Главная / История / Урок-игра по теме "Древний Восток" (5 класс)

Урок-игра по теме "Древний Восток" (5 класс)

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Древний Восток»

Урок - игра “Умники и умницы”

Цель урока:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по истории Древнего Египта и Междуречья

  • Развить умения и навыки соотносить и сравнивать полученные знания, использовать их при ответе на поставленные вопросы.

  • Воспитание культуры общения, умений выслушивать мнение других.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Тип урока: урок игра .

Оснащение урока: карты “Древний Египет ” и “Древнее Междуречье ”, плакат с кроссвордом, атлас по древнейшей истории, учебник “История Древнего мира”, авторы А. А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая, бланки с заданиям и для ответов, игровые дорожки, медали для участников.

Действующие лица

  1. Cудья, жюри (несколько самых подготовленных учеников класса )

  2. Учащиеся 5 класса

  3. Ведущий (учитель)

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Перед уроком учащиеся, заранее предупрежденные, рассаживаются в классе, получают листочки для ответов и задания, по ходу выполнения которых будут выявлены три участника игры. Участниками игры становятся те, кто набрал больше орденов. Оценивает игру, проверяет работы участников жюри.

II. Проведение урока игры

Ведущий: “Здравствуйте ребята, гости и жюри. Все мы любим смотреть телевизор, а по нему часто показывают различные игры: “Поле чудес”, “Счастливый случай”, “Умники и умницы”, “Что, где, когда”. В одну из этих игр мы сегодня поиграем, а заодно проверим наши знания и вспомним интересные факты из жизни древних египтян, вавилонян, финикийцев и шумер. Итак, мы начинаем урок игру “Умники и умницы”. Для игры нам необходимо выбрать трех участников, а для этого вы должны выполнить следующие задания.

  1. Задание “Напиши правильно”

Ведущий: “Я буду читать, называть имена известных правителей, царей, фараонов, а вам необходимо правильно их написать. Тот, кто не допустит ни одной ошибки, или сделает их меньше всех, получает орден. Ваши работы проверяет и оценивает жюри”.

Задание

ТУТАНХАМОН, ХАММУРАПИ, НАВУХОДОНОСОР, СОЛОМОН, АШШУРБАНИПАЛ, АШОКА, ГАУТАМА.

Ведущий: “Итак, я собираю ваши листочки с первым заданием, и жюри начинает проверять его”.

2. Задание “Кто чей бог”

Ведущий: “С первым заданием вы справились, переходим ко второму. Теперь мы проверим, помните ли вы, не путаете ли богов Египта, Вавилонии, Двуречья. Сейчас я буду называть имена богов, а вам необходимо написать страну, где им поклонялись. Тот, кто не допустит ни одной ошибки, или сделает их меньше всех, получает орден. Ваши работы проверяет и оценивает жюри”.

Задание

Ответы

1. АМОН-РА

1. Египет

2. МАРДУК

2. Вавилония

3. БРАХМА

3. Индия

4. ЯХВА

4. Древнееврейское царство

5. БУДДА

5. Индия

6. КОНФУЦИЙ

6. Китай

7. ИШТАР

7. Вавилония

Ведущий: “Итак, я собираю ваши листочки со вторым заданием, а жюри скажет, кому мы вручаем ордена за первое задание.

После вручения жюри проверяет второе задание, а мы переходим к третьему заданию

3. Задание “Терминология”

Ведущий: “Сейчас я буду читать, называть термины, а вам необходимо будет написать на листочках определение этих терминов. Тот, кто не допустит ни одной ошибки, или сделает их меньше всех, получает орден. Ваши работы проверяет и оценивает жюри”.

Задание

  1. Религия.

  2. Каста.

  3. Царь.

  4. Джунгли.

  5. Иероглифы.

Ответы:

  1. Вера человека в сверхъестественные силы.

  2. Особая группа людей в Индии.

  3. Правитель страны.

  4. Труднопроходимые леса.

  5. Знаки для письма у египтян и китайцев.

Ведущий: “Я собираю ваши листочки с третьим заданием, а жюри скажет, кому мы вручаем ордена за второе задание”.

После вручения жюри проверяет третье задание, а класс переходит к разминке - кроссворду, который нарисован заранее на плакате и помещен на доску.

hello_html_m5cd24283.png

Вопросы

  1. Растение, из которого делали египтяне папирус.

  2. Особая группа людей в Индии.

  3. Это в Древней Персии называли “дарики”.

  4. Древние китайцы построили для защиты своей страны самую высокую …

  5. Что изобрели жители Древней Индии, хотя мы их называем арабскими, без чего не было бы математики.

  6. Непроходимый лес в Индии.

  7. До 3 тысячелетия до н.э Египет состоял из двух …

  8. Так называлась самая известная правящая династия в Китае.

  9. Это напиток пришел к нам из Древнего Китая, хотя первоначально китайцы использовали его как лекарство.

  10. Главный бог Индии.

Ответы

hello_html_5e64cea7.png

Ведущий: “Молодцы, хорошо знаете историю, ну а теперь жюри объявит результаты третьего конкурса, и мы подведем итоги отборочного тура”.

Если возникает спорная ситуация для участников предлагается мини-опрос “что здесь лишнее”

Мини-опрос “что здесь лишнее”

  1. Тигр, Нил, Евфрат.

  2. Инд, Гималаи, Ганг.

  3. Брахма, Цинь, Будда.

  4. Ганг, Инд, Хуанхэ.

  5. Бумага, папирус, бамбуковые дощечки.

  6. Брахма , Мардук, Будда.

  7. Хлопчатник, тростник, виноград.

  8. слон, крокодил, корова.

Ведущий: “Ну вот отборочный тур завершен, у нас есть три лидера, они набрали больше всех орденов. Перед доской у нас размещены три полосы – зелёная, желтая, красная и приглашаю тройку лидеров пройти к доске. Как мы видим среди них тоже есть лидеры. Согласно правилам, тот, кто набрал больше остальных орденов получает право первым выбрать игровую дорожку, тот, у кого меньше всех орденов играет на оставшейся дорожке.

Я напомню правила. У нас три дорожки – зелёная (можно ошибаться два раза), жёлтая (можно ошибиться один роз) и красная (ошибаться нельзя). Зеленая самая длинная, красная самая короткая. Выбирайте!”

Ведущий: “Итак, дорожки выбраны, игроки встали на позиции, и мы продолжаем игру. На доске вы видите слова:

БОГИ

ПРАВИТЕЛИ

МИФЫ

ВЕЛИКИЕ СООРУЖЕНИЯ

КАРТА

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Каждое слово означает раздел, который будет освещать вопрос. Вы выбираете любое слово, и я задаю вам соответствующий вопрос. Начинает зеленая дорожка. Если ответ правильный вы делаете шаг вперед. Затем в игру вступает другая дорожка. Побеждает тот, кто пройдет дорожку первым. Приступаем!”.

БОГИ

    1. Из губ этого бога появились жрецы, из рук этого бога появились воины, из ребер этого бога появились земледельцы, о каком боге идет речь? (БРАХМА)

    2. Он был великим мудрецом, писателем, путешественником, его учение широко распространилось в Китае, а сам он возведен в ранг бога. Учил почитать старших, соблюдать приличия, повиноваться правителям, о ком идет речь? (КОНФУЦИЙ)

    3. В Вавилонии она была самой любимой богиней, в ее честь строили храмы, её именем названы одни из ворот Вавилона, она покровительствовала любви, красоте, плодородию. О какой богине идет речь? (ИШТАР)

    4. У индийцев было немного богов. Самым древним и почитаемым был бог изображаемый на рисунках с головой слона, о каком боге идёт речь? (ГАНЕШ)

ПРАВИТЕЛИ

  1. Законы этого царя были высечены на черном базальтовом столбе, правил Вавилонией. (ХАММУРАПИ)

  2. Он был самым могущественным царём Персии, покорил все Междуречье. В своей стране ввел почтовую службу и печатал золотые монеты, названные его именем. (ДАРИЙ I )

  3. Этот царь объединил под своей властью все индийские царства в 3 веке до н.э. (АШОКА)

  4. Китай стал, единым государством в 3 веке до н.э., под властью могущественного и сильного императора, его имя? (ЦИНЬ Шихуань)

МИФЫ

  1. О этом известном боге Индии существует много легенд. Родился он принцем, жил в прекрасном дворце. А когда вырос, стал отшельником, голодал, терпел лишения. О каком мифе идёт речь? (МИФ О БУДДЕ)

  2. У разных народов мира есть своя легенда или миф о этом событии. В Двуречье этот миф звучит так: “Построил Утнапишти корабль и погрузил на него весь свой скот, всю родню свою. И вот черная туча закрыла небо. Шесть дней ночей шёл дождь. О каком мифе идет речь? (МИФ О ПОТОПЕ)

  3. У древних евреев много мифов связано с именем этого правителя, так его считали самым мудрым и справедливым, самым богатым и щедрым. О ком идет речь? (ЛЕГЕНДА О СОЛОМОНЕ)

  4. Это индийский миф. В нем говориться, что из губ этого бога Брахмы появились жрецы, из рук появились воины, из ребер появились земледельцы, о каком мифе идет речь? (МИФ О ПРОИСХОЖДЕНИИ КАСТ)

ВЕЛИКИЕ СООРУЖЕНИЯ

1.Чтобы защитить себя от набегов кочевников китайцы построили это, оно было длиной 4000 метров. (ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА)

2.Самое известное чудо света, построенное египтянами и сохранившееся до наших дней (ПИРАМИДЫ)

3. Одно из чудес света, не сохранившееся до сегодняшнего дня, построено в Древней Вавилонии царём Навуходоносором (ВИСЯЧИЕ САДЫ)

4. Самое высокое сооружение, построенное в древности в Вавилонии, стало одним из чудес света, высота более 100 метров. Построили это в честь бога Мардука. О чем идёт речь? (ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ).

КАРТА (показать на карте)

  1. Расположение и реки Индии.

  2. Расположение и реки Китая.

  3. Расположение и реки Междуречья.

  4. Где проходила Великая Китайская стена.

ИЗОБРЕТЕНИЯ

    1. В какой стране в древности была изобретена игра в шахматы?

    2. Был изобретён в Древнем Китае. Он был известен ещё во времена правления Цинь Шихуан, не был похож на современный и представлял собой ложку с длинной ручкой из намагниченного железа. Ложку клали на гладкую деревянную подставку с делениями, и они поворачивались одной стороной на юг, а другой на север.

    3. Впервые было изобретено в Финикии. Однажды финикийский торговый корабль, вёзший груз соды, пристал к песчаному берегу. Купцы решили пообедать, развели огонь, достали котельки, но не нашли камней, на которые можно было их поставить. Тогда они вместо камней использовали взятые с корабля куски каменной соды. Огонь был сильным, сода расплавилась и перемешалась с песком и ракушками: от костра потекли струи прозрачной жидкости. Эта жидкость и была ,,,,,,,,,,,,





Ведущий: “Итак, игра окончена, победитель выявлен, финалисты получают по праву заслуженные оценки. Мы сегодня повторили большой материал, узнали много нового. Все молодцы, спасибо за урок”.


Урок-игра по теме "Древний Восток" (5 класс)
  • История
Описание:

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"  проводится по истории древнего мира в 5 классе в форме игры "Умники и умницы".

   Цель этого урока - привести в систему знания учащихся по темам "Древний Египет", "Древнее Междуречье", "Древняя Индия и Китай" в игровой форме. Задания подобраны таким образом, чтобы учащиеся больше обратили  внимание на развитие культуры Древнего Востока:религия, мифология. Учащиеся должны выяснить вклад Древнего Востока в мировую культуру.

Автор Шакурова Элфидя Махмутовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1497
Номер материала 35540
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓