Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок-игра в 3 Д классе "По страницам занимательной грамматики. Люби, цени и знай русский язык"

Урок-игра в 3 Д классе "По страницам занимательной грамматики. Люби, цени и знай русский язык"

Скачать материал

Урок-игра в 3Д классе "По страницам занимательной грамматики. Люби, цени и знай русский язык"

Цели:

-       Учить детей решать занимательные задачи на логическое мышление по русскому языку.

-       Развивать в детях творческие и интеллектуальные способности.

-       Воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету.

Ход мероприятия

Организационный момент

-       Доска оформлена в виде страниц книги. В класс под музыку входят две команды по 6 человек. Остальные учащиеся – болельщики.

-       Вступительное слово учителя:

-       Ребята, освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.

-       Сегодня, наш урок – игра поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами русский язык.

-       Русский язык – это необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся. На уроке вы сможете проявить свои знания, волю, сообразительность, проявить творческие, интеллектуальные способности и получить истинное удовольствие от своих маленьких побед.

-       Во время игры мы приоткроем лишь некоторые страницы занимательной грамматики.

-       Посмотрите, что это за страницы (учитель открывает название страниц на доске) – Думайка, Отгадайка, Прочитайка, Решайка, Соображайка. А за прочтение этих страниц, в награду за это, книга позволит нам открыть последнюю страницу – Поздравление.

-       По страницам занимательной грамматики.

I. Думайка.

-       1) Хорошо ли вы помните алфавит? Как называется её первая буква? Вот с неё мы и начнем свою игру.

-       Посмотрите, какая лесенка составлена из существительных, начинающихся с буквы а. В ней 9 ступенек, в каждом следующем слове на одну букву больше, чем в предыдущем.

Задание:

1. Мера площади (ар);

2. Попугай (ара);

3. Птица (аист);

4. Артист (актер);

5. Запах (аромат);

6. Южный фрукт (абрикос);

7. Вид спорта (атлетика);

8. Наука о сельском хозяйстве (агрономия);

9. Раздел математики (арифметика).

Заполните пустые клетки так, чтобы получились слова с такими значениями.

2) Игра «Прогулка вдоль алфавита» (можно дать для домашнего задания).

Условия игры:

надо записать 33 слова, все они должны быть именами существительными по 5 букв в каждом слове. Средние (третьи) буквы всех слов должны составить полный русский алфавит.

§  - - а - - шпала;

§  - - б - - рыбак;

§  - - в - - ответ;

§  - - г - - вагон;

§  - - д - - лодка;

§  - - е - - смена;

§  и т.д.

II. Прочитайка.

-       Прочитайте, если сможете.

-       Мы восприняли от греков способ письма слева направо и сверху вниз. В древности же многие народы писали справа налево. Евреи и персы и сейчас пишут так.

-       Китайцы пишут свои иероглифы особым образом: они рисуют тушью знаки вертикальными колонками сверху вниз, начиная с правой стороны листа.

-       Вообразите себя на минуту исследователями древних письмен и попытайтесь расшифровать эту таинственную надпись. Какой порядок чтения вы изберете?

Задание:

О

И

Е

М

Е

А

М

П

И

И

Т

Р

Ь

А

Н

Н

И

Б

С

Н

А

В

Т

О

-       Ответ:

-       Обратите внимание на письмо (читайте снизу вверх, начиная с нижнего правого угла).

-       Вышли как-то лунным вечером зайцы на прогулку, хотели в лес забраться, но на опушке увидели большой камень, на котором что-то написано, Смотрят зайцы и недоумевают.

-       Белка, сидящая на камне, кричит им сверху, каким образом прочесть эту таинственную надпись, но зайцы, к сожалению, не знают беличьего языка, а сами не могут никак разгадать, что написано.

-       Помогите зайцам прочесть эту надпись.

Задание:

Т

Х

Т

Ё

И

У

О

А

Т

Й

Д

Д

М

З

В

А

И

Ж

Л

О

Н

Т

И

Ю

Л

Е

Е

В

Щ

К

-       Ответ:

-       Туда не ходите, там живет злющий волк. (Читаем сверху вниз, начиная с верхнего левого угла).

III. Отгадайка.

-       1) В этой загадочной лесенке заполните горизонтальные строчки именами существительными первого склонения так, чтобы каждое слово состояло не менее чем из шести букв, при чем последние пять букв должны быть одинаковыми во всех словах.

-       2) В горизонтальных рядах впишите по букве в каждую клетку, и вы получите существительные первого склонения женского рода, которые обозначают названия ягод, созревающих в наших лесах.

Ø Малина;

Ø Калина;

Ø Рябина;

Ø Черника;

Ø Ежевика;

Ø Брусника;

Ø Голубика;

Ø Земляника;

Ø Костяника.

IV. Решайка.

-       1. Задачи–шутки. Загадки–шутки. (для болельщиков).

-       (Для ответов подбирайте только существительные).

v Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон).

v Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой. (тень).

v Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. (яма).

v Кто говорит на всех языках? (эхо).

v Сидит кошка на окошке, голова и хвост, как у кошки, но всё же не кошка. Что это за зверь? (кот).

v Какой месяц короче всех? (май – 3 буквы).

v Какая птица больше всех похожа на утку? (селезень).

v Чему на свете нет ни меры, ни веса, ни цены? (огню).

v В каком месяце люди меньше всего разговаривают? (в феврале).

v Без чего не испечешь хлеба? (без корки).

-       2. «Поле чудес».

-       Это слово из шести букв можно найти на полу (паркет).

П - - - - -

-       Отними одну букву – и оно уже в руках человека, возвращающегося из магазина (пакет).

П - - - -

-       Ещё одна потерялась – ищи слово в дипломатических документах (пакт).

П - - -

-       Букв стало на одну меньше, а злополучное слово знает каждый шахматист (пат).

П - -

-       Осталось всего две буквы, слово стало совсем лёгким и закружилось в танце (па).

П -

V. Соображайка.

-       Прочитайте высказывание, которое вам написал Чернышевский

-       Прочесть высказывание вам помогут верхние буквы.

-       Ответ: Образование – самое великое благо для человека.

Подведение итога

-       Какие страницы занимательной грамматики вам особенно запомнились. В какие игры вам ещё хочется поиграть?

-       Мы приоткрыли лишь некоторые страницы занимательной грамматики. Познакомьтесь с книгами. (Учитель знакомит детей с выставкой книг).

-       А вот и награда. Последняя страница нашей книги. Поздравление. Но прочтёт её тот, кто решит ещё одну логическую задачу.

-       Читайте: (на воздушных шариках написано слово Молодцы!)

-       Дети составляют его и читают. Учитель подводит итог и награждает самую активную команду медалями в виде «Мудрой совы», а всех участников грамотами за участие в турнире любознательных по русскому языку.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-игра в 3 Д классе "По страницам занимательной грамматики. Люби, цени и знай русский язык""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок-игра в 3Д классе "По страницам занимательной грамматики. Люби, цени и знай русский язык"

Цели:

-       Учить детей решать занимательные задачи на логическое мышление по русскому языку.

-       Развивать в детях творческие и интеллектуальные способности.

 

-       Воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету.

Ход мероприятия

Организационный момент

-       Доска оформлена в виде страниц книги. В класс под музыку входят две команды по 6 человек. Остальные учащиеся – болельщики.

-       Вступительное слово учителя:

-       Ребята, освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 432 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 457
    • DOCX 101 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Саттарова Айгуль Фаимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Саттарова Айгуль Фаимовна
    Саттарова Айгуль Фаимовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3391
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1106 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 283 человека

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе