разновидность гармонии. Своё название получил по имени древнерусского певца-сказателя Бояна. Не один праздник не обходится без баяна, и конечно без частушек.

(Исполнение музыкальных частушек).

         Не одну сотню лет на Руси известна балалайка. Самый распространенный русский инструмент. Сколько песен, сколько плясок сопровождалось под балалайку.

Эх, оркестр народный

Раздольно-хороводный

Если грянет плясовую,

Я со всеми затанцую

Если песню грустную,

Грусть в душе почувствую

То он плачет, то хохочет

С нами делает, что хочет.

Исполнение. Исполнение на детских музыкальных инструментах  «Во кузнице».

 

3.     Второй замок.

В следующий замок, мы попадем, если отгадаем кроссворд.

 

Прочитайте слово, которое получилось по вертикали (Мелодия).

Мелодией называют душой музыки.

Слушание. Звучит мелодия Свиридова.

Она привела нас к замку, который называется песня. А песни бывают самые разные.

 

4.     Встреча с песней.

Песня русская, всё своим  сердцем объемлет

Ей и двадцать и тысячу лет

Песню русскую, русскую землю

Так люблю, что и сил больше нет.

 

Поют такие песни  и у нас в школе. Третий год посещают кружок патриотической песни мальчики, которые перед вами. Это дипломанты фестиваля «Мой дом - Россия». Их выступления отмечены и в ГДК «Звезда» и в «Гармонии». Их знают и любят в школьной художественной самодеятельности.

Исполнение. Русская песня «Эх, казаченьки».

 

Когда простую песню слышишь

Когда ты сам её поешь

Одним дыханием с нею дышишь

И в ногу вместе с ней идешь

 

Исполнение. Песня «Мой дом - Россия».

Песня детства, родного края, сколько таких песен, добрых и светлых. Об ушедших рассветах, первых дорогах.

Песня, песня… Что ты сможешь сделать с сердцем человека. Наполнить его радостью, нежностью, мужеством и множеством многих разнообразных чувств. Это величайшая сила музыкального искусства.

 

5.     Третий замок.

Вот и подошли мы к последнему замку в царстве музыка. Мы откроем ворота в замок «Музыкальный театр».

 

Представление начинается!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Анкудинова Галина Петровна
Дата добавления 25.11.2014
Раздел Музыка
Подраздел Планирования
Просмотров 1646
Номер материала 5335
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓