Главная / Начальные классы / Урок ИЗО на тему "Мир вещей. Натюрморт. Цветовое решение натюрморта." (1 класс)

Урок ИЗО на тему "Мир вещей. Натюрморт. Цветовое решение натюрморта." (1 класс)

Название документа Презентация1.pptx

Что за чудо-коромысло После дождика повисло? Очень яркое, цветное, А красивое...
ТБ при работе с ножницами Ножницы кладите кольцами к себе и передавайте кольц...
Натюрморт Натюрморт с яблоками и виноградом Натюрморт со свечой Натюрморт с р...
Натюрморт «Мертвая натура» (франц.) «Тихая, недвижная жизнь» (голланд.) «Безм...
Натюрморт Натюрморт с яблоками и виноградом Натюрморт со свечой Натюрморт с р...
Цветные предметы можно разместить на однотон­ном фоне, чтобы подчеркнуть их ф...
Композиция – размещение предметов на картине.
Предметы должны быть расположены довольно близко друг по отношению к другу, к...
Чем «холоднее» фон, тем ближе к нам кажутся изображённые на нём предметы тёпл...
На носочки поднялись, Ручки опустили, А теперь присели. Коленки обхватили. Сн...
Правила работы с клеем Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой. Намазываем кле...
Последовательность выполнения работы! 1. Решить, какие плоды понадобятся для ...
Начинаем работу!
натюрморт композиция
что здесь лишнее?
Спасибо за работу!
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Что за чудо-коромысло После дождика повисло? Очень яркое, цветное, А красивое ка
Описание слайда:

Что за чудо-коромысло После дождика повисло? Очень яркое, цветное, А красивое какое! Разноцветная дуга Солнечная...

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 ТБ при работе с ножницами Ножницы кладите кольцами к себе и передавайте кольцами
Описание слайда:

ТБ при работе с ножницами Ножницы кладите кольцами к себе и передавайте кольцами вперед. Не оставляйте ножницы раскрытыми. Не играйте ножницами и не подносите их к лицу. Используйте ножницы только по назначению.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Натюрморт Натюрморт с яблоками и виноградом Натюрморт со свечой Натюрморт с ряби
Описание слайда:

Натюрморт Натюрморт с яблоками и виноградом Натюрморт со свечой Натюрморт с рябиной Натюрморт с персиками Натюрморт

№ слайда 7 Натюрморт «Мертвая натура» (франц.) «Тихая, недвижная жизнь» (голланд.) «Безмолв
Описание слайда:

Натюрморт «Мертвая натура» (франц.) «Тихая, недвижная жизнь» (голланд.) «Безмолвная натура» (англ.)

№ слайда 8 Натюрморт Натюрморт с яблоками и виноградом Натюрморт со свечой Натюрморт с ряби
Описание слайда:

Натюрморт Натюрморт с яблоками и виноградом Натюрморт со свечой Натюрморт с рябиной Натюрморт с персиками Натюрморт

№ слайда 9 Цветные предметы можно разместить на однотон­ном фоне, чтобы подчеркнуть их форм
Описание слайда:

Цветные предметы можно разместить на однотон­ном фоне, чтобы подчеркнуть их форму (рис. 2). Предмет тёплого цвета лучше расположить на холодном фоне, а холодного - на тёплом. Какая из схем (рис.3) подходит к натюрморту Д.Митрохина?

№ слайда 10 Композиция – размещение предметов на картине.
Описание слайда:

Композиция – размещение предметов на картине.

№ слайда 11 Предметы должны быть расположены довольно близко друг по отношению к другу, комп
Описание слайда:

Предметы должны быть расположены довольно близко друг по отношению к другу, компактно, и расстояния между ними должны быть разными. Мелкие предметы лучше располагать вокруг крупных или перед ними.

№ слайда 12 Чем «холоднее» фон, тем ближе к нам кажутся изображённые на нём предметы тёплых
Описание слайда:

Чем «холоднее» фон, тем ближе к нам кажутся изображённые на нём предметы тёплых цветов

№ слайда 13 На носочки поднялись, Ручки опустили, А теперь присели. Коленки обхватили. Снова
Описание слайда:

На носочки поднялись, Ручки опустили, А теперь присели. Коленки обхватили. Снова встали — ноги вместе И уже сидим на месте Физминутка

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Правила работы с клеем Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой. Намазываем клеем
Описание слайда:

Правила работы с клеем Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой. Намазываем клеем деталь, а не основание. Излишки клея с работы следует удалить мягкой тряпочкой. По окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.

№ слайда 16 Последовательность выполнения работы! 1. Решить, какие плоды понадобятся для апп
Описание слайда:

Последовательность выполнения работы! 1. Решить, какие плоды понадобятся для аппликации. 5. По очереди приклеить плоды на нужные места. 4. Найти наиболее удачное расположение (композицию) плодов. 3. Разложить все получившиеся плоды на подготовленном фоне. 2. Приложить шаблон к окрашенной бумаге соответствующего цвета с оборотной стороны, обвести его и вырезать «плоды»

№ слайда 17 Начинаем работу!
Описание слайда:

Начинаем работу!

№ слайда 18 натюрморт композиция
Описание слайда:

натюрморт композиция

№ слайда 19 что здесь лишнее?
Описание слайда:

что здесь лишнее?

№ слайда 20 Спасибо за работу!
Описание слайда:

Спасибо за работу!

Название документа натюрморт.doc

Тема: Мир вещей. Натюрморт. Цветовое решение натюрморта.

Цели: развивать наблюдательность;

получить представление о натюрморте и понятие о композиции;

углубить знания о дополнительных цветах;

выполнить практическую творческую работу.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний. Повторение.















ΙΙ. Тренируем наблюдательность



Создание художественного образа с помощью цвета












ΙΙΙ. Открытие нового знания, освоение языка искусства













IV. Исследование: как можно использовать в работе цвет

Освоение понятия о композиции























V. Творческая практическая работа



















Оценивание коллективной работы






Итог урока

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Дневничок, альбом и краски.
Проверили? Садитесь.
С усердием трудитесь!

Фронтальный опрос (слайд 1).

Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Солнечная... (Слайд 1, щелчок)

Назовите цвета радуги. (Ответы детей)

Какие цвета являются тёплыми?

А какие холодными?

Какие из этих цветов называют основными? (Слайд 2)

Какие цвета мы называем родственными? (Слайд 2, щелчок)

Какие цвета нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет и его различные оттенки?

А из каких цветов можно получить различные оттенки зелёного цвета?

Какие краски вы возьмёте для получения фиолетово-сиреневых оттенков?

Подготовим материал для работы.

Мы будем работать в группе, поэтому вспомним правила сотрудничества. (Слайд 3)

Решите в группе: кто будет вырезать шаблоны для работы, а кто будет готовить заготовки какого цвета.

Повторим правила при работе с ножницами. (Слайд 4).

Для заготовок нужно выкрасить листы (Слайд 5).

Отложите в сторону шаблоны и заготовки, чтобы они просохли.

А теперь мы продолжим освоение языка искусства Сегодня мы узнаем очень важное слово из этого языка.

Рассмотрите внимательно картины. (Слайд 6)

Что их объединяет?

Это слово натюрморт. (Слайд 7)

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Мы познакомимся с жанром натюрморта, с его композицией, цветовым решением. (Слайд 7, щелчок)

Что изображено на этих картинах? (Слайд 8)

Натюрмортами называют картины, на которых изображены неживые (неодушевлённые) предметы. Эти предметы могут быть очень разными. Сочные свежие плоды, букеты цветов в разнооб­разных вазах, изящные статуэтки, музыкальные инструменты, старинные книги... Некоторые из этих предметов мы видим ежедневно и не замечаем их красоты. Но под кистью живописца мир ве­щей словно оживает и восхищает нас.

Одни предметы привлекают внимание художника необычной, выразительной формой, другие – интересными сочетаниями цветов.

Прежде, чем приступить к практической работе над натюрмортом, проведём небольшую исследовательскую работу, благодаря которой постараемся понять, как мы можем использовать на практике свои знания о цвете. (Слайд 9)

Рассмотрите натюрморт на слайде. Если нужно выделить в своей работе какую-то деталь, используют тёплые и холодные цвета.

Чтобы ваши работы были удачными, нужно продумать, как расположить на них выбранные предметы. (Слайд 10)

Размещение предметов на картине художники называют композицией.

Мысленно заключи весь натюрморт в прямо­угольник. Если он получился узким и высоким - начинай работать на вертикальном листе бумаги (высота больше ширины). Если же воображаемый прямоугольник широкий - выбирай горизонталь­ный лист (ширина больше высоты). Прежде чем рисовать натюрморт, нужно продумать, как лучше разместить предметы.(Слайд 11). На каком рисунке правильно расположены предметы?

Когда рисуешь натюрморт, не забудь показать поверхность, на которой он находится, и фон за натюрмортом. (Слайд 12).

Проведи за предметами горизон­тальную линию. На рисунке появились «стол» и «стена» (рис. 2-3). Фон не даёт взгляду «проскольз­нуть» мимо изображённых предметов и помогает нам сосредоточить своё внимание именно на них.

Физкультминутка (Слайд 13)

А теперь приступаем к выполнению практического задания. Откройте рабочие тетради на страницах 26-27. Вы будете трудиться над совместной работой «Плоды на столе». (Слайд 14)

Вы будете работать с клеем. Давайте вспомним правила работы с клеем. (Слайд 15)

Для выполнения работы нужно изучить схему в рабочей тетради и составить по ней план. (Слайд 16)


ПЛАН РАБОТЫ:

1. Решить, какие плоды понадобятся для аппликации.

2. Приложить шаблоны к покрашенной бумаге соответствующего цвета с оборотной стороны, обвести его и вырезать «плоды»

3. Разложить все получившиеся плоды на подготовленном фоне.

4. Найти наиболее удачное расположение (композицию) плодов.

5. По очереди приклеить плоды на нужные места.

(Слайд 17)

Демонстрация работ.

- Что вам нужно было сделать?

- Как вы распределили работу в группе? Все ли ребята в вашей группе справились с порученными заданиями? Какие возникали ли во время работы споры? Получилась ли композиция?

- Как выдумаете, удачно ли вы расположили плоды?

Для чего мы сделали эти работы? Где их можно использовать?

- Как бы вы оценили свою работу?

- Назовите главные слова урока. (Слайд 18)

(Слайд 19) - Посмотрите на слайд и найдите лишнее. Почему так думаете?

(Слайд 20)


Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций;



2. Формируем умение на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.







Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;


2. Формируем умение видеть и говорить на языке искусства.








Регулятивные УУД


  1. Формирование умения высказывать своё предположение.

  2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


3. Формирование умения составлять план деятельности на уроке.



Личностные УУД


1. Формирование эмоционального отношения к цвету


2. Формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи

.

3. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


















Название документа шаблоны.docx

hello_html_m60da38b1.gifhello_html_m3c34fa1a.gifhello_html_m159ed2f3.png

Урок ИЗО на тему "Мир вещей. Натюрморт. Цветовое решение натюрморта." (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок изобразительного искусства с групповой формой работы на тему "Мир вещей. Натюрморт. Цветовое решение натюрморта" по УМК "Школа 2100".На уроке дети получают представление о натюрморте и понятие о композиции. Архив включает в себя конспект, презентацию, шаблоны для проведения урока, которые могут использоваться в любом УМК.

Автор Залесова Елена Вячеславовна
Дата добавления 14.09.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1787
Номер материала MA-060716
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓