Главная / Физика / Урок-игра "Слабое звено" для обучающихся 7 класса

Урок-игра "Слабое звено" для обучающихся 7 класса

Урок-игра "Слабое звено" для обучающихся 7 класса.



Цели игры:

  • повторить учебные знания по физике в форме игры;

  • Прививать интерес к физике;

  • Воспитывать внимательность, целеустремлённость;

  • Показывать связь физики с жизнью.

Проведение игры:

  1. В игре принимают участие все учащиеся 7 класса.

  2. Учащиеся рассаживаются по одному за парту.

  3. Все задания выполняются письменно.

  4. Ведущим является учитель.

  5. В конце игры подводятся итоги.



Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашей игры. сегодня мы проведем урок-игру "Слабое звено".

Уже прошли две четверти,

В которых физику мы изучали.

Теперь должны вы показать,

За это время что узнали.



Разминка «Решим кроссворд». (Показ кроссворда на интерактивной доске.)

  1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.

  2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.

  3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую.

  4. Вид движения, который используется для уменьшения силы трения.

  5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

Ведущий: Ключевое слово «удачи». И я желаю вам удачи в нашей игре.



Турнир 1. "Житейские тесты по физике" (Тесты выдаются каждому учащемуся.)

  1. Дверцы шкафа стали скрипеть. Дима смазал петли маслом и скрип прекратился. Какое явление он использовал?

А) смачивание поверхностей тел.

В) уменьшение трения вследствие смазки.

С) поглощение скрипа смазкой.

2. Стеклянная пробка застряла в горлышке флакона из-под духов. Дима подержал горлышко в горячей воде и вынул пробку. Какое явление помогло Диме.

А) тепловое расширение: при нагревании тела расширяются.

В) диффузия: при нагревании её скорость возрастает.

С) отталкивание молекул: при нагревании молекулы вещества отталкиваются друг от друга сильнее.

3. На экскурсии Диме преградил путь арык. Дима разбежался и легко перемахнул через арык. Какое явление использовал Дима?

А) уменьшение трения между подошвами ног и землей.

В) уменьшение силы тяжести, действующей на человека при разбеге.

С) явление инерции, которое сохраняет скорость, приобретенную при разгоне во время прыжка.

4. Дима с мамой ходил за покупками. Сумка была тяжелой, и ручки её больно врезались в ладонь. Тогда Дима подложил под ручки сложенный лист бумаги, и нести покупки сразу стало удобнее. Как это явление объяснить?

А) бумага мягче ручек сумки, поэтому ладони болеть не будут.

В) подложив бумагу, он уменьшил трение между ладонью и ручками.

С) Дима уменьшил давление ручек на ладонь, увеличив с помощью бумаги площадь их соприкосновения.

ответы: 1-В, 2-А, 3-С, 4-С



Турнир 2 ."Угадай слово"

  1. Ученый, прозревший после удара по голове яблоком (Ньютон).

  2. Проблеск света в темном царстве (луч).

  3. Ускорение свободного падения чему равняется? (9,8 м/с2)

  4. Утверждение, требующее доказательства (теорема).

  5. Результат сложения однородных величин (сумма).

  6. Что легче: 1кг ваты или 1кг железа? (одинаково).



Турнир 3 "Найди правильное"

  1. Какое из приведенных слов не является явлением?

    а) инерция; б) диффузия; в) дождь; г) капля воды.

  2. Какой прибор служит для измерения скорости?

    а) термометр; б) спидометр; в) ареометр; г) вольтметр.

  3. В каких единицах измеряют объем?

    а) метр кубический; б) литр; в) кг; г) час.

  4. Какое из приведенных слов означает вещество?

    а) книга; б) линейка; в) свинец; г) мензурка.

  5. Что из приведенного является физической величиной?

    а) метр; б) инерция; в) молния; г) вес.

  6. Назовите единицу веса тела.

    а) ньютон; б) кг; в) тонна; г) паскаль.

  7. Какую часть от м3 составляет см3?

    а) 0,1; б) 0,001; в) 0,0001; г) 0,000 001.

  8. Сколько метров в секунду в 72 км/ч?

    а) 72000 м/с; б) 20 м/с; в) 0,02 м/с; г) 1,2 м/с

  9. Какое из приведенных слов означает физическое явление?

    а) объем; б) молния; в) свинец; г) барометр.

  10. Какой прибор служит для измерения силы?

а) термометр; б) динамометр; в) барометр; г) мензурка.



Турнир 4 "Физические термины"

  1. Что называется физическими явлениями? (явления в природе)

  2. Что такое физические тела? (тела вокруг нас)

  3. С помощью чего мы можем получать знания о явлениях природы? (наблюдения и опыт)

  4. Что используют для измерения физической величины? (физические приборы)

  5. Что такое цена деления прибора? (величина, соответствующая одному делению шкалы)

"Механическое движение"

  1. Что называется механическим движением?

  2. Какое движение называется равномерным?

  3. Как называется физическая величина, показывающая, какой путь проходит тело за единицу времени? (скорость)

  4. Какое явление называется инерцией? (явление сохранения скорости телом без действия других тел)

  5. В каких единицах в системе СИ измеряется скорость? (метр в секунду)



Турнир 5 "Загадки"



1. Я - в Москве, он - в Калининграде

В разных комнатах сидим.

Далеко, а будто рядом

Разговариваем с ним (телефон)



2. Что всегда идет, а с места не сойдет (часы)



3. В Москве говорит, а у нас слышно (радио)



4. Две сестры качались,

Правды добивались,

А когда добились,

То остановились. (весы)



5. На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперед

Нам погоду узнает. (барометр)



6. Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся, что за гений?

Ну, конечно же, - … (компьютер)



Турнир 6 «Колесо истории»

  1. С детства стремился к знаниям. Учился в первых русских высших учебных заведениях. Он основал первый университет в Москве. Родился он в деревушке недалеко от Архангельска, в семье крестьянина-помора. (Михаил Васильевич Ломоносов)

  2. Именно этот английский ученый, получил за свою научную деятельность рыцарский титул. Им открыты основные законы движения тел и закон тяготения. Философ Гегель шутил: три яблока сгубили мир: яблоко Адама, яблоко Париса, и его яблоко. (Исаак Ньютон.)

  3. Древнегреческий учёный. Родился в Сиракузах (Сицилия). Научные труды относятся к математике, механике, физике и астрономии. Автор многих изобретений и открытий, в частности машины для орошения полей, винта, рычагов, блоков и винтов для подъёма больших грузов, военных метательных машин и т.п. Выталкивающая сила воды тоже названа его именем. (Архимед)



Ведущий: Вот закончилась игра,

Расставаться нам пора.

Я хочу совет вам дать:

Надо физику читать!

Чтоб заданья все решались,

И ответы получались,

И тогда оценку "пять"

Будете вы получать!



Подводятся итоги игры. Награждаются победители.

Урок-игра "Слабое звено" для обучающихся 7 класса
  • Физика
Описание:

Урок-игра "Слабое звено" для обучающихся 7 класса.

 

Цели игры:

         повторить учебные знания по физике в форме игры;

         Прививать интерес к физике;

         Воспитывать внимательность, целеустремлённость;

         Показывать связь физики с жизнью.

Проведение игры:

1.     В игре принимают участие все учащиеся  7 класса.

2.     Учащиеся рассаживаются по одному за парту.

3.     Все задания выполняются письменно.

4.     Ведущим является учитель.

 

5.     В конце игры подводятся итоги.

Автор Цыганкова Светлана Николаевна
Дата добавления 12.04.2015
Раздел Физика
Подраздел Другое
Просмотров 592
Номер материала 59568
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓