Инфоурок Всеобщая история ТестыУрок истории в 11 классе "Входная контрольная работа"

Урок истории в 11 классе "Входная контрольная работа"

Скачать материал

Входная контрольная работа по истории

11 класс

Пояснительная записка. Время проведения 45 минут

Задания соответствуют Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования.

Требования к уровню подготовки учащихся:

На базовом уровне ученик должен

Знать/понимать: основные факты, процессы и явления отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории. Уметь: устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, использовать навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации.

Минимум содержания образования: 

Монополистический капитализм. Россия в начале ХХ вв. Промышленный подъем на рубеже          XIX-XX      вв.       Государственный      капитализм.   Формирование          монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. 

1

Знание и понимание фактов, процессов, явлений (4 балла)

1

Лидером «партии народной свободы» (конституционно-демократической партии) был

1)  П. Н. Милюков

2)  А. И. Гучков

3)  Л. Г. Корнилов

4)  А. Ф. Керенский

1

Кто из перечисленных государственных деятелей занимал пост министра финансов в конце XIX — начале XX вв. и провёл денежную реформу, в ходе которой основой денежной системы стал золотой рубль?

1)      М. М. Сперанский

2)      С. Ю. Витте

3)      П. Д. Киселёв 4) К. П. Победоносцев

 

2

С. Ю. Витте был одним из инициаторов

1)      строительства Сибирской железной дороги

2)      строительства железной дороги

Санкт-Петербург —Царское Село

3)      проведения реформы управления государственными крестьянами

4)      основания военных поселений

2

В создании какой политической партии принимал участие П. Н. Милюков?

1)                       РСДРП

2)                       партии социалистов-революционеров партии значительную роль сыграл

3)                       партии кадетов 4) «Союза 17 октября»

 

3

Что из перечисленного свидетельствовало о существовании пережитков крепостного права в России в 1860–1870-е гг.?

1) рост численности наёмных рабочих 2) временнообязанное положение крестьян

3)     участие крестьян в работе земств

4)     призыв на военную службу на основе всесословной воинской повинности

3

Что из перечисленного характеризует состояние российской экономики начала XX в.?

1)    развитие разных форм кооперации

2)    практическое отсутствие государственного вмешательства в экономику

3)    преобладание в вывозе продукции машиностроения

4)    рост помещичьего землевладения

 

4

Что было одним из последствий финансовых и экономических реформ С.Ю.

Витте?

1)      ускорение процесса индустриализации России

2)      укрепление позиций крестьянской общины

4

Что было причиной низкой заработной платы рабочих в России конца XIX в.?

1) законодательное ограничение максимума заработной платы для повышения конкурентоспособности русской промышленности

 

3)  снижение роли иностранных капиталов в экономике России

4)  установление серебряного рубля в качестве основы денежной системы

 

2)  слабая заинтересованность предпринимателей в рабочей силе из-за высокой технической оснащённости предприятий

3)  конкуренция за рабочие места между русскими рабочими и рабочими из соседних восточных стран

4)  превышение предложения рабочей силы над спросом из-за аграрной перенаселённости деревни

2

Установление причинно-следственных связей (1 балл)

1

Что было одним из последствий социально-экономического отставания России от ведущих западных стран в начале XX в.?

1)    отсутствие железных дорог

2)    необходимость            в          импорте

продовольствия в Россию

3)    незначительный          объем

нефтедобычи в России

4)    зависимость от иностранных инвестиций

1

Что из перечисленного было одним из последствий отмены крепостного права?

 

1)   ослабление экономических связей между городом и деревней

2)   рост дворянского землевладения

3)   более активное использование наёмного труда

4)   прекращение   деятельности

крестьянских сельских сходов

 

3

Установление соответствия (1 балл)

1

Установите соответствие между партиями и их лидерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

1

Установите соответ названиями политиче фамилиями их руково

1) В. И. Ленин 2) П. Н.

Милюков

3)  А. И.

Гучков

4)  В.

М.Чернов

5)  Л. Мартов

(Ю. О. Цедербаум)

 

 

ствие между ских партий и дящих деятелей.

A)                      эсеры

Б)

меньшевики

B)                      большевики

Г) кадеты

 

 

A) «Союз 17 октября»

Б) РСДРП

B)

Конституционнодемократическая партия

Г) Партия социалистов-революционеров

 

1) В. И. Ленин 2) В. М.

Чернов 3) А. И.

Дубровин

4)  П. Н.

Милюков

5)  А. И.

Гучков

 

 

4

Анализ различных точек зрения и их защита (4 балла)

1

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

Россия накануне событий 1905 - 1907 гг. двигалась по прогрессивному пути социально-экономического развития, революционеры-демократы и либералы своей борьбой с властью лишь "раскачивали" российскую государственность и вовлекали в борьбу с ней народные массы.

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) 

2) 

Аргументы в опровержение:

1) 

2) 

«5»

10 баллов

Критерии и нормы оценки.

«4»

9-7 баллов

«3»

6-5 баллов

«2»

4-0 баллов

 

 

КЛЮЧ

1

Знание и понимание фактов, процессов, явлений (4 балла)

1

Лидером «партии народной свободы» (конституционно-демократической партии) был

1)  П. Н. Милюков

2)  А. И. Гучков

3)  Л. Г. Корнилов

4)  А. Ф. Керенский

1

Кто из перечисленных государственных деятелей занимал пост министра финансов в конце XIX — начале XX вв. и провёл денежную реформу, в ходе которой основой денежной системы стал золотой рубль?

1)      М. М. Сперанский

2)      С. Ю. Витте

3)      П. Д. Киселёв 4) К. П. Победоносцев

 

2

С. Ю. Витте был одним из инициаторов

1)      строительства Сибирской железной дороги

2)      строительства железной дороги

Санкт-Петербург —Царское Село

3)      проведения реформы управления государственными крестьянами

4)      основания военных поселений

2

В создании какой политической партии принимал участие П. Н. Милюков?

1)                       РСДРП

2)                       партии социалистов-революционеров партии значительную роль сыграл

3)                       партии кадетов 4) «Союза 17 октября»

 

3

Что из перечисленного свидетельствовало о существовании пережитков крепостного права в России в 1860–1870-е гг.?

1) рост численности наёмных рабочих 2) временнообязанное положение крестьян

3)     участие крестьян в работе земств

4)     призыв на военную службу на основе всесословной воинской повинности

3

Что из перечисленного характеризует состояние российской экономики начала XX в.?

1)    развитие разных форм кооперации

2)    практическое отсутствие государственного вмешательства в экономику

3)    преобладание в вывозе продукции машиностроения

4)    рост помещичьего землевладения

 

4

Что было одним из последствий финансовых и экономических реформ С.Ю.

Витте?

1)      ускорение процесса индустриализации России

2)      укрепление позиций крестьянской общины

3)      снижение роли иностранных капиталов в экономике России

4)      установление серебряного рубля в качестве основы денежной системы

4

Что было причиной низкой заработной платы рабочих в России конца XIX в.?

1)      законодательное ограничение максимума заработной платы для повышения конкурентоспособности русской промышленности

2)      слабая заинтересованность предпринимателей в рабочей силе из-за высокой технической оснащённости предприятий

3)      конкуренция за рабочие места между русскими рабочими и рабочими из соседних восточных стран

4)      превышение предложения рабочей силы над спросом из-за аграрной перенаселённости деревни

2

Установление причинно-следственных связей (1 балл)

 

Что было одним из последствий социально-экономического отставания России от ведущих западных стран в начале XX в.?

 

Что из перечисленного было одним из последствий отмены крепостного права?

 

 

 

1)    отсутствие железных дорог

2)    необходимость            в          импорте

продовольствия в Россию

3)    незначительный          объем

нефтедобычи в России

4)    зависимость от иностранных инвестиций

 

1)   ослабление экономических связей между городом и деревней

2)   рост дворянского землевладения

3)   более активное использование наёмного труда

4)   прекращение   деятельности

крестьянских сельских сходов

 

3

Установление соответствия (1 балл)

 

 

Установите соответ и их лидерами: к каж столбца подберите со позицию второго столб

A) «Союз 17 октября»

Б) РСДРП

B)

Конституционнодемократическая партия

Г) Партия социалистов-революционеров

 

ствие между партиями

дой позиции первого ответствующую ца.

1) В. И. Ленин 2) В. М.

Чернов 3) А. И.

Дубровин

4)  П. Н.

Милюков

5)  А. И.

Гучков

 

 

 

Установите соответ названиями политиче фамилиями их руково

1) В. И. Ленин 2) П. Н.

Милюков

3)  А. И.

Гучков

4)  В.

М.Чернов

5)  Л. Мартов

(Ю. О. Цедербаум)

 

1В2Г4А5Б

 

ствие между ских партий и дящих деятелей.

A)                      эсеры

Б)

меньшевики

B)                      большевики

Г) кадеты

 

 

А5Б1В4Г2

 

4

Анализ различных точек зрения и их защита (4 балла)

 

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

Россия накануне событий 1905 - 1907 гг. двигалась по прогрессивному пути социально-экономического развития, революционеры-демократы и либералы своей борьбой с властью лишь "раскачивали" российскую государственность и вовлекали в борьбу с ней народные массы

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение

-                  активизация на рубеже XIX–XX вв. деятельности земской либеральной интеллигенции, направленной на пропаганду либеральных ценностей в российском обществе и критики самодержавной власти;

-                  формирование в конце XIX – начале XX вв. в России «нового либерализма» как идеологической базы для развития одного из направления либеральной доктрины в

России в виде социал-реформизма;

-                  активизация в конце XIX – начале XX вв. деятельности социалистов-революционеров, их переход к открытой революционно-террористической борьбе с самодержавием;

-                  формирование в конце XIX – начале XX вв. социал-демократической идеологии в России, активизация деятельности социал-демократов в среде российского пролетариата с целью направить его борьбу на свержение существующего общественно-политического и экономического строя;

 

-                      активизация в конце XIX – начале XX вв. деятельности национал-либеральной и национал-революционной интеллигенции, направленной против существующего общественно-политического и экономического строя и разрешения «национального вопроса» в Российской империи.

Аргументы в опровержение

-                      обострение противоречия между высокими темпами развития промышленного капитализма в России и темпами развития сельскохозяйственного производства, с трудом переходящего на рельсы интенсивного развития, благодаря чему в России актуализировался крестьянский вопрос о земле;

-                      обострение противоречия между бурно развивающимся рабочим классом страны и отечественной буржуазией, поддерживаемой властью;

-                      углубление противоречия между политикой самодержавной власти, опирающейся на консервативно-охранительную идеологию и идеологией либерального реформизма и революционного радикализма;

-                      углубление противоречия между национал-либеральной и национал-революционной идеологией интеллигенцией национальных окраин, выступающих за разрешение «национального вопроса» в России и великодержавной политикой самодержавия.

Источник: http://hist.reshuege.ru/

Критерии и нормы оценки.

«5»

10 баллов

«4»

9-7 баллов

«3»

6-5 баллов

«2»

4-0 баллов

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок истории в 11 классе "Входная контрольная работа""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Входная контрольная работа по истории11 классВремя проведения 45 минутЗадания соответствуют Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта.Обучающиеся должны показать знания и понимание: основных фактов, процессов и явлений отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории.Умение: устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, использовать навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации.Минимум содержания образования: Монополистический капитализм. Россия в начале ХХ вв. Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 675 391 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методический материал: «Сарматская культура, Таштыкская культура, культура хунну (сюнну)» (5-11 класс)
  • Учебник: «Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.
  • Тема: Глава 1. Первобытность и Древний мир
  • 01.01.2021
  • 552
  • 0
«Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.07.2020 395
    • PDF 449.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пеленцова Оксана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пеленцова Оксана Викторовна
    Пеленцова Оксана Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93225
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС СОО

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Курс повышения квалификации

Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 400 человек

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе