Главная / Информатика / Урок информатики "Окружающий мир как иерархическая система" (9 класс)

Урок информатики "Окружающий мир как иерархическая система" (9 класс)

Название документа Окружающий мир как иерархическая система, 9 кл.pptx

Окружающий мир как иерархическая система 9 класс
Цель урока: Сформировать представление об окружающем мире как иерархической с...
Макромир Состоит из объектов, сравнимых по размерам с человеком.
Состоит из объектов, размеры которых чрезвычайно малы. Микромир
Состоит из объектов, которые имеют громадные размеры Мегамир
Задание №2 Отнести каждое слово в одну из 3-х групп: Микромир, Макромир, Мега...
Проверка выполнения задания: Микромир Макромир Мегамир Атом Человек Юпитер Мо...
Задание №3 Дать название системам и перечислить объекты, из которых они состо...
Задание №4 Впишите данные элементы в схему. Общество, атом, знания, популяции...
1 вопрос. Окружающий мир имеет следующую структуру: а. Одноранговую б. Класси...
Итоги урока Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Чему научились? Вам по...
ЗАДАНИЕ НА ДОМ П. 5.1 (пересказ) Составить кроссворд «Окружающий Мир как иера...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Окружающий мир как иерархическая система 9 класс
Описание слайда:

Окружающий мир как иерархическая система 9 класс

№ слайда 2 Цель урока: Сформировать представление об окружающем мире как иерархической сист
Описание слайда:

Цель урока: Сформировать представление об окружающем мире как иерархической системе, для которого можно проводить моделирование.

№ слайда 3 Макромир Состоит из объектов, сравнимых по размерам с человеком.
Описание слайда:

Макромир Состоит из объектов, сравнимых по размерам с человеком.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Состоит из объектов, размеры которых чрезвычайно малы. Микромир
Описание слайда:

Состоит из объектов, размеры которых чрезвычайно малы. Микромир

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Состоит из объектов, которые имеют громадные размеры Мегамир
Описание слайда:

Состоит из объектов, которые имеют громадные размеры Мегамир

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Задание №2 Отнести каждое слово в одну из 3-х групп: Микромир, Макромир, Мегамир
Описание слайда:

Задание №2 Отнести каждое слово в одну из 3-х групп: Микромир, Макромир, Мегамир. Атом, молекула воды, человек, Юпитер, гора Шихан, ЭВМ, Млечный путь, протон, созвездие «Большая Медведица», электрон, медведь, Туманность Андромеды, берёза, фотон, комета Галлея.

№ слайда 13 Проверка выполнения задания: Микромир Макромир Мегамир Атом Человек Юпитер Молек
Описание слайда:

Проверка выполнения задания: Микромир Макромир Мегамир Атом Человек Юпитер Молекула воды Гора Шихан Млечныйпуть Протон ЭВМ Созвездие«большая медведица» Электрон Медведь Туманность Андромеды Фотон Берёза Комета Галлея

№ слайда 14 Задание №3 Дать название системам и перечислить объекты, из которых они состоят.
Описание слайда:

Задание №3 Дать название системам и перечислить объекты, из которых они состоят.

№ слайда 15 Задание №4 Впишите данные элементы в схему. Общество, атом, знания, популяции, м
Описание слайда:

Задание №4 Впишите данные элементы в схему. Общество, атом, знания, популяции, молекулы, растения и животные, звезды и планеты.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 1 вопрос. Окружающий мир имеет следующую структуру: а. Одноранговую б. Классичес
Описание слайда:

1 вопрос. Окружающий мир имеет следующую структуру: а. Одноранговую б. Классическую в. Иерархическую 2 вопрос. Выберите объекты входящие в микромир: а. Растения б. Молекулы в. Фотоны г. Микросхема 3 вопрос. Мир, состоящий из объектов, сравнимых по размерам с человеком называется… а. Микромир б. Мегамир в. Человеческим г. Макромир 4 вопрос. Объекты, входящие в состав системы называются… а. Составляющими частями б. Элементами системы в. Элементарными частицами г. Перечнем объектов 5 вопрос. Мир, состоящих из объектов, имеющих огромные размеры – это… а. Микромир б. Мегамир в. Человеческим г. Макромир

№ слайда 18 Итоги урока Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Чему научились? Вам понра
Описание слайда:

Итоги урока Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Чему научились? Вам понравился этот урок? Какие выводы вы сделали по уроку?

№ слайда 19 ЗАДАНИЕ НА ДОМ П. 5.1 (пересказ) Составить кроссворд «Окружающий Мир как иерархи
Описание слайда:

ЗАДАНИЕ НА ДОМ П. 5.1 (пересказ) Составить кроссворд «Окружающий Мир как иерархическая система».

Название документа План-конспект.docx

Окружающий мир как иерархическая система (9 класс)

Тип урока: изучение новой темы.

Форма урока: урок-игра.

Класс: 9.

Цель урока: сформировать представление об окружающем мире как иерархической системе, для которого можно проводить моделирование.

Задачи:

Обучающая: познакомить учащихся с окружающим миром, сформировать представление о разновидностях иерархической системы;

Развивающая: развитие логического мышления, расширение кругозора, развитие познавательного интереса к уроку;

Воспитательные: воспитание информационной культуры, формирование умения работать в команде, распределять обязанности, воспитание чувства ответственности.

Оборудование: конспект, учебник, проектор, презентация, карточки с заданиями.

Структура урока:

  1. Организационный момент (1,5-2 мин.)

  2. Задание 1 (3 мин.)

  3. Объяснение новой темы (6,5-7 мин.)

  4. Задание 2 (6,5-7 мин.)

  5. Задание 3 (7 мин.)

  6. Физкультминутка (1,5-2мин.)

  7. Задание 4 (9 мин.)

  8. Тест на закрепление изученного материала (5 мин.)

  9. Итоги (1,5-2 мин.)

  10. Домашнее задание. (1 мин.)

(44-45 мин.)

Ход урока

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

(Слайд 1)

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами проведём не простой урок, а побываем на научно-практической конференции, где вы не только получите новые знания, но и сами примете участие в поиске ответов на поставленные вопросы. Итак, мы приступим к изучению новой главы моделирование и формализация. Тема - «Окружающий мир как иерархическая система».

И прежде чем приступить к работе, вам необходимо выполнить следующее задание.

(Слайд 2)

Необходимо придумать название команды. Каждый участник команды отвечает за выполнение определённых обязанностей. Должности написаны на листках на ваших столах.

Руководитель научной группы: координирует и направляет работу группы. Следит за сплочённостью команды, принимает решение в спорной ситуации.

Секретарь: фиксирует сделанные командой выводы.

Докладчик: доводит до слушателей решения и ответы команды на поставленные вопросы.

Помощники группы: основной «мозг» группы, решают задачи, отвечают на вопросы, организовывают обсуждения.

Важно помнить, что вы – команда. А, значит, должны работать сплочённо, только тогда работа будет продуктивной.

Представление групп.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

(Слайды 3-11)

Мы живём в макромире, т.е. в мире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком. Обычно макрообъекты разделяют на неживые (камень, льдина, бревно и т.д.), живые (растения, животные, человек) и искусственные (здания, средства транспорта, станки и механизмы, компьютеры и т.д.). Макрообъекты состоят из молекул и атомов, которые, в свою очередь, состоят из элементарных частиц, размеры которых чрезвычайно малы. Этот мир называется микромиром. Мы живем на планете Земля, которая входит в Солнечную систему, Солнце вместе с сотнями миллионов других звёзд образует нашу галактику Млечный Путь, а миллиарды галактик образуют Вселенную. Все эти объекты имеют громадные размеры и образуют мегамир. Всё многообразие объектов мега-, макро- и микромира состоит из вещества, при этом все материальные объекты взаимодействуют друг с другом и поэтому обладают энергией. Поднятое над поверхностью земли тело обладает механической энергией, нагретый чайник – тепловой, заряженный проводник – электрической, а ядра атомов – атомной. Окружающий мир можно представить в виде иерархического ряда объектов: элементарных частиц, атомов, молекул, макротел, звёзд и галактик. При этом на уровнях молекул и макротел в этом иерархическом ряду образуется ответвление – другой ряд, связанный с живой природой. В живой природе также существует иерархия: одноклеточные – растения и животные – популяции животных. Вершиной эволюции жизни на Земле является человек, который не может жить вне общества. Каждый человек в отдельности и общество в целом изучают окружающий мир и накапливают знания, на основании которых создаются искусственные объекты.

Задание №2 (слайд 12).

На карточках вам представлен список. Отнести каждое слово в одну из 3-х групп: Микромир, Макромир, Мегамир.

Атом, молекула воды, человек, Юпитер, гора Шихан, ЭВМ, Млечный путь, протон, созвездие «Большая Медведица», электрон, медведь, Туманность Андромеды, береза, фотон, комета Галлея.

(Слайд 13)

hello_html_m29cad39f.png

Системы и элементы.

Каждый объект состоит из других объектов, т.е. представляет собой систему. Вместе с тем, каждый объект может входить в качестве элемента в систему более высокого структурного уровня. Является ли объект системой или элементом системы, зависит от точки зрения (целей исследования). Система состоит из объектов, которые называются элементами системы. Например, атом водорода можно рассматривать как систему, т.к. он состоит из положительно заряженного протона и отрицательно заряженного электрона.

Вместе с тем, атом водорода входит в молекулу воды, т.е. является элементом системы более высокого водорода и молекула структурного уровня.

Задание 3 (слайд 14). Дайте название системам и перечислить объекты из которых они состоит.

C:\Users\Екатерина\Desktop\для презентации откр урок\файловая система.jpgC:\Users\Екатерина\Desktop\для презентации откр урок\система уравнений.gif


C:\Users\Екатерина\Desktop\для презентации откр урок\сснадо.jpg

Физкультминутка.

Целостность системы.

Необходимым условием существования системы является её целостное функционирование. Система является не набором отдельных объектов, а совокупностью взаимосвязанных элементов. Например, если сложить в кучу устройства, которые входят в состав компьютера (процессор, модули оперативной памяти, системную плату, жёсткий диск, корпус, монитор, клавиатуру и мышь), то они не образуют систему. Компьютер, т.е. целостно функционирующая система, образуется только после физического подключения устройств друг к другу, включения питания и загрузки операционной системы

Если из системы удалить хотя бы один элемент, то она может перестать функционировать. Так, если удалить одно из устройств компьютера (например, процессор), компьютер выйдет из строя, т.е. прекратит своё существование как система. Взаимосвязь элементов в системах может иметь различную природу. В неживой природе взаимосвязь элементов осуществляется с помощью физических взаимодействий:

  • в системах мегамира (например, в Солнечной системе) элементы взаимодействуют между собой посредством сил всемирного тяготения;

  • в макротелах происходит электромагнитное взаимодействие между атомами;

  • в атомах элементарные частицы связаны ядерными и электромагнитными взаимодействиями.

В живой природе целостность организмов обеспечивается химическими взаимодействиями между клетками, в обществе – социальными связями и отношениями между людьми, в технике – функциональными связями между устройствами и т.д.

Задание 4 (слайды 15-16). На доске вы видите две схемы, но в ней есть недостающие элементы. Эти элементы записаны на карточке. Вам необходимо вписать слова в пропущенные места, так чтобы схема получилась верной. Сначала выполняете задание на местах, а затем, один участник команды показывает результат на доске.hello_html_m506bf991.png

Человек, атом, знания, популяции, молекулы, растения и животные, звезды и галактики.hello_html_3614257.png

Тест (Слайд 17).

1 вопрос. Окружающий мир имеет следующую структуру:

  1. Одноранговую

  2. Классическую

  3. Иерархическую

2 вопрос. Выберите объекты, входящие в микромир:


  1. Растения

  2. Молекулы

  3. Фотоны

  4. Микросхема


3 вопрос. Мир, состоящий из объектов, сравнимых по размерам с человеком называется…

  1. Микромир

  2. Мегамир

  3. Человеческим

  4. Макромир


4 вопрос. Объекты, входящие в состав системы называются…

  1. Составляющими частями

  2. Элементами системы

  3. Элементарными частицами

  4. Перечнем объектов


5 вопрос. Мир, состоящих из объектов, имеющих огромные размеры – это…

  1. Микромир

  2. Мегамир

  3. Человеческим

  4. Макромир


Ответы:

  1. В

  2. Б, В

  3. Г

  4. Б

  5. Б


Итоги урока (слайд 18).

  1. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

  2. Чему научились?

  3. Вам понравился этот урок?

  4. Какие выводы вы сделали по уроку?

ЗАДАНИЕ НА ДОМ (Слайд 19).

  1. Изучить § 5.1 учебника.

  2. Составить кроссворд «Окружающий мир как иерархическая система».

5

Урок информатики "Окружающий мир как иерархическая система" (9 класс)
  • Информатика
Описание:

Архив содержит следующие материалы: план-конспект урока по информатике плюс презентацию на тему "Окружающий мир как иерархическая система" для 9 классов. Автор учебника: Угринович Н.Д. Урок построен в игровой форме. Перед началом урока рекомендуется подготовить карточки с предложенными заданиями, которые также присутствуют в презентации, для упрощения работы.

Автор Кабдрахимов Олег Бурканович
Дата добавления 09.01.2016
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1287
Номер материала MA-063645
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓