Главная / Начальные классы / Урок изобразительного искусства во 2 классе

Урок изобразительного искусства во 2 классе

Название документа Презентация_для_урока_изобразительного_искусства_на_тему%3A_-Сказочный_город-__(1).ppt

Урок изобразительного искусства 2 класс Тема урока: «Город на сказочной план...
Учебно – воспитательные цели и задачи: познакомить с архитектурой; воспитыват...
Кто такие архитекторы? Это люди, занимающиеся проектированием и дизайном стро...
 Домик для сказочного героя
Солнечный город
Терем Деда Мороза
Замок Кощея Бессмертного
Сегодня на уроке мне: было интересно… было трудно …. Итог
Домашнее задание:
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок изобразительного искусства 2 класс Тема урока: «Город на сказочной планете
Описание слайда:

Урок изобразительного искусства 2 класс Тема урока: «Город на сказочной планете»

№ слайда 2 Учебно – воспитательные цели и задачи: познакомить с архитектурой; воспитывать у
Описание слайда:

Учебно – воспитательные цели и задачи: познакомить с архитектурой; воспитывать умение работать в коллективе; развивать любовь к Родине, эстетическое отношение к действительности

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Кто такие архитекторы? Это люди, занимающиеся проектированием и дизайном строени
Описание слайда:

Кто такие архитекторы? Это люди, занимающиеся проектированием и дизайном строений и сооружений — жилых домов и общественных зданий.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14  Домик для сказочного героя
Описание слайда:

Домик для сказочного героя

№ слайда 15 Солнечный город
Описание слайда:

Солнечный город

№ слайда 16 Терем Деда Мороза
Описание слайда:

Терем Деда Мороза

№ слайда 17 Замок Кощея Бессмертного
Описание слайда:

Замок Кощея Бессмертного

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Сегодня на уроке мне: было интересно… было трудно …. Итог
Описание слайда:

Сегодня на уроке мне: было интересно… было трудно …. Итог

№ слайда 21 Домашнее задание:
Описание слайда:

Домашнее задание:

Название документа конспект урока изобразительного искусства.docx

Урок изобразительного искусства во 2 классе

УМК «Начальная школа XXI век»

Тема: «Город на сказочной планете»

Тип урока: Закрепление пройденного материала. 

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по актуализации и закреплению материала по теме «Коллективное панно».

Личностные УУД: формирование положительного отношение к школе и учебной деятельности; интереса к учебному труду; основным моральным нормам поведения;

Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий, важность планирования работы; осмысленно выбирать материал, приём или технику работы; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; решать творческую задачу, используя известные средства; различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную творческую деятельность

Познавательные УУД: различать формы в объектах дизайна и архитектуры; сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; конструировать объекты дизайна; осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; сравнивать, классифицировать объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные УУД: уметь слышать, точно реагировать на реплики; выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.

Оборудование: доска, презентация PowerPoint, аудиоматериалы, проектор, экран, компьютер, альбомный лист, простой карандаш, ластик, акварель, кисти, баночки для воды.

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный момент.


Добрый день, ребята! Какое у вас настроение?



2.Проверка готовности к уроку


Все готовы приступить к выполнению работы? Проверим, что должно быть у нас на партах: альбомный лист, простой карандаш, ластик, акварель, кисти, баночки для воды.



3.Объявление темы урока: «Город на сказочной планете».

- Ребята, как вы думаете, что такое планета?

- Какие планеты вы знаете?







- Бывает планета сказочной?

- Как вы думаете, что на ней должно быть?

- Планета – это космическое тело.

- Юпитер, Плутон, Нептун, Венера, Земля, Марс.

- Сказочные дома.

Слайд 1

4.Организационно-познавательная беседа по теме урока.

Слайд 3-4

- Ребята, вы знаете, что такое архитектура?















- Различают три вида архитектуры:

Объёмные сооружения – дома, общественные здания (школы, театры, стадионы, магазины), промышленные сооружения (заводы, фабрики).

Ландшафтная архитектура – планировка скверов, бульваров, парков; беседки, мостики, фонтаны.

Градостроительство – создание новых городов и посёлков.

Кто такие люди, которые придумывают и воплощают в жизнь разнообразные оригинальные архитектурные сооружения? Это — архитекторы. Это люди, которые занимаются проектированием и дизайном строений и сооружений — жилых домов и общественных зданий.

Сегодня на уроке давайте представим себя архитекторами — нам нужно спроектировать и нарисовать свой сказочный дом. И пусть он будет необычным, загадочным.

Прежде чем начать рисовать дом, нужно внимательно посмотреть на него: высокий он или низкий, где расположена дверь, сколько в доме окон, сколько этажей. Обратим внимание на крышу дома. Работу начнём с рисования общей формы дома, с его фасада (то есть вида дома, когда смотришь на него прямо и видишь только одну стену и крышу). Наметим высоту и длину дома, размер окна и его место. То же самое сделаем и с дверью. Следи, чтобы линии окон, нижний край крыши и основание дома были горизонтальными. Окна можно нарисовать в виде клеточек прямыми линиями сверху вниз и слева направо.

Если мы рисуем многоэтажный дом, то обратим внимание, что окна находятся на одной вертикальной линии (верхний ряд над нижним). Кроме того, все окна одного этажа находятся обычно на одной высоте, на одной горизонтальной линии.

- Архитектура (зодчество) – это здания и сооружения, целые ансамбли сооружений, площадей и проспектов, парки и стадионы.

Слайд 5-6











































































































Слайд 7-8





































Слайд 9-10




















5.Физкультминутка.



Видеоролик «Ёлочка».

6.Демонстрация приемов рисования.

Продемонстрируем последовательность работы:

- Плоскостью жирового мелка тонируем альбомный лист, лучше,

если он будет лежать на какой-либо шершавой поверхности. Тогда лист затонируется неравномерно.

- Поверх тонировки рисуем дом. Оформляем его различными деталями, оригинальными украшениями.

- Подбираем акварельную краску контрастного цвета, слегка разбавляем ее водой и широкой кистью раскрашиваем рисунок.

Для индивидуальной работы с детьми дать следующие рекомендации:

При рисовании домика не стоит увлекаться мелкими деталями,

помнить о стилизации — подчеркивании оригинальных свойств объекта

- Рисунок следует выполнять аккуратно и продуманно, так как это коллективная работа и один небрежно нарисованный и неаккуратно вырезанный или приклеенный домик может испортить общий труд.

- Ребята, давайте посмотрим на сказочные дома и представим, кто может жить в них?

Слушают учителя.















































































- Незнайка, Кощей бессмертный.


Слайд 11





























































Слайд 12-13



















Слайд 14-18

7.Самостоятельная и коллективная работа учащихся.

- На уроке каждый из вас нарисует свой сказочный дом, а в конце урока мы составим из них большой город.

Самостоятельно рисуют сказочный дом.

Слайд 19

8.Составление общей композиции. Уборка рабочего места.


- Из наших сказочных домов составим одну большую планету.

Кто нарисовал дом, приклеивает его на «планету».

На доске – «планета». Итог общей работы – коллективное панно «Город на сказочной планете».

9. Анализ работ. Выставление отметок.

- Ребята, обратите внимание, этот дом получился не совсем хорошо. Окна расположены не на одной линии. Отметка – 4.


Проанализировать 3-4 работы

10. Рефлексия.

- Ребята, сейчас пусть каждый вспомнит наш урок и отметит, понравилась ли ему его работа на уроке или нет?

Сегодня на уроке мне:

- было интересно…

- было трудно ….

Слайд 20

11. Подведение итогов.

- Ребята, давайте оценим свою работу на уроке. Чем мы сегодня занимались, что нового узнали, какие усилия мы приложили?









- Ребята, спасибо за отличную работу! Вы сегодня очень постарались, у нас получился красивый сказочный город.

1. Узнали, что такое архитектура, кто такой архитектор; как нужно рисовать строение.

2. Вспомнили сказки.

3. Изготовили коллективное панно «Город на сказочной планете».



Урок изобразительного искусства во 2 классе
  • Начальные классы
Описание:

Урок изобразительного искусства во 2 классе: конспект, презентация, физкультминутка.

УМК Начальная школа 21 века.

Оборудование: доска, презентация PowerPoint, аудиоматериалы, проектор, экран, компьютер, альбомный лист, простой карандаш, ластик, акварель, кисти, баночки для воды.

Сегодня на уроке давайте представим себя архитекторами — нам нужно спроектировать и нарисовать свой сказочный дом. И пусть он будет необычным, загадочным. Прежде чем начать рисовать дом, нужно внимательно посмот­реть на него: высокий он или низкий, где расположена дверь, сколь­ко в доме окон, сколько этажей. Обратим внимание на крышу дома.

Автор Ческидова Анастасия Викторовна
Дата добавления 20.01.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 878
Номер материала MA-063975
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓