Главная / История / Урок истории на тему:" Письменность и знания древних египтян."

Урок истории на тему:" Письменность и знания древних египтян."

Урок истории на тему:" Письменность и знания древних египтян."
  • История
Описание:

Открытый урок по Всеобщей истории 5 класса на тему: «Рефлексивная деятельность учащихся и педагога»

Письменность и знания древних египтян.

Дата проведения – 20 октября 2016 г.

Класс – 5 А

Учитель – Куклина Юлия Александровна

Цель урока: сформировать представление о письменности и знаниях древних египтян.

Задачи урока: 1) познакомить обучающихся с письменностью Древнего Египта;

2) дать представление о школах и научных знаниях в Египте;

3) развивать умение выделять главное в изучаемом материале, анализировать и делать выводы;

4) развивать умение работать в группах и индивидуально, представлять свою работу;

5) развивать самостоятельность, умение оценивать друг друга;

6) продолжить развивать культуру речи.

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

1 мин.

Добрый день, друзья! Садитесь. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?

Дети заняли места по группам (3 группы по 4 человека) и посажены остальные учащиеся.

2.Мотивация. Стадия вызова.

3 мин.

Музыка «Язык древнего Египта»

Какое настроение вызывает эта музыка? Используя стикеры, отметьте своё настроение на начало урока.

Эта музыкальная композиция называется «Язык древнего Египта», о Египте можно что-то узнать, понять настроение, передать эмоции, прослушав музыку.

А как ещё можно сохранить и передать информацию?

Слушают 2 мин.

Ответы: спокойное, таинственное

Наклеивают стикеры на доске слева

Слушают

Отвечают: рисунки и рельефы в гробницах, письмена

3. Целеполагание.

2 мин.

Итак, тема урока «Письменность и знания древних египтян».

Определите задачи урока по ключевым словам:

Узнать …

Расширить …

Запомнить …

А целью урока станет …

(сформировать представление о письменности и знаниях древних египтян)

Сами определяют задачи и цель.

4.Актуализация знаний, осмысление нового материала

12 мин.

Сегодня на уроке три группы учащихся подготовят ответ и выступление по теме урока. У вас на рабочем столе компьютера есть папка, в ней содержится задание, на выполнение которого вам дается 10 минут.

Один обучающийся проведёт работу в сети Интернет, где сможет найти дополнительную информацию по предложенному вопросу. Козлов Валерий. (задание дается на карточке)

Ребята, а с вами мы проверим, как вы усвоили материал предыдущих уроков. Выполните тест на листочках (таблица с готовыми номерами вопросов).

А теперь попрошу вас поменяться листочками в парах, взять красную ручку или ручку иного цвета, проверить работу одноклассника.

Что было сложным? Все ли вопросы мы изучали?

Как называются эти священные письмена? (Иероглифы – знаки для письма и чтения в древнем Египте)

А давайте вы побудете в роли исследователя и постараетесь разгадать загадки. На доске есть задания, выберете себе одно и выполните его.

Учитель идет к группам. Скидывает материал на компьютер.

Группы слушают задание, приступают к выполнению.

Козлов Валера идёт к учительскому компьютеру. Выполняет индивидуальное задание.

Выполняют тест, который спроецирован на экране.

10 вопросов, 3-4 минуты

Взаимопроверка. Выставление оценок. 1 мин.

Ответы на экране, нормы оценок на экране.

Ответ: священные письмена еще не изучались.

Ответ: иероглифы.

Идут за заданием, решают самостоятельно 5 минуты.

5.Первичное закрепление. Самопроверка.

25 минут.

Ребята, я прошу вас отложить листы с заданиями на край стола и послушать выступление групп.

  • 1.Шампольон.
  • 2.Папирус.
  • 3.Школы.

Попрошу оценить выступления групп.

Убираем экран.

Ребята, которые отвечали по карточкам, разместите свои ответы на доске и скажите, интересно ли вам было быть в роли ученых, разгадывая загадки иероглифов?

Давайте посмотрим, какой материал нашёл в сетях Интернет Валера.

Почему в Древнем Египте был высокий уровень знаний?

(все знания египтяне применяли на практике)

Что новое сегодня вы узнали на уроке?

Что необычного было на уроке?

Так скажите, пожалуйста, каким образом можно сохранить и передать информацию о прошлом?

Мы достигли цели урока?

(понять, что без записи невозможно сохранить и передать информацию)

Резервное задание в тетради на печатной основе № 35,36

Выступают 3 группы по 4 минуты.

Оценивают группы.

Ответы.

Ответ Валеры о научных открытиях Древнего Египта.

Ответы всех.

Ответ всех: ничего не записали в тетради.

Ответ всех: записать

6. Домашнее задание

1 мин.

А записать важную информацию вы можете дома, выполнив задание в тетради на печатной основе № 35,36.

Дома изучите еще раз параграф 12. Для любознательных предлагаю творческое задание – расшифровать значение своего имени в переводе на египетские иероглифы (задание будет прикреплено в дневнике)

Прослушивают или записывают д.з.: параграф 12, Р.Т. № 35,36, творческое задание по желанию.

7. Этап. Рефлексия

1 мин.

Оценить урок вы можете, приклеив стикеры соответствующего цвета на доске справа. Какое настроение у вас в конце урока?

Выходя, приклеивают стикеры.

Автор Куклина Юлия Александровна
Дата добавления 01.11.2016
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 51
Номер материала MA-068216
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы