Главная / Русский язык и литература / Урок-игра "Овощи и фрукты" (4 класс)

Урок-игра "Овощи и фрукты" (4 класс)

Акмолинская область

Шортандинский район

Новоселовская средняя школа











Урок – игра в 4 классе


«Овощи и фрукты»









Провела: учитель русского языка и литературы

Кокенова С.М.














2012 год

Урок – игра. 4 класс.

Тема: « Овощи и фрукты».

Цели:

Обучающая: Систематизировать знания учащихся по пройденным темам( род, число имен существительных; разделение слов на слоги).

Развивающая: Расширить знания учащихся об овощах и фруктах, о витаминах; раскрыть значение витаминов для здоровья человека.

Воспитательная: Обогатить знания учащихся о ЗОЖ, о гигиенических правилах употребления овощей и фруктов.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, кроссворд, рисунки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Слово учителя: Здравствуйте, ребята и гости нашего урока. Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах. А прежде, давайте вспомним, какую тему мы проходили на прошлом уроке? ( о правильном питании).

Учитель: В каких продуктах много витаминов?

Дети: В овощах и фруктах.

Учитель: Молодцы! Хорошо, что вы знаете это. И все же, давайте посмотрим, насколько хороши ваши знания. Итак, начинаем наш урок – игру.

Задание 1. Отгадай кроссворд « Овощи и фрукты».

По горизонтали – фрукты, по вертикали – овощи.

А) Спелое наливное, кисло – сладкое такое. ( яблоко)

Б) На сучках висят шары, посинели от жары.( слива).

В) Этот фрукт похож на лампочку.(Груша).

Г) Он похож на полумесяц.( банан).

Д) На мячик пушистый он похож.(киви).

Этот фрукт с виду словно шишка, на голове у него зеленый хохолок.(ананас).

По вертикали:

А) Лето целое старалась, одевалась, одевалась.

А как осень подошла, нам одежки отдала.

Сотни одежонок сложили в бочонок.(капуста).

Б) Кругла, а не месяц. Желта, а не масло. С хвостом, а не мышь.(репа).

В) Я вырос на грядке. Характер мой гладкий.

Куда не приду всех до слез доведу.(лук).

Г) Красна, сладка шубка для рыбки.(свекла).

Учитель: Молодцы! А теперь в тетрадях запишите отгадки во множественном числе.

Во всех этих овощах и фруктах содержится много витаминов. Овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему мы должны как можно больше употреблять фрукты и овощи. Кроме минеральных веществ и витаминов в них содержится и другие полезные вещества, оказывающие благоприятные воздействия на организм. Это надо помнить всегда.

Задание 2. «Допиши пословицу».

« Если будешь есть морковку - будешь бегать…( стометровку)»

«Если съешь ты огурец – будешь просто …(молодец)»

«Овощи и фрукты – самые …(витаминные продукты)»

« Положи лимончик в чай – выпей витаминный …( рай)»

Учитель: Ребята, о чем говорят эти пословицы? Какие выводы можем сделать?

Задание: Запишите слова Морковка, витаминные, разделяя на слоги и поставьте ударение.

Задание 3. На столе: чеснок, лук, лимон, огурец, апельсин, морковь, свекла, банан, виноград, груша, яблоко, картофель. Отделить овощи от фруктов.

- Какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далеких краев? Расскажите стихи об них, загадайте загадки.( дети рассказывают стихи и загадывают загадки).

Учитель: Ой! Ребята! И я ведь знаю стихи, но я что-то все перепутала. Мне одной не разобраться, поможете, ребята? Слушайте!

Жил на свете садовод, и развел огород.

Приготовил старательно грядки,.

он принес чемодан полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна, и взошли семена

Садовод любовался на всходы

Утром их поливал, на ночь их укрывал

И берег от прохладной погоды.

Но когда садовод нас позвал в огород

Мы взглянули, и все закричали

Никогда и нигде мы таких овощей не встречали!

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках засеянных густо,

Огурбузы росли, помидыни росли

Редисвекла, чеслук и репуста.

Учитель: Что же выросло на грядках? Найдите, какие овощи спрятались и запишите их. Укажите род имен существительных.(огурец, арбуз, помидор, редис, свекла, чеснок, репа, лук, капуста).

Учитель: Молодцы! И с этим заданием справились.

Минутка здоровья: Ребята, давайте сами окажемся огурцами и попадем на грядки к садоводу. Превращайтесь в огурцы. Становитесь в круг и повторяйте движения.

День за днем мы растем под верами и дождем.

К солнцу тянемся, растем в одиночку и вдвоем.

Солнышко нас нарядило как солдатиков в мундиры.

Раз-два-три, раз-два-три как шагаем , посмотри!

А созреем мы в низине, и уложат нас в корзине.

Сразу тех, кто вырос тут, с огорода унесут.

Задание 5. О свежих овощах и фруктах вы хорошо знаете, проверим знания о сухофруктах.

Сушеная слива… ( чернослив).

Сушеный виноград…(изюм).

Сушеный абрикос без косточки…( курага).

Сушеные плоды финиковой пальмы…( финики).

Вы, наверное, очень любите фрукты и знаете о них почти все. А, знаете ли вы о витаминах, содержащихся в них? У нас в гостях ВИТАМИНЫ. Послушаем, что они расскажут нам.

Витамин А: Если вы хотите расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Меня можно найти в морковке, красном перце, петрушке, абрикосах.

Витамин В : Если вы хотите быть сильным, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вы должны больше употреблять картофеля, капусту, бананы, груши, гранаты.

Витамин С : Если вы не хотите простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни больше ешьте дыни, апельсины, лимоны.

Учитель: Ребята, а что вы должны знать прежде всего, говоря об овощах и фруктах? Конечно, перед употреблением нужно мыть руки!

Задание 6 : « Что лишнее в ряду?»

На доске в два ряда расположены рисунки овощей и фруктов. Нужно снять лишний рисунок.

Учитель: Ребята, вы любите соки? Запишите, как называются соки из яблок, из апельсинов, из винограда.

Учитель: А где еще встречаются витамины? Конечно, в ягодах.

Летом появляются ягоды – маленькие клады витаминов. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть свое особенное.

Задание 7 : Отгадать загадки и написать названия ягод.

а) Я красна и кисла. б) Вкус у ягоды хорош,

На болоте росла. Но сорви ее поди-ка

Дозревала под снежком, Куст в колючках будто еж

Ну-ка, кто со мной знаком? Вот и назван …

в) Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус.

Учитель: Ребята, какие сказки вам знакомы, где главные герои – овощи и фрукты?

А, песни знаете? Давайте вместе исполним для гостей песню.

8 . Инсценирование сказки « Репка».

Учитель: Вот и закончился наш урок. Молодцы, вы показали хорошие знания.

9. Подведение итогов урока.




Урок-игра "Овощи и фрукты" (4 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

.  Многолетний опыт показывает, что огромная роль в развитии и воспитании ученика принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Игра  присутствует и в уроках – путешествиях, и в уроках- викторинах, и лингвистических экспедициях, и в уроках- конкурсах. Игра является эффективным средством формирования личности школьника, его волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.

      В процессе проведения нетрадиционных уроков затрагивается не сколько память, сколько интеллект ребенка, его аналитические возможности.

 

      Фундамент грамотности закладывается в  начальном и среднем звене обучения, поэтому с учениками больше нужно заниматься и играть в развивающие игры. Это вызовет у детей и желание больше узнать, учить, думать, логически мыслить и общаться друг с другом.

Автор Кокенова Саодат Мемановна
Дата добавления 23.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 1769
Номер материала 54771
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓