Разработка
повторительно-обобщающего урока.
Игра
«Путешествие в царство чисел».
Тема:
«Обыкновенные дроби»
Цели:
- повторение и обобщение изученного материала;
- контроль за усвоением знаний и соответствующих учебных умений;
- развитие математического кругозора, мышления и речи, воспитание
интереса к математике.
Этапы урока:
- Мотивационно-ориентировочный: разъяснение цели деятельности
учащихся.
- Актуализация опорных знаний.
Ответы учеников на вопросы учителя по
теоретическому материалу.
- Что такое дробь?
- Какие дроби называются правильными и неправильными?
- Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?
- Графический диктант. Верно ли утверждение?
1) ;2) -неправильная дробь; 3) ; 4) -правильная
дробь; 5) ;6) ;
7) ;8) ;9) .
В тетрадях ученики только фиксируют ответы
только знаками: «да»-«»или «нет»- «__». В результате
получается рисунок:
Учащиеся вместе с учителем проверяют
правильность ответов.
4. Путешествие: выполнение заданий, контроль и оценка полученных результатов. Маршрут
путешествия- полученный рисунок, а его вершины (этапы движения) – вершины,
которые нужно покорить.
Д З О Е С Т
Д – диктант; З – решение задач:
«Один комбайнер намолотил 231 т зерна, а второй – 2/3 того, что
намолотил первый. Сколько зерна намолотили оба комбайнера?»(два
способа решения)
«Яблоко весит 140 г, а это 7\10 того, что весит груша. Сколько
весят три яблока и сколько весят три груши?»
О- вставьте числа в окошки:
Е –
«Египетский свисток». В археологической экспедиции обнаружили обгоревший
египетский свисток. Изучая его ученые не сразу пришли к выводу, что знак
«идущие ноги» ставится в примерах вместо «+» или «-». Затруднение было вызвано
тем, что одно из неравенств неверно. Расшифруйте свисток и найдите ошибку:
С – «Сказка».
Инсценированная сказка «Царство чисел».
(показывают учащиеся класса)
Ведущий
В
царстве чисел жил государь – господин.
Безраздельно
правил он всем один.
Натуральные
числа верой и правдой служили ему,
Своему
повелителю – нулю.
До
поры до времени они ни о чем не тужили,
Дружно
трудились и жили,
Умножая
государево богатство.
Несказанно
процветало в ту пору царство.
Уж
не по дням ,а по часам расширялись его владения.
Но
не удавалось числам до точности совершить измерения
Площадей,
времени, различных длин.
Веса,
объема и других величин.
Приходилось
учитывать части, доли.
Для
этого в царство пригласили обыкновенные дроби.
И с
приходом дробного числа
Заметно
потолстела государева казна.
Ничто
теперь не оставалось не учтенным,
Все
под силу было числам дробным.
Возгордился
царь , о себе возомнил он много,
Невозможное
стал требовать от своего народа.
Нуль.
Я
хочу, чтобы вы работали еще больше,
Чтоб
казна час от часа становилась толще.
А
поможет тебе в этом числитель-
Дробных
чисел повелитель.
Пусть-ка
спустится с дробной черты:
Плохо
он видит с такой высоты.
Может,
лучше трудиться каждый будет,
Глядишь,
в моем царстве добра прибудет.
Ведущий.
Но
глупый был государь Нуль,
На
которого народ спину гнул.
Всех
ведь не причешешь под одну гребенку-
Это
ясно даже ребенку.
Не
подчинились Дроби жадному Нулю,
Царства
натуральных чисел государю.
На
дух они его не переносили.
Не
признавали ни его власти, ни его силы.
У
Натуральных чисел подорвали в царя веру-
Решили
остепенить его, чтоб знал во всем меру.
Узнав
про то, Нуль решил себя всем числам показать,
Самых
неугодных наказать.
Нуль.
Возьму-ка
в руки я знак умножения,
Вмиг
ко мне изменят числа отношение.
Лучше
плети знак их устроит:
В
маленькие нулики он всех их превратит
Стоит
мне с ним к числам подойти.
Поможет
он порядок в царстве навести.
Ведущий.
Услышав
это, заявили обыкновенные дроби:
Дроби.
С
вами и нами Натуральные числа,
Нуль
не состоит в родстве по крови.
Мы
подчиняться ему не хотим,
Давайте
другое число на трон воцарим,
Нуль
выгоним из нашего царства,
Объединимся
и будем дружно жить в одном государстве.
Ведущий.
Узнал
нуль про недобрые вести,
Не
усидел на своем царском месте.
Испугавшись,
помчался к дробям.
Нуль.
Я
ничего плохого не сделал вам.
Ведущий.
Пред
Знаменателем на колени упал,
Просьбу
свою излагать он стал.
Нуль.
Оставьте
меня при себе,
Хотя
бы на дробной черте.
Дроби.
Нет,
нет, нет!
Ведущий.
Дроби
Нулю возразили.
Дроби.
От
присутствия твоего мы теряем силы.
Нуль.
Знаменатель,
свои ряды вы потесните,
К
себе меня возьмите.
Дроби.
По
конституции математики запрещено.
Место
под дробной чертой никогда не будет твое.
Вон
из нашего государства-
Единицу
выбираем на царство.
Она
самая демократичная,
Стройная,
симпатичная.
Раздели
на Единицу – ничего не меняется,
А
при сложении немного, но прибавляется.
Ведущий.
Но
случился тут среди дробей спор,
До
драки чуть не дошел он.
Дроби.
Кто
у нас у Единицы приближенным будет?
Кто
нас рассудит?
Ведущий.
Тут
Единица слово взяла,
Добрый
совет она числам дала.
Единица.
Если
мир меж вами будет, а не война,
То
вместе вы превзойдете даже меня.
А
если ссориться будете и браниться,
Не
превзойти вам меня, Единицы.
Ведущий.
Приняли
дроби этот добрый совет,
И
живут они дружно несколько сот лет.
А
что же стало с Нулем,
Натуральных
чисел бывшим царем?
Исправил
он ошибки личные
И
построил город Дроби десятичные.
Однако
не забыл он старой истории той-
На
всякий случай отделился от чисел маленькой запятой.
Она
не мешает править городом по закону и чести,
Живут
здесь числа дружно, все вместе.
В
сказке есть от математики отступления,
Но
это, мы думаем, не преступление.
Ведь
«в сказке - ложь, да в ней намек,
Добрым
молодцам урок»
Вопросы:
- Почему Дроби отвергли просьбу Нуля оставить его над дробной
чертой?
- Конституция – основной закон государства. По какому закону
математики нельзя ставить 0 в знаменателе?
- Как 5\7 и 4\7 могут «превзойти» Единицу?
- Какие числа нам предстоит изучать?
- Чему учит сказка?
«Т» - тест
ТЕСТ
ВАРИАНТ 1
- Сравните дроби .
а) б) в)
2. Выполните действие:
а) б) в)
3. Вычислите:.
а) б) в)
4. Решите уравнение:.
а) б) в)
5. Найдите значение m:.
а)2728
б)132 в)12
6.Вычислите:.
а)
б) в)
7. Решите уравнение:.
а)
б) в)
ВАРИАНТ 2
- Сравните дроби .
а) б) в)
2. Выполните действие:
а) б) в)
3. Вычислите:.
а) б) в)
4. Решите уравнение:.
а) б) в)
5. Найдите значение m:.
а)2 б)162 в)9
6.Вычислите:.
а)
б) в)
7. Решите уравнение:.
а)
б) в)
Ответы:
В-1. В-2.
1.в 1. а
2.в 2. в
3.а 3. а
4.б 4. а
5.в 5. б
6.б 6. а
7.а 7. б
5.Подведение итогов.
Что узнали нового? Что понравилось?
- Домашнее задание.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.