Главная / География / Урок-игра "Путешествие по материкам"

Урок-игра "Путешествие по материкам"

Открытое внеклассное мероприятие по географии (для 7 классов)

Интеллектуальная игра «Путешествие по материкам».


Цель:

- обобщить и систематизировать имеющиеся знания по географии материков и океанов;
- развивать познавательный интерес, развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;
- воспитывать чувство дружбы, товарищества, умения работать в команде, повысить интерес к изучению географии.


Оборудование:

- физическая карта мира;

- шаблоны материков;

- атласы, контурные карты.


Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.


Подготовительный этап:

Класс разбивается предварительно на 2 команды, каждая из которых придумывает себе название, девиз. У каждой команды есть капитан.


Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя о данном мероприятии, постановка задач перед командами, представление гостей и членов жюри.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по материкам и океанам, где откроем тайны далеких Земель.
Уважаемые игроки, чтобы ваша команда могла добиться заветной цели и победить, необходимо выполнять следующие условия игры:
Быть внимательным и сообразительным во время игры, помнить, что самое главное на любой игре – отличная подготовка, дисциплина и умение принимать правильные решения. В каждой команде есть капитан, который следит за выполнением заданий, сообщает об их выполнении.
Итак, вперед за победой! Желаю вам успеха. Приглашаются капитаны, которые представляют названия команд, девиз.

Конкурс 1. «Разминка».
Для каждой команды я задам по 10 вопросов, за правильный ответ по 1 баллу.

Команда, ответившая на большее количество вопросов, получает золотую монету.

1.     Самый большой материк Земли. (Евразия)

2 .    Материк, который пересекается экватором почти посередине.---Африка.

3.     Какой единый материк составляли южные материки? (Гондвана)

4.   Самая большая в мире пустыня. (Сахара)

5.   Что лежит в основании всех равнин? (платформы)

6.   Самый маленький материк. (Австралия)

7.   Наибольшая глубина Мирового океана. (Марианский желоб)

8.   Самая высокая точка Земли (гора Джомолунгма или Эверест)

9.   Страна, занимающая целый континент. (Австралия)

10.   Кто впервые совершил кругосветное плавание? (Магеллан)

11.   Постоянные ветра, дующие от тропических широт к экватору (пассаты)

12. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

13. Самый крупный остров на Земле (Гренландия);

14. Самая длинная река в мире (Нил);

15. Самый большой океан Земли (Тихий);

16. Путешественник, открывший Америку (Хр. Колумб);
17. Самое глубокое озеро Земли (Байкал);
18. Где находятся 5 «великих озёр» (С. Америка);
19. Самый высокий водопад в мире (Анхель);
20. Самый влажный материк (Южная Америка).

Конкурс 2. «Картографический».

Командам выдаются контурные карты, на которых цифрами обозначены 10 объектов (это могут быть реки, моря, горы, материки….).
За 2 мин. необходимо узнать объекты и записать их названия, победителю монетка.
Конкурс 3. «Капитанов».

Отгадай, что лишнее? Капитану каждой команды выдается карточка, на которой записаны понятия. Задача капитанов: определить, какое из этих понятий «Лишнее», и пояснить свой выбор. Заслушиваются устные ответы.
1. Исландия, Камчатка, Индостан, Сомали.
2. Шри – Ланка, Калифорния, Мадагаскар, Великобритания.
3. Мерчисон, Принца Уэльского, Пиай, Сент – Чарльз.
4. Анхель, Гурон, Виктория, Игуасу.
5. Гималаи, Кордильеры, Кавказ, Карпаты, Альпы.
6. Аляска, Гудзонов, Аденский, Перинейский

Конкурс 4. «Географические загадки».

А теперь немного отдохнём. Отгадаем загадки.


Здесь горы-великаны –

Тибет, Алтай, Памир,

Карпаты и Балканы.

Их знает целый мир.

Здесь реки – Обь и Ангара,

Дон, Волга, Лена и Кура.

Лесов многообразие

В родной для нас ...

(Евразии.)

 


Мы найдём на глобусе.
Два различных полюса!
А у Южного найдём.
Материк, покрытый льдом!

Здесь, среди полярных льдин,

Важно топчется пингвин.

 (Антарктида.)

 

 Раскалена от жара.

Пустынная Сахара.

Зато среди саванны –

Слоны и обезьяны,

Львы, зебры и жирафики

Гуляют в жаркой ...

(Африке.)

 


Лишь в стране большой, зелёной
Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.
(Австралия.)
 

Конкурс 5. «В поисках сокровищ»

По очереди каждый член команды показывает на карте предложенные географические объекты.

1-команда: о. Великобритания, Жёлтое море, Аравийский п-ов, Красное море, течение Гольфстрим, п-ов Индокитай, Бенгальский залив, Гибралтарский пролив, о. Новая Земля, Средиземное море, Балканский п-ов.

2-команда: Берингово море, Персидский залив, Аравийское море, течение Западных ветров, Средиземное море, о. Сахалин, Северное море, пролив Лаперуза, о. Шпицберген, п-ов Индостан, Японские острова.

Команда, которая полностью справилась с заданием, получает золотую монету.

 Ведущий. Вот и завершилось наше мероприятие. Я желаю вам успехов в учебе, а особенно - в изучении географии. До новых встреч, друзья!

Подведение итогов конкурсов. Награждение команд, победивших в игре.




Урок-игра "Путешествие по материкам"
  • География
Описание:

  Цель:

 - обобщить и систематизировать имеющиеся знания по географии материков и океанов;
 -  развивать познавательный интерес, развивать географическое мышление, устную речь,     способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;
 - воспитывать чувство дружбы, товарищества, умения работать в команде, повысить интерес к изучению географии.

 

Оборудование:

- физическая карта мира; 

-  шаблоны  материков;

-  атласы, контурные карты.

 

Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.

 

Подготовительный  этап:

 Класс  разбивается  предварительно  на 2  команды,   каждая  из  которых  придумывает  себе  название, девиз. У каждой  команды  есть  капитан.

 

Ход  мероприятия:

Вступительное слово учителя о данном  мероприятии,  постановка задач  перед командами, представление гостей и членов  жюри.

 Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по материкам и океанам, где откроем тайны далеких Земель.
Уважаемые игроки, чтобы ваша команда могла добиться заветной цели и победить, необходимо выполнять следующие условия игры:
Быть внимательным и сообразительным во время игры, помнить, что самое главное на любой игре – отличная подготовка, дисциплина и умение принимать правильные решения. В каждой команде есть капитан, который следит за выполнением заданий, сообщает об их выполнении.
Итак, вперед за победой! Желаю вам успеха. Приглашаются  капитаны, которые  представляют названия команд, девиз.

Автор Сторожева Дарья Алексеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1083
Номер материала 46482
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓