Главная / Русский язык и литература / Урок-игра "Счастливый случай! Тема: "Библия"

Урок-игра "Счастливый случай! Тема: "Библия"



4






hello_html_m692deaf0.gif





Урок - игра

hello_html_2307253a.gif






Разработала урок и провела

Александрова Ирина Александровна,

учитель сш № 135 г.Днепропетровска












ТЕМА. БИБЛИЯ

( игра «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» )

Цель: закрепить знания учащихся о Библии, проследить связь библейских мифов с живописью;

воспитывать доброту, уважение к окружающим, развивать логическое мышление, навыки

анализа и синтеза.

Оборудование: репродукции картин Рафаэля «Сикстинская Мадонна», А.Рублева «Троица»,

Тициана «Кающаяся Мария Магдалина», Леонардо да Винчи «Мона Лиза», Рембрандта

«Возвращение блудного сына»; Библия в иллюстрациях Юлиуса Шнорр фон

Карольсфельда; мешочек с бочонками.

Тип урока: интегрированный ( литература – живопись)

Форми работы: групповая работа, инсценирование, беседа.


Ход урока

  1. Постановка целей и задач урока.

  2. Работа над темой урока.

  1. Слово учителя.

Сегодня на уроке мы закрепим знания о Библии. Но урок у нас будет необычный, а в форме телевизионной игры «Счастливый случай». ( Заранее класс был поделен на две команды, выбрано было жюри, одному ученику было дано индивидуальное задание.)

Игра состоит из четырех геймов. Чья команда наберет большее количество баллов, та и выиграет.

1 гейм

( Учитель читает вопросы, команды отвечают на них по – очереди.)


  1. Что в переводе означает Библия? (книга)

2. Из скольких частей состоит Библия? (Новый и Ветхий Завет)

3. Сколько книг в Ветхом Завете? ( )

4. Кто перевел Библию на старославянский язык? (Кирилл и Мефодий)

5. В каком веке? (1 век н. э.)

6. Во сколько дней сотворил Бог мир? (6 дней)

7. Как звали первых людей? (Адам и Ева)

8. Как Бог сотворил Еву? (из ребра Адама)

9. Чего Бог не позволил Адаму и Еве? (есть плоды с одного дерева)

10. Кто сказал Еве отведать плод с запретного дерева? (змей)

11. Были ли дети у Адама и Евы? (да)

12. Как звали родителей Иисуса Христа? (Мария, Иосиф)

13. Кто был по профессии Иосиф? (плотник)

14. Куда пошли Иосиф и Мария перед Рождеством Иисуса Христа? (в г. Вифлеем)

15. Кто первый узнал о рождении Иисуса Христа? (пастухи)

16. Кто такие волхвы? (мудрецы)

17. Что такое ладан? (смола)

18. Что принесли волхвы в подарок Иисусу Христу? (золото, ладан, смирну)

19. Кто был царем Иудейским? (Ирод)

20.Сколько учеников было у Иисуса Христа? (12)

21.Кто такие апостолы? (ученики И.Х.)

22.Кто написал Новый Завет? (апостолы)

23.Сколько книг в Новом Завете? (27)

24.Кто писал Ветхий Завет? (пророки)

25.Сколько заповедей Бога? (10)

26.Что такое притча? (рассказ иносказательного характера)

27.Во сколько лет крестили Иисуса Христа? (30 лет)

28.В какой реке? (Иордан)

29.Кто крестил Иисуса Христа? (Иоанн Креститель)

30.В виде кого спустился Святой Дух на Иисуса Христа? (голубя)

31.Во что превратилась вода в сосудах на свадьбе? (вино)

32.Что означает имя "Петр"? (камень)

33.Кто предал Иисуса Христа? (Иуда )

34.Кто первый увидел воскресшего Иисуса Христа? (Мария Магдалина)

35.Через сколько дней воскрес Иисус Христос? (три)

36.Для чего Мария и Иосиф пошли в Вифлеем? (переписи населения)

37.Куда Дева Мария положила сына? (ясли)

38.Что появилось на небе, когда родился Иисус Христос? (звезда)

39.Кто показывал дорогу волхвам? (звезда)

40.Кто сказал Иосифу увезти Иисуса Христа? (ангел)

( Жюри подводит итоги 1-го гейма )


"ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ"

2 гейм.

( Учитель держит мешочек с бочонками, капитаны команд вытаскивают их и команда отвечает на вопросы согласно номеру бочонка )

Показываются репродукции картин. Нужно назвать художника и название картины.

1. А. Рублев "Троица".

2. Тициан "Кающаяся Мария Магдалина".

3. Рафаэль "Сикстинская мадонна".

4. Леонардо да Винчи "Мона Лиза" ("Джоконда").

5. Рембрандт « Возвращение блудного сына.»

6. Леонардо да Винчи « Тайная вечеря».

7. Из какой притчи эти строки:

" ... станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся ... "? (Притча о блудном сыне).

8. Из какой притчи эти строки:

... Иисус учил: "Люби ближнего как самого себя"... ?

(Притча о добром самарянине).

2

"ТЕМНАЯ ЛОШАДКА"

3 гейм.

( Выходит ученик, переодетый в монаха, и рассказывает о себе, команды должны угадать имя человека, о котором идет речь. Та команда, которая угадает, получает одно очко.)

Я родился недалеко от Киева в казачьей семье. 18-летним юношей поступил в монастырь в Киеве. Я был игуменом (архимандритом), епископом, митрополитом. Но главная моя заслуга - написание Жития Святых. Кто я?

(Святитель Дмитрий, митрополит Ростовский).


1. Придя на место, где теперь стоит г. Киев, он благословил русскую землю и водрузил крест, пророчески говоря:

"На этих горах воссияет благодать Божия, великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей, и просветит святым крещением всю Российскую землю".

(Святой апостол Андрей Первозванный).


2. Что в переводе с греческого обозначает имя Александр? (Защитник людей).


3. Какой из святых носил имя Александр? (Александр Невский).


4. В чем заслуга Александра Невского?

(Кем был, в каком городе, почему назвали Невским?

( Князь в Новгороде одержал победу над немцами и шведами).

5. Кто был основателем Свято-Троицкого монастыря?

(Сергей Радонежский).


6. Кого он благословил из князей, и русское войско победило татарское полчище на

Куликовском поле - по милости Божией и по молитвам Сергия?

(Дмитрия Донского).


( Жюри подводит итоги)





4 гейм.


( Команды за одну минуту должны ответить на большее количество вопросов)


1.Что Ирод приказал сделать в Вифлееме с детьми?

2.После крещения, куда пошел Иисус Христос? (в пустыню)

3.Сколько дней оставался Иисус Христос в пустыне? (40 дней)

4.Как ученики называли Иисуса Христа? (Господином, Учителем)

5.Какое первое чудо сотворил Иисус Христос? (превратил воду в вино)

6.Какая молитва Господня? («Отче наш...»)

7.Почему называется молитвой Господней? (Иисус Христос научил молиться)

8.Знал ли Иисус Христос, что злые люди хотят убить его? (да)

9.Какое самое большое чудо сотворил Иисус Христос? (воскресил Лазаря, 4 дн.)

10.На чем въехал Иисус Христос в Иерусалим? (осле)

11.За сколько серебряников продал Иуда Иисуса Христа? (30)

12.Для чего поцеловал Иисуса Иуда в саду? (чтобы узнали)

13.Что случилось с Иудой после того, как он предал Иисуса Христа?

(повесился)

14.Кто стоял у креста, когда Иисус Христос был распят?

15.Кто из учеников не поверил в воскресение Иисуса Христа? (Фома)

16.Какую смерть предсказал И.Х. Петру? (распятие на кресте)

17.Сколько раз отрекся Петр от И.Х. (3)

18.Что такое икона? (изображение святых)

19.Что означает по-гречески Евангелие ? (« благая весть »)

20. Кому посвящен праздник Покрова? (Божьей Матери)

21. Кто хотел убить И.Х., когда он был еще ребенком? (Ирод)

22. Что означает Посланник по-еврейски (Мессия)

23. Кто был первым Митрополитом Ростовский? (Святитель Димитрий)

24. Кем был Александр Невский? (Князем)

25. День именин и день рождения – зто одно и тоже? (нет)

26. Для кого была написана картина

Рублева «Троица»? (для Троице-Сергиевой церкви)

27. Кто принял заповеди от Господа Бога? (Моисей)

28. Простит ли И.Х. грехи наши, если мы будем любить его? (Да)

29. Кто был любимым учеником И.Х. (Иоанн)

30. Что вспомнил Петр, когда прокричал петух? (что 3 раза отречется от

И.Х.)

31. Жил ли И.Х. с учениками своими после своего воскресения? (нет)

32. Кого обещал Господь послать своим ученикам? (Святого Духа)


( Жюри подводит итоги игры. Команды награждаются.)


  1. Итоги урока.

  2. Домашнее задание. Подготовить вопросы по Библии к игре « Брейн-ринг».





Урок-игра "Счастливый случай! Тема: "Библия"
  • Русский язык и литература
Описание:

 

   ТЕМА.                                       БИБЛИЯ

( игра «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» )

 Цель: закрепить знания учащихся о Библии, проследить связь библейских мифов с живописью;

            воспитывать доброту, уважение к окружающим, развивать логическое мышление, навыки

            анализа и синтеза.

Оборудование:  репродукции картин Рафаэля «Сикстинская Мадонна», А.Рублева «Троица»,

           Тициана «Кающаяся Мария Магдалина», Леонардо да Винчи «Мона Лиза», Рембрандта

           «Возвращение блудного сына»; Библия в иллюстрациях Юлиуса Шнорр фон

            Карольсфельда; мешочек с бочонками.

Тип урока: интегрированный ( литература – живопись)

Форми работы: групповая работа, инсценирование, беседа.

 

Автор Александрова Ирина Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 362
Номер материала 27082
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓