Главная / Русский язык и литература / Урок-игра банк знаний по теме "Синтаксис и пунктуация"

Урок-игра банк знаний по теме "Синтаксис и пунктуация"

Тема: Урок – игра «Банк знаний» по теме «Синтаксис и пунктуация»


Задачи:

Образовательные:

  1. Проверить знания, умения, навыки по теме «Синтаксис и пунктуация»

  2. Устранить пробелы в знаниях.

  3. Обобщить и систематизировать знания о простом и сложном предложениях, знаках препинания в них.

Развивающие:

1.Способствовать развитию познавательных, мыслительных, коммуникативных способностей учащихся.

2.Формировать умения выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать знания о простых и сложных предложениях, сопоставлять эти знания.

3.Содействовать выработке навыков самоконтроля и самоанализа у учащихся.

4.Содействовать развитию памяти, речи, навыков учебного труда.

Воспитательные:

1.Способствовать формированию познавательных способностей, мотивации учения и положительного отношения к знаниям у обучающихся.

2.Способствовать развитию определенных качеств личности: воли, уверенности в себе, самостоятельности, ответственности у обучающихся.

3.Содействовать формированию умений и навыков работы в паре; общения друг с другом.

4.Способствовать формированию мыслительной культуры, рефлексии, т.е. соблюдать логику рассуждений; структурировать, сопоставлять имеющуюся информацию.

5.Способствовать формированию эстетических взглядов у обучающихся.


Методическая цель: развитие общеучебных умений учащихся на основе использования технологии развивающего обучения через организацию самостоятельной деятельности.

Технологии: развивающая, групповая, игровая.


Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков на практике.


Вид урока: урок – игра.


Методические приёмы:

- Словесные – диалог, беседа с элементами рассказа.

- Практические – самостоятельная работа.

- Наглядные – презентация.


Межпредметные связи: спец. предметы, литература.


Структура урока:


п/п

Этапы, содержание работы

Время

1.

Организационный момент

1 мин.

2.

Мотивация учебной деятельности через осознание уч-ся значимости получаемых заданий, сообщение темы урока, постановка целей и задач урока, информация о форме проведения урока.

2 мин.

3.

Актуализация опорных знаний уч-ся в форме фронтальной беседы.

7 мин.

4.

Игра «Найди ошибку» (разбор предложений).

8 мин.

5.

Схематический диктант.

5 мин.

6.

Тест.

7 мин.

7.

Восстановленный диктант.

4 мин.

8.

Подведение итогов.

3 мин.

9.

Дополнительное задание.

3 мин.





Ход урока.


1. Организационный момент:

Проверка списочного состава группы и готовности уч-ся к уроку.


2. Мотивационный этап игры. (1 слайд)


-Уважаемые друзья, сегодня мы проводим заключительный урок-игру по теме “Синтаксис и пунктуация”. Целью нашей игры будет проверка знаний по теме, проверка умения дружно работать в парах, умения работать самостоятельно.

Представьте, сегодня в городе наук, президент компании “СТАРТ”(содружество творческих, активных, работоспособных, трудолюбивых) открывает новый “Банк Знаний”. Вы - вкладчики. Все положенные на счета средства пойдут на создание Наукограда, открытие научного центра.

У вас на столах персональные карточки вкладчиков, карточки для самостоятельной работы.

Вы можете сегодня сделать несколько вкладов на свой счёт , которые в конце урока конвертируются в оценку ( деньги даются в обмен за ваши знания).


Предлагаю вам открыть счет в нашем банке. Давайте сначала заполним наши карты вкладчиков.(4 слайд)

Президент банка Знаний хочет проверить, надежные ли вы клиенты и заодно помочь вам всем разобраться в синтаксисе . Для этого вам предстоит выполнить 1 задание и соответственно сделать каждому вклад в наш банк.


3.Актуализация знаний. Грамматический диктант(5 слайд)


1.Предложение, в котором одна грамматическая основа, называется…

2. Предложение по цели высказывания, содержащее просьбу, совет, приказ…

3.Предложение, состоящее только из главных членов

4. Слово или словосочетание, называющее того, к кому обращаются с речью…

5.Члены предложения, отвечающие на один вопрос, относящиеся к одному слову, являющиеся одним членом предложения..

6.Сложное предложение, части которого связаны с помощью интонации, без союзов…

7. Сложное союзное предложение, в котором простые равноправны по смыслу, связаны сочинительными союзами…

8. Сложное союзное предложение, в котором одно простое по смыслу подчиняется другому…


Взаимопроверка(слайд 6)

4.«Найди ошибку»(слайд7 , разбор предложений на доске)


    1. Повар испугался, хотел остановить картофелеочистительную машину и нажал какую-то кнопку.

      • Побудительное

      • Невосклицательное

      • Простое.

      • Двусоставное

      • Распространённое ,осложнено однородными сказуемыми

    1. Кондитер проверил срок годности дрожжей и понял, что для выпечки они не пригодны.

  • Повествовательное

  • Восклицательное

  • Сложное

  • Союзное

  • Сложноподчиненное




5.Схематический диктант(слайд 8)


1.Солнце садилось, и лучи его разбегались по небу.

2.Зав. столовой собирался зайти в павильон и посмотреть подготовку к обеду.

3.Он захотел понаблюдать, что будут делать посетители во время обеда

4.Когда повар узнал об исчезновении прибора, он очень огорчился.

5.Испорченное блюдо бросились спасать все: зав. столовой, бригадир, работники кухни.

Взаимопроверка(9слайд)


6.Тест. Вариант 1.


1.Укажите те предложения, в которых союз И соединяет однородные члены предложения. (Знаки препинания не поставлены.)

А) Солнце садилось и лучи его разбегались по небу.

Б) Ветер забирался в пустые комнаты и печные трубы.

В) Наши друзья сообщили нам о неудавшемся походе, и мы очень огорчились


2. Укажите те предложения, в которых перед союзом И надо поставить запятую. (Знаки препинания не поставлены.)

А) В небе стояли кучевые облака и от них падали белые тени.

Б) Мы приготовили для похода все котлы чайники топоры.

В) Я вошел в комнату включил свет и остановился в недоумении.


3. Укажите сложносочинённые предложения (Знаки препинания не поставлены.)

А) Сад степь двор все было в холодной тени.

Б) Грусть стеснила мое сердце когда он ушел.

В) Вдали блеснула ослепительная молния и загремел гром.


4.Укажите сложноподчинённое предложение (Знаки препинания не поставлены.)

А) Гулко шумел ковыль и чернела роща молодых кедров.

Б) Ласточки носили в своих клювиках, прутики, соломинки и глину.

В) Я хочу чтобы на всей планете был мир.


5.Укажите бессоюзное сложное предложение (Знаки препинания не поставлены.)

А) Погода стояла прекрасная солнечные лучи освещали землю.

Б) Река сияла на солнце так что на ее поверхности играли солнечные зайчики.

В) Мы обсушили одежду попили чайку поели жареной зайчатины и отправились в путь.



Тест. Вариант 2.


1. Укажите те предложения, в которых союз И соединяет однородные члены предложения. (Знаки препинания не поставлены.)

А) Бродят в небе дождевые облака и о берег тихо плещется река.

Б) Цветет рябина поздней весной, когда оденутся в зеленую одежду леса.

В) Ласточка выпила воды и рассказала девочке свою историю.


2. Укажите те предложения, в которых перед союзом И надо поставить запятую. (Знаки препинания не поставлены.)

А) Друг сказал, что он летом поедет в путешествие по городам России.

Б) Последние тени сливались и темная мгла синела у горизонта.

В) Во время бури деревья стонут, шумят, трещат и ломаются.


3. Укажите сложносочинённые предложения (Знаки препинания не поставлены.)

А) Уже прилетели птицы и наполнили лес своим пением.

Б) Путники увидели, что они находятся на маленькой полянке.

В) Выглянуло солнце, озарило дождевые капли и они засветились цветами радуги.


4. Укажите сложноподчинённое предложение (Знаки препинания не поставлены.)

А) Гулко шумел ковыль и чернела роща молодых кедров.

Б) Солнце скрылось за горизонт потому что наступила ночь

В) Девочка сняла серебряные башмачки, стряхнула с них дорожную пыль и спрятала в сумку.


5. Укажите бессоюзное сложное предложение (Знаки препинания не поставлены.)

А) Погода стояла прекрасная и солнечные лучи освещали землю.

Б) Река сияла на солнце на ее поверхности играли солнечные зайчики.

В) Мы обсушили одежду попили чайку поели и отправились в путь.


Проверка (слайд 10)


7.Восстановленный диктант


1).«Я и без вашей подсказки суп сварю!»- кричал Дима.

2). На самом деле он надеялся, что друзья помогут ему и не оставят в беде.

3).Вскоре был назначен день практических занятий, и Рамиль составил список необходимых для этого продуктов.

4).В него были внесены все необходимые ингридиенты..

5).Сервировка стола – серьёзное мероприятие, а недисциплинированный Саша может всех подвести.


8.Подведение итогов игры. Домашнее задание.


-Уважаемые вкладчики “Банка Знаний”! Компания “СТАРТ” благодарит вас за участие в благотворительной акции. Кто же из вас сделал самый большой вклад – 20 монет? Учащиеся, набравшие 18 - 20 монет – лучшие вкладчики. Поздравим их, ребята! Их вклад обменивается на оценку 5!

Учащиеся, вложившие 15 – 17 монет, получают оценку 4.. Учащиеся, вложившие 12 – 14 монет, получают оценку 3

Менее– вклад не конвертируется – нужна повторная проверка знаний (оценка 2 не ставится, ученик имеет право на повторную аналогичную работу).

У вас в карточке вкладчика есть ещё одна свободная графа. Президент Банка предлагает сейчас поработать творчески и внести дополнительный взнос для успешного финансирования ваших знаний.


9.Дополнительное задание.




Спишите, расставьте знаки препинания, начертите схемы.

1. На опушк… леса росли бере…ки клены осинки и м…лодые дубки.

2. Б…рега поросли травой в которой прятались пт…нцы в…доплавающих птиц.

3. К…тятся ядра свищут пули нависли хладные штыки.

4. Гр…за прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом

5.Солнце уже скрывалось за г…ризонтом когда девочка нашла дорогу к селу.




Ребята, сегодня вы показали хорошие знания по теме, умение работать самостоятельно, дружно, умение оценить свои знания. МОЛОДЦЫ!


Урок-игра банк знаний по теме "Синтаксис и пунктуация"
  • Русский язык и литература
Описание:

Задачи:

Образовательные:

1.     Проверить знания, умения, навыки по теме «Синтаксис и пунктуация»

2.     Устранить пробелы в знаниях.

3.     Обобщить  и систематизировать знания о простом и сложном предложениях, знаках препинания в них.

Развивающие:

1.Способствовать развитию познавательных, мыслительных, коммуникативных способностей учащихся.

2.Формировать умения выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать знания о простых и сложных предложениях, сопоставлять эти знания.

3.Содействовать выработке навыков самоконтроля и самоанализа у учащихся.

4.Содействовать развитию памяти, речи, навыков учебного труда.

Воспитательные:

1.Способствовать формированию познавательных способностей, мотивации учения и положительного отношения к знаниям у обучающихся.

2.Способствовать развитию определенных качеств личности: воли, уверенности в себе, самостоятельности, ответственности у обучающихся.

3.Содействовать формированию умений и навыков работы в паре; общения друг с другом.

4.Способствовать формированию мыслительной культуры, рефлексии, т.е. соблюдать логику рассуждений; структурировать, сопоставлять имеющуюся информацию.

5.Способствовать формированию эстетических взглядов  у обучающихся.

 

Методическая цель: развитие общеучебных умений учащихся на основе использования технологии развивающего обучения через организацию самостоятельной деятельности.

 

Технологии: развивающая, групповая, игровая.

 

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков на практике.

 

Вид урока: урок – игра.

 

Методические приёмы:

- Словесные – диалог, беседа с элементами рассказа.

- Практические – самостоятельная работа.

 

- Наглядные – презентация.

Автор Якубовская Лилия Ивановна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 450
Номер материала 10775
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы