Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок-исследование на тему «Бобовые растения»

Урок-исследование на тему «Бобовые растения»

Скачать материал

  Урок-исследование на тему «Бобовые растения»

Цель исследования:

1.     Понаблюдать за тем, что необходимо для роста растений (бобов, гороха, фасоли, арахиса);

2.     Узнать какие «родственники» есть у бобов;

3.     Найти пословицы, поговорки о бобовых растениях; сказки, в которых говорится о бобах, горохе.

Оборудование:   детские энциклопедии «Растения», «Большой атлас природы России», «Я познаю мир», «Русские пословицы и поговорки»;

иллюстрации с изображениями бобовых растений; семена бобов, гороха, фасоли, арахиса (сухие и проросшие);

кроссворд

 

Ход урока:

I.  Организационный момент.

 

II.  Сообщение темы и цели урока.

- Тема нашего занятия «Бобовые растения». Начнём его с загадок,  которые приготовили дети. Послушайте и отгадайте их.

·        Стоит дом без окон и без дверей,

А он полон людей.

·        Без рук, без ног

Ползёт на батог.

·        Маленькой, кругленькой в землю ушёл, из земли вицей, потом колосом.

·        Малы малышки

Катали катышки,

Сквозь землю прошли,

По тычинке всползли,

Синю матку нашли.

·        Жили 10 мальчиков

В зелёных чуланчиках.

Начали братцы

Из колыбели выбираться,

В землю упали – зеленью стали.

·        На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков…

·        Раскололся домик тесный

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки.

- Загадки мы нашли в книге «Русский земледельческий календарь».

 

- Вспомните,  какую сказку о бобовом зёрнышке мы читали во втором классе на уроке чтения?  («Петушок и бобовое зёрнышко»). Вы искали сказки, в которых говорится о бобовых растениях. Назовите их и покажите книги.  («Петух и бобок», «Джек и бобовый стебель», «Принцесса на горошине», «Кот, петух и лиса», «Лиса-плачея», «Сказка о жерновках», «Соломинка, уголёк и боб».) Сказки мы прочитали в книгах «Сказки со всего света», «Русские народные сказки», « Сборник сказок».

- Кроме этого, у ещё одной группы было задание найти пословицы и поговорки о бобовых растениях. Зачитайте их.

·        Бобы не грибы, не сеешь – не взойдут.

·        Говорят, что в Ельцу бобы по яйцу.

·        Чужую беду на бобах разведу – к своей беде ума не приложу.

·        Горох – завидное дело (всяк щиплет).

·        Давно, когда царь Горох с грибами воевал.

·        Кабы на горох не мороз, он бы через тын перерос.

·        Не смейся горох над бобами: будешь и ты под ногами.

·        Девица в красе – что горох на полосе: кто идёт, тот щипнёт.

·        Смелому горох хлебать, а робкому и пустых щей не видать.

·        Щипал Фрол горох да заболел поперёк.

- Пословицы и поговорки мы нашли в книге «Русские пословицы и поговорки».

 

III. Исследование (результаты опытов).

        

1. Рассматривание сухих семян (на каждой парте стоят блюдца с семенами бобов, гороха, фасоли).

         - Посмотрите внимательно на семена и скажите, чем они отличаются друг от друга?  (Цветом, формой, размером). Покажите семена бобов, а теперь семена фасоли, гороха. Давайте заполним таблицу (на доске и на листочках).

 

Название растения

Цвет

Форма

Размер

Боб

 

 

 

Фасоль

 

 

 

Горох

 

 

 

 

- Скажите, какое сейчас время года? (Весна.) Весной пробуждаются к жизни все растения. Пробуждения ждут и семена растений, которые с прошлого лета и осени запасли питательные вещества.

 

         2. Пробуждение семени (группа детей выходят и рассказывают о ходе опытов).

а) Слово учителя.

- Две недели назад мы с вами решили понаблюдать за тем, что необходимо  для нормального роста бобовых растений. Для этого взяли блюдца, насыпали в них опилки и положили на них семена. 3 блюдца полили водой и поставили в разные места:

- на окно, где светло и тепло;

- в тёмное и холодное место;

- в тёплое затемнённое место.

Два блюдца с семенами оставили сухими и тоже поставили в разные места: на солнце и в тёмное место.

 Сегодня обобщим, что из этого получилось. 

         б) Рассказ детей.

- Мы стали наблюдать за семенами. У семян, которые стояли на окне, где светло, уже на третий день появились маленькие ростки. (Показ слайда.) С каждым днём они становились всё больше. А на восьмой день у семян появились первые листочки, а затем стебелёк.  (Показ слайда, блюдца с растениями.)

Семена в холодном, тёмном  месте, прорастали очень медленно и были бледными. В тёплом затемнённом месте  семена прорастали также быстро, что и на солнце, но корешок был намного меньше и слабее, стебелёк с листьями были бледными и тонкими.  (Показ блюдец.)

А вот с сухими бобами ничего не произошло, где бы они не стояли: в тепле или холоде, на свету или в темноте.  (Показ блюдец.)

Мы пришли к выводу, что семенам необходимы для роста: вода, свет, тепло.  (На доске поместить эти слова.)

Теперь мы знаем, как прорастают семена в земле. Сначала появляется небольшой отросток – корешок. Постепенно он набирает силу и из семени появляются два листочка, затем стебелёк. Стебель набирает силу, на нём добавляются листочки и появляются первые цветы. Цветы у бобовых растений похожи на парусную лодочку: два боковых лепестка называют – вёслами, третий – самый крупный  - парусом, а два нижних – сросшихся – лодочкой. После того, как цветок отцветёт, появляется боб (стручок), а в нём вкусные плоды – семена. Они бывают разного цвета – жёлтые, чёрные, красные, тёмно-фиолетовые, беловатые. Наши родственники садят бобы по краю грядок – для защиты других растений от ветра, потому что бобы хорошо переносят заморозки, любят влагу и вызревают за одно лето.

 

- Таким образом, мы можем сделать вывод, что растение развивается от семени до семени.

 

- А сейчас послушайте рассказ самого семени о его пробуждении.

 

3.     Рассказ Семени о своём пробуждении (ребёнок в маске).

- Я набухаю от воды, кожура моя лопается – и появляется корень. Он быстро растёт и укрепляется в почве. Вода мне нужна затем, что зародыш мой может использовать только растворённые питательные вещества. Как все, я дышу кислородом, когда прорастаю. А он, как известно, содержится в воздухе. Выдыхаю я, как и вы, углекислый газ. Тепло мне необходимо. Ведь в тепле все процессы идут быстрее, и я становлюсь сильным и начинаю прорастать. А холод не даёт мне оживать. 

 

- Посмотрите сценку «Спор органов растения».

4.     Сценка «Спор органов растения».

 

         Вот заспорили как-то части растения: кто из них самый главный.

         Первым выступил Корень.

         - Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, пою его водой и кормлю минеральными солями.

Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда.

Бывает, мастера такую красоту из меня делают, что и на международные выставки попадаю!

Одно то, что я первым из семени появляюсь, говорит о моей важности!

Возмутился Лист:

- Подумаешь! Ты, Корень, живёшь в темноте, да ещё и за мой счёт! Это я готовлю растению питательные вещества, умело используя солнечную энергию.

Это я подсказываю людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Могу я кормить, лечить и животных, и людей. Да и дышится рядом со мной легко.

Послушал их Стебель и тоже возмутился:

- Ах, какие вы важные! А что бы вы без меня делали? Ни корню без меня не жить, ни листу. Это ведь мои тоненькие трубочки-волокна пересылают питательные вещества и воду по всему растению. Одни волокна питание корню передают, а другие листу. Не было бы меня – не было бы и растения!

- Как вы наивны, споря, кто из вас самый главный, - сказал цветок.

- Всё, что вы делаете, – это всё для меня. Не будет меня – не будет и семени, а не будет семени – не будет и растения.

Всё, что вы добыли из почвы, воздуха, воды, света, - всё это забота обо мне. Будет цветок – будет семя, а значит – будет растение!

- Ваш спор неудачен, - возразило семя. - Я – самое главное! Всё, что вы добыли из почвы, воздуха и  воды, - всё это для того, чтобы я созрело и дало жизнь новому растению. Из меня разовьются и корень, и стебель, и листья, и цветы, и плоды, и новые семена!

 

- Согласны ли вы с доводами семени? Кто же выиграл спор, по-вашему?

- Растение – единый организм. Все его органы взаимосвязаны. Каждый орган выполняет свою работу для всех остальных. В случае беды части растения выручают друг друга.

 

         IV. Физкультминутка.  

Ты – росток,                                            Ты – дубок,

И я – росток.                                            И я – дубок,

Раз – листок,                                            Я – дубок,

И два – листок.                                        И ты – дубок,

Подрастём ещё чуток,                             Станем рядом бок о бок,

И – чего же проще!                                 Вот и будет роща!

 

V.   Сведения о «родственниках» бобов.

         1. Слово учителя.

- Имя семейству бобовых (мотыльковых) дали бобы – однолетние растения. Другое название, данное ещё в XVI в., связано с формой цветка большинства бобовых, напоминающего мотылька. Венчик такого цветка состоит из крупного лепестка – «флага», двух боковых лепестков – «крыльев» и сросшихся в «лодочку» внутренних лепестков.

Бобовые культуры сопровождают человека с незапамятных времён – археологи нередко находят при раскопках следы их употребления ещё в каменном веке. Появление бобовых растений на Руси учёные относят к V-VI вв. н. э.

Среди бобовых различают овощные культуры с крупными семенами: бобы, горох, фасоль, соя, чечевица, нут. (Выступления детей, показ слайдов.) Кормовые культуры с мелкими семенами: клевер, люцерна, вика, чина.  Кормовые культуры вполне съедобны и могут использоваться как овощные. (Выступления детей, показ слайдов.) Декоративные культуры: люпин, акация, душистый горошек, делоникс, астрагал. (Выступления детей, показ слайдов.)

Все бобовые растения способны улавливать и усваивать атмосферный азот, обогащая почву, в которой растут. Такая необычная способность вызвана «дружбой» бобовых с особыми бактериями, которые поселяются в клубеньках на их корнях. Эти бактерии так и называются – клубеньковые бактерии.

Бобовые часто называют «овощным мясом»  - настолько близок белок бобовых по своему составу к белку мяса. Они не прихотливы, хорошо растут и вызревают почти всюду на планете.

 

2. Выступления учащихся.

- Две недели мы с вами готовились к этому уроку и искали материал о бобовых растениях. Сейчас послушайте, что приготовили ваши  одноклассники.  (Дети читают сообщения о растениях.) 

(Показ слайдов с изображениями растений.)

 

3. Слово учителя (вывесить на доску плакат).

- К семейству бобовых относятся ещё и такие растения:

 

Амхерстия благородная

Верблюжья колючка

Камензия вьющаяся

Нептуния огородная

Нут

Пахиризус

Тамаринд индийский

Физостигма

Энтада лазящая

- Ребята, если вам интересно о них узнать, то попробуйте сами найти сведения об этих растениях. Вам в этом могут помочь книги: детские энциклопедии «Растения», «Большой атлас природы России», «Я познаю мир», «Большая российская энциклопедия»  и другие.

 

VI. Блюда из бобовых растений (говорят дети).

         - Оказывается, в бобах содержится много полезных веществ: белок, сахар, витамины и многое другое, что необходимо нашему организму для здоровья. Их рекомендуют при заболеваниях печени, почек, кишечника. Из бобовых растений готовят очень вкусные блюда: супы, зелёные тушёные бобы, пюре, салаты, гарниры.

- В течение двух недель учащиеся собирали рецепты блюд из бобовых растений. Они представлены вашему вниманию в папке (прил.).

 

VII. Закрепление.

- Отгадайте кроссворд. Какие же растения относятся к семейству бобовых растений?  (На доске вывешен плакат с кроссвордом.)

                                                        1.

 

 

 

 

б

 

 

 

 

2.

ф

а

с

о

л

ь

 

 

 

 

 

 

б

 

 

 

 

3.

г

о

р

о

х

 

7.

 

 

 

 

4.

в

и

к

а

 

5.

б

о

б

ы

 

 

р

 

6. к

л

е

в

е

р

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

8.

л

ю

п

и

н

 

 

 

 

 

 

 

с

 

- Что вы узнали нового о пробуждении семян?  (Для нормального роста растений нужны вода, свет и тепло.  Очень трудно вырастить растение. Мы узнали, как много разных растений живут на нашей планете. Все они нужны и полезны людям.)

 

VII. Итог урока.

- Что вы узнали нового о пробуждении семян? (Для нормального роста растений нужны вода, свет и тепло.)  На какие группы делятся бобовые культуры? (Овощные, кормовые, декоративные.) О каких растениях вы узнали впервые в ходе нашего исследования? (Делоникс, астрагал, акация серебристая.)

Теперь вы убедились в том, как трудно вырастить растение. Вы узнали, как много разных растений живут на нашей планете. Все они нужны и полезны людям.

 

 

 

Приложение

ПОСЛОВИЦЫ О БОБОВЫХ РАСТЕНИЯХ

 

·        Бобы не грибы, не сеешь – не взойдут.

·        Говорят, что в Ельцу бобы по яйцу.

·        Чужую беду на бобах разведу – к своей беде ума не приложу.

·        Горох – завидное дело (всяк щиплет).

·        Давно, когда царь Горох с грибами воевал.

·        Кабы на горох не мороз, он бы через тын перерос.

·        Не смейся горох над бобами: будешь и ты под ногами.

·        Девица в красе – что горох на полосе: кто идёт, тот щипнёт.

·        Смелому горох хлебать, а робкому и пустых щей не видать.

·        Щипал Фрол горох да заболел поперёк.

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕТЫ

·        На Исакия сажают бобы.

·        В первые дни новолуния сей горох.

·        Если горох сеять при северном ветре, будет жидок; при западном и юго-западном – мелок и червив.

·        Накануне Благовещенья сеют горох.

·        На Лазареву субботу сеют горох

·        Ранний горох сей до Георгия, поздний после Георгия.

·        При северяке гороху не сеют.

·        Сеют горох: приходи работать на белые горохи.

·        С Ильина дня защипывают (собирают) горох.

·        На Маккавеи защипывай горох.

 

 

ЗАГАДКИ О БОБОВЫХ РАСТЕНИЯХ

 

·        Стоит дом без окон и без дверей,

А он полон людей.

 

·        Без рук, без ног

Ползёт на батог.

 

·        Маленькой, кругленькой в землю ушёл, из земли вицей, потом колосом.

 

·        Малы малышки

Катали катышки,

Сквозь землю прошли,

По тычинке всползли,

Синю матку нашли.

 

·        Жили 10 мальчиков

В зелёных чуланчиках.

Начали братцы

Из колыбели выбираться,

В землю упали – зеленью стали.

 

·        На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков…

 

·        Раскололся домик тесный

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИГОВОРКИ ПРИ ПОСЕВЕ БОБОВЫХ

 

·        Уродись, бобы, и круты и велики на все доли,

На старых и на малых!

Уродитесь, бобы,

Велики и круты,

В поле густы,

На столе вкусны!

·        Смеялся Горох, глядя на Бобы:

- Да эстоль они толстёшеньки!

Да эстоль они низёшеньки!

Да эстоль они зеленёшеньки!

Ох-хо-хо-хо-хо…

 Хохотал, надулся, ногой топнул да лопнул!

·        Сею, сею бел горох: уродися мой горох, и крупен и бел, и сам тридесят, старым  на потеху, малым ребятам на веселье!

 

 

19 августа в Архангельской губернии справляли «Горохов день»: одевшись в праздничное платье, шли на гороховое поле, угощали друг друга и пели «гороховые» песни.

 

Девушки, горох будем сеять,

Эх, красные, горох будем сеять.

Ой, горох, мой горох,

Зелёный мой горох,

Со виклиною горох,

Со гороховиной горох!

Девушки, горох будем смотреть,

Эх, красные, горох будем смотреть.

Девушки горох пойдём щипать.

 

 

 

СКАЗКИ ПРО БОБОВЫЕ РАСТЕНИЯ

 

1.     «Петушок и бобовое зёрнышко».

2.     «Петух и бобок».

3.     «Соломинка, уголёк и боб».

4.     «Джек и бобовый стебель».

5.     «Принцесса на горошине».

6.     «Кот, петух и лиса».

7.     «Лиса-плачея».

8.     «Сказка о жерновках».

 

                      БОБЫ

 

Бобы – древнейшее возделываемое растение. Об этом свидетельствуют ископаемые остатки бобов, относящиеся к каменному веку. У бобов стебель крепкий, прямостоячий, сложные листья, цветки одиночные, располагаются в пазухах листьев. Плод – боб с крепкими, прочными створками, внутри которого развиваются и созревают крупные семена.    У сорта Русские чёрные чёрные семена, у Виндзорских белых – белые. До сих пор бобы в России выращивают не часто, хотя по своим пищевым качествам это ценная продовольственная и кормовая культура. Целые или размолотые семена используют для приготовления супов, каш.

 

 

 

 

ЦАРЬ ГОРОХ

         Горох – самое известное растение из этого семейства, настоящий царь огорода. Родиной гороха считается Юго-Западная Азия, где он возделывался ещё в каменном веке. В Древней Руси горох был основной пищей в постные дни и до сих пор является главной бобовой культурой в России. Плод гороха – боб, в просторечье называемый стручком.

         Горох – настоящий склад белка. Белки гороха почти не уступают белкам мяса¸ содержат много аскорбиновой кислоты, сахар, крахмал, каротин. Питательная ценность гороха выше, чем у картофеля и других овощей. Горох богат солями калия, кальция, фосфора и железа.

        

 

 

 

 

                                                            ДУШИСТЫЙ ГОРОШЕК

 

Существует ещё и душистый горошек – очень привлекательное, декоративное вьющееся растение. Впервые это растение более 300 лет назад заметил один сицилийский монах. Он был поражён его чудным ароматом. Собрав семена растения, монах послал их в Англию своему другу, школьному учителю. Тот занялся разведением душистого горошка. Сейчас насчитывается более 20 только отечественных сортов этого «короля вьющихся растений». Белые, розовые, красные и фиолетовые
долго цветущие цветы душистого горошка украсят любой сад. 

 

 

 

 

 

ФАСОЛЬ

 

Фасоль – теплолюбивое растение, лучше развивается на хорошо освещённых участках. По строению куста и побегов фасоль подразделяют на кустовую, полукустовую, вьющуюся и полувьющуюся. В семенах фасоли белка больше, чем в мясе. По качеству этот белок приравнивается к белку диетических куриных яиц. В фасоли содержатся вещества, которые способствуют укреплению иммунитета. 

Многоцветковая фасоль с красивыми красными и белыми цветками на длинных вьющихся стеблях, посаженная возле беседок, стен дач и летних домиков, не только украсит любой огород, сад, приусадебный участок, но и обеспечит урожаем вкусных и полезных семян.

 

СОЯ

 

Сою выращивают в Китае уже 5 тысяч лет. Эта страна - её родина. В Европу это полезное растение попало только в 18  веке. Сою считают важнейшим пищевым растением среди бобовых. Масло из семян сои идёт на изготовление конфет, маргарина, соусов, соевого молока, а также мыла, лаков, красок. Для коров, овец нет питательнее корма, чем соевый жмых.

 

 

 

 

 

АРАХИС

 

       Родина арахиса – Бразилия. Его часто называют «орехом». На самом деле плод арахиса – точно такой же боб, как и у гороха. Арахис нередко называют «земляным орехом», и в этом доля истины – плоды этого растения развиваются под землёй, как картофель.

Арахис – чрезвычайно полезный продукт. В его бобах очень высокое содержание жира и белка. Масло, получаемое из арахиса, не уступает лучшим сортам масел из других культур. Белок арахиса применяется для изготовления растительной шерсти – ардила, используется при производстве пластмасс, клея и многих других продуктов.

 

 

ЛЮПИН

 

 

                       

 

Люпин – декоративное растение. Высокие «султаны» его соцветий, окрашенные в белые, розовые, фиолетовые цвета, - отличное украшение сада. Дикорастущему люпину арктическому принадлежит рекорд, достойный Книги Гиннеса: семена этого люпина, пролежавшие в вечной мерзлоте целых 10 000 лет, в благоприятных условиях проросли и превратились в нормальные здоровые растения.

 

 

 

 

КЛЕВЕР

 

Клевер луговой – один из самых распространённых в России растений. Красная головка этого клевера и его тройчатые листочки знакомы с детства всем. Головка клевера – это соцветие, состоящее из множества крошечных цветочков, каждый из которых, если присмотреться, по форме напоминает цветок гороха. Клевер очень ценное кормовое растение. На территории нашей страны можно встретить около 70 видов клевера.

Благодаря обилию витаминов, микроэлементов клевер лечит воспаления, заживляет раны, ожоги, снимает головные боли, помогает при расстройстве желудка, при малокровии, рахите и многих других заболеваниях.

 

 

ЛЮЦЕРНА

 

       

Как кормовое растение клеверу почти не уступает люцерна, причём её кормовая ценность даже выше, чем у клевера. В нашей стране насчитывается около 60 видов люцерны. Главный их них – люцерна посевная, под её посев во всём мире отводятся громадные площади. Горошек посевной, горошек мышиный, горошек заборный тоже относятся к кормовым растениям. Эти вьющиеся растения растут среди других трав, используя их как подпорку.

 

 

ВИКА

 


Вика, род многолетних и однолетних травянистых растений. Встречается около 150 видов, в умеренных поясах Северного и Южного полушария. Чаще выращивают вику посевную и вику мохнатую, обычно в смеси с овсом и ячменём.

 

 

 

 

 

 

АКАЦИЯ СЕРЕБРИСТАЯ

(МИМОЗА)

 

Она принадлежит к семейству бобовых. Родина акации – Австралия.

В Европе она появилась в начале 19 века, в середине этого века её стали выращивать и на Черноморском побережье Кавказа. Крошечные ярко-жёлтые цветки акации собраны в мелкие соцветия-шарики, которые составляют крупные кисти. Веточки этой акации – традиционный подарок женщинам 8 марта. Акация даёт ещё и отличную древесину, которую используют для изготовления мебели и различных украшений.

 

ДЕЛОНИКС

 

Делоникс принадлежит семейству бобовых. Наиболее известен Делоникс королевский или огненное дерево. Включает 3 вида, распространённые в тропиках Старого Света.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АСТРАГАЛ

 

Астрагал относится к семейству бобовых. Существуют однолетние и многолетние травы и кустарники. В России произрастает  не менее 200 видов. 11 из них занесены в Красную книгу.ству бобовых.тся к родутранённые в тропиках Старого Света.

 

 

 

 

К СЕМЕЙСТВУ БОБОВЫХ ОТНОСЯТСЯ:

 

Амхерстия благородная

Верблюжья колючка

Камензия вьющаяся

Нептуния огородная

Нут

Пахиризус

Тамаринд индийский

Физостигма

Энтада лазящая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОДА

 

 

СВЕТ

 

 

ТЕПЛО

 

 

 

 

 

 

 

 

Блюда из бобовых

Салаты

Салат из гороха

         Потребуется: 200 г гороха, 2 солёных огурца, 1 луковица, 40 г растительного масла, перец, соль.

        

         Предварительно замоченный горох отварить и остудить. Солёные огурцы освободить от кожуры и семян, нарезать соломкой и смешать с горохом. Добавить измельчённый лук, перец, соль, заправить растительным маслом.

 

Салат «Фасолинка»

         Потребуется: 4 сосиски, 300 г фасоли консервированной, 100 г сыра, 1 луковица, 2 помидора, , 120 г майонеза.

 

         Сосиски отварить и порезать кубиками, мелко порезать лук, сыр натереть на мелкой тёрке, помидоры порезать помельче кубиками, добавить фасоль, всё перемешать и заправить майонезом.

 

Салат из чечевицы и фасоли

         Потребуется: 1 стакан фасоли, 1 стакан чечевицы, 2 шт. репчатого лука, ½ ч. ложки перца, 4 ст. ложки раст. масла, соль, уксус.

        

         Чечевицу и фасоль отварить отдельно, остудить и смешать. Отваренный в «мундире» картофель очистить и нарезать кубиками. Смешать картофель, чечевицу, фасоль, мелко нарезанный репчатый лук, посолить, поперчить, заправить уксусом и маслом.

 

Салат из фасоли с яблоками

         Потребуется: 1 стакан фасоли, 2 яблока, 1 свёкла, 2 ст. ложки уксуса, 3 ст. ложки раст. масла, перец, соль.

 

         Отдельно отварить фасоль и свёклу. Яблоки освободить от семян, нарезать небольшими кубиками. Всё смешать, посолить, поперчить, заправить раст. маслом.

 

 

 

Салат из печени трески с фасолью

         Потребуется: 1 банка печени трески, 1 банка консер. Белой фасоли, 1 луковица, 1 помидор, зелень петрушки, соль, перец.

 

         Лук очистить и мелко порезать, помидор нарезать кружочками, зелень петрушки – мелко. Небольшими кусочками нарезать печень трески, смешать с фасолью, посолить, поперчить. Все ингредиенты смешать, посыпать петрушкой и украсить дольками помидора.

 

Салат из фасоли с гранатом

         Потребуется: 1 кг фасоли, 4 луковицы, 0,5 стакана грецких орехов, зелень кинзы, 4 зубчика чеснока, 1 гранат, перец, корица, соль.

 

         Сварить фасоль. Очищенные грецкие орехи истолочь, добавить нарезанный мелко лук, истолчённый чеснок, перец, соль, корицу, мелко нарезанную зелень кинзы, всё соединить с фасолью, полить гранатовым соком, а сверху украсить зёрнами граната.

 

Мясной салат с горошком

         Потребуется: 250 г говядины, 200 г сыра, 100 г зелёного горошка, 50 г оливок, 100 г майонеза, зелень, соль.

 

         Отварное мясо порезать кубиками, сыр натереть на крупной тёрке, оливки разрезать на части. Всё смешать, добавить зелёный горошек, посолить, заправить майонезом.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-исследование на тему «Бобовые растения»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  Подготовка к проведению урока-исследования на тему «Бобовые растения» проходила в течение двух недель. За это время ученики посадили бобовые и наблюдали за тем, как развиваются эти растения, что необходимо для роста растений (бобов, гороха, фасоли, арахиса).

Искали информацию о «родственниках» бобовых; пословицы, поговорки, приговорки, загадки о бобовых растениях; приметы, сказки, в которых говорится о бобах, горохе.

Узнали у родственников и записали рецепты блюд из бобовых растений.

Приготовили сообщения о "родственниках" бобовых культур; сценку «Спор органов растения».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 125 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 1205
    • DOCX 3.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куклина Валентина Ефимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куклина Валентина Ефимовна
    Куклина Валентина Ефимовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 33041
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1181 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 547 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 219 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов