Главная / Химия / Урок –игра «Звездный час» - Первоначальные химические понятия (8класс)

Урок –игра «Звездный час» - Первоначальные химические понятия (8класс)

Урок –игра «Звездный час» - Первоначальные химические понятия Химия 8 класс ...
Цель урока: обобщить и проконтролировать уровень усвоения учащимися знаний ос...
Конкурс 1. «Выбери правильный ответ» 1. Наука о веществах, их свойствах, прев...
4. Явления, при котором данные вещества не превращаются в другие, а изменяетс...
7. Условная запись состава вещества посредством химических знаков и индексов:...
Конкурс 2. Определите валентность 1. Валентность магния в оксиде магния MgO р...
2. Валентность лития в оксиде лития Li2O равно: 1. I 2. II 3. III 4. IV 3. Ва...
Конкурс.3 «Закончите уравнения химических реакций» Са+О2→ Fe+S→ Na+Cl2→ Fe+Cu...
Конкурс.3 «Закончите уравнения химических реакций» Са+О2→CaO – реакция соедин...
Конкурс 4. «Решите задачу» 1. Вычислите относительную молекулярные массы, мас...
 Домашняя работа -Криптограмма
 Спасибо за внимание
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок –игра «Звездный час» - Первоначальные химические понятия Химия 8 класс Раз
Описание слайда:

Урок –игра «Звездный час» - Первоначальные химические понятия Химия 8 класс Разработала: учитель биологии и химии I квалификационной категории МБОУ Арылахской СОШ имени Л.Попова Сунтарского района Республики Саха (Якутия), Тарабукина Анастасия Григорьевна

№ слайда 2 Цель урока: обобщить и проконтролировать уровень усвоения учащимися знаний основ
Описание слайда:

Цель урока: обобщить и проконтролировать уровень усвоения учащимися знаний основных первоначальных химических понятий. Учащиеся должны знать знаки химических элементов, писать формулы веществ, писать уравнения химических реакций, решать задачи.

№ слайда 3 Конкурс 1. «Выбери правильный ответ» 1. Наука о веществах, их свойствах, превращ
Описание слайда:

Конкурс 1. «Выбери правильный ответ» 1. Наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти превращения: 1) биохимия 2) химия 3) физика 2. Смеси, в которых невооруженным глазом или при помощи микроскопа нельзя обнаружить частицы веществ, составляющих смесь: 1) неоднородная смесь 2) однородная смесь 3) фильтрование. 3. Выберите способ разделения однородной смеси: 1) отстаивание 2) фильтрование 3) действие магнитом 4) выпаривание

№ слайда 4 4. Явления, при котором данные вещества не превращаются в другие, а изменяется т
Описание слайда:

4. Явления, при котором данные вещества не превращаются в другие, а изменяется только их агрегатное состояние или форма: 1) химические 2) физические 3) плавление 4) горение 5Мельчайшие химически неделимые частицы: 1) атомы 2) молекулы 3) частицы 4) вещества 6. Вещества, которые образованы атомами разного вида: 1) сложные 2) простые 3) химические элементы 4) молекулы

№ слайда 5 7. Условная запись состава вещества посредством химических знаков и индексов: 1)
Описание слайда:

7. Условная запись состава вещества посредством химических знаков и индексов: 1) уравнение 2) химическая формула 3) молекула 4) сложное вещество 8. Химическая реакция, в которой из одного сложного вещества получается два или несколько простых или сложных веществ: 1) реакция соединения 2) реакция обмена 3) реакция разложения 9. Имя ученого разработавшего атомно-молекулярное учение: 1) Д.И.Менделеев 2) Й. Берцелиус 3) М.В.Ломоносов 10. Свойство атомов химического элемента присоединять определенное число атомов других химических элементов: 1) валентность 2) моль 3) молярная масса 4) относительная атомная масса

№ слайда 6 Конкурс 2. Определите валентность 1. Валентность магния в оксиде магния MgO равн
Описание слайда:

Конкурс 2. Определите валентность 1. Валентность магния в оксиде магния MgO равно: 1. I 2. II 3. III 4. IV

№ слайда 7 2. Валентность лития в оксиде лития Li2O равно: 1. I 2. II 3. III 4. IV 3. Вален
Описание слайда:

2. Валентность лития в оксиде лития Li2O равно: 1. I 2. II 3. III 4. IV 3. Валентность алюминия в оксиде алюминия Al2O3 равно: 1. I 2. II 3. III 4. IV

№ слайда 8 Конкурс.3 «Закончите уравнения химических реакций» Са+О2→ Fe+S→ Na+Cl2→ Fe+CuCl2
Описание слайда:

Конкурс.3 «Закончите уравнения химических реакций» Са+О2→ Fe+S→ Na+Cl2→ Fe+CuCl2→ H2O→ Назовите тип реакции

№ слайда 9 Конкурс.3 «Закончите уравнения химических реакций» Са+О2→CaO – реакция соединени
Описание слайда:

Конкурс.3 «Закончите уравнения химических реакций» Са+О2→CaO – реакция соединения Fe+S→ FeS – реакция соединения 2Na+Cl2 →2NaCl – реакция соединения 2Fe+CuCl2 →FeCl2+Cu – реакция замещения H2O→H2+O2 – реакция разложения

№ слайда 10 Конкурс 4. «Решите задачу» 1. Вычислите относительную молекулярные массы, массов
Описание слайда:

Конкурс 4. «Решите задачу» 1. Вычислите относительную молекулярные массы, массовые доли элементов: а) СаСО3 2. Вычислите массу кислорода, прореагировавшего с медью, если образовалось 4 г оксида меди (II). Ответ: Мr=100; W(Ca)=40 W(C)=12 W(O)=48 Ответ: 0,8 г.

№ слайда 11  Домашняя работа -Криптограмма
Описание слайда:

Домашняя работа -Криптограмма

№ слайда 12  Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Урок –игра «Звездный час» - Первоначальные химические понятия (8класс)
  • Химия
Описание:

Урок –игра «Звездный час» - Первоначальные химические понятия

Разработала: учитель биологии и химии I квалификационной категории МБОУ Арылахской СОШ имени Л.ПоповаСунтарского района Республики Саха (Якутия), Тарабукина Анастасия Григорьевна

Урок обобщения по химии в 8 классе

Цель:

обобщить и проконтролировать уровень усвоения учащимися знаний основных первоначальных химических понятий. Учащиеся должны знать знаки химических элементов, писать формулы веществ, писать уравнения химических реакций, решать задачи.

Задачи урока:

Личностные:

воспитывать интерес к изучению химии;

развитие ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

развивать логическое мышление, умение обобщать, систематизировать, сравнивать, выделять главное

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

развитие коммуникативных умений и навыков;

формировать умение работать в парах и в команде;

формировать желание преодолевать трудности.

Метапредметные:

развитие умений самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности.

развитие умений определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

развитие умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Предметные:

систематизировать знания полученные при изучении темы

уметь различать физические и химические явления;

совершенствовать умения писать формулы химических соединений, уравнения химических реакций;

уметь различать типы химических реакций;

уметь производить расчеты по химическим уравнениям.

Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация знаний.

4. Обобщение и систематизация знаний:

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

8. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Конкурс 1. «Выбери правильный ответ»
1. Наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти превращения:

1) биохимия

2) химия

3) физика

2. Смеси, в которых невооруженным глазом или при помощи микроскопа нельзя обнаружить частицы веществ, составляющих смесь:

1) неоднородная смесь

2) однородная смесь

3) фильтрование.

3. Выберите способ разделения однородной смеси:

1) отстаивание

2) фильтрование

3) действие магнитом

4) выпаривание

4. Явления, при котором данные вещества не превращаются в другие, а изменяется только их агрегатное состояние или форма:

1) химические

2) физические

3) плавление

4) горение

5Мельчайшие химически неделимые частицы:

1) атомы

2) молекулы

3) частицы

4) вещества

6. Вещества, которые образованы атомами разного вида:

1) сложные

2) простые

3) химические элементы

4) молекулы

7. Условная запись состава вещества посредством химических знаков и индексов: 1) уравнение

2) химическая формула

3) молекула

4) сложное вещество

8. Химическая реакция, в которой из одного сложного вещества получается два или несколько простых или сложных веществ:

1) реакция соединения

2) реакция обмена

3) реакция разложения

9. Имя ученого разработавшего атомно-молекулярное учение:

1) Д.И.Менделеев 2) Й. Берцелиус

3) М.В.Ломоносов

10. Свойство атомов химического элемента присоединять определенное число атомов других химических элементов:

1) валентность

2) моль

3) молярная масса 4) относительная атомная масса

Конкурс 2. Определите валентность

. Валентность магния в оксиде магния MgO равно:

1. I

2. II

3. III

4. IV

2. Валентность лития в оксиде лития Li2O равно:

1. I

2. II

3. III

4. IV

3. Валентность алюминия в оксиде алюминия Al2O3 равно:

1. I

2. II

3. III

4. IV

Конкурс.3 «Закончите уравнения химических реакций»

Са+О2

Fe+S→

Na+Cl2

Fe+CuCl2

H2O→

Назовите тип реакции

Конкурс.3 «Закончите уравнения химических реакций»

Са+О2→CaO – реакция соединения

Fe+S→ FeS – реакция соединения

2Na+Cl2 →2NaCl – реакция соединения

2Fe+CuCl2 →FeCl2+Cu – реакция замещения

H2O→H2+O2 – реакция разложения

Конкурс 4. «Решите задачу»

Вычислите относительную молекулярные массы, массовые доли элементов:

а) СаСО3

2. Вычислите массу кислорода, прореагировавшего с медью, если образовалось 4 г оксида меди (II).

Ответ: Мr=100; W(Ca)=40 W(C)=12 W(O)=48

Ответ: 0,8 г.

Домашняя работа –Криптограмма

Автор Тарабукина Анастасия Григорьевна
Дата добавления 06.10.2015
Раздел Химия
Подраздел Презентации
Просмотров 643
Номер материала MA-061055
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓