Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок изобразительного искусства во 2 классе

Урок изобразительного искусства во 2 классе

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект урока изобразительного искусства.docx

Урок изобразительного искусства во 2 классе

УМК «Начальная школа XXI век»

Тема: «Город на сказочной планете»

Тип урока: Закрепление пройденного материала. 

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по актуализации и закреплению материала по теме «Коллективное панно».

Личностные УУД: формирование положительного отношение к школе и учебной деятельности; интереса к учебному труду; основным моральным нормам поведения;

Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий, важность планирования работы; осмысленно выбирать материал, приём или технику работы; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; решать творческую задачу, используя известные средства; различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную творческую деятельность

Познавательные УУД: различать формы в объектах дизайна и архитектуры; сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; конструировать объекты дизайна; осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; сравнивать, классифицировать объекты дизайна и архитектуры по их форме.

 Коммуникативные УУД: уметь слышать, точно реагировать на реплики; выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.

Оборудование: доска, презентация PowerPoint, аудиоматериалы, проектор, экран, компьютер, альбомный лист, простой карандаш, ластик, акварель, кисти, баночки для воды.

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный момент.

 

Добрый день, ребята! Какое у вас настроение?

 

 

2.Проверка готовности к уроку

 

Все готовы приступить к выполнению работы? Проверим, что должно быть у нас на партах: альбомный лист, простой карандаш, ластик, акварель, кисти, баночки для воды.

 

 

3.Объявление темы урока: «Город на сказочной планете».

- Ребята, как вы думаете, что такое планета?

- Какие планеты вы знаете?

 

 

 

- Бывает планета сказочной?

- Как вы думаете, что на ней должно быть?

- Планета – это космическое тело.

- Юпитер, Плутон, Нептун, Венера, Земля, Марс.

- Сказочные дома.

Слайд 1

4.Организационно-познавательная беседа по теме урока.

Слайд 3-4

- Ребята, вы знаете, что такое архитектура?

 

 

 

 

 

 

 

- Различают три вида архитектуры:

Объёмные сооружения – дома, общественные здания (школы, театры, стадионы, магазины), промышленные сооружения (заводы, фабрики).

Ландшафтная архитектура – планировка скверов, бульваров, парков; беседки, мостики, фонтаны.

Градостроительство – создание новых городов и посёлков.

Кто такие люди, которые придумывают и воплощают в жизнь разнообразные оригинальные архитектурные сооружения? Это — архитекторы. Это люди, которые занимаются проектированием и дизайном строений и сооружений — жилых домов и общественных зданий.

Сегодня на уроке давайте представим себя архитекторами — нам нужно спроектировать и нарисовать свой сказочный дом. И пусть он будет необычным, загадочным.

     Прежде чем начать рисовать дом, нужно внимательно посмот­реть на него: высокий он или низкий, где расположена дверь, сколь­ко в доме окон, сколько этажей. Обратим внимание на крышу дома. Работу начнём с рисования общей формы дома, с его фасада (то есть вида дома, когда смотришь на него прямо и видишь только одну стену и крышу). Наметим высоту и длину дома, размер окна и его место. То же самое сделаем и с дверью. Следи, чтобы линии окон, нижний край крыши и основание дома были горизонтальными. Окна можно нарисовать в виде клеточек прямыми линиями сверху вниз и слева направо.

    Если мы рисуем многоэтажный дом, то обратим внимание, что окна находятся на одной вертикальной линии (верхний ряд над нижним). Кроме того, все окна одного этажа находятся обычно на одной высоте, на одной горизонтальной линии.

- Архитектура (зодчество) – это здания и сооружения, целые ансамбли сооружений, площадей и проспектов, парки и стадионы.

Слайд 5-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7-8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Физкультминутка.

 

 

Видеоролик «Ёлочка».

6.Демонстрация приемов рисования.

Продемонстрируем последовательность работы:

- Плоскостью жирового мелка тонируем альбомный лист, лучше,

если он будет лежать на какой-либо шершавой поверхности. Тогда лист затонируется неравномерно.

- Поверх тонировки рисуем дом. Оформляем его различными деталями, оригинальными украшениями.

- Подбираем акварельную краску контрастного цвета, слегка разбавляем ее водой и широкой кистью раскрашиваем рисунок.

Для индивидуальной работы с детьми дать следующие рекомендации:

— При рисовании домика не стоит увлекаться мелкими деталями,

помнить о стилизации — подчеркивании оригинальных свойств объекта

- Рисунок следует выполнять аккуратно и продуманно, так как это коллективная работа и один небрежно нарисованный и неаккуратно вырезанный или приклеенный домик может испортить общий труд.

- Ребята, давайте посмотрим на сказочные дома и представим, кто может жить в них?

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Незнайка, Кощей бессмертный.

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12-13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14-18

7.Самостоятельная и коллективная работа учащихся.

- На уроке каждый из вас нарисует свой сказочный дом, а в конце урока мы составим из них большой город.

Самостоятельно рисуют сказочный дом.

Слайд 19

8.Составление общей композиции. Уборка рабочего места.

 

- Из наших сказочных домов составим одну большую планету.

Кто нарисовал дом, приклеивает его на «планету».

На доске – «планета». Итог общей работы – коллективное панно «Город на сказочной планете».

9. Анализ работ. Выставление отметок.

- Ребята, обратите внимание, этот дом получился не совсем хорошо. Окна расположены не на одной линии. Отметка – 4.

 

Проанализировать 3-4 работы

10. Рефлексия.

- Ребята, сейчас пусть каждый вспомнит наш урок и отметит, понравилась ли ему его работа на уроке или нет?

Сегодня на уроке мне:

- было интересно…

- было трудно ….

Слайд 20

11. Подведение итогов.

- Ребята, давайте оценим свою работу на уроке. Чем мы сегодня занимались, что нового узнали, какие усилия мы приложили?

 

 

 

 

- Ребята, спасибо за отличную работу! Вы сегодня очень постарались, у нас получился красивый сказочный город.

1. Узнали, что такое архитектура, кто такой архитектор; как нужно рисовать строение.

2. Вспомнили сказки.

3. Изготовили коллективное панно «Город на сказочной планете».

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок изобразительного искусства во 2 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация_для_урока_изобразительного_искусства_на_тему%3A_-Сказочный_город-__(1).ppt

Скачать материал "Урок изобразительного искусства во 2 классе"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок изобразительного искусства
2 класс


 Тема урока: 
«Город на сказочной...

    1 слайд


    Урок изобразительного искусства
    2 класс


    Тема урока:
    «Город на сказочной планете»





  • Учебно – воспитательные цели и задачи:познакомить с архитектурой;
воспитывать...

    2 слайд

    Учебно – воспитательные цели и задачи:
    познакомить с архитектурой;
    воспитывать умение работать в коллективе;
    развивать любовь к Родине, эстетическое отношение к действительности

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • Кто такие архитекторы?Это люди, занимающиеся проектированием и дизайном строе...

    6 слайд

    Кто такие архитекторы?
    Это люди, занимающиеся проектированием и дизайном строений и сооружений — жилых домов и общественных зданий.

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  •    Домик для сказочного героя

    14 слайд

    Домик для сказочного героя

  • Солнечный город

    15 слайд

    Солнечный город

  • Терем Деда Мороза

    16 слайд

    Терем Деда Мороза

  • Замок Кощея Бессмертного

    17 слайд

    Замок Кощея Бессмертного

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • Сегодня на уроке мне:
было интересно…
было трудно ….
Итог

    20 слайд

    Сегодня на уроке мне:

    было интересно…
    было трудно ….


    Итог

  • Домашнее задание:

    21 слайд

    Домашнее задание:


Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок изобразительного искусства во 2 классе: конспект, презентация, физкультминутка. УМК Начальная школа 21 века.Оборудование: доска, презентация PowerPoint, аудиоматериалы, проектор, экран, компьютер, альбомный лист, простой карандаш, ластик, акварель, кисти, баночки для воды.Сегодня на уроке давайте представим себя архитекторами — нам нужно спроектировать и нарисовать свой сказочный дом. И пусть он будет необычным, загадочным. Прежде чем начать рисовать дом, нужно внимательно посмот реть на него: высокий он или низкий, где расположена дверь, сколь ко в доме окон, сколько этажей. Обратим внимание на крышу дома.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 185 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.11.2020 996
    • RAR 5.3 мбайт
    • 106 скачиваний
    • Рейтинг: 4 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Романова Ираида Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Романова Ираида Михайловна
    Романова Ираида Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 108451
    • Всего материалов: 257

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 953 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 684 человека

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1106 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 283 человека

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе