Инфоурок Информатика КонспектыУрок информатики "Окружающий мир как иерархическая система" (9 класс)

Урок информатики "Окружающий мир как иерархическая система" (9 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Окружающий мир как иерархическая система, 9 кл.pptx

Скачать материал "Урок информатики "Окружающий мир как иерархическая система" (9 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Окружающий мир 
как иерархическая 
система9 класс

    1 слайд

    Окружающий мир
    как иерархическая
    система
    9 класс

  • Цель урока:Сформировать представление об окружающем мире как иерархической си...

    2 слайд

    Цель урока:
    Сформировать представление об окружающем мире как иерархической системе, для которого можно проводить моделирование.

  • МакромирСостоит из объектов, сравнимых по размерам с человеком.

    3 слайд

    Макромир
    Состоит из объектов, сравнимых по размерам с человеком.

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • Состоит из объектов, размеры которых чрезвычайно малы.Микромир

    7 слайд

    Состоит из объектов, размеры которых чрезвычайно малы.
    Микромир

  • 8 слайд

  • Состоит из объектов, которые имеют громадные размерыМегамир

    9 слайд

    Состоит из объектов, которые имеют громадные размеры
    Мегамир

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • Задание №2Отнести каждое слово в одну из 3-х групп: Микромир, Макромир, Мегам...

    12 слайд

    Задание №2
    Отнести каждое слово в одну из 3-х групп: Микромир, Макромир, Мегамир.
    Атом, молекула воды, человек, Юпитер, гора Шихан, ЭВМ, Млечный путь, протон, созвездие «Большая Медведица», электрон, медведь, Туманность Андромеды, берёза, фотон, комета Галлея.

  • Проверка выполнения задания:

    13 слайд

    Проверка выполнения задания:

  • Задание №3Дать название системам и перечислить объекты, из которых они состоят.

    14 слайд

    Задание №3
    Дать название системам и перечислить объекты, из которых они состоят.

  • Задание №4Впишите данные элементы в схему.
Общество, атом, знания, популяции,...

    15 слайд

    Задание №4
    Впишите данные элементы в схему.
    Общество, атом, знания, популяции, молекулы, растения и животные, звезды и планеты.

  • 16 слайд

  • 1 вопрос. Окружающий мир имеет следующую структуру:
а. Одноранговую
б. Класси...

    17 слайд

    1 вопрос. Окружающий мир имеет следующую структуру:
    а. Одноранговую
    б. Классическую
    в. Иерархическую
    2 вопрос. Выберите объекты входящие в микромир:
    а. Растения
    б. Молекулы
    в. Фотоны
    г. Микросхема
    3 вопрос. Мир, состоящий из объектов, сравнимых по размерам с человеком называется…
    а. Микромир
    б. Мегамир
    в. Человеческим
    г. Макромир
    4 вопрос. Объекты, входящие в состав системы называются…
    а. Составляющими частями
    б. Элементами системы
    в. Элементарными частицами
    г. Перечнем объектов
    5 вопрос. Мир, состоящих из объектов, имеющих огромные размеры – это…
    а. Микромир
    б. Мегамир
    в. Человеческим
    г. Макромир

  • Итоги урокаЧто нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
Чему научились?
Вам пон...

    18 слайд

    Итоги урока
    Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
    Чему научились?
    Вам понравился этот урок?
    Какие выводы вы сделали по уроку?

  • ЗАДАНИЕ НА ДОМП. 5.1 (пересказ)
Составить кроссворд «Окружающий Мир как иерар...

    19 слайд

    ЗАДАНИЕ НА ДОМ
    П. 5.1 (пересказ)
    Составить кроссворд «Окружающий Мир как иерархическая система».

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ План-конспект.docx

Окружающий мир как иерархическая система (9 класс)

Тип урока: изучение новой темы.

Форма урока: урок-игра.

Класс: 9.

Цель урока: сформировать представление об окружающем мире как иерархической системе, для которого можно проводить моделирование.

Задачи:

Обучающая: познакомить учащихся с окружающим миром, сформировать представление о разновидностях иерархической системы;

Развивающая: развитие логического мышления, расширение кругозора, развитие познавательного интереса к уроку;

Воспитательные: воспитание информационной культуры, формирование умения работать в команде, распределять обязанности, воспитание чувства ответственности.

Оборудование: конспект, учебник, проектор, презентация, карточки с заданиями.

Структура урока:

1.        Организационный момент (1,5-2 мин.)

2.        Задание 1 (3 мин.)

3.        Объяснение новой темы (6,5-7 мин.)

4.        Задание 2 (6,5-7 мин.)

5.        Задание 3 (7 мин.)

6.        Физкультминутка (1,5-2мин.)

7.        Задание 4 (9 мин.)

8.        Тест на закрепление изученного материала (5 мин.)

9.        Итоги (1,5-2 мин.)

10.    Домашнее задание. (1 мин.)

                               (44-45 мин.)

Ход урока

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

(Слайд 1)

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами проведём не простой урок, а побываем на научно-практической конференции, где вы не только получите новые знания, но и сами примете участие в поиске ответов на поставленные вопросы. Итак, мы приступим к изучению новой главы моделирование и формализация. Тема - «Окружающий мир как иерархическая система».

И прежде чем приступить к работе, вам необходимо выполнить следующее задание.

(Слайд 2)

Необходимо придумать название команды. Каждый участник команды отвечает за выполнение определённых обязанностей. Должности написаны на листках на ваших столах.

Руководитель научной группы: координирует и направляет работу группы. Следит за сплочённостью команды, принимает решение в спорной ситуации.

Секретарь: фиксирует сделанные командой выводы.

Докладчик: доводит до слушателей решения и ответы команды на поставленные вопросы.

Помощники группы: основной «мозг» группы, решают задачи, отвечают на вопросы, организовывают обсуждения.

Важно помнить, что вы – команда. А, значит, должны работать сплочённо, только тогда работа будет продуктивной.

Представление групп.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

(Слайды 3-11)

Мы живём в макромире, т.е. в мире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком. Обычно макрообъекты разделяют на неживые (камень, льдина, бревно и т.д.), живые (растения, животные, человек) и искусственные (здания, средства транспорта, станки и механизмы, компьютеры и т.д.). Макрообъекты состоят из молекул и атомов, которые, в свою очередь, состоят из элементарных частиц, размеры которых чрезвычайно малы. Этот мир называется микромиром. Мы живем на планете Земля, которая входит в Солнечную систему, Солнце вместе с сотнями миллионов других звёзд образует нашу галактику Млечный Путь, а миллиарды галактик образуют Вселенную. Все эти объекты имеют громадные размеры и образуют мегамир. Всё многообразие объектов мега-, макро- и микромира состоит из вещества, при этом все материальные объекты взаимодействуют друг с другом и поэтому обладают энергией. Поднятое над поверхностью земли тело обладает механической энергией, нагретый чайник – тепловой, заряженный проводник – электрической, а ядра атомов – атомной. Окружающий мир можно представить в виде иерархического ряда объектов: элементарных частиц, атомов, молекул, макротел, звёзд и галактик. При этом на уровнях молекул и макротел в этом иерархическом ряду образуется ответвление – другой ряд, связанный с живой природой. В живой природе также существует иерархия: одноклеточные – растения и животные – популяции животных. Вершиной эволюции жизни на Земле является человек, который не может жить вне общества. Каждый человек в отдельности и общество в целом изучают окружающий мир и накапливают знания, на основании которых создаются искусственные объекты.

Задание №2 (слайд 12).

На карточках вам представлен список. Отнести каждое слово в одну из 3-х групп: Микромир, Макромир, Мегамир.

Атом, молекула воды, человек, Юпитер, гора Шихан, ЭВМ, Млечный путь, протон, созвездие «Большая Медведица», электрон, медведь, Туманность Андромеды, береза, фотон, комета Галлея.

(Слайд 13)

Системы и элементы.

Каждый объект состоит из других объектов, т.е. представляет собой систему. Вместе с тем, каждый объект может входить в качестве элемента в систему более высокого структурного уровня. Является ли объект системой или элементом системы, зависит от точки зрения (целей исследования). Система состоит из объектов, которые называются элементами системы. Например, атом водорода можно рассматривать как систему, т.к. он состоит из положительно заряженного протона и отрицательно заряженного электрона.

Вместе с тем, атом водорода входит в молекулу воды, т.е. является элементом системы более высокого водорода и молекула структурного уровня.

Задание 3 (слайд 14). Дайте название системам и перечислить объекты из которых они состоит.

 

Физкультминутка.

Целостность системы.

Необходимым условием существования системы является её целостное функционирование. Система является не набором отдельных объектов, а совокупностью взаимосвязанных элементов. Например, если сложить в кучу устройства, которые входят в состав компьютера (процессор, модули оперативной памяти, системную плату, жёсткий диск, корпус, монитор, клавиатуру и мышь), то они не образуют систему. Компьютер, т.е. целостно функционирующая система, образуется только после физического подключения устройств друг к другу, включения питания и загрузки операционной системы

Если из системы удалить хотя бы один элемент, то она может перестать функционировать. Так, если удалить одно из устройств компьютера (например, процессор), компьютер выйдет из строя, т.е. прекратит своё существование как система. Взаимосвязь элементов в системах может иметь различную природу. В неживой природе взаимосвязь элементов осуществляется с помощью физических взаимодействий:

·       в системах мегамира (например, в Солнечной системе) элементы взаимодействуют между собой посредством сил всемирного тяготения;

·       в макротелах происходит электромагнитное взаимодействие между атомами;

·       в атомах элементарные частицы связаны ядерными и электромагнитными взаимодействиями.

В живой природе целостность организмов обеспечивается химическими взаимодействиями между клетками, в обществе – социальными связями и отношениями между людьми, в технике – функциональными связями между устройствами и т.д.


Задание 4 (слайды 15-16). На доске вы видите две схемы, но в ней есть недостающие элементы. Эти элементы записаны на карточке. Вам необходимо вписать слова в пропущенные места, так чтобы схема получилась верной. Сначала выполняете задание на местах, а затем, один участник команды показывает результат на доске.


Человек, атом, знания, популяции, молекулы, растения и животные, звезды и галактики.

Тест (Слайд 17).

1 вопрос. Окружающий мир имеет следующую структуру:

а)    Одноранговую

б)   Классическую

в)   Иерархическую

2 вопрос. Выберите объекты, входящие в микромир:


а)    Растения

б)   Молекулы

в)   Фотоны

г)    Микросхема


3 вопрос. Мир, состоящий из объектов, сравнимых по размерам с человеком называется…


а)    Микромир

б)   Мегамир

в)   Человеческим

г)    Макромир


4 вопрос. Объекты, входящие в состав системы называются…


а)    Составляющими частями

б)   Элементами системы

в)   Элементарными частицами

г)    Перечнем объектов


5 вопрос. Мир, состоящих из объектов, имеющих огромные размеры – это…


а)    Микромир

б)   Мегамир

в)   Человеческим

г)    Макромир


Ответы:


1.    В

2.    Б, В

3.    Г

4.    Б

5.    Б


Итоги урока (слайд 18).

1.    Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

2.    Чему научились?

3.    Вам понравился этот урок?

4.    Какие выводы вы сделали по уроку?

ЗАДАНИЕ НА ДОМ (Слайд 19).

1.    Изучить § 5.1 учебника.

2.    Составить кроссворд «Окружающий мир как иерархическая система».

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок информатики "Окружающий мир как иерархическая система" (9 класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Архив содержит следующие материалы: план-конспект урока по информатике плюс презентацию на тему "Окружающий мир как иерархическая система" для 9 классов. Автор учебника: Угринович Н.Д. Урок построен в игровой форме. Перед началом урока рекомендуется подготовить карточки с предложенными заданиями, которые также присутствуют в презентации, для упрощения работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.04.2020 430
    • RAR 2.4 мбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Акимова Алена Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Акимова Алена Валерьевна
    Акимова Алена Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74568
    • Всего материалов: 200

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 687 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 799 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека