Главная / Математика / Урок-игра по математике «Обобщаем изученное в 7 классе »

Урок-игра по математике «Обобщаем изученное в 7 классе »

Урок-игра по математике «Обобщаем изученное в 7 классе ».


Данный урок - урок обобщения знаний учащихся с применением групповой формы работы. Урок проведён в игровой форме, в ходе которой ученики повторяют изученный материал по алгебре и геометрии 7 класса. Использование игровой и информационной технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря заинтересованности обучающихся, расширению наглядности, позволяет сделать урок более мобильным и интересным, способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их учебных и творческих способностей.

Основная цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении тем курса алгебры и геометрии в 7 классе; развитие умственной, познавательной и творческой деятельности учащихся.

Задачи:

  • образовательная: использование для достижения поставленной задачи уже полученных знаний.

  • воспитательная: воспитание познавательной активности, развитие личностных качеств – настойчивости, самостоятельности; научить учащихся отстаивать свои убеждения и вырабатывать общую позицию при ответе, прислушиваться к мнению друг друга.

  • развивающая: развитие логического мышления для сознательного применения учебного материала, внимания.

Оборудование: ПК, проектор, карточки с заданиями, слайды с чертежами, таблицы для 1 и 2 раундов, табло для фиксации счета.


В игре участвуют 3 команды. Каждая команда выбирает командира.

Игра проходит в 3 раунда.

1 раунд.

Ведущий называет 5 категорий вопросов, которые будут разыгрываться:

1.Смежные и вертикальные углы.

2.Треугольники и их элементы.

3.Соотношения между сторонами и углами треугольника.

4.Степень с натуральным показателем.

5.Линейная функция.

В каждой категории 5 вопросов различной степени сложности. За правильный ответ команда может получить от 10 до 50 баллов. Капитан выбирает категорию и стоимость вопроса. Ведущий задает вопрос. Время на обдумывание 10-15с. Если команда дала неверный ответ или не ответила, то «стоимость» вопроса снимается со счета команды, и право ответить на данный вопрос предоставляется команде, первой давшей сигнал о готовности к ответу.

2 раунд.

Ведущий называет 5 категорий вопросов, которые будут разыгрываться:

1.Признаки равенства треугольников.

2.Параллельные прямые.

3.Линейные уравнения.

4.Одночлены и многочлены.

5.Тождества сокращенного умножения.

В этом раунде вопросы «стоят» от 20 до 100 баллов. Правила такие как и в первом раунде.

3 раунд «Своя игра».

Ведущий объявляют тему, по которой будет задан вопрос. Капитан назначает «ставку» (ту сумму баллов, которая будет прибавлена к баллам в случае правильного ответа, или вычтена в случае неправильного ответа). «Ставка» не может быть больше тех баллов, которые имеются у команды.

На размышление дается 1 минута.

Команда, набравшая большее количество баллов занимает первое место, за которое получают пятерки за урок.

Приложение 1.


1 раунд

Смежные и вертикальные углы.

10

20

30

40

50

Треугольники и их элементы.

10

20

30

40

50

Соотношения между сторонами и углами треугольника

10

20

30

40

50

Степень с натуральным показателем

10

20

30

40

50

Линейная функция

10

20

30

40

50




2 раунд

Признаки равенства треугольников

20

40

60

80

100

Параллельные прямые

20

40

60

80

100

Линейные уравнения

20

40

60

80

100

Одночлены и многочлены

20

40

60

80

100

Тождества сокращенного умножения

20

40

60

80

100


Приложение2.


Вопросы для каждого раунда.


«Смежные и вертикальные углы».


10.Один из четырех углов, образованных при пересечении двух прямых 360. найдите остальные углы? (360,1440,1440)

20.Два угла с общей вершиной равны. Будут ли они вертикальными? ( не всегда).

30.Один из углов 480, другой 1320. Будут ли эти углы смежными? ( не всегда).

40.Разность двух смежных углов 300. Найдите эти углы. (750,1050).

50.Градусные меры 2-х смежных углов относятся как 765. Найдите эти углы (1050,750).


«Треугольники и их элементы».


10.Середину стороны МК Δ МКР, соединили с вершиной Р. Как называется этот отрезок? (медиана)

20.В Δ СДЕ отрезок ДМ провели так, что угол ДМЕ прямой. Как называется отрезок ДМ? (высота).

30.В равнобедренном треугольнике основание равно боковой стороне. Как называется этот треугольник? (равносторонний).

40. В Δ АВС биссектриса, проведенная из вершины А, не совпадает с высотой, проведенной из той же вершины. Может ли треугольник оказаться: а)равнобедренный; б)равносторонний? (равнобедренный – да, равносторонний – нет)

50. Могут ли биссектрисы двух углов треугольника быть взаимно перпендикулярными? (нет).


«Соотношения между сторонами и углами треугольника».


10.Один из углов треугольника тупой. Каковы два остальные? (острые)

20.Два угла треугольника равны 400и600. Какой это треугольник?(остроугольный)

30.Можно их проволоки 20см согнуть треугольник, одна сторона которого 10см? (нельзя).

40.В равнобедренном треугольнике одна сторона 3м, другая 8м. Найдите периметр треугольника. (19м)

50.В равнобедренном треугольнике периметр равен 60см, а одна из его сторон 25см. Найдите длины остальных сторон треугольника. (25см, 10см).

«Степень с натуральным показателем».


10.Число п- отрицательное. Какой знак имеет выражение п18. (+)

20.Что больше: (-19)4 … -356?

30.Что больше (0,71)3…(0,71)4?

40.Упростите hello_html_1bbfe37d.gif37)

50.Найдите значение выражения: hello_html_m75b90c4c.gif при а = -2/3? (1,5)

«Линейная функция».


10.Линейна функция задана формулой у=2х-3. В какой точке ее график пересекает ось ОУ (0; – 3)

20.Изобразите графики функций у=3х и у = - 3х.


30.Задайте прямую пропорциональность формулой, если график проходит через точку А(-4;2) (у= - ½ х)

40.Сколько общих точек имеют графики функций у = 2х+5 и у = -2х-5? (одну)

50.В каких координатных четвертях расположен график функции у=2-3х (1,2,4)



«Признаки равенства треугольников».


20.У Δ АВС и Δ А 1В 1С 1 равны стороны АС и А 1С 1 угол А и А1. Равенство каких сторон или углов можно установить, чтобы воспользоваться 1-м признаком равенства треугольников? (АВ=А 1В1).

40. Стороны одного треугольника 30см,40см, 0,5м. Стороны другого 3дм,4дм, 5дм. Равны ли эти треугольники? (да по 3 признаку)

60.Сколько пар равных углов нужно найти, доказывая равенство треугольника :

а) по определению (30;

б)по 1 признаку (1);

в)по 2 признаку (2).

80.В неравных треугольниках АВС и МЕК стороны АВ и ВС равны соответственно сторонам МЕ и ЕК. Может ли сторона АС быть равной стороне МК? (нет, т.к были бы равны по трем сторонам).

100.Будет ли равны ΔАВС и АМК (да)

hello_html_2a8d4727.gifhello_html_m46ee84e3.gif


hello_html_272ecafe.gif




«Параллельные прямые».


20.Чему равна сумма внутренних односторонних углов при пересечении параллельных прямых, если накрест лежащие углы равны? (1800).

40.Прямые m и n пересекает секущая так, что внутренние односторонние углы составили в сумме 2000. Сколько общих точек имеют прямые m и n? (одну).

60.Могут ли быть параллельными прямые АВ и АС? (нет, т.к. имеют одну общую точку А)

80.Прямая а параллельна прямой АС Δ АВС. Могут ли прямые ВС и АС быть параллельны прямой а? (нет по аксиоме Евклида).

100.Какие параллельны прямые изображены на чертеже?


hello_html_m75610586.gif



«Линейные уравнения».


20.При каких значениях с уравнение сх=9 имеет корень -9? (с = -1)

40.Имеет ли корень уравнения 8х+10=2(4х-5)? (нет)

60.При каких значениях а, уравнение ах+3=2 не имеет корней? (а=0)

80.Решите уравнение: 2-(х+3)=0,5 (х=-1,5)

100.Найдите множество корней уравнения х3-4х=0; (-2;0;2)


«Одночлены и многочлены».


20.Замените * одночленом, так чтобы выполнялось равенство: *(х-1)=х2у2-ху2 ; (ху2)

40.Представьте выражение в многочлен стандартного вида hello_html_m59fec85d.gif

60.Найдите значение выражения (а - в)+(в - а) при а=-2/3; в-5/7; (0)

80.Выберите те произведения, которые могут преобразоваться в один и тот же многочлен:

а)(2а-4в)(3а-8в);

б)(4в-2а)(8в-3а);

в)(4в-2а)(3а-8в); (а и б)

100.Разложите многочлен на множители 3с2+15ас-2с-10а; (3с-2)(с+5а)


«Тождества сокращенного умножения».


20.Замените * одночленом так, чтобы полученное выражение можно было представить в виде квадрата двучлена 49р2-14р+* (1)

40.Упростите выражение: (2х-3)(2х+3)-(7+2х)(2х-7); (40).

60.Вычислите, применив формулы сокращенного умножения: 49∙51; (2499)

80.Вычислите 392-78∙29+292; (100)

100.Вычислите: (2-1)(2+1)(22+1)(24+1)(28+1)-216; (-1)


Раунд «Своя игра».


Решите задачу: скорость автомобиля на 30км/ч больше скорости мотоциклиста. Они едут навстречу друг другу из пунктов Аи В расстояние между которыми 240км, и встречаются в пункте С. Найдите скорость автомобиля, если известно, что автомобиль был в пути 3ч, а мотоциклист 2ч? (60км/ч).







hello_html_m7f412445.gifhello_html_m7f412445.gifhello_html_m7f412445.gifhello_html_m7f412445.gif

Урок-игра по математике «Обобщаем изученное в 7 классе »
  • Математика
Описание:

Данный урок - урок обобщения знаний учащихся с применением групповой формы работы.

Выбранная форма проведения мероприятия обусловлена поставленной целью: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении  всех тем курса алгебры и геометрии в 7 классе.

Урок проведён в игровой форме, в ходе которой ученики повторяют большой объем ключевых тем курса математики. Использование игровой и информационной технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря заинтересованности обучающихся, расширению наглядности, позволяет сделать урок более мобильным и интересным, способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их учебных и творческих способностей.

 Задания  подобраны по раундам - два уровня сложности, в категории - пять уровней сложности. Такая дифференциация заданий позволяет каждому ученику включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя.

Нестандартная форма проведения урока способствует развитию познавательной активности, развитие личностных качеств – настойчивости, самостоятельности, учит учащихся отстаивать свои убеждения и вырабатывать общую позицию при ответе, прислушиваться к мнению друг друга.

 

Данный урок может проведен как при повторении тем за курс математики 7 класса, так и как внеклассное мероприятие в «Декаде математики».

Автор Зубенко Ирина Викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 515
Номер материала 52617
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓