Главная / Начальные классы / Урок-игра "Наша безопасность" 3 класс

Урок-игра "Наша безопасность" 3 класс

Учитель начальных классов МОУ «Клишинская основная общеобразовательная школа»

Антонова Елена Владимировна

Предмет: «Окружающий мир». Урок-игра. Обобщение по разделу.

Тема: « Наша безопасность»

Продолжительность:1 урок -45 минут.

Класс: 3


Предварительная подготовка: на игру можно объединиться параллельным классом, потребуется помощь других учителей, старшеклассников или ответственных учеников самого класса. Можно привлечь комиссию, присутствующую на открытом уроке. Игра проводится в 5 этапов, поэтому необходимо заранее подготовить 5 станций, таким образом, чтобы они были на определенном расстоянии друг от друга (к примеру (если участвует 2 класса), две в одном классе, две в другом, одна в коридоре). Каждая станция должна иметь свой номер и места, куда могли бы присесть команды.

Команда должна состоять из 4 и более учащихся.

Цели: выяснить, насколько успешно учащиеся усвоили прой­денный материал; развивать способность четко и быстро выполнять поставленные задачи, доказывать свою точку зрения; воспитывать чувство коллективизма, командный дух, взаимовыручку, дисцип­линированность.

Оборудование:

1. Маршрутные листы (по количеству команд), со­ставленные таким образом, чтобы команды всегда оказывались на разных станциях;

2. Презентационное сопровождение, выполненное с помощью MS Power Point.

3. Мультимедиа оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, экран).

4. Карточки с заданиями к каждой станции, с дорожными знаками, с ядовитыми и съедобными грибами, с ядовитыми и безопасными растениями;

5. Отрывок из повести А. Линдгрен « Пеппи Длинный чулок».

6. Дорожные знаки.

7. Макета светофора, по 2 красных, жёлтых, зелёных круга.

8. Жетоны.


МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ

hello_html_m4d45e373.jpg

°

hello_html_515d0f85.gif

Ход урока

1.Организационный момент

Учитель: Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, мы с вами поиграем, а заодно и выясним, как вы усвоили пройденный материал по теме « Наша безопасность».( Слайд 1).

Сейчас каждый из вас по очереди будет подходить ко мне и вытягивать карточку определённого цвета ( синие и красные кружки).


(Выполняют.)

Учитель: Давайте,образуем команды: все, у кого оказались синие кружочки, соберитесь слева от меня, те, у кого красные, - справа. Таким образом, у нас получилось две команды. Сейчас каждая КОМАНДА получит маршрутный лист. Вы должны следовать указаниям вашего маршрутного листа. К примеру, у первой команды вначале нарисован значок третьей подстанции, затем первой и т. д. Выполнив задание , на третьей станции, вы должны отправиться к первой станции. Я предупреждаю, что все задания нужно выполнять быстро и чётко, на одной станции, вы должны находиться не более 6 минут.

( Команды получают свои « Маршрутные листы» и отправляются на нужную станцию.)

Ход игры

Учитель: На каждой подстанции находится начальник, который даёт задания и оценивает работу команды, (за правильный ответ – жетон) и выделяет наиболее активных участников.


1-я станция «Огонь, вода и газ» (Слайд 2).


1. Из перечня следующих предметов выберите те, которые
вам понадобиться при пожаре: молоток, удочка, часы, одеяло, книга,

телефон, пакет, мокрое полотенце, ведро с водой,

отвертка, стакан, рюкзак, цветочный горшок. Объясните свой

выбор.( Слайд 3).

2. Выберите по какому номеру вы будете звонить, если почувствуете запах газа: 01, 02, 03, 04, 911? Объясните свой выбор. ( Слайд 4).

3.Подчеркните, что нельзя делать при прорыве воды: выбегать на балкон и звать на помощь, открывать окна, прятаться под кроватью, зажигать спичку, перекрывать горячую и холодную воду, убегать из дома, звонить родителям. Объясните, почему? ( Слайд 5).


2-я станция «Ты пешеход» ( Слайд 6).


1.Работа на карточках.

Подчеркните в тексте ошибки, Незнайки, как пассажира. Исправьте их. Объясните, как должен был поступить Незнайка.


«Незнайка отправился в гости к Буратино. Он долго стоял на остановке, ожидая свой автобус, поэтому не выдержал,и стал бегать взад-вперед по бордюру, отделяющему тротуар, oт проезжей части. Когда приехал автобус, он занял место у самого окна, опередив при этом старушку. Путешествие было настолько интересным, что Незнайка даже высунул голову в окно и рассматривал дома, которые проезжал».

Объясните, свой выбор


2. Вставьте пропущенные слова в правила. ( Слайд 7, 8).


Чтобы перейти улицу, надо найти... (светофор, зебру).


Прежде чем перейти улицу, посмотри... (налево).


Дойдя до середины улицы, посмотри... (направо).


Не успеваешь перейти улицу, остановись на... (островке безо­пасности). Если его нет, нужно остаться на... (центральной линии).

Никогда не перебегай улицу перед... (автомобилем).


Детям до... (14лет) запрещено ездить на велосипеде по до­рогам, где ездят автомобили.


| 3-я станция «Дорожные знаки» ( Слайд 9).

1. Из всех дорожных знаков выберите предупреждающие знаки и запрещающие знаки. Объясните, для чего они необходимы. (работа на карточках).

2. Посмотрите на дорожные знаки и выберите те, которые наи­более важны для пешехода. Объясните почему. ( Слайд 10).

3. Какие вы знаете знаки сервиса. Для чего они нужны?


4-я станция «Будь осторожен» ( Слайд 11).

Учитель: Как вы понимаете пословицу? ( Слайд 12).

Учитель: По внешнему виду назовите грибы. Какие это грибы? ( Слайд 13,14).

Работа на карточках:

1. Посмотрите на карточки и разделите грибы на ядовитые и съедобные. Назовите ядовитые грибы, почему их нельзя употреблять в пищу? ( ОСЕННИЕ ОПЯТА,ЛОЖНЫЕ ОПЯТА, ВЕШЕНКИ, БЛЕДНАЯ ПОГАНКА,ЖЕЛЧНЫЙ ГРИБ, САТАНИНСКИЙ ГРИБ, МУХОМОР ПАНТЕРНЫЙ, ЗЕЛЕНУШКА, СТРОЧОК,МАСЛЁНОК, ЛИСИЧКИ, ГРУЗДЬ БЕЛЫЙ, ГРУЗДЬ ЧЁРНЫЙ ( ЧЕРНУШКА), БОРОВИК, ПОДОСИНОВИК, РЫЖИК, ВОЛНУШКА, СЫРОЕЖКА, ПОДОСИНОВИК, ТОЛСТУШКА ( СВИНУШКА), СМОРЧОК, ЛОЖНЫЕ ЛИСИЧКИ, ПЕРЕЧНЫЙ ГРИБ, ПОДБЕРЁЗОВИК, МУХОМОР КРАСНЫЙ).

2.Из перечня растений выберите те, которые опасно срывать и тем более есть: ромашка, подорожник, белена, крапива, мать-и-мачеха, дурман, ландыш, осока, репейник, волчье лыко, анютины глазки, вороний глаз.

3.Назовите правила сбора грибов. Проверим ( Слайд 15).

4.Составьте правила, которые нужно соблюдать при общении с кошками и собаками. (Слайд 16,17,18).


5-я станция «Опасные места» (Слайд 19).


1.Из перечня мест выбирете те, которые могут представлять для вас опасность: квартира, подоконник, детская площадка, школа, балкон, лифт, магазин, кинотеатр, стройплощадка, канализационный люк, собственная дача, пустырь, лес, биб­лиотека, спортивный зал. Объясните свой выбор.

2.Работа на карточках.

Прочитайте и подумайте, какую ошибку совершила Пеппи Длинный чулок:

« Добравшись до кроны, Пеппи положила доску на развилку ветвей и осторожно стала продвигать ее к окну. Вскоре доска образовала своеобразный мост между деревом и горящим домом... А Пеппи пошла по доске, весело улыбаясь мальчишкам в мансарде… Дойдя до окна, Пеппи спрыгнула в мансарду.

- Что и говорить, здесь жарковато...

Сказав это, Пеппи взяла на руки обоих мальчиков, и двинулась по доске обратно.

- А теперь мы немножко позабавимся. Балансировать, с вами на доске – все равно, что танцевать на проволоке.

Когда Пеппи дошла до середины доски, она высоко задрала ногу... А когда с ее ноги соскочила и полетела вниз туфля, несколько пожилых дам упали в обморок. Но Пеппи благополучно добралась с мальчиками до дерева и спустила их вниз... Потом она oпять выбежала на доску, и толпа разом притихла. Никто не понимал, что она собирается делать... Пеппи плавно... кружилась в танце на узкой дорожке и пела своим хриплым голоском:


- Пятнадцать человек и покойника ящик

И-о-го-го, и в бочонке ром.


4.Подведение итогов.

Учитель: Все команды пришли со своих станций. Наше жюри сейчас подведет итоги, определит команду-победительницу, а самые активные получат призы.(Слайд 20).

5. Домашнее задание

Подумать и составить правила защиты от загрязнённого воздуха, воды и продуктов, содержащих загрязняющие вещества.






























Урок-игра "Наша безопасность" 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Предмет: «Окружающий мир».  Урок-игра. Обобщение  по  разделу.

Тема: « Наша безопасность»

Продолжительность:1 урок -45 минут.

Класс: 3

 

Предварительная подготовка: на игру можно объединиться параллельным классом, потребуется помощь других учителей, старшеклассников или ответственных учеников самого класса. Можно привлечь комиссию, присутствующую на открытом уроке. Игра проводится в 5 этапов, поэтому необходимо заранее подготовить 5 станций, таким образом, чтобы они были на определенном расстоянии друг от друга (к примеру (если участвует 2 класса), две в одном классе, две в другом, одна в коридоре). Каждая станция должна иметь свой номер и места, куда могли бы присесть команды.

Команда должна состоять из  4 и более учащихся.

Цели: выяснить, насколько успешно учащиеся усвоили прой­денный материал; развивать способность четко и быстро выполнять поставленные задачи, доказывать свою точку зрения; воспитывать чувство коллективизма, командный дух, взаимовыручку, дисцип­линированность.

Автор Ломакина Марина Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 840
Номер материала 35280
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓