Главная / Физика / Урок-интервью по теме: «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» , презентация (10 класс)

Урок-интервью по теме: «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» , презентация (10 класс)

“ Теплові двигуни та охорона навколишньої середи ” Заключний урок з фізики з ...
«Есть такое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же...
. Игра «Найди лишнее» I II III Газ нагреватель радиатор Бензин холодильник ту...
А) ∆ Т; б) m; в) η; 	г) Q ; д) А; е) L з) Р3       № Вариант 1 Вариант 2 Q Q...
Конституція України Стаття 66. Кожен зобов’язаний не заподіювати шкоду природ...
Види транспорту Вид транспорта Виддвигуна автомобильный Поршневой ДВС (карбюр...
ДВЗ Теплові двигуни Турбіни Д И З Е Л Ь Н І К А Р Б Ю Р А Т О Р Н І П А Р О ...
Парниковий ефект Хімічні дощі Жорстоке сонячне випромынювання 71,3% або 233 т...
Влияние загрязнений на организм человека Карбон (IV) оксид способствует отлож...
Целый мир охватив от земли до небес, Всполошив не одно поколение, По планете ...
Автомобили Современную жизнь не возможно представить без автомобиля. Но… Авт...
Предстоит делать выбор Экскурсия на автотрассу открыла перед нами глобальную...
Мета: наблюдение, оценка и вычисление токсичных продуктов от работы транспорт...
0, 2 Общая массаза9400 M = t n k (mco + mco2 + mNo2 +mсажи) Общая масса 5,693...
вирішення проблема чистоти навколишнього середовищ Фізика і екологія. 7-11. ...
Что перетянет в ближайшем будущем ? Как сохранить равновесие? Главная проблем...
Мы сегодня стоим пред проблемой проблем, Проступившей так чётко и явственно В...
Домашнє завдання Назва теплового двигуна Переваги Недоліки Викорис- таннята п...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 “ Теплові двигуни та охорона навколишньої середи ” Заключний урок з фізики з тем
Описание слайда:

“ Теплові двигуни та охорона навколишньої середи ” Заключний урок з фізики з теми “ Термодинаміка ” 10 клас

№ слайда 2 «Есть такое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же пр
Описание слайда:

«Есть такое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» Антуан де Сент-Экзюпери

№ слайда 3 . Игра «Найди лишнее» I II III Газ нагреватель радиатор Бензин холодильник турби
Описание слайда:

. Игра «Найди лишнее» I II III Газ нагреватель радиатор Бензин холодильник турбина Пар теплопередача ДВС Вода пар паровой двигатель

№ слайда 4 А) ∆ Т; б) m; в) η; 	г) Q ; д) А; е) L з) Р3       № Вариант 1 Вариант 2 Q Q 1.
Описание слайда:

А) ∆ Т; б) m; в) η; г) Q ; д) А; е) L з) Р3       № Вариант 1 Вариант 2 Q Q 1. = -------- = --------- m С λ   2. Т1– Т2 = ---------- Q1 - Q2 Т1 = --------- Q1     3. = m L = mq   Q 4. = ηQ1 = - ---- m Р п 5. = ------ 100% = Q1 - Q2 η Конкурс “ФОРМУЛА” Ответы: В-1 а) в) г) д) е) ∆ Т η Q А Рз В-2 б) в) г) е) д) m η Q L А

№ слайда 5 Конституція України Стаття 66. Кожен зобов’язаний не заподіювати шкоду природі,к
Описание слайда:

Конституція України Стаття 66. Кожен зобов’язаний не заподіювати шкоду природі,культурній спадщині,відшкодовувати завдані збитки. Стаття 16. Забезпечення екологічної безпеки і підтримання екологічної рівноваги на території України, подолання наслідків Чорнобильської катастрофи планетарного масштабу, збереження генофонду Українського народу є обов’язком держави.

№ слайда 6 Види транспорту Вид транспорта Виддвигуна автомобильный Поршневой ДВС (карбюрато
Описание слайда:

Види транспорту Вид транспорта Виддвигуна автомобильный Поршневой ДВС (карбюраторный, дизельный) Железнодорожный Дизельный, электрический Водный ДВС, паровая турбина Воздушный Поршневой, реактивный, турбореактивный

№ слайда 7 ДВЗ Теплові двигуни Турбіни Д И З Е Л Ь Н І К А Р Б Ю Р А Т О Р Н І П А Р О В І
Описание слайда:

ДВЗ Теплові двигуни Турбіни Д И З Е Л Ь Н І К А Р Б Ю Р А Т О Р Н І П А Р О В І П А Р О В І Г А З О В І

№ слайда 8 Парниковий ефект Хімічні дощі Жорстоке сонячне випромынювання 71,3% або 233 тис.
Описание слайда:

Парниковий ефект Хімічні дощі Жорстоке сонячне випромынювання 71,3% або 233 тис. тонн на рік Всі ТЕС світу дають 50% всіх забруднюючих викидів в атмосферу

№ слайда 9 Влияние загрязнений на организм человека Карбон (IV) оксид способствует отложени
Описание слайда:

Влияние загрязнений на организм человека Карбон (IV) оксид способствует отложению липидов на стенках коронарных сосудов сердца, ухудшая их проходимость. Молекулы нитроген (IV) оксида, взаимодействуя с тканями органов дыхания, способствуют их опуханию. Длительное действие соединений Нитрогена нарушает работу центральной нервной системы. Сульфур (IV ) оксид в малых концентрациях – причина бронхита, в больших – опухоли лёгких. Астма у детей

№ слайда 10 Целый мир охватив от земли до небес, Всполошив не одно поколение, По планете шаг
Описание слайда:

Целый мир охватив от земли до небес, Всполошив не одно поколение, По планете шагает научный прогресс. Что несёт нам его проявление?

№ слайда 11 Автомобили Современную жизнь не возможно представить без автомобиля. Но… Автомо
Описание слайда:

Автомобили Современную жизнь не возможно представить без автомобиля. Но… Автомобили – главная причина загрязнения в городах.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Предстоит делать выбор Экскурсия на автотрассу открыла перед нами глобальную пр
Описание слайда:

Предстоит делать выбор Экскурсия на автотрассу открыла перед нами глобальную проблему человечества

№ слайда 14 Мета: наблюдение, оценка и вычисление токсичных продуктов от работы транспорта,
Описание слайда:

Мета: наблюдение, оценка и вычисление токсичных продуктов от работы транспорта, оценка их действия на живые организмы и окружающую среду. Место проведения экскурсии: автотрасса, перекрёсток – светофор, автобусная остановка. Состав выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей (г/мин) Эксперимент № Компоненты выхлопных газов Бензиновые двигатели Дизельные двигатели 1. Оксид углерода СО 0,035 0,017 2. Оксид углерода СО2 0,217 0,2 3. Оксиды азотаNO, NO2 0,002 0,001 4. Сажа 0,04 1,1

№ слайда 15 0, 2 Общая массаза9400 M = t n k (mco + mco2 + mNo2 +mсажи) Общая масса 5,693 кг
Описание слайда:

0, 2 Общая массаза9400 M = t n k (mco + mco2 + mNo2 +mсажи) Общая масса 5,693 кг за 10 мин Марки машин tмин n k m г/мин СО m г/мин СО2 m г/мин NО2 m г/мин сажа M кг Легковые 10 23 69 0,035 0,217 0,002 0,04 4,67 Грузовые 10 4 12 0,035 0,217 0,002 0,04 0,141 Автобус 10 10 30 0,035 0,217 0,002 0,04 0,882

№ слайда 16 вирішення проблема чистоти навколишнього середовищ Фізика і екологія. 7-11. Мат
Описание слайда:

вирішення проблема чистоти навколишнього середовищ Фізика і екологія. 7-11. Матеріали для проведення навчальної та позаурочної роботи по екологічному вихованню / Сост. Г.А. Фадеєва, В.А. Попова – Волгоград: Учитель, 2004.-74 с.

№ слайда 17 Что перетянет в ближайшем будущем ? Как сохранить равновесие? Главная проблема н
Описание слайда:

Что перетянет в ближайшем будущем ? Как сохранить равновесие? Главная проблема нашего времени

№ слайда 18 Мы сегодня стоим пред проблемой проблем, Проступившей так чётко и явственно Видн
Описание слайда:

Мы сегодня стоим пред проблемой проблем, Проступившей так чётко и явственно Видно время серьёзно задуматься всем Над вопросом – «Наука и нравственность» Нам открыты пути, нам шагать далеко… Мы в ответе за всё перед вечностью…

№ слайда 19 Домашнє завдання Назва теплового двигуна Переваги Недоліки Викорис- таннята перс
Описание слайда:

Домашнє завдання Назва теплового двигуна Переваги Недоліки Викорис- таннята перспективи

Урок-интервью по теме: «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» , презентация (10 класс)
  • Физика
Описание:

Тема: «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»

 

      Нетрадиционный повторительно-обобщающий урок по теме «Термодинамика».

                                                  Урок - интервью. 10 класс.

 

   Цель урока: привлекая соответствующий учебный материал трех предметов географии, химии, физики, обобщить знания учащихся о современных транспортных средствах, выяснить роль тепловых двигателей в жизни мирового сообщества; раскрыть сущность  связанных с ними экологических  проблем и убедить учащихся в жизненной важности бережного отношения к окружающей нас природе.

              Развивать политехнический кругозор учащихся, умения работать с научной и технической литературой, решать физические задачи с экономическим содержанием,   накоплению  опыта творчества через посковую  работу.

              Воспитывать экологическое сознание, чувство ответственности за будущее человечества, умение высказывать свои мысли и прислушиваться к мыслям других.

 

    Плакаты:

  1. «Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу»

                                                                                                Жак Ив Кусто

  1. «Человек родился  быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учением»

                                                                                                  Н.И.Лобачевский

  1. «Есть такое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету»

                                                                                           Антуан де Сент-Экзюпери

 

 

Материалы: плакаты, таблицы, Конституция , таблички: медики, экологи, физики, водители, презентация, мультемидийная аппаратура.

 

 Этапы урока

1 Организационный момент 1 мин.

2 Актуализация опорных знаний, навыков, умений 5 мин. Блиц - викторина, Игра «Найди лишнее», Конкурс «Формулы»,

3 Мотивация, постановка цели, целей и задач урока 1 мин. беседа

4 Закрепление, обобщение знаний учащихся 35 мин. Интервью, решения задач, творческие работы, презентации

5 Подведение итогов, оценка результатов работы учащихся 2 мин. Беседа, стихотворение, презентация

6 Домашнее задание 1 мин. заполнение таблицы

 

                                               Ход урока

 

 I. Актуализация знаний.

 

 1.      Блиц – викторина

 

- Что такое тепловые машины?

- Что называется двигателем?

- Из каких основных частей состоит тепловой двигатель?

- Что является рабочим телом в паровых и газовых турбинах?

- Как определить КПД  теплового двигателя?

                  Q1  -  Q2

     η   =  -----------------

                       Q1

 

- Как определить КПД идеального теплового двигателя?

 

         Т1 – Т2

η= ---------------

            Т1

 

- Как влияет неполное сгорание топлива в ДВС на его КПД?

             (КПД уменьшается)

- Кто первый в России сконструировал паровую машину? (Ползунов)

- Почему КПД тепловой машины всегда меньше 100%  ? (т.к. Q1  >  Q2 )

- Почему нельзя создать вечный двигатель?

- Про дизельный двигатели говорят: « Не страшен нам дождь». Почему? ( не имеет  свечей

   и электрооборудования)

- В чем суть названия : двигатель внутреннего сгорания?

 (топливо сгорает внутри двигателя )

- Работа ДВС базируется на четырех последовательных процессах, которые называются….

     (такт)

- Относится ли огнестрельное оружие к тепловым двигателям? (да)

- Какую воду запрещается заливать в систему охлаждения: морскую, дождевую,  

   снеговую?  (морскую)

II.       Игра «Найди лишнее»

 

   I                                                 II                                             III  

 

Газ                                    нагреватель                                  радиатор

Бензин                             холодильник                                 турбина

Пар                                  теплопередача                                ДВС

Вода                                     пар                                         паровой двигатель

 

 

 

III        Конкурс   «Формулы»

 

       В приведенных формулах пропущены отдельные физические величины. Назовите номер символа.

 

А)     ∆   Т;      б) m;        в) η;           г) Q   ;       д) А;        е) L         з) Р3

 

 

 

№                          Вариант 1                                                    Вариант 2

                                     Q                                                                      Q

1.                          = --------                                                                                       = ---------

                                   m С                                                                    λ

 

 

2.                                Т1 – Т2

                            = ---------------                                                       Q1  -  Q2

                                      Т1                                                                                         = ----------------------

                                                                                                                Q1

 

 

3.                         = m  L                                                               = mq

 

                                                                                                            Q

4.                         =   ηQ1                                                             = ----------     

                                                                                                           m

 

 

                                Рn

5.                         = ---   100%                                                     = Q1  -  Q2

                                η

 

                                                         

                                                            Ответы: 

          В-1                   а)         в)          г)             д)           е) 

                                 ∆ Т        η           Q             А           Рз

           

 

          В-2                   б)        в)          г)             е)            д)

                                   m        η           Q              L               А

  

 

IV.

 

 

                       1.   Вступительное  слово учителя физики.

 

 

                 Дорогие  учащиеся, ми закончили изучать тему «Основы термодинамики». Сегодня  мы  рассмотрим учебный материал не только с точки зрения физики и техники, но и вопросы по охране природы.

           Цель нашего урока – выяснить роль тепловых двигателей в жизни общества и и раскрыть сущность связанных с ним экологических проблем. Урок мы проведем в виде интервью, а помогать мне в этом будет ведущий корреспондент нашей школьной газеты.

 

            Корреспондент. Тема урока сегодня «Тепловые двигатели». А какое они имеют значение в жизни общества?

 

           Учитель. Я думаю, на этот вопрос вам дадут ответ наши физики.

 

          Физик.     Развитие энергетики является одной из важнейших предпосылок научно-технического прогресса. Мощный расцвет промышленности и транспорта в Х IХ в. Был связан с изобретением и усовершенствованием тепловых двигателей. Тепловые двигатели имеют широкое использование. Железнодорожными магистралями водят составы мощные тепловозы. Водными путями плавают теплоходы. Миллионы автомобилей с ДВС перевозят пассажиров и грузы. ДВС являются основой механизации производственных процессов в сельском хозяйстве, их устанавливают на транспортах, комбайнах, самоходных шасси, насосных станциях и т.д. 

       Без тепловых двигателей современная цивилизация немыслима. Без них мы не имели бы значительного количества электроэнергии и были бы лишены почти всех видов транспорта.

 

          Корреспондент.  Кстати, а какие существуют виды транспорта и какова их роль в жизни мирового сообщества.

 

          Физик.    

 

 

Вид транспорта

Вид двигателя

автомобильный

Поршневой ДВС (карбюраторный, дизельный)

Железнодорожный

 

Дизельный, электрический

Водный

 

ДВС, паровая турбина

Воздушный

 

Поршневой, реактивный, турбореактивный

 

      

 

 

  Корреспондент.  Спасибо. Какие существуют виды тепловых двигателей?

 

 

Физик

 

 

 

                  Корреспондент.     Хочу отметить, что при всех очень многих положительных чертах тепловых двигателей, к сожалению, использование их приносит вред окружающей среде.

     Основными источниками загрязнения окружающей среды в нашем городе является транспорт, котельные, предприятия: мясокомбинат, хлебокомбинат, обогатительные фабрики, которые при работе используют сжигание топлива. Это уголь и газ в котельных и на предприятиях, и бензин в ДВС автомобилей. Я прошу экологов рассказать об экологических проблемах, которые возникают в связи с этим.

 

         Эколог 1.        Отрицательное влияние тепловых машин на окружающую среду связано с действием различных факторов:

          Во-первых: при сжигании топлива  используется кислород из атмосферы, вследствие чего содержание кислорода в воздухе постепенно уменьшается.

          Во-вторых: сжигание топлива сопровождается выделением в атмосферу углекислого газа. Дальнейшее существенное увеличение концентрации СО2   в атмосфере может привести к повышению ее температуры («парниковый эффект»). (Слайд )

          В-третьих: при сжигании угля и нефти атмосфера загрязняется азотными и серными  соединениями, вредными для здоровья человека. (Слайд  )

 

          Эколог 2.       

1)      2% суши занято стоянками и автозаправками.

2)      От вредных выбросов гибнут овощи, цветы, деревья.

3)      Образуется фотохимический туман - смог, образующийся в результате смеси углеводорода и окислов азота автомобильных выбросов под влиянием солнечного света. После этого образуются новые вещества, значительно превышающие по своей токсичности исходные атмосферные загрязнения. При фотохимическом тумане появляется неприятный запах, резко ухудшается видимость. Смог вызывает коррозию металлов, растрескивание красок, резиновых и синтетических изделий, портит одежду, нарушает работу транспорта. Повреждает он и растения: нижняя поверхность листьев приобретает серебристый или бронзовый оттенок, а верхняя становится пятнистой с белым налетом.

 

Медик1.       Позвольте добавить, смог влияет на здоровье людей. При смоге воспаляются глаза, слизистые оболочки носа и горла, отмечаются симптомы удушья, обострение легочных и различных других хронических заболеваний.

 

Корреспондент.     Спасибо. Газету, которую я представляю, интересует и вред, наносимый транспортом. Например, автомобиль «Жигули» тратит от 8 до 10 л бензина на 100 км пути, в то время как в большинстве зарубежных легковых автомобилей от 4,3 до 5,9л, а шведская компания «Вольво» разработала модель, потребляет всего 3,6л на 100 км. Нетрудно представить, какую экономию дефицитного горючего должна наша страна, если бы приблизила характеристики своих автомобилей к этим показателям.

          Водитель 1.         Позвольте, автомобиль – это лучшее, что придумано человечеством в прошлом веке. Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения, это благо цивилизации. Каждый день тысячи людей едут на работу, в командировку, отдыхать, могут передвигаться по стране и даже за ее границами.

 

           Водитель 2.         А я, как дальнобойщик, хочу сказать, что именно грузовой транспорт помогает перевозить миллион тонн грузов, овощей, продуктов, промышленных изделий, природных ресурсов.

 

Эколог 1.         Да, но больше машин выходит на улицы, тем труднее горожанам сосуществовать с их стальным гудящим и чадящим потоком. Вот смотрите: ( слайд №  ) при работе ДВС автомобиля, расходуется 1825 кг О2  на каждые 100 км пути. Специалисты установили, что один легковой автомобиль  ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 т кислорода, выбрасывая с отработанными газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 20 кг различных углеводородов, альдегиды, сажу, бензапирин.

 

Медик 1.  Когда мы вдыхаем окислы азота, они в дыхательных путях соединяются с водой и образуют азотную и азотистую кислоты. В результате возникает не только раздражение слизистых оболочек, но и весьма сложные заболевания. А бензапирин – является типичным представителем веществ, способствующих возникновению раковых опухолей.

 

  Медик 2.    Именно в развитии автотранспорта ученые видят главную причину увеличения смертности от рака легких. Частота этого заболевания в городе выше, чем в сельской местности.

 

Любитель-мотоциклист.      Да, все, что вы говорите – это ерунда. Мотоцикл – это жизнь, свежий воздух, ветер в лицо, скорость, риск, адреналин в крови.

 

Медик 1.     А вы знаете, что водитель на  ¼  двигается меньше, чем пешеход, что является причиной возникновения гиподинамии у водителей, и что приводит к сердечнососудистым заболеваниям.

 

Медик 2.       А шумы от транспорта отрицательно влияют на нервную систему человека, вызывают разные заболевания, что приводит к сокращению срока жизни на 10-12 лет. После алкоголя и курения, шум стал третьим врагом человека.

 

 

Эколог 2.         Следует отметить, что неблагоприятное влияние на организм человека оказывают соединения свинца, содержащиеся в выхлопных газах автотранспорта. Количество свинца в крови человека возрастает пропорционально с увеличением его содержания в воздухе. Последнее ведет к снижению активности ферментов, участвующих в насыщении крови кислородом, а, следовательно, к нарушению обменных процессов в организме.

 

 

          Корреспондент.      Я хотел бы обратиться к химику-технологу. А можно ли рассчитать объем вредных выбросов одним автомобилем в атмосферу?

       Химик-технолог.       Конечно можно. Решим  такую задачу.

 

          Задача. Работающий автомобильный двигатель за час расходует 4 кг бензина. Определить объем вредных выбросов, которые содержат карбон (II ) оксида, считая, что бензин состоит из октана, а объем карбон (II ) оксида равен 0,01 % ( объемных) от общего  объема  образовавшихся газов.

 

                                                   3

    4 кг                      х м

8Н18      +      17О2       =     16СО     +          18Н2О

         2(12х 8 + 18)                                     16 моль

           96+18                                          16 х 22,4  м 3

        114х2=228 кг                                    358,4 м 3

 

                             4х358,4                   3

        1) V (СО)= ------------ = 6,29 м

                                228

 

        2) 6,29 – 0,01 %

               Х  -   100%

 

 

                 6,29 х 100                    3

         Х = ------------- =  69900 м  /час      - выхлопных газов

                     0,01

 

 

 

 

Корреспондент.          Да, печальная картина.

 

Водитель.                    Друзья, нельзя же так. Неужели ничего нельзя сделать, ведь автомобиль для меня – это жизнь.

 

Корреспондент.         С этим вопросом стоит  обратиться к физикам. Как же на Земле решается проблема чистоты окружающей среды?

 

 Физик.      Эта проблема стоит перед землянами очень остро. Ее решают следующим образом:

  

·         Полное сгорание топлива;

·         Вместо угля использовать угольную пыль;

·         Тщательное очищение газов, что выбрасываются топками ДВС;

·         Поиск чистого топлива;

·         Использование энергии Солнца, речек, ветра

·         Использование в автомобилях вместо карбюраторных и бензиновых двигателей – дизелей, в топливо которых не добавляется свинец

·         Разработка и испытание автомобилей, в которых вместо бензиновых двигателей применяются электродвигатели, питающиеся от аккумуляторов, или двигатели, использующие в качестве топлива водород. Но здесь еще ряд нерешенных проблем.

·         На тепловых электростанциях, работающих на угле, которые выбрасывают большое количество  оксидов серы в газах, пропускают эти газы через специальные устройства – скрубберы, в которых сера связывается известью, тогда концентрация оксида серы существенно уменьшается

·         Сжигание угля в кипящем слое. В этом случае зола не плавиться, т. К. горение идет при более низкой температуре, чем в факеле. Если в кипящий слой добавить известняк, то он погасит оксид серы

·         Повышение уровня технического обслуживания, совершенствование систем и методов контроля над техническим состоянием

·         Разработка катализаторов, которые снижают уровень оксида углерода в отработанных газах

·         Вынос из городской черты грузовых потоков.

·         Розробка нових технологій  одержання пального для ДВЗ з органічних речовин, які продукуються рослинами. (Слайд

 

Корреспондент.         Я очень  благодарна сегодня всем участникам за то, что, несмотря на занятость, уделили внимание нашей газете. Ваши ответы мне помогли составить целостную картину об использовании тепловых двигателей и влияния их на окружающую среду..

 

 

  Учитель.  

 

                Поважні тепер теплові двигуни

                Бо людям полегшують працю вони:

                Орють,засівають, збирають зерно.

                Без них, як без, все одно.

                Із міста у місто нас возять не раз

                І тим економлять нам сили і час

                Внизу залишивши свій шлейф вогняний,

                У простір космічний злітають вони.

                В повітрі, як птахи, як риби в воді.

                Хоч досить вже давні, та все ж молоді.

                Потрібні всім людям усюди й завжди.

                Та тільки призводять, бува, до біди.

                Повітря отруйне, як спадок, для всіх -

                І в тому їх шкода, великий їх гріх.

                А скільки пального з'їдають щодня!

                То, може, повернемо вола і коня?

                Проблеми відразу розв'яжуться всі…

                Є віз дерев'яний, навіщо таксі?

                Чи, може, зуміємо вихід знайти,

                Щоб Землю свою й двигуни зберегти?

 

 

 

Надеюсь, всем было интересно сегодня и на уроке обогатились знаниями. А чтобы они были крепкими, заполните дома таблицу.

Название теплового двигателя

Преимущества

Недостатки

Использование и перспективы

 

 

 

 

 

 

 

III.     Подведение итогов

Автор Данильченко Наталья Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1443
Номер материала 34769
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓