Главная / Физика / Урок-игра «Слабое звено» в 7 классе

Урок-игра «Слабое звено» в 7 классе

Урок-игра «Слабое звено»

Тип урока: обобщающий.

Вид: урок-игра.

Технология: игровая технология.

Цели урока:

  • Воспитательная –развитие познавательного интереса, логического мышления.

  • Учебная –совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся .

  • Развивающая –развитие мышления, памяти, внимательности.


Задачи урока:

  • Повторение и обобщение знаний;

  • Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

  • Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией;

  • Формирование умений и навыков, которые носят в современный условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.


Подготовка к уроку.

Перед началом игры нужно подготовить список задач или вопросов с ответами. Используемые в «Слабом звене» задачи и вопросы могут быть разной сложности, могут использоваться вопросы с формулировкой «Верно ли что… ?».

При подборе задач можно даже не пользоваться принципом новизны: слишком часто оказывается, что формулировка задачи для школьника известна, а решать он ее не умеет.

Нужно заготовить карточки, на которых указана сумма выигранных очков, -эти карточки ученикам показывает ассистент ведущего.

Столы в кабинете расставляются полукругом перед столом ведущего и ассистента.

Каждый ученик должен иметь несколько листков, на которых будет записывать имена выбывающих участников игры и для вычислений.

Правила игры:

Игра сводится к следующему: ведущий читает вопрос по очереди всем участникам, ассистент показывает количество набранных баллов. Перед тем, как ведущий задаст вопрос очередному участнику, он может положить набранную командой сумму в банк. Задача игроков –создать как можно более длинную цепочку правильных ответов и положить в банк максимально возможную сумму. Время каждого тура ограничено. После окончания тура команда выбирает «слабое звено» -выбывающего из игры участника. В конце игры остаются два участника, между которыми проводится «дуэль» из пяти пар вопросов, которая и поможет выявить самого сильного участника игры.

Ход урока

  1. Вступление

Учитель: Здравствуйте! Сегодняшний урок мы проведем в виде известной игры «Слабое звено». Восемь участников занимают место за столами. В качестве ассистента мне поможет… Вы помните правила? Задача игроков –построить как можно более длинную цепочку правильных ответов. Не забывайте положить выигранную сумму в банк! После каждого периода вы должны выбрать самого слабого игрока, который покидает игру. Итак, начинаем!

1-й период. /см. Слайд 2/

- Что называется атомами? (наименьшая частица химического элемента).

- Что называется молекулой? (наименьшая частица вещества, обладающая его химическими свойствами).

- Что называется телом? (предмет определенной формы, который занимает в пространстве конкретный объем).

- Что называется веществом? (вид материи, который характеризует качественную сущность тела).

- Что называется материей? (все то, что имеется во Вселенной).

- Как называется частицы, из которых состоят вещества? (молекулы и атомы).

- Кто впервые мельчайшие частицы назвал атомами? (Демокрит).

- В каком веке была доказана правильность предположения о строение вещества? (19-20 веке).

- Оперативная информация может хранится в книгах или в голове человека? (в голове человека).

Учитель:

Вы положили в банк… очков. Из-за кого мы теряем очки в игре? Напишите имя самого участника!

Команда выбирает самое слабое звено.

Учитель:

Продолжим!

2-й период: /см. Слайд 3/

- Как можно объяснить многообразие веществ в природе? (благодаря различному соединению между собой атомов и молекул).

- Одинаковы ли молекулы разных веществ? (нет).

- Вирус – это ошибка в программе или возбудитель инфекционного заболевания? (возбудитель инфекционного заболевания).

- Как называется знания, получаемые человеком из различных источников? (информация).

- Какие устройства называются периферийными? (внешние).

- При каком напряжении в сети работает компьютерный класс? (220 В).

- Отраслью какой науки является информатика? (кибернетика).

- В коробке меньше 9, но больше 3 шаров. Сколько шаров может быть 2 или 5? (5).

- Как называется универсальное программно управляемое автоматическое устройство для работы с информацией? *компьютер).

- Диск – это носитель информации или геометрическая фигура? (носитель информации).

Учитель: Вы положили в банк… очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!

Команда выбирает самое слабое звено.

3-й период: /см. Слайд 4/

- Может ли человек заразиться компьютерным вирусом? (нет).

- Как называются имена программ, записанные в диске? (каталог).

- Сеть-это совокупность строк и столбцов в таблице или несколько соединенных между собой компьютеров? (несколько соединенных между собой компьютеров).

- Самый легкий элемент? (водород).

- Самый тяжелый элемент? (уран).

- Устройство, позволяющее соединить компьютер с телефонной сетью? (модем).

Мягкая аллотропная модификация углерода? (графит)

- Как называется множество символов, используемых для представления информации в некотором языке? (алфавит).

Учитель:

Вы положили в банк…очков. Назовите имя того, кто теряет очки, кто самое слабое звено?

Продолжим!

4-й период: /см.Слайд 5/

- Самое твердое в природе вещество? (алмаз).

- В каком году и где был найден самый крупный алмаз? (1905 году в Южной Африке).

- Устройство для ввода изображения с листа? (сканер).

- Что такое обмен письмами в глобальных сетях? (электронная почта).

- Сколько молекул водорода содержится в 22,4 л? (6,03*1023).

Учитель:

Вы положили в банк… очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!

Команда выбирает самое слабое звено.

Продолжим!

5-й период: /см.слайд 6/

- Определить факт это или правило: Президент –глава государства. (правило).

- В чем отличие древесины и деревянной ложки? (древесина –вещество, ложка -тело).

- Из какого вещества состоит чайный стакан? (стекла)

- Является ли информация 2*2=4 для вас информативной? (нет)

- Какие физические тела могут быть сделаны из алюминия? (ложка, кастрюля).

- Почему запах духов распространяется по комнате? (мельчайшие частицы находятся в непрерывном движении).

- Что называется диффузией? (взаимное проникновение соприкасающихся веществ из-за беспорядочного движения их молекул и атомов).

Учитель:

Вы положили в банк… очков. Из-за кого мы теряем очки в игре? Напишите имя самого слабого участника.

Команда выбирает самое слабое звено.

Продолжим!

6-й период: /см.слайд 7/.

- С помощью чего мы получаем информацию? (с помощью органов чувств).

- Одинакова ли скорость диффузии в газах, жидкостях и твердых телах? (нет).

- Почему диффузия при высокой температуре протекает быстрее? (при высокой температуре молекулы движутся быстрее).

- Положительное и отрицательные свойства диффузия? (вдыхание кислорода, выдыхание углекислого газа, питательные вещества поступают в желудочно-кишечный тракт; проникновение в организм болезнетворных бактерий, ядовитых веществ).

- Связана ли скорость с температурой тела? (да, чем больше температура, тем выше скорость).

Учитель: Вы положили в банк… очков. Назовите имя того, кто у вас третий лишний. Кто из вас слабое звено?

У нас осталось двое участников. Выиграет сильнейший!


Супер-игра. /см.слайд 8/

1.1. Римская система счисления позиционная или не позиционная? (непозиционная).

1.2.Арабская система счисления позиционная или не позиционная? (позиционная)

2.1.Почему зимой, когда замерзают реки, рыбы, обитающие в них, больше нуждаются в кислороде, чем летом? (диффузия замедляется, потому что река затягивается льдом).

2.2. Кто является основоположником отечественной вычислительной техники? (С.А. Лебедев).

3.1. Как можно объяснить агрегатное состояние на основании МКТ? (строение разное, движение хаотическое, существуют силы отталкивания и притяжения).

3.2. Около 200 лет назад на знаменитой улице одного знаменитого города был открыт «храм очарований, или механический, физический и оптический кабинет». В нем были собраны лучшие работы народных умельцев того времени. Где это было? (Санкт-Петербург, Невский проспект).

4.1. Нужно по заданным предложениям угадать известную поговорку или пословицу: Если 2 дела одновременно делать, то ничего не получиться. (За двумя зайцами погонишься -ни одного не поймаешь).

4.2. Если делать дело не торопясь, то быстрее закончишь. Тише едешь -дальше будешь.

5.1. Какие агрегатные состояния вы знаете? (газообразное, жидкое и твердое).

5.2. Чем объясняется переход из одного агрегатного состояния в другое, привести пример? (перепады температуры, всевозможные деформации и т.д.).

6.1. На каком физическом явлении основана засолка овощей и фруктов? (диффузии).

6.2. В двух бидонах находилось молоко. В одном из них молоко скисло, а в другом отстоялись сливки. В каком из бидонов произошло физическое явление? (во втором).


Награждение.









Урок-игра «Слабое звено» в 7 классе
  • Физика
Описание:

Урок-игра «Слабое звено»

Тип урока: обобщающий.

Вид: урок-игра.

Технология: игровая технология.

Цели урока:

·        Воспитательная –развитие  познавательного интереса, логического мышления.

·        Учебная –совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся .

·        Развивающая –развитие мышления, памяти, внимательности.

 

Задачи урока:

·        Повторение и обобщение знаний;

·        Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

·        Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией;

·        Формирование умений и навыков, которые носят в современный условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.

 

Подготовка к уроку.

Перед началом игры нужно подготовить список задач или вопросов с ответами. Используемые в «Слабом звене» задачи и вопросы могут быть разной сложности, могут использоваться вопросы с формулировкой «Верно ли что… ?».

     При подборе задач можно даже не пользоваться принципом новизны: слишком часто оказывается, что формулировка задачи для школьника известна, а решать он ее не умеет.

Нужно заготовить карточки, на которых указана сумма выигранных очков, -эти карточки ученикам показывает ассистент ведущего.

Столы в кабинете расставляются полукругом перед столом ведущего и ассистента.

Каждый ученик должен иметь несколько листков, на которых будет записывать имена выбывающих участников игры и для вычислений.

Правила игры:

Игра сводится к следующему: ведущий читает вопрос по очереди всем участникам, ассистент показывает количество набранных баллов. Перед тем, как ведущий задаст вопрос очередному участнику, он может положить набранную командой сумму в банк. Задача игроков –создать как можно более длинную цепочку правильных ответов и положить в банк максимально возможную сумму. Время каждого тура ограничено. После окончания тура команда выбирает «слабое звено» -выбывающего из игры участника. В конце игры остаются два участника, между которыми проводится «дуэль» из пяти пар вопросов, которая и  поможет выявить самого сильного участника игры.

Ход урока

1.     Вступление

Учитель: Здравствуйте! Сегодняшний урок мы проведем в виде известной игры «Слабое звено». Восемь участников занимают место за столами. В качестве ассистента мне поможет… Вы помните правила? Задача игроков –построить как можно более длинную цепочку правильных ответов. Не забывайте положить выигранную сумму в банк! После каждого периода вы должны выбрать самого слабого игрока, который покидает игру. Итак, начинаем!

1-й период. /см. Слайд 2/

- Что называется атомами? (наименьшая частица химического элемента).

- Что  называется молекулой? (наименьшая частица вещества, обладающая его химическими свойствами).

- Что называется телом? (предмет определенной формы, который занимает в пространстве конкретный объем).

- Что называется веществом? (вид материи, который характеризует качественную сущность тела).

- Что называется материей? (все то, что имеется во Вселенной).

- Как называется частицы, из которых состоят вещества? (молекулы и атомы).

- Кто впервые мельчайшие частицы назвал атомами? (Демокрит).

- В каком веке была доказана правильность предположения о строение вещества? (19-20 веке).

- Оперативная информация может хранится в книгах или в голове человека? (в голове человека).

Учитель:

 Вы положили в банк… очков. Из-за кого мы теряем очки в игре? Напишите имя самого участника!

Команда выбирает самое слабое звено.

Учитель:

Продолжим!

2-й период: /см. Слайд 3/

- Как можно объяснить многообразие веществ в природе? (благодаря различному соединению между собой атомов и молекул).

- Одинаковы ли молекулы разных веществ? (нет).

- Вирус – это ошибка в программе или возбудитель инфекционного заболевания? (возбудитель инфекционного заболевания).

- Как называется знания, получаемые человеком из различных источников? (информация).

- Какие устройства называются периферийными? (внешние).

- При каком напряжении в сети работает компьютерный класс? (220 В).

- Отраслью какой науки является информатика? (кибернетика).

- В коробке меньше 9, но больше 3 шаров. Сколько шаров может быть 2 или 5? (5).

- Как называется универсальное программно управляемое автоматическое устройство для работы с информацией? *компьютер).

- Диск – это носитель информации или геометрическая фигура? (носитель информации).

Учитель: Вы положили в банк… очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!

Команда выбирает самое слабое звено.

3-й период: /см. Слайд 4/

- Может ли человек заразиться компьютерным вирусом? (нет).

- Как называются имена программ, записанные в диске? (каталог).

- Сеть-это совокупность строк и столбцов в таблице или несколько соединенных между собой компьютеров? (несколько соединенных между собой компьютеров).

- Самый легкий элемент? (водород).

- Самый тяжелый элемент? (уран).

- Устройство, позволяющее соединить компьютер с телефонной сетью? (модем).

Мягкая аллотропная модификация углерода? (графит)

- Как называется множество символов, используемых для представления информации в некотором языке? (алфавит).

Учитель:

Вы положили в банк…очков. Назовите имя того, кто теряет очки, кто самое слабое звено?

Продолжим!

4-й период: /см.Слайд 5/

- Самое твердое в природе вещество? (алмаз).

- В каком году и где был найден самый крупный алмаз? (1905 году в Южной Африке).

- Устройство для ввода изображения с листа? (сканер).

- Что такое обмен письмами в глобальных сетях? (электронная почта).

- Сколько молекул водорода содержится в 22,4 л?  (6,03*1023).

Учитель:

Вы положили в банк… очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!

Команда выбирает самое слабое звено.

Продолжим!

5-й период: /см.слайд 6/

- Определить факт это или правило: Президент –глава государства. (правило).

- В чем отличие древесины и деревянной ложки? (древесина –вещество, ложка -тело).

- Из какого вещества состоит чайный стакан? (стекла)

- Является ли информация 2*2=4 для вас информативной? (нет)

- Какие физические тела могут быть сделаны из алюминия? (ложка, кастрюля).

- Почему запах духов распространяется по комнате? (мельчайшие частицы находятся в непрерывном движении).

- Что называется диффузией? (взаимное проникновение соприкасающихся веществ из-за беспорядочного движения их молекул и атомов).

Учитель:

Вы положили в банк… очков. Из-за кого мы теряем очки в игре? Напишите имя самого слабого участника.

Команда выбирает самое слабое звено.

Продолжим!

6-й период: /см.слайд 7/.

- С помощью чего мы получаем информацию? (с помощью органов чувств).

- Одинакова ли скорость диффузии в газах, жидкостях и твердых телах? (нет).

- Почему диффузия при высокой температуре протекает быстрее? (при высокой температуре молекулы движутся быстрее).

- Положительное и отрицательные свойства диффузия? (вдыхание кислорода, выдыхание углекислого газа, питательные вещества поступают в желудочно-кишечный тракт; проникновение в организм болезнетворных бактерий, ядовитых веществ).

- Связана ли скорость с температурой тела? (да, чем больше температура, тем выше скорость).

Учитель: Вы положили в банк… очков. Назовите имя того, кто у вас третий лишний. Кто из вас слабое звено?

У нас осталось двое участников. Выиграет сильнейший!

 

Супер-игра. /см.слайд 8/

1.1. Римская система счисления позиционная или не позиционная? (непозиционная).

1.2.Арабская система счисления позиционная или не позиционная? (позиционная)   

 2.1.Почему зимой, когда замерзают реки, рыбы, обитающие в них, больше нуждаются в кислороде, чем летом? (диффузия замедляется, потому что река затягивается льдом).

2.2. Кто является основоположником отечественной вычислительной  техники? (С.А. Лебедев).

3.1. Как можно объяснить агрегатное состояние на основании МКТ? (строение разное, движение хаотическое, существуют силы отталкивания и притяжения).

3.2. Около 200 лет назад на знаменитой улице одного знаменитого города был открыт «храм очарований, или механический, физический и оптический кабинет». В нем были собраны лучшие работы народных умельцев того времени. Где это было? (Санкт-Петербург, Невский проспект).

4.1. Нужно по заданным предложениям угадать известную поговорку или пословицу: Если 2 дела одновременно делать, то ничего не получиться. (За двумя зайцами погонишься -ни одного не поймаешь).

4.2. Если делать дело не торопясь, то быстрее закончишь. Тише едешь -дальше будешь.

5.1. Какие агрегатные состояния вы знаете? (газообразное, жидкое и твердое).

5.2. Чем объясняется переход из одного агрегатного состояния в другое, привести пример? (перепады температуры, всевозможные деформации и т.д.).

6.1. На каком физическом явлении основана засолка овощей и фруктов? (диффузии).

6.2. В двух бидонах находилось молоко. В одном из них молоко скисло, а в другом отстоялись сливки. В каком из бидонов произошло физическое явление? (во втором).

 

Награждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Корнилова Наталия Сергеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 606
Номер материала 43008
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓