Инфоурок Литература Другие методич. материалыУрок-игра "Овощи и фрукты" (4 класс)

Урок-игра "Овощи и фрукты" (4 класс)

Скачать материал

Акмолинская область

    Шортандинский район

        Новоселовская средняя школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок – игра в 4 классе

 

«Овощи и фрукты»

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела: учитель русского языка и литературы

Кокенова С.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 год

Урок – игра.  4 класс.

Тема: « Овощи и фрукты».

Цели:

Обучающая: Систематизировать знания учащихся по пройденным темам( род, число имен существительных; разделение слов на слоги).

Развивающая: Расширить знания учащихся об овощах  и фруктах, о витаминах; раскрыть значение витаминов для здоровья человека.

Воспитательная: Обогатить знания учащихся о ЗОЖ, о гигиенических правилах употребления овощей и фруктов.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, кроссворд, рисунки.

Ход урока.

1.     Организационный момент.

2.     Слово учителя:  Здравствуйте,  ребята и гости нашего урока. Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах. А прежде, давайте вспомним,  какую тему мы проходили на прошлом уроке? (  о правильном питании).

Учитель: В каких продуктах много витаминов?

  Дети:  В овощах и фруктах.

Учитель:  Молодцы! Хорошо, что вы знаете это. И все же, давайте посмотрим, насколько хороши ваши знания. Итак, начинаем наш урок – игру.

Задание 1. Отгадай кроссворд « Овощи и фрукты».

 По горизонтали –  фрукты, по вертикали – овощи.

А) Спелое наливное, кисло – сладкое такое. ( яблоко)

Б) На сучках висят шары, посинели от жары.( слива).

В) Этот фрукт похож на лампочку.(Груша).

Г) Он похож на полумесяц.( банан).

Д) На мячик пушистый он похож.(киви).

Этот фрукт с виду словно шишка, на голове у него зеленый хохолок.(ананас).

 По вертикали:

 А) Лето целое старалась, одевалась, одевалась.

      А как осень подошла, нам одежки отдала.

      Сотни одежонок сложили в бочонок.(капуста).

Б) Кругла, а не месяц. Желта, а не масло. С хвостом, а не мышь.(репа).

В) Я вырос на грядке. Характер мой гладкий.

     Куда не приду всех до слез доведу.(лук).

Г) Красна, сладка  шубка для рыбки.(свекла).

Учитель: Молодцы! А теперь в тетрадях запишите отгадки во множественном числе.

Во всех этих овощах и фруктах содержится много витаминов. Овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему мы должны как можно больше употреблять фрукты и овощи. Кроме минеральных веществ и витаминов в них содержится и другие полезные вещества, оказывающие благоприятные воздействия на организм.  Это надо помнить всегда.

Задание 2. «Допиши пословицу».

« Если будешь есть морковку -  будешь бегать…( стометровку)»

«Если съешь ты огурец – будешь просто …(молодец)»

«Овощи и фрукты – самые …(витаминные продукты)»

« Положи лимончик в чай – выпей витаминный …( рай)»

Учитель: Ребята, о чем говорят эти пословицы? Какие выводы можем сделать?

Задание: Запишите слова Морковка, витаминные, разделяя на слоги и поставьте ударение.

Задание 3. На столе: чеснок, лук, лимон, огурец, апельсин, морковь, свекла, банан, виноград, груша, яблоко, картофель. Отделить овощи от фруктов.

- Какие из этих овощей и фруктов  выращивают в нашей местности, а какие привозят из далеких краев? Расскажите стихи об них, загадайте загадки.( дети рассказывают стихи и загадывают загадки).

Учитель:  Ой! Ребята! И я ведь знаю стихи, но я что-то все перепутала. Мне одной не разобраться, поможете, ребята? Слушайте!

    Жил на свете садовод, и развел огород.

    Приготовил старательно грядки,.

    он принес чемодан полный разных семян,

    Но смешались они в беспорядке.

    Наступила весна, и взошли семена

    Садовод любовался на всходы

    Утром их поливал, на ночь их укрывал

    И берег от прохладной погоды.

    Но когда садовод нас позвал в огород

    Мы взглянули, и все закричали

    Никогда и нигде  мы таких овощей не встречали!

    Показал садовод нам такой огород,

    Где на грядках засеянных густо,

    Огурбузы росли, помидыни росли

    Редисвекла, чеслук и репуста.

Учитель:  Что же выросло на грядках? Найдите, какие  овощи спрятались и запишите их.  Укажите род имен существительных.(огурец, арбуз, помидор, редис, свекла, чеснок, репа, лук, капуста).

 Учитель:  Молодцы! И с этим заданием справились.

Минутка здоровья: Ребята, давайте сами окажемся огурцами и попадем на грядки к садоводу.  Превращайтесь в огурцы. Становитесь в круг и повторяйте движения.

   День за днем мы растем под верами и дождем.

   К солнцу тянемся, растем в одиночку и вдвоем.

   Солнышко нас нарядило как солдатиков в мундиры.

   Раз-два-три, раз-два-три как  шагаем , посмотри!

   А созреем мы в низине, и уложат нас в корзине.

   Сразу тех, кто вырос  тут, с огорода  унесут.

Задание  5.  О свежих овощах и фруктах вы хорошо знаете, проверим знания о сухофруктах.

   Сушеная слива… ( чернослив).

   Сушеный виноград…(изюм).

   Сушеный абрикос без косточки…( курага).

   Сушеные плоды финиковой пальмы…( финики).

Вы, наверное, очень любите фрукты и знаете о них почти все. А, знаете ли вы о витаминах, содержащихся в них? У нас в гостях ВИТАМИНЫ. Послушаем, что они расскажут нам.

 Витамин А: Если вы хотите расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Меня можно найти в морковке, красном перце, петрушке, абрикосах.

Витамин В : Если вы хотите быть сильным, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вы должны больше употреблять картофеля, капусту, бананы, груши, гранаты.

Витамин С : Если вы не хотите простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни больше ешьте дыни, апельсины, лимоны.

Учитель: Ребята, а что вы должны знать прежде всего, говоря об овощах и фруктах? Конечно, перед употреблением нужно мыть руки!

Задание 6 : « Что лишнее в ряду?»

На доске в два ряда расположены рисунки овощей и фруктов. Нужно снять лишний рисунок.

 Учитель: Ребята, вы любите соки? Запишите, как называются соки из яблок, из апельсинов, из винограда.

Учитель: А где еще встречаются витамины? Конечно, в ягодах.

Летом появляются ягоды – маленькие клады витаминов. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть свое особенное.

Задание 7 : Отгадать загадки и написать названия ягод.

а) Я красна и кисла.                                               б)  Вкус  у ягоды хорош,    

     На болоте росла.                                                       Но сорви ее поди-ка       

     Дозревала под снежком,                                          Куст в колючках будто еж    

     Ну-ка, кто со мной знаком?                                     Вот и назван …

                                                                                                                                          

                                в)  Черных ягод пышный куст –                                          

                                      Хороши они на вкус.

 Учитель: Ребята, какие сказки вам знакомы, где главные герои – овощи и фрукты?

А, песни знаете? Давайте вместе  исполним для гостей песню.

8 . Инсценирование  сказки « Репка».

Учитель: Вот и закончился наш урок.  Молодцы, вы показали хорошие знания.

 9. Подведение итогов урока.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-игра "Овощи и фрукты" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

. Многолетний опыт показывает, что огромная роль в развитии и воспитании ученика принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Игра присутствует и в уроках – путешествиях, и в уроках- викторинах, и лингвистических экспедициях, и в уроках- конкурсах. Игра является эффективным средством формирования личности школьника, его волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. В процессе проведения нетрадиционных уроков затрагивается не сколько память, сколько интеллект ребенка, его аналитические возможности. Фундамент грамотности закладывается в начальном и среднем звене обучения, поэтому с учениками больше нужно заниматься и играть в развивающие игры. Это вызовет у детей и желание больше узнать, учить, думать, логически мыслить и общаться друг с другом.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 098 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.04.2020 1337
    • DOCX 18.8 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Царикова Надежда Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74396
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 210 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 454 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 364 человека из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 163 человека