План-конспект
урока информатики в 8 классе
по
теме «Устройство компьютера »
|
ФИО
(полностью)
|
Михайлова
Наталья Валерьевна
|
|
Место работы
|
МБОУ КСОШ №32
|
|
Должность
|
учитель
информатики
|
|
Предмет
|
информатика
|
|
Класс
|
8
|
|
Тема урока
|
«Устройство компьютера » раздела
«Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
|
|
Базовый учебник
|
Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ.
8 класс Базовый уровень»
8.Ц ели урока:
|
8.Цели урока:
·
Образовательная:
расширить
представления учащихся о компьютереи его назначении, познакомить с
принципиальной схемой устройства и работы компьютера;
·
Развивающая: развитие познавательных интересов к
предмету, внимания, мышления, памяти, формирование навыков работы с цифровыми
образовательными ресурсами;
·
Воспитательная: воспитание информационной
культуры учащихся, аккуратности, дисциплинированности;
9.Задачи:
·
познакомить учащихся с
функциональным назначением компьютера, архитектурой персонального компьютера;
·
заложить основу для будущего
более подробного изучения аппаратных средств компьютера;
- Тип урока: урок
введения новых знаний
- Формы работы
учащихся:
Фронтальная
индивидуальная,
работа в парах
- Необходимое
техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийное
проекционное оборудование
Ход урока
1.
Оргмомент.
(1 мин.)
2. Актуализация
опорных знаний ( 5 мин.)
Персональный
компьютер представляет собой набор взаимосвязанных устройств.
Какие
устройства компьютера вам знакомы? ( учащиеся отвечают, из курса информатика 7
кл.)
Основные
устройства компьютера:
1.Монитор-
устройство вывода информации. Монитор (дисплей)
Современные
мониторы различаются по следующим параметрам: размер экрана (от 14 до 29
дюймов), разрешающая способность (от 800 х 600 до 2048 х 1536 точек), тип
монитора (электронно-лучевой, жидкокристаллический, газоплазменный и т. п.
3. Клавиатура,
мышь – устройство ввода информации
4. Системный
блок ( процессор- устройство обработки информации, жесткий диск- устройство
хранение информации, дисковод- для записи и считывания информации) (/dlrstore/ad3650d6-a61e-49b6-962f-2eb09eb0be12/%5BINF_028%5D_%5BQS_06%5D.html)
Дополнительные
устройства:
Сканер -устройство
для ввода изображений (рисунков, текстов, чертежей, фотографий) в память
компьютера
Проектор-
устройство вывода информации на экран ( показ презентаций)
Манипулятор
джойстик
-устройство ручного управления компьютерными играми. Чаще всего представляет
собой рукоятку с кнопками управления
Акустическая
система
(звуковые колонки или стереонаушники)-устройство вывода звуковой информации.
Является техническим средством мультимедиа.
Принтер
(устройство печати)-устройство для вывода текстовой и графической информации на
бумагу или пленку.
Принтеры
различаются по способу получения изображения (матричные, струйные, лазерные,
термопринтеры), по возможности осуществления цветной печати, по качеству печати
(количеству точек на дюйм) и т. п.
По
принципу действия принтеры делятся на:
ударные
(матричные)
неударные
(струйные и лазерные)
Матричные
принтеры: печатающая головка состоит из вертикального столбца маленьких
стержней, которые под воздействием магнитного поля выталкиваются, ударяют по
бумаге через красящую ленту и оставляют строку символов. Красящая лента сожжет
быть намотана на катушки или уложенной в специальную коробку (картридж). Самые
дешевые принтеры. Качество печати не высокое. Скорость печати в среднем – 1
минута на страницу.
Струйные
принтеры: мельчайшие капли краски выдуваются на бумагу через крошечные сопла.
Высокое качество печати. Скорость печати в среднем – 1 минута на страницу.
Существуют цветные и черно-белые принтеры.
Лазерные
принтеры: частицы краски переносятся со специального красящего барабана на
бумагу посредством электрического поля. Качество печати высокое. Скорость
печати в среднем – от 4 до 15 страниц за 1 минуту. Существуют цветные и
черно-белые принтеры.
Тема урока
( после просмотра презентации, вместе с детьми формулируем тему урока и цели)
3.Формирование
новых знаний
(демонстрация презентации «Основные устройства персонального компьютера.
Процессор» (/catalog/res/09345b27-f645-4270-93c7-da070d8e0273/view/)
Сегодня
на уроке мы рассмотрим:
1.Системный
блок.
В системном
блоке размещены следующие компоненты компьютера: системная (материнская)
плата с микропроцессором, внутренней памятью (ОЗУ и ПЗУ) и контроллерами,
накопители для магнитных и оптических дисков, блок питания.
Корпус
системного блока представляет собой модульную конструкцию и дает возможность
быстро собрать различные модификации компьютеров, используя компоненты
электронных устройств, как детали детского конструктора.
Системная
(материнская) плата:
Электронный
модуль, в котором размещены следующие компоненты: микропроцессор (основной
элемент компьютера, выполняющий операции обработки информации и управляющий
работой компьютера), внутренняя память (ОЗУ и ПЗУ), информационная магистраль
(общая шина).
2.Процессор
и его характеристики:
- производительность
процессора (является его
интегральной характеристикой и характеризует скорость выполнения программ.
Производительность процессора прямо пропорциональна
разрядности процессора, его частоте, а также зависит от его архитектуры.
Разрядность
процессора определяется количеством
двоичных разрядов, которые процессор обрабатывает одновременно.
С момента появления первого процессора (за 40 лет)
разрядность процессоров увеличилась в 16 раз (с 4 до 64 битов).
-частота
процессора (равна количеству тактов
обработки данных, которые процессор производит за 1 секунду, и измеряется в
мегагерцах (МГц).
С
момента появления первого процессора частота процессоров увеличилась в 37 000
раз (с 0,1 МГц до 3700 МГц).
5. Формирование
умений и навыков ( практическая работа, задание получает каждый)
Ребята, сейчас мы выполним
практическую работу, в ходе которой вы научитесь определять разрешающую
способность мыши. ( работа в парах, учитель следит за ходом выполнения
практической работы)
Практическая
работа. Определение разрешающей способности мыши.
Разрешение ЖК
17-дюймового монитора 1024×768 пикселей;
разрешение
монитора на ЭЛТ 800×600 пикселей.
Положите мышь на
приготовленный листок бумаги. Совместите указатель мыши с левым нижним углом
монитора. Отметьте положение мыши на листе бумаги. Переместите мышь в левый
верхний угол монитора. С помощью линейки определите перемещение мыши на бумаге.
Аналогично вычислите расстояние, пройденное мышью при перемещении указателя из
левого верхнего в правый верхний угол монитора. Оформите результат
исследования:
1 измерение.
Перемещение указателя мыши 768 пикселей.
Перемещение мыши
____ см : 2,54см/дюйм = _____дюймов.
Разрешающая
способность мыши 768 пикселей : ____ дюймов = ______пикс/дюйм.
2 измерение.
Перемещение указателя мыши 1024 пикселя.
Перемещение мыши
____ см : 2,54см/дюйм = _____дюймов.
Разрешающая
способность мыши 768 пикселей : ____ дюймов = ______пикс/дюйм.
Среднее значение:
______пикс/дюйм.
Тестовая работа
на компьютере ( My Test)
Вопрос №1.
Выберите устройства, предназначенные для ввода информации
- Клавиатура
- Монитор
- Мышь
- Микрофон
- Сканер
- Принтер
Вопрос №2. Какое
устройство является главным устройство компьютера?
- Системный
блок
- Материнская
плата
- Оперативная
память
- Процессор
- Жесткий
диск
Вопрос №3. Чем
больше тактовая частота процессора, тем?
- Выше
скорость работы процессора
- Ниже
скорость работы процессора
- Больше
объем данных, обрабатываемых за единицу времени
- Ниже
объем данных, обрабатываемых за единицу времени
Вопрос №4. Ученый,
который сформулировал основные принципы работы компьютера …
- Андрей
Николаевич Колмогоров
- Дмитрий
Иванович Менделеев
- Михаил
Васильевич Ломоносов
- Джон
фон Нейман
Вопрос №5. Выберите устройства, предназначенные для вывода информации
- Клавиатура
- Монитор
- Колонки
- Микрофон
- Сканер
- Принтер
Вопрос №6. Какое
устройство предназначено для подключения всех внутренних устройств компьютера?
- Системный
блок
- Материнская
плата
- Оперативная
память
- Процессор
- Жесткий
диск
Вопрос №7. От чего
зависит производительность компьютера?
- От
характеристик процессора
- От
объема оперативной памяти
- От
количества внешних устройств компьютера
- От
типа монитора
Вопрос №8. Для
долговременного хранения информации служит
- Дисковод
- Оперативное
запоминающее устройство
- Процессор
- Внешняя
память
6. Итог урока
Ребята, что нового
мы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
На фотографии
системный блок, назовите устройства: Материнская плата, блок питания,
процессор, жесткий диск, ОП)
Мы достигли
поставленной цели?
7. Рефлексия
8. Д/з
п.2.2.1-2.2.3, презентацию ( или доклад) по одному из устройств.
Ссылки на
используемые цифровые образовательные ресурсы:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.