Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок –игра «Звездный час» - Первоначальные химические понятия
Химия 8 класс
Разработала: учитель биологии и химии I квалификационной категории МБОУ Арылахской СОШ имени Л.Попова Сунтарского района Республики Саха (Якутия), Тарабукина Анастасия Григорьевна
2 слайд
Цель урока:
обобщить и проконтролировать уровень усвоения учащимися знаний основных первоначальных химических понятий. Учащиеся должны знать знаки химических элементов, писать формулы веществ, писать уравнения химических реакций, решать задачи.
3 слайд
Конкурс 1. «Выбери правильный ответ»
1. Наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти превращения:
1) биохимия
2) химия
3) физика
2. Смеси, в которых невооруженным глазом или при помощи микроскопа нельзя обнаружить частицы веществ, составляющих смесь:
1) неоднородная смесь
2) однородная смесь
3) фильтрование.
3. Выберите способ разделения однородной смеси:
1) отстаивание
2) фильтрование
3) действие магнитом
4) выпаривание
4 слайд
4. Явления, при котором данные вещества не превращаются в другие, а изменяется только их агрегатное состояние или форма:
1) химические
2) физические
3) плавление
4) горение
5Мельчайшие химически неделимые частицы:
1) атомы
2) молекулы
3) частицы
4) вещества
6. Вещества, которые образованы атомами разного вида:
1) сложные
2) простые
3) химические элементы
4) молекулы
5 слайд
7. Условная запись состава вещества посредством химических знаков и индексов: 1) уравнение
2) химическая формула
3) молекула
4) сложное вещество
8. Химическая реакция, в которой из одного сложного вещества получается два или несколько простых или сложных веществ:
1) реакция соединения
2) реакция обмена
3) реакция разложения
9. Имя ученого разработавшего атомно-молекулярное учение:
1) Д.И.Менделеев 2) Й. Берцелиус
3) М.В.Ломоносов
10. Свойство атомов химического элемента присоединять определенное число атомов других химических элементов:
1) валентность
2) моль
3) молярная масса 4) относительная атомная масса
6 слайд
Конкурс 2. Определите валентность
1. Валентность магния в оксиде магния MgO равно:
1. I
2. II
3. III
4. IV
7 слайд
2. Валентность лития в оксиде лития Li2O равно:
1. I
2. II
3. III
4. IV
3. Валентность алюминия в оксиде алюминия Al2O3 равно:
1. I
2. II
3. III
4. IV
8 слайд
Конкурс.3 «Закончите уравнения химических реакций»
Са+О2→
Fe+S→
Na+Cl2→
Fe+CuCl2→
H2O→
Назовите тип реакции
9 слайд
Конкурс.3 «Закончите уравнения химических реакций»
Са+О2→CaO – реакция соединения
Fe+S→ FeS – реакция соединения
2Na+Cl2 →2NaCl – реакция соединения
2Fe+CuCl2 →FeCl2+Cu – реакция замещения
H2O→H2+O2 – реакция разложения
10 слайд
Конкурс 4. «Решите задачу»
1. Вычислите относительную молекулярные массы, массовые доли элементов:
а) СаСО3
2. Вычислите массу кислорода, прореагировавшего с медью, если образовалось 4 г оксида меди (II).
Ответ: Мr=100; W(Ca)=40 W(C)=12 W(O)=48
Ответ: 0,8 г.
11 слайд
Домашняя работа -Криптограмма
12 слайд
Спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок –игра «Звездный час» - Первоначальные химические понятияРазработала: учитель биологии и химии I квалификационной категории МБОУ Арылахской СОШ имени Л.ПоповаСунтарского района Республики Саха (Якутия), Тарабукина Анастасия ГригорьевнаУрок обобщения по химии в 8 классеЦель:обобщить и проконтролировать уровень усвоения учащимися знаний основных первоначальных химических понятий. Учащиеся должны знать знаки химических элементов, писать формулы веществ, писать уравнения химических реакций, решать задачи.Задачи урока: Личностные:воспитывать интерес к изучению химии;развитие ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию развивать логическое мышление, умение обобщать, систематизировать, сравнивать, выделять главное формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;развитие коммуникативных умений и навыков;формировать умение работать в парах и в команде;формировать желание преодолевать трудности.Метапредметные:развитие умений самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности.развитие умений определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.развитие умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий Предметные:систематизировать знания полученные при изучении темы уметь различать физические и химические явления;совершенствовать умения писать формулы химических соединений, уравнения химических реакций;уметь различать типы химических реакций;уметь производить расчеты по химическим уравнениям.Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений1. Организационный этап.2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3. Актуализация знаний.4. Обобщение и систематизация знаний:5. Применение знаний и умений в новой ситуации6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.7. Рефлексия (подведение итогов занятия)8. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалуКонкурс 1. «Выбери правильный ответ» 1. Наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти превращения: 1) биохимия 2) химия 3) физика2. Смеси, в которых невооруженным глазом или при помощи микроскопа нельзя обнаружить частицы веществ, составляющих смесь: 1) неоднородная смесь 2) однородная смесь 3) фильтрование.3. Выберите способ разделения однородной смеси: 1) отстаивание 2) фильтрование 3) действие магнитом 4) выпаривание4. Явления, при котором данные вещества не превращаются в другие, а изменяется только их агрегатное состояние или форма: 1) химические 2) физические 3) плавление 4) горение5Мельчайшие химически неделимые частицы: 1) атомы 2) молекулы 3) частицы 4) вещества6. Вещества, которые образованы атомами разного вида: 1) сложные 2) простые 3) химические элементы 4) молекулы7. Условная запись состава вещества посредством химических знаков и индексов: 1) уравнение 2) химическая формула 3) молекула 4) сложное вещество8. Химическая реакция, в которой из одного сложного вещества получается два или несколько простых или сложных веществ: 1) реакция соединения 2) реакция обмена 3) реакция разложения9. Имя ученого разработавшего атомно-молекулярное учение: 1) Д.И.Менделеев 2) Й. Берцелиус 3) М.В.Ломоносов10. Свойство атомов химического элемента присоединять определенное число атомов других химических элементов: 1) валентность 2) моль 3) молярная масса 4) относительная атомная массаКонкурс 2. Определите валентность. Валентность магния в оксиде магния MgO равно:1. I 2. II3. III4. IV2. Валентность лития в оксиде лития Li2O равно:1. I 2. II3. III4. IV3. Валентность алюминия в оксиде алюминия Al2O3 равно:1. I 2. II3. III4. IVКонкурс.3 «Закончите уравнения химических реакций»Са+О2→Fe+S→Na+Cl2→Fe+CuCl2→H2O→Назовите тип реакцииКонкурс.3 «Закончите уравнения химических реакций»Са+О2→CaO – реакция соединенияFe+S→ FeS – реакция соединения2Na+Cl2 →2NaCl – реакция соединения2Fe+CuCl2 →FeCl2+Cu – реакция замещенияH2O→H2+O2 – реакция разложенияКонкурс 4. «Решите задачу»Вычислите относительную молекулярные массы, массовые доли элементов: а) СаСО32. Вычислите массу кислорода, прореагировавшего с медью, если образовалось 4 г оксида меди (II). Ответ: Мr=100; W(Ca)=40 W(C)=12 W(O)=48Ответ: 0,8 г.Домашняя работа –Криптограмма
6 625 455 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Царикова Надежда Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.