Главная / Начальные классы / Урок-игра по литературному чтению

Урок-игра по литературному чтению

Документы в архиве:

2.18 МБ Физминутка ЕЛОЧКА.wmv
18.66 КБ конспект.docx
3.19 МБ урок литературного чтения Зимушка-зима.ppt

Название документа конспект.docx

Урок-игра по литературному чтению во 2 классе на тему: "Зимушка-зима" в форме викторины "Поле чудес"

Цели:

  • развитие интеллектуальных способностей учащихся;

  • воспитание коммуникативности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело;

  • привитие интереса к чтению, любви к природе.

Оборудование:

  • красочный плакат с названием викторины;

  • табло со словами-заданиями (4шт.);

  • барабан, черный ящик, поднос, 2 шкатулки, таблички с названиями призов, призы;

  • 2 комплекта номерков для участников жеребьёвки , 2 коробочки;

  • жетоны болельщикам за правильные ответы.

Подготовка: репетиция песни о зиме.

  • домашнее задание - подобрать стихи, загадки и пословицы о зиме.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент. (Звучит тихая музыка)

Ведущий:

-Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы проводим игру-викторину “Поле чудес”. Разгадав загадку, вы узнаете какой теме она посвящена:

Как пора настала,
Бабушка Арина
Землю всю застлала
Белою периной. (
Зима)

Итак, тема занятия “Зимушка-зима”.

Ознакомление с правилами игры.

II. Жеребьёвка.

- Для начала игры мне необходимо провести жеребьёвку. Сейчас каждый, кто желает играть, берёт из этого ящичка номерок.

-А теперь, внимание! У нас на столе такой же ящичек с точно такими же номерками. Моя помощница выбирает из ящичка номерки, владельцы которых будут участниками

I тура

II тура

III тура

1) ....

2) ....

3) ....



(Вторая помощница на доску переносит эту запись)

III. Первый тур.

Итак, I тур! К игровому барабану приглашаются .... Поприветствуем их, ребята!

( Помощница на магнитной доске укрепляет первое табло с заданием)

- Здесь зашифровано слово, которое в русском языке означает слой свежевыпавшего снега.

ПОРОША

- Победителем I тура стал(а) .... Тебе наши аплодисменты!

IV. Музыкальная пауза(Исполняется песня “Стало всё кругом бело» )

- Поблагодарим наших артистов!

V. Второй тур - К барабану приглашаются участники II тура ....

- На табло отгадка загадки, которую я сейчас озвучу:

В новой стене,
В круглом окне 
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.

Что это? е

ПРОРУБЬ

- Поприветствуем победителя II тура…

VI. Поэтическая пауза. (Дети читают стихи о зиме)

VII. Третий тур.

Участниками III тура являются .... Займите, пожалуйста, свои места у барабана.

- Здесь спряталось слово, обозначающее в русском языке зимнее явление природы.

ВЬЮГА

VIII. Игра с болельщиками.

а) Конкурс пословиц и поговорок о зиме.

- Я начну, а вы кончайте хором , дружно отвечайте.

Береги нос … в сильный мороз. 
Январь-начало года, … зиме середина .
Вьюги да метели… на февраль налетели. 
Лето - собериха, … зима - побериха.
Снег на полях - … хлеб в закромах.
Много снега - … много хлеба./
Не было бы снегу, … не было бы и следу.

б) Какие пословицы и поговорки о зиме вы ещё знаете?
в) Конкурс загадок о зиме.

- А сейчас выясним, кто же лучший знаток загадок о волшебнице – зиме? (Дети загадывают своим товарищам загадки )

г) Я тоже приготовила для вас загадки . Послушайте, пожалуйста!

1. Зимой греет, весной тлеет,
Летом пропадает, осенью оживает.
 (Снег)

2. Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. 
(Декабрь)

3. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт.
 (Сосулька)

 

IX. Финальная игра.

- Победителей всех туров приглашаю принять участие в финале.

- Здесь, на табло, фамилия автора следующих строк:

... Задумаю - реки большие 
Надолго - упрячу под гнёт.
Построю мосты ледяные
Каких не построит народ...” а

НЕКРАСОВ

- Болельщики, как это стихотворение называется ? (За правильный ответ жетон)

Х. Суперигра.

Прошу вынести сюда супер-призы. (Кладу на барабан таблички с названиями призов:

- источник знаний (книга)
- дипломат (папка для тетрадей)
- космический корабль ( самолёт)
- набор “золотые руки” (пластилин)
- кухонный набор (салфетки)
- пишущая машинка (ручка)
- столовый сервиз (набор детской посуды)
- автомобиль (машинка))
- Финалист, крути барабан . Разыграем призы. Внимательно послушай задание.
- На табло на первой строчке дана фамилия поэта, на второй - название стихотворения, в котором есть следующие строчки:

Здравствуй, гостья- зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь по лесам и степям...”

- Повторяю задание.
- Назови любые три буквы. На раздумье у тебя всего одна минута. 
(Помощница открывает названные буквы )
- Полная тишина в зале.
- Время пошло!
- Минута истекла. Твоя версия?

НИКИТИН
ВСТРЕЧА ЗИМЫ

XI. Подведение итогов.

а) Награждение:

- победителя игры;
- участников туров за волю к победе; - активных помощников в подготовке мероприятия. - помощники - вожатые подсчитывают количество жетонов; выявляют самых активных болельщиков.

б) Рефлексия.

- Что понравилось? Что получилось удачно?
- Все ли добросовестно отнеслись к поручениям?

- В каком мероприятии вам хотелось бы принять активное участие?

Спасибо за участие!



Название документа урок литературного чтения Зимушка-зима.ppt

.
.
а п . о р о ш
ь б у р о р п .
.
а г ю ь в .
.
.
в о с а р к е н .
ы м и з а ч е р т с в н и т и к и н .
.
.
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 .
Описание слайда:

.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 .
Описание слайда:

.

№ слайда 4 а п . о р о ш
Описание слайда:

а п . о р о ш

№ слайда 5 ь б у р о р п .
Описание слайда:

ь б у р о р п .

№ слайда 6 .
Описание слайда:

.

№ слайда 7 а г ю ь в .
Описание слайда:

а г ю ь в .

№ слайда 8 .
Описание слайда:

.

№ слайда 9 .
Описание слайда:

.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 в о с а р к е н .
Описание слайда:

в о с а р к е н .

№ слайда 12 ы м и з а ч е р т с в н и т и к и н .
Описание слайда:

ы м и з а ч е р т с в н и т и к и н .

№ слайда 13 .
Описание слайда:

.

№ слайда 14 .
Описание слайда:

.

№ слайда 15
Описание слайда:

Урок-игра по литературному чтению
  • Начальные классы
Описание:

    В архиве содержится конспект урока-игры по Литературному чтению во 2 классе "Зимушка-зима", презентация, видеоклип для проведения физминутки. Игра проводится в форме телевизионной передачи "Поле чудес". Интересные вопросы, красочная презентация позволит учителю провести незабываемый урок в канун Нового года.

      Цель данного урока развитие интеллектуальных способностей учащихся,  воспитание коммуникативности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело; привитие интереса к чтению.  При подготовке к уроку следует разучить детские песни о зиме, подготовить выразительное чтение стихотворений, пословиц, загадок  о зиме

Автор Сизотченко Елена Николаевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 905
Номер материала 10029
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓