Инфоурок Информатика КонспектыУрок информатики "Внутреннее устройство компьютера"

Урок информатики "Внутреннее устройство компьютера"

Скачать материал

Открытый урок "Информатика и ИКТ" 7 класс по теме

"Внутреннее устройство компьютера"

 

Технологическая карта урока

 

Халкечев Евгений Александрович, учитель информатики

 

Предмет: Информатика и ИКТ.

 

Класс 7 Б (физмат, 2 часа в неделю)

УМК «Информатика и ИКТ» для основой школы: 7 класс, Босова Л.Л. 2013.

 

 

 

 

 

 

Тема

Внутреннее  устройство компьютера.

Цель

Знакомство с устройствами компьютера  (материнская плата, процессор, видеокарта, модуль памяти, дисковый накопитель, блок питания)

Тип урока

урок изучения нового материала;

Задачи:

1.     Образовательные: систематизация знаний учащихся об основных устройствах персонального компьютера;

2.     Развивающие: развивать умение читать информацию, развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

3.     Воспитательные: воспитывать умение работать в команде.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:

правила техники безопасности и при работе на компьютере;

состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

основные характеристики компьютера в целом и его узлов (материнская плата, процессор, видеокарта, модуль памяти, дисковый накопитель, блок питания);

Уметь:

умение выделять главное и фиксировать это в тетрадь.

Личностные: представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

Метапредметные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Основные понятия

Компьютер,  материнская плата, процессор, видеокарта, модуль памяти, дисковый накопитель, блок питания.

Средства обучения

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, маркерная доска; ПК учащихся.

Ресурсы:

Интернет:

1)http://we-it.net/index.php/zhelezo/materinskie-platy/161-vybor-materinskoj-platy-kak-razobratsya-s-parametrami

2) http://domcomputer.ru/kak-vybrat-kompyuter/kak-vybrat-operativnuyu-pamyat.html

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная.

Технология

информационные и компьютерные технологии, исследовательская.

 

 

 

 

 

 

 

Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД(универсальные учебные действия)

1. Организационный момент (1-2 минуты)

-приветствие

-проверка явки учащихся

-проверка готовности учащихся к уроку

-настрой учащихся на работу

-приветствие учителя

-визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются за рабочие места

Личностные: самоорганизованность

2. Мотивация учащихся (2-3 минуты)

Привлечение внимания учащихся.

Вопрос:  «Что помогает нам для исследования Мира, поиска информации и обмена информации, покупки всевозможных вещей, а так же для работы?»

Подсказка: «Это есть практически у каждого в квартире, и вы проводите за ним много свое времени».

Ответ: «Правильно дети - это компьютер в самом общем понятии».

Сегодня я расскажу вам о некоторых особенностях комплектующих настольного компьютера, эти знания помогут  понять, как работает эта универсальная машина, её внутреннее устройство  и  даже, после серии уроков, как можно оптимизировать работу вашего компьютера путём апгрейта или собрать новый.

Учащиеся ответят, что это телефон и планшет. После перечислят ещё несколько устройств, одним из которых будет настольный компьютер.

Личностные: умение рассуждать, излагать свои мысли

Коммуникативные: взаимодействие с учителем

Познавательные: уметь обобщать материал и отображать его в сжатой форме

 

 

3. Изучение нового материала (30 минут)

-материнская плата (10 минут)

-дисковые накопители(5 минут)

-видеокарта (5 минут)

-процессоры (5 минут)

-модуль памяти(5 минуты)

-блок питания (5 минуты)

Изложение нового материала, демонстрация презентации, ответы на вопросы.

Вопрос:  «Как вы думаете, какие в компьютере есть детали?»

Вопрос:  «Какие из них влияют на работу компьютера более других?»

Ответ: «Правильно, это  материнская плата, процессор и дисковый накопитель. Если речь идёт о работе с графикой, то ещё плюс к ним - видеокарта».

Итак, рассмотрим всё по порядку (объяснение нового материала,  видео материал на проекторе).

Учащиеся воспринимают информацию, делают заметки, задают вопросы.

 

4. Итоги урока (8 минут)

-подведение итогов

-ответы на вопросы учащихся

Вопрос:  «Итак, что мы сегодня узнали?»

Вопрос:  «Какие знания вам пригодятся больше всего?»

Вопрос:  «Что вам было не понятно?»

Учащиеся работают по карточкам (Приложение 1).

Просмотр заметок в тетради

Ответы учеников

Познавательные: уметь обобщать материал и передавать его в сжатой форме

Личностные: уметь критически оценивать новую информацию. Определять степень её полезности непосредственно для себя

5. Домашнее задание (2 минуты)

Выставляются оценки.

Задаётся домашнее задание.

Получают инструкцию по выполнению домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Карточка 1

1__________

2__________

3_________

4__________

5_________

6_________

7_________

8_________

9_________

10________

11________

12________

13________

14________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок информатики "Внутреннее устройство компьютера""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок проводился в 7 математическом классе ( 2 часа в неделю информатики). Ребята живо интересуются устройством компьютера, постоянно задают вопросы на уроке и на переменах о том как собрать или починить компьютер. Поэтому я решил провести цикл уроков на которых постараться ответить на часто задаваемые вопросы. Так получился этот урок.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 615 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.04.2020 188
    • DOCX 493.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дериенко Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дериенко Татьяна Сергеевна
    Дериенко Татьяна Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77315
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 485 человек из 71 региона

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе