Главная / Информатика / Урок-игра "Приключения на острове Множество"

Урок-игра "Приключения на острове Множество"

Название документа МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ.doc

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ________________________КОМАНДЫ


Приветствие

Подготовка к путешествию

Карнавал пословиц в городе «НЕ»

Собираем подарки жителям деревни «И».

В гостях у жителей деревни «ИЛИ»

Волшебная поляна.


Водопад

БАЛЛЫ

5 баллов

3 балла

ПО 1 баллу за отгаданную пословицу

ПО 1 баллу за подарок

5 баллов за задание

(вычесть допущенные ошибки)

-

По 3 балла







-


ИТОГО








МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ________________________КОМАНДЫ


Приветствие

Подготовка к путешествию

Карнавал пословиц в городе «НЕ»

Собираем подарки жителям деревни «И».

В гостях у жителей деревни «ИЛИ»

Волшебная поляна.


Водопад

БАЛЛЫ

5 баллов

3 балла

ПО 1 баллу за отгаданную пословицу

ПО 1 баллу за подарок

5 баллов за задание

(вычесть допущенные ошибки)

-

По 3 балла







-


ИТОГО


















Название документа инструменты и продукты.doc

hello_html_m64aac33c.png






Название документа рисунки для деревни и 1 команда деревня И.doc

hello_html_2fc2bcd6.png

hello_html_m62724c16.png

Название документа рисунки для деревни и 2команда деревня И.doc


hello_html_1505e2b2.png









hello_html_m70ad2ea4.png

hello_html_m6443bb9.png

Название документа слова для игры Пусти меня домой.doc

Овощи


Фрукты

Птицы


Домашние

животные




тыква

яблоко

курица

кошка

корова

зебра

синица

ворона

гусь

арбуз

помидор

слива


Название документа урок Приключения на острове Множество.doc

Урок «Приключения на острове Множество»

Цели:

- закрепление знаний о множестве, элементах множества, подмножестве, пересечении и объединении множеств;

- закрепление умения определять принадлежность элементов множеству, подмножеству, пересечению или объединению множеств,

- продолжить работу по воспитанию у учащихся чувств взаимопомощи и взаимовыручки, ответственности, уважения к себе и своим соперникам;

- повышение интереса учащихся к предмету;

- развитие любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;


Место урока в образовательном процессе – заключительный урок по теме «Множества. Отношения с множествами».

Урок информатики в 3 классе.

План урока.

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Представление команд.

  3. Представление жюри.

  4. «Приключения на острове Множество».

    1. Карнавал Пословиц в городе «НЕ».

    2. Собираем подарки жителям деревни «И».

    3. Тайны Волшебной поляны.

    4. В гостях у жителей деревни «ИЛИ».

    5. Вниз по водопаду..

  5. Подведение итогов.

1. Сегодня, мы снова встретимся с жителями острова Множество. Нас ждут и в городе «НЕ», и в деревнях «И» и «ИЛИ». Еще мы побываем на Волшебной поляне и Водопаде. И опять нашими спутниками будут веселые человечки – Незнайка, Пончик, Растеряйка, доктор Пилюлькин и Знайка.

Учитель показывает пункты путешествия по карте острова, которая расположена на слайде № 2 презентации (или нарисована на листе ватмана)


2. - Теперь давайте познакомимся с нашими командами.

Капитаны команд представляют команды – название, девиз и эмблему(по 1 баллу). За приветствие соперникам и жюри команды получают дополнительные 3 балла.

3. – Следить за вашим путешествием будут очень опытные путешественники – (учитель представляет жюри, в которое могут входить учителя, ученики старших классов, родители).

4. - Но, прежде, чем отправиться в путешествие нам с вами нужно взять все необходимое.

Детям выдаются одинаковые наборы картинок, из которых 1 команде нужно выбрать ПРОДУКТЫ, а 2 команде – ИНСТРУМЕНТЫ.

(необходимые рисунки находятся в файле ИНСТРУМЕНТЫ И ПРОДУКТЫ)


Ну, а теперь вы готовы к путешествию? Тогда, вперед!

Каждой команде выдается маршрутный лист, в котором жюри будут проставлять баллы.



МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ________________________КОМАНДЫ



Приветствие

Подготовка к путешествию

Карнавал Пословиц в городе «НЕ»

Собираем подарки жителям деревни «И».

В гостях у жителей деревни «ИЛИ»

Волшебная поляна.


Водопад

БАЛЛЫ

5 баллов

3 балла

ПО 1 баллу за отгаданную пословицу

ПО 1 баллу за подарок

5 баллов за задание

(вычесть допущенные ошибки)

-

По 3 балла







-


ИТОГО




А) - Сначала мы отправимся на Карнавал Пословиц в городе «НЕ». (слайд № 3-9 презентации)

Каждой команде выдаются листы с неоконченными пословицами, выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее дополнит пословицы (по 1 баллу за правильный ответ).

  1. Ученье – свет, неученье …(тьма).

  2. Старый друг лучше …(новых двух).

  3. Тише едешь, … будешь. (дальше)

  4. Умеешь взять, умей и … (отдать)

  5. Думай больше – говори … (меньше)

  6. С курами ложись – с петухами … (вставай).


Б) - А теперь вам предстоит собрать подарки жителям деревни «И».

(слайд № 10 презентации)

Детям выдаются по набору картинок, из которых необходимо выбрать нужные.

1 команда – «Цветы» и «Желтые»

2 команда – «Игрушки» и «Звери»

За каждый, правильно угаданный, элемент множества («подарка») – команда получает по 1 баллу.

(необходимые рисунки находятся в файле «Рисунки для деревни И»)


В) – По пути в деревню «ИЛИ» нам нужно преодолеть Волшебную поляну(слайд № 12 презентации). На ней много запутанных тропинок и мест, где можно заблудиться. Давайте сыграем с вами в игру «ПУСТИ МЕНЯ ДОМОЙ». Дети образуют несколько кругов (например, 2). Каждый круг обозначает какое-то множество. Например, первый круг - это множество Птицы и второй - множество Домашние животные т.к. эти множества пересекаются, то дети должны встать в круги, которые тоже пересекаются. Один участник игры "заблудился" и ищет свой "дом". Учитель называет слово, а один из детей (по выбору учителя) должен быстро попытаться проникнуть в тот круг, который является моделью соответствующего множества. Если ребенок ошибся, ребята, образующие этот круг, не должны его туда пропустить.

1 игра:

Множества – Овощи, Фрукты.

Роли отдельных участников – тыква, яблоко, помидор, слива, арбуз.

2 игра:

Множества – Птицы, Домашние животные.

Роли отдельных участников – курица, кошка, ворона, синица, гусь, корова, зебра.

(необходимые слова находятся в файле «Слова для игры Пусти меня домой»)


D) – Многоуважаемое жюри просим познакомить нас с результатами наших команд.

- А теперь нас ждут в гости жители деревни «ИЛИ» (слайд № 11 презентации). Над деревней пронесся страшный ураган и раскидал все имущество жителей деревни. Наши друзья ждут помощи. На Рабочих столах находиться папка «3 класс», задание командам – открыть папку , запустить файл «1 задание». Выполнить его. Дополнительное задание – файл «2 задание».

За каждое правильно выполненное задание – 5 баллов. Допущенные ошибки вычитаются.

(необходимые файлы находятся в папке «Задания»)

Е) ВНИЗ по водопаду(слайд № 13 презентации).

- Чтобы спуститься вниз по водопаду вам нужно «рассадить» всех по лодкам, в соответствии с надписями на них. Задача команды – открыть графический редактор Paint, открыть файл «Вниз по водопаду 1 задание» и с помощью инструменты Выделение (без фона) «рассадить» всех по лодкам. Дополнительное задание – файл «Вниз по водопаду 2 задание»

За каждое правильное решение – 3 балла.

(необходимые файлы «Вниз по водопаду 1 задание» и «Вниз по водопаду 2 задание»)

5. Подведение итогов.

2


Название документа урок Приключения на острове Множество.ppt

Путешествие по острову Множество
водопад Волшебная поляна Город «НЕ»
город НЕ
Ученье – свет, неученье … тьма.
Старый друг лучше … новых двух.
Тише едешь, … будешь. дальше
Умеешь взять, умей и … отдать.
Думай больше – говори … меньше.
С курами ложись – с петухами … вставай.
Деревня И
Деревня ИЛИ
Волшебная поляна
Водопад
МОЛОДЦЫ ! Поздравляем со счастливым возвращением из путешествия!
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Путешествие по острову Множество
Описание слайда:

Путешествие по острову Множество

№ слайда 2 водопад Волшебная поляна Город «НЕ»
Описание слайда:

водопад Волшебная поляна Город «НЕ»

№ слайда 3 город НЕ
Описание слайда:

город НЕ

№ слайда 4 Ученье – свет, неученье … тьма.
Описание слайда:

Ученье – свет, неученье … тьма.

№ слайда 5 Старый друг лучше … новых двух.
Описание слайда:

Старый друг лучше … новых двух.

№ слайда 6 Тише едешь, … будешь. дальше
Описание слайда:

Тише едешь, … будешь. дальше

№ слайда 7 Умеешь взять, умей и … отдать.
Описание слайда:

Умеешь взять, умей и … отдать.

№ слайда 8 Думай больше – говори … меньше.
Описание слайда:

Думай больше – говори … меньше.

№ слайда 9 С курами ложись – с петухами … вставай.
Описание слайда:

С курами ложись – с петухами … вставай.

№ слайда 10 Деревня И
Описание слайда:

Деревня И

№ слайда 11 Деревня ИЛИ
Описание слайда:

Деревня ИЛИ

№ слайда 12 Волшебная поляна
Описание слайда:

Волшебная поляна

№ слайда 13 Водопад
Описание слайда:

Водопад

№ слайда 14 МОЛОДЦЫ ! Поздравляем со счастливым возвращением из путешествия!
Описание слайда:

МОЛОДЦЫ ! Поздравляем со счастливым возвращением из путешествия!

Название документа ход_урока_таблица Приключения на острове Множество.doc

Вступительное слово учителя.

Сегодня, мы снова встретимся с жителями острова Множество. Нас ждут и в городе «НЕ», и в деревнях «И» и «ИЛИ». Еще мы побываем на Волшебной поляне и Водопаде.

Показать пункты путешествия по карте острова, которая расположена на слайде презентации

2

Представление команд.

Теперь давайте познакомимся с нашими командами.

Капитаны команд представляют команды – название, девиз и эмблему. За приветствие соперникам и жюри команды получают дополнительные 3 балла.

2

Представление жюри.

Следить за вашим путешествием будут очень опытные путешественники

представить жюри

1’

«Приключения на острове Множество».

Но, прежде, чем отправиться в путешествие нам с вами нужно взять все необходимое.


Детям выдаются одинаковые наборы картинок, из которых 1 команде нужно выбрать ПРОДУКТЫ, а 2 команде – ИНСТРУМЕНТЫ.

2’


Ну, а теперь вы готовы к путешествию? Тогда, вперед!

Каждой команде выдается маршрутный лист, в котором жюри будут проставлять баллы

1’

Карнавал Пословиц в городе «НЕ».

Сначала мы отправимся на Карнавал Пословиц в городе «НЕ». В этом городе проходит карнавал Пословиц, Все пословицы надели маски и теперь их не узнать. Ваша задача – отгадать за какой маской скрывается какая пословица.

На слайдах презентации расположены пословицы. За каждую правильно отгаданную пословицу – 1 балл.

3’



Собираем подарки жителям деревни «И».

Ну, а сейчас мы отправимся в гости к жителям деревни «И», но сначала вам предстоит собрать подарки жителям деревни «И».


Детям выдаются по набору картинок, из которых необходимо выбрать нужные.

1 команда – «Цветы» и «Желтые»

2 команда – «Игрушки» и «Звери»

3’

В гостях у жителей деревни «ИЛИ».

А теперь нас ждут в гости жители деревни «ИЛИ». Над деревней пронесся страшный ураган и раскидал все имущество жителей деревни. Наши друзья ждут помощи.

На Рабочих столах находиться папка «3 класс», задание командам – открыть папку , запустить файл «1 задание». Выполнить его. Дополнительное задание – файл «2 задание».

5’

Тайны Волшебной поляны.

По пути в деревню «ИЛИ» нам нужно преодолеть Волшебную поляну. На ней много запутанных тропинок и мест, где можно заблудиться. Давайте сыграем с вами в игру «ПУСТИ МЕНЯ ДОМОЙ».

1 игра:

Множества – Овощи, Фрукты.

Роли отдельных участников – тыква, яблоко, помидор, слива, арбуз.

2 игра:

Множества – Птицы, Домашние животные.

Роли отдельных участников – курица, кошка, ворона, синица, гусь, корова, зебра.

7



Многоуважаемое жюри просим познакомить нас с результатами наших команд.

1’

Вниз по водопаду..

Чтобы спуститься вниз по водопаду вам нужно «рассадить» всех по лодкам, в соответствии с надписями на них.

Задача команды – открыть графический редактор Paint, открыть файл «Вниз по водопаду 1 задание» и с помощью инструменты Выделение (без фона) «рассадить» всех по лодкам. Дополнительное задание – файл «Вниз по водопаду 2 задание»

10’

Подведение итогов.


Вручение подарков

2’




Урок-игра "Приключения на острове Множество"
  • Информатика
Описание:

В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность на уроках информатики используется в качестве элементов урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). Наиболее целесообразно ее применение на уроках по закреплению, систематизации или повторению материала.

Для продуктивной познавательной деятельности обучаемых с учётом их интересов, наклонностей и потребностей выбираются различные виды игр. Актуализация материала таким образом, приводит к положительным результатам. Во-первых, это позволяет систематизировать базовые понятие темы, а во-вторых, уводит от стандартных отношений учитель-ученик (вопрос-ответ), что позволяет учащимся больше раскрыться.

 

Особенно хочется выделить упражнения, которые проводятся в начале урока и занимают обычно 10-15 минут. Это разнообразные ребусы, головоломки, кроссворды, которые помогают не только систематизировать учебный материал, но и развить логическое мышление.

Автор Крыпаева Вера Борисовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 353
Номер материала 38107
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓