Выбранный для просмотра документ urok3 simv.doc
Скачать материал "Урок информатики на тему "Массивы символов. ""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ urok3 simv.ppt
Скачать материал "Урок информатики на тему "Массивы символов. ""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Массивы символов.
Символьные
величины.
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 45
Учитель информатики:
Пастушук Галина Григорьевна
г. Калининград
2014-2015
2 слайд
Задача 1. Составить программу упорядочения данного массива слов по алфавиту.
Постановка задачи:
слова начинаются с заглавной буквы русского алфавита;
длина слова не более 255 символов;
сортировка выполняется по первому символу слова.
3 слайд
CLS
DATA А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З,И,Й,К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Т,У,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Ы,Э,Ю,Я
DIM A$(30)
FOR I=1 TO 30
READ A$(I)
NEXT I
INPUT “Сколько слов в списке?”;N
DIM S$(N)
FOR J=1 TO N
PRINT “Введите “J “слово”
INPUT S$(J)
NEXT J
4 слайд
FOR I=1 TO 30
FOR J=1 TO N
IF LEFT$(S$,1)=A(I) THEN PRINT S$(J)
NEXT J
NEXT I
END
5 слайд
Задача 2. Подсчитать количество слогов в слове.
CLS
INPUT “Введите слово заглавными буквами”;S$
W$=”АОЕИУЯЮЫЭ”
R=0
FOR I=1 TO LEN(S$)
FOR J=1 TO LEN(W$)
IF MID$(S$,I,1)=MID$(W$,J,1) THEN R=R+1
NEXT J
NEXT I
PRINT “Слогов в тексте – “R
END
6 слайд
Задача 3. Создать программу осуществляющую вывод текста на экран дисплея в виде бегущей строки.
Пусть длина строки не превышает 255 символов и состоит из букв русского алфавита.
Позиция экрана для ввода данных определяется координатами: номер строки (1-25) и номер столбца (1-80).
7 слайд
CLS
INPUT “Определите размер рекламного окна E (E<=75)”; E
B$=SPACE$(E)
INPUT “Введите рекламный текст”;A$
A$=B$+A$+” “
1: CLS
FOR I=1 TO LEN(A$)
LOCATE 12,1,0
PRINT MID$(A$,I,LEN(E));
FOR R=1 TO 1000:NEXT R
NEXT I
GOTO 1
8 слайд
Домашнее задание:
Подготовка к контрольной работе.
§25, 26, 27, конспект главы 8;
Решить задачи:
Составьте программу, печатающую последнее слово предложения в обратном порядке
В записке слова зашифрованы – записаны каждое наоборот. Расшифровать сообщение.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок 3.Тема урока: Массивы символов. Цель урока: сформировать и закрепить навыки использования массивов при решении задач с символьными величинами.Тип урока:комбинированный.План урока.1.Проверка домашнего задания.2.Актуализация знаний.3.Объяснение нового материала.4.Решение задач.5.Домашнее задание.1.Проверка домашнего задания.Вопросы.1)Как сравниваются символьные величины? (сравнение символьных величин основано на том, что каждый символ имеет свой код, и при сравнении символьных величин срав ниваются коды составляющих их символов)2)Задачи какого типа могут решаться с использованием сравнения? («подсчёт и поиск»; «удаление, вставка, замена»)Проверяется решение заданных на дом задач.Задача 6 (стр. 182)10 cls 20 input “Введите текст”;a$30 print “исходный текст-“a$40 print “результат-“; 50 for i=len(a$) to 1 step –160 print mid$(a$,i,1);70 next i80 endЗадача 5 (стр.190)10 cls20 input “Введите текст”; q$30 w$=””‘w$ - новый текст40 for i=1 to len(q$)50 e$=mid$(q$,i,1)60 if e$ ” “ then w$=w$+e$70 next i80 print “исходный текст-“q$90 print “результат-“w$100 end2.Актуализация знаний.1)Что называется массивом? (Массив – это упорядоченная последовательность одно типных данных, объединённых одним именем и отличающихся друг от друга индек сом, который указывает положение элемента в массиве.)2)Перечислить характеристики массива. (Имя, размерность и размер.)3)Как задаётся имя массива? (имя массива начинается с буквы латинского алфавита и заканчивается идентификатором типа переменных)4)Что такое размерность и размер массива? (Размер – это количество элементов мас сива; размерность – количество измерений.)5)С помощью какого оператора выполняется описание массива? С какой целью это де лается? (оператор dim имя массива ( размер массива ); резервирует определён ную область оперативной памяти под данный массив)6)Как ввести (вывести) элементы одномерного (двумерного) массива? (ввод-с исполь зованием оператора присваивания, оператора ввода данных с клавиатуры, опера торов ввода данных, функции случайных чисел, расчёт элементов массива по фор муле; вывод- оператор печати print)3.Объяснение нового материала.Кроме символьных величин в Qbasic могут использоваться символьные массивы, элемен тами которых являются группы символов. Символьный массив отличается от числового только значением входящих в него элементов: числовой массив в качестве элементов имеет числовые выражения, символьный – символьные (строковые). Признаком символьного мас сива служит знак $ после имени массива. Это есть четвёртая характеристика массива, опре деляющая его тип (числовой или символьный).Примером одномерного массива символов служит список класса, где фамилия и имя ученика – элементы массива, а размер массива – число учеников в классе.Прежде чем использовать любой массив (в том числе и символьный), его нужно описать с помощью оператора DIM, который выполняет две основные функции: определяет число эле ментов и конкретизирует тип данных элементов массива.При выполнении оператора DIM в памяти ЭВМ резервируется пространство для элементов строкового массива и всем элементам массива присваиваются пустые строки. Ввод и вывод элементов символьного массива осуществляются аналогично вводу и выводу элементов чи слового массива.Вопрос. Перечислите способы формирования числового массива? (операторы let, input, data и read, функция rnd, расчёт данных по формуле)
6 656 290 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ленкевич Яна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.