Главная / Биология / Урок-игра по теме "Насекомые", 7 класс, биология

Урок-игра по теме "Насекомые", 7 класс, биология

Название документа задания.docx

  1. Получив задания, внимательно прочитайте его в группе. Подумайте, о каком виде насекомых идет речь. Если вы нашли правильный ответ, прочтите громко для всех ваш текст, вставляя в него нужный вид насекомых.

  2. Среди картинок выберите ту, на которой изображено ваше насекомое.

  3. Решите тестовое задание.

  4. Выберите номера тестового задания, которое вы можете аргументированно доказать или объяснить, почему вы выбрали именно эти ответы.



  1. Получив задания, внимательно прочитайте его в группе. Подумайте, о каком виде насекомых идет речь. Если вы нашли правильный ответ, прочтите громко для всех ваш текст, вставляя в него нужный вид насекомых.

  2. Среди картинок выберите ту, на которой изображено ваше насекомое.

  3. Решите тестовое задание.

  4. Выберите номера тестового задания, которое вы можете аргументированно доказать или объяснить, почему вы выбрали именно эти ответы.



  1. Получив задания, внимательно прочитайте его в группе. Подумайте, о каком виде насекомых идет речь. Если вы нашли правильный ответ, прочтите громко для всех ваш текст, вставляя в него нужный вид насекомых.

  2. Среди картинок выберите ту, на которой изображено ваше насекомое.

  3. Решите тестовое задание.

  4. Выберите номера тестового задания, которое вы можете аргументированно доказать или объяснить, почему вы выбрали именно эти ответы.



  1. Получив задания, внимательно прочитайте его в группе. Подумайте, о каком виде насекомых идет речь. Если вы нашли правильный ответ, прочтите громко для всех ваш текст, вставляя в него нужный вид насекомых.

  2. Среди картинок выберите ту, на которой изображено ваше насекомое.

  3. Решите тестовое задание.

  4. Выберите номера тестового задания, которое вы можете аргументированно доказать или объяснить, почему вы выбрали именно эти ответы.

Название документа номера вопросов теста.docx

1

2

3

4

5

6

7

8



Название документа описание насекомых.docx

  1. - это очень древняя группа насекомых, они процветали в лесах каменноугольного периода. 2500 современных видов обитают в лесах тропической зоны, реже – в степях и пустынях. До европейской тундры доходит только 1 вид - … Эти насекомые всеядны. Растут они медленно. Обитающий в домах … при 22оС достигает половой зрелости за 172 дня, а … за 4 года. Обычно … откладывают яйца в особые капсулы – оотеки, предохраняющие их от высыхания. … не только портят пищу, но и являются разносчиками бактерий и простейших – возбудителей заболеваний, яиц глистов.



  1. Представителей этого отряда насчитывается свыше 20 000 видов. Это …, …, …Насекомое … - земляное, крупное (до 5 см), роет подземные ходы, серьезно вредит сельскохозяйственным культурам, подгрызая корни растений.



  1. У этих насекомых грызущий ротовой аппарат, передние крылья превращены в надкрылья, а задние ноги прыгательного вида. Многие из них способны издавать громкие звуки (стрекотание), потирая одно надкрылье о другое. Они чувствительны к перемене погоды: … не стрекочут вечером перед дождем. … часто путают с …, у … короткие усики, у … усики длиннее тела.



  1. - опаснейшие вредители сельского хозяйства, так как они относятся к группе насекомых, для которых характерны вспышки массового размножения. В обычные периоды их численность не отличается от численности других прямокрылых. Наиболее опасна …, гнездящаяся в плавнях низовьев Дона, Волги, Урала, Терека, среднеазиатских рек и озер. Там она питается тростником, а улетая на сотни километров, истребляет на пути всю растительность.



  1. В сельской местности хорошо известен … Это ночное насекомое, питающееся различными пищевыми отбросами. Обитание в отапливаемых помещениях повлияло на жизненный цикл этого вида…: они утратили сезонную ритмику размножения, поэтому в любое время в домах встречаются разные стадии развития – от мелких личинок до взрослых насекомых.

Название документа рисунки.docx

hello_html_773e878c.pnghello_html_38fb6ae.pnghello_html_m2908d16b.pnghello_html_m168772fd.png



hello_html_764a27e6.pnghello_html_10801a5f.pngКопия DSC05593.JPG4dcd51575684.jpg

Название документа таблица результатов.pptx

1 5 2 5 3 17 4 4 Итог I 4 4 13 2+1 24(4) II 5 5 12 1+2 25(4) III 6 5 15 2+2 ...
Критерии оценок 28 - 31 баллов 5 23 - 27 баллов 4 18 – 22 балла 3
1 из 2

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 1 5 2 5 3 17 4 4 Итог I 4 4 13 2+1 24(4) II 5 5 12 1+2 25(4) III 6 5 15 2+2 30(
Описание слайда:

1 5 2 5 3 17 4 4 Итог I 4 4 13 2+1 24(4) II 5 5 12 1+2 25(4) III 6 5 15 2+2 30(5) IV 3 4 7 1+1 16

№ слайда 2 Критерии оценок 28 - 31 баллов 5 23 - 27 баллов 4 18 – 22 балла 3
Описание слайда:

Критерии оценок 28 - 31 баллов 5 23 - 27 баллов 4 18 – 22 балла 3

Название документа тест.docx

Выберите правильные ответы

  1. По внешнему строению насекомые отличаются от паукообразных тем, что у них

    1. Тело разделено на головогрудь и брюшко;

    2. Тело разделено на голову, грудь и брюшко;

    3. Четко просматривается голова, а брюшко и грудь едва обозначены.

  2. Насекомых на планете более …………. , и они освоили среды жизни

    1. Водную, воздушную, почвенную;

    2. воздушную, почвенную и наземную;

    3. Водную, воздушную, почвенную;

    4. Водную, почвенную; наземную;

    5. Водную, воздушную, почвенную и наземную;

  3. Насекомые могут быть способу питания

    1. Автотрофами

    2. Гетеротрофами

    3. Хищниками

    4. Паразитами

    5. Симбионтами

    6. Травоядными.

  4. Ротовой аппарат у бабочки

    1. Грызуще-сосущий;

    2. Лижущий;

    3. Колюще-сосущий.

  5. Ротовой аппарат у жука-носорога

    1. Грызуще-сосущий;

    2. Лижущий;

    3. Колюще-сосущий.

  6. Эти насекомые приносят пользу

    1. Таракан

    2. Пчела

    3. Оса

    4. Муравей

    5. Термит

    6. Кузнечик

    7. Шелкопряд

    8. Моль.

  7. Эти насекомые являются вредителями сельского хозяйства:

    1. Тараканы

    2. Медведка

    3. Саранча

    4. Кузнечик

    5. Моль

    6. Уховертка

    7. Поденка

  8. Эти насекомые являются общественным насекомыми:

    1. Саранча

    2. Муравей

    3. Пчела

    4. Термит.

Урок-игра по теме "Насекомые", 7 класс, биология
  • Биология
Описание:

Для активизации интереса использую игровую ситуацию на уроке биологии в 7 классе. Основой для игры послужило пранирование урока в методическом пособии к учебнику В.В. Латюшина и В.А. Шапкина.

Для реализации игры делим класс на группы (4 - 5 в зависимости от наполняемости класса). Вначале сообщаю о правилах выполнения заданий и критериях оценки, раздаю карточки с порядком выполнения заданий игры. Когда школьники познакомятся с предложением, раздаю тексты первого задания (всегда стараюсь подготовить текстов более, чем количество групп - для возможности выбора, если какая-то из групп заметно опережает по времени, то даю дополнительно  тот текст, что остался свободным).

Следующее задание - выбрать то насекомое, которое было опознано по тексту задания № 1.

Третий этап - решение теста.

Завершение игры: объяснить, почему был выбран тот или иной ответ.

Подведение итогов: в течение игры на доске или на ватмане отмечаем количество набранных баллов у каждой команды. В конце подводим итоги, соответственно с критериями оценок выставляю отметки для каждого члена команды.

Автор Михайлюк Елена Вячеславовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1313
Номер материала 27021
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓